Скачать 28.99 Kb.
|
Урок технологии в 7 классе ДЕКУПАЖ.Декорирование подставки под горячее из бросового материала. Учитель - Мазепа С.А. Тип урока: урок построения системы знаний Оборудование: мультимедийное сопровождение , образцы готовых изделий, заготовки для декупажа (подготовленные заранее подставки под горячее из бросового материала), клей ПВА, фен, кисти, салфетки. Планируемые результаты: Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности, бережного отношения к вещам. Метапредметные (УУД): регулятивные - освоить теоретические знания техники декупажа, коммуникативные –планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия, познавательные - познакомить с видом декоративно-прикладного искусства- декупажем личностные –воспитывать эстетические чувства. Ход урока Организационный момент. Ребята, проверьте все ли готово к уроку. Разместите на столе оборудование. Беседа по теме урока В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды. Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии маловато. Вот тут и спасает декупаж. А что это такое - нам расскажут Аня и Яна. (презентация , подготовленная девочками) (Декупаж-в переводе с французского «вырезать». Техника применяется для декорирования поверхностей с помощью вырезанных бумажных мотивов. Покрытые лаком ,такие изделия выглядят как роспись. Подобная техника далеко не нова, ею пользовались еще в 17в. в Венеции, когда в Европе появилась мода на «восток» и лаковая китайская мебель украсила дома богатейших жителей Европы. В 18-19в. декупаж приобрёл огромную популярность, стали «расписывать» мебель, стены и потолки в домах. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись. Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.) Мы заранее подготовили основу для декупажа. Как сделать из бросового материала подставку под горячее - напомнит Арина(презентация). Итак, теоретически мы все знаем. Наступает самый ответственный и интересный момент - практическая работа. Приемы работы показывает учитель. В работе девочки используют фен - для сушки изделия (вспомнить ТБ при работе с феном) . Также оговариваем, что покрыть лаком изделие можно будет только после уроков - т. к. лак имеет достаточно сильный запах. Работаем в этом случае в проветриваемом помещении. Используем быстросохнущий лак "Цапон" Выставка и анализ работ. Обобщение темы урока С каким материалом мы сегодня работали? Вам понравился такой вид работы? Такие изделия, изготовленные своими руками, будут цениться всегда и везде, поскольку в них вложена душа. Однажды поняв смысл декупажа, вы сможете украсить что угодно. Техника довольно проста, но дает возможность развивать творческий потенциал. Вместе мы разработали перечень критериев, которым должны удовлетворять наши изделия. Вспомните эти критерии. (ответы детей) Изделия должны быть: - красивыми, оригинальными и интересными; - посильными в изготовлении; - недорогими; - приемы работы должны быть доступными; - наличие необходимых инструментов и материалов; - готовые изделия - безопасны для окружающих. Соответствует ли им наша работа? Уборка рабочего места. |