Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г





Скачать 105.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
Дата публикации04.08.2014
Размер105.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 48 г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

Педсоветом Директор _____________ Р. И. Маетная

протокол от___________№_______ приказ от___________№__________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

на 2013-2014 уч. г.

II отделение 1 вариант

подготовительный класс

составитель

Можаева И. В.
2013



Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г., Москва, «Просвещение», 2006.

Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы.

Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 66 часа 2 часа в неделю.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих школьников обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

  • Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребенка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

  • Преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности);

  • Максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.

  • Отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности, обучающихся в целом.

  • Использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретённых обучающимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.

  • Стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения обучающихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;

  • Учёт индивидуальных и психофизических особенностей детей, их природных задатков и способностей.

Цель программы: Оздоровление, закаливание и укрепление организма, планомерное обучение основным движениям.

Особенности общего и речевого развития определяют следующие задачи:

Задачи:

1. Содействовать гармоническому развитию обучающихся, укреплению, закаливанию растущего организма.

2. Вооружить обучающихся необходимыми знаниями по физической культуре, обучить двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитывать физические, нравственные и морально-волевые качества, культуру поведения.

4. Прививать устойчивый интерес и потребность к повседневным занятиям играми, физическими упражнениями.

5. Корректировать недостатки моторного и физического развития.

Коррекционная задача: Формировать практические речевые навыки, расширять словарный запас.

Учебная и методическая литература

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г., Москва «Просвещение» 2006 год.

  2. Л. Б. Дыхан. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009.

  3. Байкина Н. Г., Сермеев Б. В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. Москва, «Советский спорт» 1991.



Содержательные линии

Кол-во часов

Содержательные линии

Педагогические средства и технологии

Проблемы изучения

1.

Теоретические сведения

В процессе учебной работы

Дать представление о двигательном режиме обучающихся подготовительного класса.

Показать значимость утренней зарядки и занятий спортом. РСВ.


Технологии традиционного обучения


Индивидуальные дефекты слуха и речи учащихся.


2.


Гимнастика




Научить основным видам двигательных действий.

Развивать умение выполнять движения по словесной инструкции. РСВ.



Технологии дифференцированного обучения




Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики, координации.


3.


Лёгкая атлетика

В ходе уроков

Готовить обучающихся к выполнению требований по легкоатлетическим упражнениям.

Преодолевать нарушения физического развития и моторики. РСВ.



Технологии дифференцированного обучения




Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики, координации.

4.

Игры




Обучать тем движениям, которые отрабатываются в разделе гимнастики.

Развивать быстроту двигательных реакций; соблюдать правила. РСВ

Технологии дифференцированного обучения


Индивидуальные дефекты, слабое развитие моторики, координации.


Календарно-тематическое планирование.




Тема

Колич. часов

Дата

Словарь


1.

2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.
13.

14.
15.

16.

1 четверть

Вводный урок

Построение и перестроение.

«Запомни свое место» (игра).

Построение в шеренгу, в колонну, парами, по одному.

Игра «Эстафета»

Перестроение в круг из шеренги.

«Совушка» (игра с барабаном)

Повороты.

«Мяч соседу» (игра)

Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.

«Кот и мыши»

Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.

«К своим флажкам»

Упражнения под счет, хлопки, музыку.

Прыжки через скакалку.

Ходьба и бег по кругу в колонне.


18





Урок физкультуры, упражнение, мяч, обруч, игра.

Пошли!

Класс, смирно!

Побежали!

Стоп!

Эстафета, беги, подожди, отдай, встань.

Повернулись!

Сова, летает, спит. Слушай внимательно.

Разойдись!

Мяч, дай, возьми. Бросает, ловит.

Руки вверх, вниз, в стороны, на пояс.

Ноги вместе, врозь, на ширине плеч.

Кот, мыши, спит, ловит, убегает. Поймал.

Встань, иди сюда.

Повтори число.

Флажок, красный, зеленый, желтый.

Подними руку.

Покажи …

Возьми …

Круг, колонна, иди, стой.


1.

2.

3.

4.

5.
6.

7.

8.
9.

10.

11.

12.

2 четверть

Имитационная ходьба.

«Эстафета»

Чередование бега с ходьбой.

«Попрыгунчики-воробышки» (игра)

Прыжки на двух ногах и на одной поочередно.

«Прыжки по кочкам» (игра)

Броски и ловля мяча.

«Мяч за линию» (метание на дальность)

«В круг» (метание в цель)

Метание мяча на дальность.

Метание «Летающая тарелка».

Подвижные игры с мячом.


14





Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Эстафета, беги, подожди, отдай, встань.

Какой урок?

Воробышки прыгают.

Метать мяч.

Построиться в колонну, шеренгу, в круг.

Кочка, прыгай.

Повернись направо, налево.

Мяч, дай, возьми. Бросает, ловит.

Руки вверх, вниз, в стороны, на пояс.

Ноги вместе, врозь, на ширине плеч.

Встань, иди сюда.

Повтори число.



1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

8.

9.
10.

11.

12.

13.
14.


3 четверть

Построение в колонну, в шеренгу, обозначенное место.

«Запомни свое место» (игра)

Ходьба по ориентирам.

«Все за командиром»

«Следи за сигналом» (игра)

Прыжок в длину на точность приземления.

Метание мяча.

Игра «Кегли».

Лазание по гимнастической скамейке.

Игра «Минеры».

Ходьба по гимнастической скамейке.

Метание малого мяча.

«Юла» (игра на развитие равновесия)

«Летающая тарелка»


16




Подними руку.

Покажи …

Возьми …

Класс, смирно!

Ходьба по цепочке, «змейкой»

Командир.

Какой урок? Слушай внимательно.

Урок физкультуры, упражнение, мяч, обруч, игра.

Пошли!

Побежали!

Кегли, бросай. Сколько ты сбил? Сколько осталось?

Прыгать на носках, дышать носом.

Будем лазать.

Найди, повернись направо, налево.

Метать мяч.

Построиться в колонну, шеренгу, в круг.

Кочка, прыгай.

Повернись направо, налево.

Мяч, дай, возьми. Бросает, ловит.

Руки вверх, вниз, в стороны, на пояс.


1.
2.
3.

4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.
12.

13.

14.

15.

16.

4 четверть

Переползание произвольным способом по гимнастическому мату.

Пролезание сквозь гимнастические обручи.

Акробатические упражнения.

«Цапля» игра на развитие равновесия.

«Следи за сигналом» Выполнение движений по командам.

Ходьба с предметами в руках. «Эстафета».

Прыжки в длину с места.

«Прыжки по кочкам» (игра)

Броски и ловля мяча.

«Мяч за линию» (метание на дальность)

«В круг» (метание в цель)

Метание мяча на дальность.

Метание «Летающая тарелка».

Прыжки в длину с разбега.

Урок обобщения.

18





Будем лазать.

Переползай на животе.

Подними руку.

Покажи …

Возьми …

Класс, смирно!

Ходьба по цепочке, «змейкой»

Командир.

Какой урок? Слушай внимательно.

Урок физкультуры, упражнение, мяч, обруч, игра.

Пошли!

Побежали!

Кегли, бросай. Сколько ты сбил? Сколько осталось?

Прыгать на носках, дышать носом.

Будем лазать.

Найди, повернись направо, налево.

Метать мяч.

Построиться в колонну, шеренгу, в круг.

Повернись направо, налево.

Мяч, дай, возьми. Бросает, ловит.

Руки вверх, вниз, в стороны, на пояс.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
К концу подготовительного класса обучающиеся должны знать:
Правила дыхания во время физической нагрузки.

Требования к одежде, обуви для занятий и соблюдение гигиенических правил.

Основные виды движений. Группировка.

Знать оборудование спортивного зала.

Правила безопасного использования тренажеров.

Знать элементы обще-развивающих упражнений.
Обучающиеся должны уметь:
Воспринимать на слух слова, указания, установки, используемые для организации учебного процесса.

Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках.

Выполнять команды.

Выполнять упражнения под счет.

Ориентироваться в пространстве.

Метать мяч по заданию на различные расстояния.

Контрольный речевой материал по физической культуре.
1 четверть. Урок физкультуры, упражнение, мяч, обруч, игра.
2 четверть. Повернись направо, налево. Мяч, дай, возьми. Бросает, ловит.
3 четверть. Кегли, бросай. Сколько ты сбил? Сколько осталось? Дышать носом.
4 четверть. Метать мяч. Построиться в колонну, шеренгу, в круг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
К. Г. Коровина, Москва, Просвещение,2006. Программа соответствует по объему материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной...
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconПриказ по школе №60 от «30» августа 2013 г
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по физической культуре на 2012-2013 уч г. в 10...
Элементы федерального компонента гос стандарта общего образования по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconТема: «Весенний луг» Конспект нод для детей дошкольников средней...
Элементы федерального компонента гос стандарта общего образования по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича
Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части...
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconГодовой план на 2013-2014 учебный год инструктора по физической культуре...
Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с использованием гимнастики утренней и после сна
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconМуниципальная программа «Создание условий для развития физической...
Исполняющий обязанности председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск