СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ОЭР «Создание модели непрерывного формирования исследовательской культуры учащихся»
Теоретические положения
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3 (секции по проблемам)
Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4 (основные понятия, содержание и цели обучения, формы реализации, результаты)
Фролова П.В. Коллективное творчество и жизненный успех ребенка. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3 (по книге Савенкова А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников)
Савенков А.И. Подготовка педагога к работе в условиях исследовательского обучения // Исследовательская работа школьников. 2007 № 3
«Ученику необходимо предоставить возможность самому строить свои знания…» // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (смысл исследовательской деятельности)
Новикова Т.Г. Портфолио выпускника школы: обоснование, цели, структура (электронный портфолио) // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3.
Развитие исследовательской деятельности учащихся
Обухов А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3. (теория, этапы исследования и проектирования, список литературы)
Выготский Л.С. Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Корженкова А.А. Развитие исследовательской позиции учащихся для сохранения целостности и индивидуальности личности. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4 (психология исследовательского поведения, исследовательская позиция, включение в исслед. деят-ть)
Савенков А.И. Учебные исследования детей // Исследовательская работа школьников. 2007 № 3 (проблемы включения в самост. исслед. деят-ть)
Жозеф Н. Поведенческие потребности человека: познавательное функционирование // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Поддьяков А.Н. Противодействие исследовательскому поведению и исследовательское поведение как защита от противодействия // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (создание условий)
Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Методические разработки и рекомендации
Харитонов Н.П. Метеонаблюдения: руководство для начинающих исследователей природы // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3. (организация наблюдений, библиография)
Борзенко В.И. Требования к исследовательским работам по математике. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Егорова Т.А. Изобразительная деятельность как одно из эффективных средств развития исследовательских умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3 (занятия)
Глаголев М.В. Математическое моделирование биологических процессов – идеальная область для исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Потапова Т.В. Метод оценки здоровья природной среды по нарушениям билатеральной симметрии листьев. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Музланов Ю.А. Основы практической биометрии: математическая обработка результатов при проведении учащимися биоэкологических исследований. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Крылов А.В. Методы сбора проб зоопланктона и бентоса. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Леонтович А.В. Комплексная программа дополнительного образования «Карелия – 2006». // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Глушенков О.В. Методические рекомендации по постановке исследовательских работ школьников в полевых условиях (на примере изучения лесных экосистем) // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Маслов Е.И. Принципы построения уроков биологии с использованием информационно-компьютерных технологий // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Кожухова М.Ю. Программа формирования учебных исследовательских умений у старшеклассников «Основы учебного исследования» // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (9 – 11 классы)
Тлиф В.А. Программа элективного курса для профильных классов общеобразовательной школы «Исследовательская и проектная деятельность школьников» // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (10 - 11 классы)
Миронова Т.Л. Программа курса «по выбору» для учащихся 6 – 10-х классов «Самостоятельные исследования учащихся» // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Практика организации исследовательской деятельности
Шабалина С.С Проведение творческих исследовательских работ учащимися под руководством учителя. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Аникина Г.О. Программирование как средство исследования процессов и явлений. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Пименов А.Ю. Урок истории в системе личностно-ориентированного образования // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3 (мини-рефераты)
Белоусов В.Н. Опыт организации исследований по воздействию пирамид на объекты живой природы. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3 (эксперименты)
Кончин А.А. Развитие традиций «летней педагогики» в условиях научно-оздоровительных школ. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Крылов А.В. «Науки о воде»: новая секция Всероссийских чтений юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Вихорева Е.Б. Интернет-олимпиада в системе дистанционного обучения математике // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Кочанов А.Н. Развитие исследовательской деятельности на станции юных натуралистов г. Мичуринска // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4 (комплексная программа экологического образования и научной деят-ти)
Королевская С.Ю. Исследовательская деятельность учащихся – одно из направлений работы Национального парка «Куршская коса» // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Тлиф В.А. Экологическое образование и воспитание в условиях общеобразовательной школы // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4 (кружки, темы работ)
Пономарева Е.В. Исследовательская деятельность учащихся в направлении экологизации образования // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4 (виды исслед. деят-ти, план летней практики)
Рябцов С.Н. Организация исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4 (экологический лагерь)
Елизарова Л.К. Исследовательская работа как составная часть деятельности школьного лесничества // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Самар О.К. Исследовательская и практическая экологическая деятельность школьного лесничества // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Рыкова Т.И. Развитие исследовательских способностей у детей на уроках биологии и в научном обществе учащихся // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Резанова Е.А. Экологические исследовательские проекты в рамках работы экоклуба «Зеленая Россия» // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Федотова Н.Ю. Исследовательская деятельность школьников в рамках экологического проекта «Мой город и я. XXI век» // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4 (темы проектов, разработки)
Леонтович А.В. Экспедиция «Беломорье – 2004»: пресс-релиз по итогам проведения экспедиции. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Лебедева И.М. Интеграция основного и дополнительного образования в исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Блинова Т.В. Организация исследовательской деятельности учащихся на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (НОУ)
Иванова Н.Г. Этапы организации учебно-исследовательской деятельности в учреждениях дополнительного образования // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Кущенко И.Ю. Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетентностей школьников // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (направления, содержание работы)
Горских О.В. Детские экологические экспедиции: интегративно-гуманитарный подход // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (этапы исследования)
Лахтионова И.Н. Реализация программы по развитию интеллектуальной одаренности гимназистов // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3 (НОУ)
Кузнецова О.Н. Поисковая и исследовательская деятельность учащихся в области истории и краеведения: формирование мировоззрения личности // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Непомнящая О.В. Объединение «Юный археолог» и развитие школьной археологии // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Кутукова Е.С. Духовное самоопределение учащихся в исследовании традиционной культуры // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Развитие одаренности
Кандерова О.Н. Одаренные учащиеся и студенты как резерв научной элиты // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3.
Проект Концепции развития системы работы с одаренными детьми. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Кулекеев Ж.А. Талант во имя будущего. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3 (проблемы одаренности)
Битуова Д.Р. Одаренные дети: проблемы и перспективы. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Иванова Н.Д. Инновационные педагогические технологии в совершенствовании обучения одаренных детей. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Савенков А.И. У колыбели гения. М., 2000
Ладыгина С.А. Опыт работы с индивидуальными маршрутами изучения материала на уроках литературы. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Исследовательские работы учащихся
Должников Д. Перспектива получения биологически активных соединений из веток и листьев рода Populus. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Омарханова Ж. Духовное своеобразие творческой личности Фаризы Онгарсыновой в социокультурном контексте Евразийства. // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3
Маскайкина Н. Мониторинг физико-химического и экобиологического состояния озер Симкинского природного парка устойчивого развития // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Королева Е. Особенности состояния покоя древесных и кустарниковых растений в условиях Карелии // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Татьянченко С. Шилья и иглы из памятников эпохи средней бронзы в Южном Зауралье // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Кадошникова Е. Летняя бентофауна озера Зюраткуль // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Психолого-педагогическое сопровождение
Середенко П.В. Мониторинг учебно-исследовательской деятельности студентов // Исследовательская работа школьников. 2007 № 3
Обухов А.С. Введение в психологическое исследование. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 4
Поддьяков А.Н. Программа учебного курса для студентов психологии «Исследовательское поведение и познавательное развитие» // Исследовательская работа школьников. 2007 № 3 (теория, список литературы)
Обухов А.С. Учебно-методический комплекс «Психология исследовательской деятельности учащихся» // Исследовательская работа школьников. 2007 № 3 (темы!!!, список литературы)
Леонтович А.В. Программа курсов для педагогов «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей» // Исследовательская работа школьников. 2007 № 3 (темы, литература)
Панов В.И. Психолого-педагогическое проектирование и экспертиза образовательного учреждения. // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Обухов А.С. Введение в психологическое исследование: методы опроса // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Начальная школа
Гайдаенко Е.А. Шаги в науку – с первого класса // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
Кашникова Н.П. Исследовательский кружок как эффективная форма развития творческой деятельности младших школьников // Исследовательская работа школьников. 2006 № 3
|
| Урок по физике в 7-б классе «Скорость в нашей жизни» Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;...
| | Жанры исследовательских работ школьников Описание оценки жанров "реферат", " Исследовательский реферат ", " Исследовательская работа ", " Проектно-исследовательская работа"....
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Производная функции”, рассмотреть прототипы задач егэ по данной теме, вести подготовку к итоговой аттестации; предоставить обучающимся...
| | Фи ученика Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
|
| Темы вашего учебного проекта Ученику дается возможность проверить самостоятельно свои знания. Ставится вопрос Можно ли защитить человека от болезни на 100 %?...
| | Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
|
| Самостоятельная работа учащихся на уроках истории Сегодня перед учителем стоит чрезвычайно важная и сложная задача: он должен не только вооружить школьников историческими знаниями,...
| | Использование интерактивной доски в проектно-исследовательской деятельности младших школьников Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность увлечь школьников интересным материалом, но и самому учителю...
|
| Проектная деятельность младших школьников Она дает возможность качественно поднять уровень знаний и умений учащихся через проникновение в закономерные связи природы и общества....
| | Т. Г. Шевченко факультет «педагогики и психологии» контрольная работа... Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
|
| Исследовательская работа школьников. 2008. N с. 64-69 Абрамова М. Как наше слово отзовется // Воспитание школьников. – 2005. N с. 55-58
| | Исследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
|
| Педагогический проект «Проектная и научно-исследовательская работа... Поэтому необходимо внедрять в учебный процесс новые современные технологии, например метод проектов, как один из методов, который...
| | Конспект Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
|
| №14 «Сказка» Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
| | Конспект интегрированного урока Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
|