Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы





НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы
страница1/8
Дата публикации30.07.2014
Размер0.95 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Таким образом, впервые в истории образования необходимо учить личность ребенка, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеклассную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа №6 становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития обучающегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся и родителей — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №6 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что они имеют невысокий начальный уровень сформированности УУД, плохо умеют регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять самостоятельно учебную деятельность.

Специфика кадров МБОУ СОШ №6 определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Сто процентов педагогов первых классов прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг образовательной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

Портрет выпускника начальной школы

Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
Цель программы:

«Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования».

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в МБОУ СОШ №6 развивающей, практикоориентированной предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре ХМАО.

Основные принципы построения программы

  • Основные принципы дидактики;

  • гуманизация и культуросообразность;

  • целостность и вариативность;

  • индивидуализация и дифференциация;

  • преемственность;

  • системность;

  • открытость;

  • творческая активность личности.

Сокращения, используемые в предлагаемой программе:

НОО — начальное общее образование; МБОУ — муниципальное бюджетное образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

Термины и определения, применяемые в тексте образовательной программы, приводятся в Приложении 6.

Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2011—2012 годы и на плановый период до 2020 года;

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  4. Федеральный Закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ « о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  5. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресность программы

Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ СОШ № 6, учащимся и родителям.

Учебный план МБОУ СОШ№ 6

Базисный учебный план является одним важнейшим нормативным документом по введению ФГОС общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.

Базисный учебный план МБОУ СОШ №6 соответствует действующему законодательству РФ в области образования, обеспечивает исполнение ФГОС начального общего образования.

Базисный учебный план МБОУ СОШ №6 первых классов состоит из инвариантной части. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В учебном плане МБОУ СОШ №6 отражены основные показатели БУП: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка, а так же расписан раздел «Внеурочная деятельность» по направлениям.

Образование в начальной школе является фундаментом своего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень МБОУ СОШ №6 обеспе6чивает познавательную активность и интересы обучающихся, их способность и готовность к совместной деятельности ученика, учителя.

В первых классах в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует. Инвариантная часть БУП МБОУ СОШ №6 отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике и грамматике русского языка.

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности учащегося, на ознакомление с богатейшим миром отечественной и зарубежной литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык в первой ступени изучается со 2 класса.

Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений об этом предмете как части общечеловеческой культуры, на развитие мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных задач.

Одним из главных аспектов уделяется обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, к своему краю, Родине. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных условиях.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. По программе «Школа России» изобразительное искусство изучается в качестве интегрированного предмета « ИЗО и художественный труд».

Учебный предмет «Технология» формирует практико – ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовывать практическое применение знаний, полученных при изучении математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся.

Учебный план с внедрением ФГОС реализуется в 1а,б,в,г,д,е,ж классах.

Режим работы: начало занятий ¾ 8.30, продолжительность урока ¾ 40 мин с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками ¾ 10 мин, большие перемены ¾ 15 минут. МБОУ СОШ №6 работает по 6-дневной недели обучения. Продолжительность урока в первом классе 35 минут в течении первого полугодия. Продолжительность учебного года :

  • В 1 классе – 33 учебные недели;

  • Во 2-4 классах – 34 учебные недели.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ СОШ №6

Учебные предметы

Количество часов в неделю

по классам

Всего

1а,б,в,г,д,е,ж класс

2 класс

3 класс

4 класс




Инвариантная часть

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

0

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Духовная культура народов России

0

0

0

0,5

0,5

Музыка

1

1

1

1

4

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура,

шахматы, ритмика

3

3

3

3

12

ИЗО

1

1

1

1

4

ИТОГО

20

22

22

22,5

86,5

Вариативная часть (6-дн.)

0

3

3

2,5

8,5

Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.)

21

26

26

26

99


Учебно-методическое обеспечение программы

Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», направленных на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. Помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России» учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета, согласованного с попечительским советом по итогам анкетирования родителей.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconОбразовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824
Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconОсновная образовательная программа сформирована с учётом особенностей...
Москвы – создание школы равных возможностей, направленной на развитие уникальности и субъектности ученика, его способностей и духовности,...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
В данной Программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка основная образовательная программа основного...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Торые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Cтандартом второго...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка содержание программы соответствует «Обязательному...
Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconПояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного...
Липецка предназначена для реализации государственного стандарта основного общего образования с учётом возрастных и индивидуальных...
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего обучения. Актуальность программы iconНа уроках русского языка в начальных классах
Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. Одним из приоритетов современного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск