Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45





НазваниеПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45
страница1/14
Дата публикации23.07.2014
Размер1.93 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 45 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. ФГОС утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373.

Программа разработана на основе анализа деятельности школы и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ №45

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №45.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №45 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Принципы:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Содержание.

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ.

  3. Учебный план .

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуесых педагогических технологий.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни..

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №45 является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам УМК «Планета Знаний».


Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №45:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 действует в соответствии с:

- Уставом МОУ СОШ №45, принятом на общем собрании трудового коллектива (протокол № 6 от 12.01.2010 г.), утвержденным приказом Управления образования мэрии г. Ульяновска № 116 от 03.02.2010 г. и распоряжением Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами г. Ульяновска № 111 от 18.02.2010 г.

- Лицензией № 0572, выданной Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 28.08.2009 г. на срок до 28.08.2014 года.

- Свидетельством о государственной аккредитации № 1146, выданным 22.04.2009 г. на срок 5 лет до 22.04.2014 года.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.



Образовательная среда МОУ СОШ №45 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




    1. Характеристика контингента учащихся:

В 2010 – 2011 учебном году в начальной школе обучается 349 учеников, 15 классов- комплектов:

  • 1классы - 4

  • 2 классы - 4

  • 3классы - 3

  • 4 классы - 4

  • ГПД - 4

Мониторинг успеваемости учащихся начальной школы за 3 года показывает, что 100% учащихся успешно усвоили программный материал.

По безотметочной системе обучались в 2009-2010 учебном году 76 первоклассников.








1классы

2классы

3классы

4классы

ШКОЛА

1

Количество классов

3

3

3

3

12

2

Число учащихся в классах: ОШ -1

74

63

69

81

287

3

Выбыли за год

1

2

2

0

5

4

Прибыли за год

3

6

3

2

14

5

Число учащихся на конец года

76

67

70

83

296

6

Число аттестуемых учащихся

0

67

70

83

220

7

Отличники

0

10

8

9

27

8

% отличников от числа аттестуемых учеников

0

15%

11,4%

10,8%

12,3%

9

Ударники

0

42

44

47

133

10

% ударников от числа аттестуемых учеников

0

62,7%

62,9%

56,6%

60,5%

11

Неуспевающие

0

0

0

0

0

13

Кандидаты на МПК

0

0

0

0

0

14

Успеваемость в %

0

100%

100%

100%

100%

15

Качество образования

0

77,6%

74,3%

67,5%

72,7%

16

СОУ образования

0

60,9%

60,9%

58,8%

60,8%

Режим работы начальной школы – 5-ти дневная учебная неделя, обучение ведется в 1 смену с 8.00 . Уроки имеют продолжительность по 35 минут.

Динамика общей и качественной успеваемости учащихся 2-4 классов по основным предметам федерального компонента учебного плана


Предметы

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Русский язык

100%

81,3%

100%

70,7%

100%

79%

Литературное чтение

100%

98%

100%

87,5%

100%

92,4%

Математика

100%

79,6%

100%

77,8%

100%

82%



2.Характеристика педагогического персонала.
2.1. Данные по стажу, по полу, по возрасту.


Учеб-ный год

Общее число

педра-ботни-

ков

Стаж /кол-во лет/


пол

Возраст / года /











1-5


6-10


11-20

более

20


ж


м


20-30

31-40

41-50

51-60





41-50


51-60

2007-2008


39


2


3


12


21


38


1


4


9


14


11




14


11


2008-2009


45


3


4


14


24


44


1


7

9

13

11





13


11

2009-2010

46

3

4

16

23

44

2

5

12

13

9




13

9


2.2. Уровень образования, квалификационные категории, разряды по оплате.


Образование

Квал. категории

Разряды по оплате

ззЗвания

выс

с/спец

Без

кат

2 к

1 к

выс

8

12

13

14

15

Засл. уч.

Отличники просвещения

Почетные работники

Отличники

просвещения

Почётные

Работники

42

4

5

1

9

31

5

1

9

31

-




6

3

6

3


Из них в начальной школе работает 15 учителей, 1 воспитатель ГПД, 1 молодой специалист.

3.Традиции ОУ:

- День знаний;

- Урок мира;

- уроки успеха;

- День матери;

- новый год;

- месячник по безопасности дорожного движения;

- месячник по военно-патриотическому воспитанию;

- предметные недели;

- линейка «Последний звонок»;

- выпускной бал;

- праздник ,посвященный 9 мая и др.


Характеристика используемых УМК

УМК  «Планета Знаний» построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью:

- единство структуры учебников по всем классам и предметам

- единство сквозных линий типовых заданий

- единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  1. Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  2. Опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости.

Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы.

К числу планируемых результатов относятся:
1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №7 мощр с. Ейское Укрепление
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования, опираясь...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93»
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования 26
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка 29-37
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт...
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №45 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск