Тема урока Кол-во





Скачать 269.54 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
Дата публикации06.08.2014
Размер269.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок




п\п


Тема урока


Кол-во

часов


Тип

урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности



Виды контроля


Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание

Дата проведения

план

план

1

Красота вокруг нас

1

Введение новых знаний

Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-требования к организации рабочего места художника;

-материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Уметь:

-организовывать рабочее место;

-подбирать инструменты и материалы;

-видеть красоту окружающего мира;

-рисовать по памяти.

Подобрать образцы предметов декоративно- прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле







2

Народ-творец прекрасного

1

Введение новых знаний

Декоративно -прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Истоки и современное развитие народных промыслов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- Художественные промыслы России,, их особенности, образцы изделий.

- Связь народного искусства с жизнью

Уметь анализировать изделия художественных промыслов

Подобрать репродукции, состоящие из букета цветов и народной игрушки







3

Праздничный натюрморт.

1

Введение новых знаний

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов и 1-2 предметов декоративно-

прикладного

искусства. Отличительные особенности жанра натюрморта. Цвет как средство художественной выразительности.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-жанр произведений изобразительного искусства- натюрморт;

-виды натюрморта;

-понятия колорит, основные цвета;

-особенности постановки натюрморта

-художников- мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение.

Подобрать репродукции построек, украшенных резьбой.







4

Праздничный натюрморт.

1

Введение новых знаний. Закрепление изученного материала, выполнение практического задания.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов и 1-2 предметов декоративно-

прикладного искусства. Отличительные особенности жанра натюрморта. Цвет как средство художественной выразительности.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-жанр произведений изобразительного искусства- натюрморт;

-виды натюрморта;

-понятия колорит, основные цвета;

-особенности постановки натюрморта

-художников- мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение.

Подобрать репродукции построек, украшенных резьбой.







5

Мы – юные краеведы и этнографы

1

Введение новых знаний

Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома. Архитектурно- строительная культура русского Севера. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-архитектуру русского Севера;

-музей деревянного зодчества;

-устройство крестьянской избы.

Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры- крестьянской избы.

Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней.







6

Национальный натюрморт.

1

Введение новых знаний

Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов. Декоративно- прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Роль цвета в произведениях декоративно- прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Тёплые и холодные цвета

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, тёплые и холодные цвета;

-народные промыслы;

-отдельные произведения живописи.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов.

Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, в архитектуре.







7

Национальные традиции в культуре народа.

1

Введение новых знаний

Выполнение эскиза одежды по мотивам национальных костюмов. Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиции

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывания кроссворда

Знать:

- что такое орнамент его виды и назначение;

-национальный костюм и его детали.

Уметь:

- создавать виды орнамента;

-выполнять эскиз современной одежды по мотивам национального костюма

Подобрать сказку народов России для иллюстрации







8

Иллюстрация сказок народов России.

1

Введение новых знаний

Иллюстрирование сказки народов России. Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-отличительные особенности графики;

-основные средства художественной выразительности графики.

Уметь:

-передавать выразительно действие сюжета;

-выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

изображать многофигурную композицию.

Доработать и приготовить к раскрашиванию.







9

Иллюстрация сказок народов России.

1

Закрепление изученного материала, выполнение практического задания.

Иллюстрирование сказки народов России. Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-отличительные особенности графики;

-основные средства художественной выразительности графики.

Уметь:

-передавать выразительно действие сюжета;

-выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому;

изображать многофигурную композицию.

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.






10

Красота родного края

1

Введение новых знаний.

Рисование на тему «Край, в котором ты живёшь». Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Изменение цвета в зависимости от освещения.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-жанр пейзажа, отдельные произведения живописи;

-законы линейной и воздушной перспективы, колорита;

-о степени холодности и теплоты оттенков.

Уметь выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы, светотени, колорита.


Подготовить сообщения: биографии художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана.







11


Изобразитель-ное искусство эпохи Возрождения

1

Введение новых знаний.

Информация о художниках эпохи Возрождения их творчество. Вечные темы и исторические события в искусстве.

Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения» Ответы на вопросы

Знать творчество художников эпохи Возрождения.

Уметь:

-определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.;

-анализировать произведения изобразительного искусства.

Письменно выразить своё отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения.







12

Мир Леонардо

1

Введение новых знаний. Урок монография



Информация о творчестве художника Леонардо да Винчи и вклад его в развитие живописи.

Ответы на вопросы. Реферат, сообщение учащихся о творчестве Леонардо да Винчи

Знать:

-отдельные произведения живописи Леонардо да Винчи;

-особенности живописных работ мастера.

Уметь:

-отличать живописные работы художника;

-анализировать произведения живописи.

Знать произведения живописи Леонардо.







13

Красота классической архитектуры

1

Введение новых знаний.

Рисование с натуры гипсовой капители. Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

-типы ордеров;

-понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь:

-выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы;

-выполнять рисунок гипсовой капители с натуры.

Доработать.







14


Красота классической архитектуры

1

Закрепление изученного материала, выполнение практического задания

Рисование с натуры гипсовой капители. Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

-стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

-типы ордеров;

-понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь:

-выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы;

-выполнять рисунок гипсовой капители с натуры.

Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи 17 века в западных странах».







15

Изобразительное искусство Западной Европы 17 века

1

Введение новых знаний.

Творчество художников Западной Европы XVII века: П.П. Рубенса., А. Ван Дейка. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками 17 века

Ответы на вопросы. Реферат: «Краткий анализ эпохи». Мини сочинение об отношении к творчеству одного из художников

Знать:

- произведение художников Западной Европы 17 века;

- особенности западноевропейского искусства

17 века;

- особенности индивидуальной манеры художников 17 века.

Уметь:

- сравнивать, анализировать произведения живописи;

- высказывать в письменной форме свое отношение к художнику и его творчеству.

Подготовить сообщение по темам:

«Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембрандта», «Рассказ об одном из произведений Рембрандта»







16

Творчество Рембрандта

1

Введение новых знаний. Урок монография



Своеобразие рисунка Рембрандта. вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведение Рембрандта.


Сообщение учащихся о произведениях биографии Рембрандта

Знать:

- отдельные произведения художника;

- о вкладе художника в развитие техники живописи, особенностях колорита в его произведениях.

Уметь:

- анализировать произведения живописи

Найти картинки с изображением натюрморта







17

Искусство натюрморта

1

Введение новых знаний


Рисование с натуры натюрморта. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- жанр живописи – натюрморт;

- отдельные произведения живописи;

- роль рисунка в натюрморте;

- этапы работы над натюрмортом

Уметь:

- выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

- выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности

Подготовить рисунок к цвету







18

Искусство натюрморта

1

Закрепление и выполнение практического занятия

Рисование с натуры натюрморта. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- жанр живописи – натюрморт;

- отдельные произведения живописи;

- роль рисунка в натюрморте;

- этапы работы над натюрмортом

Уметь:

- выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен;

- выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности

Вспомнить закономерности в строении тела человека и его пропорции







19

Изображение человека в движении

1

Введение новых знаний



Набросок с натуры фигуры школьника, на тему «Дежурный», «На перемене». Образ человека – главная тема в искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы



Знать:

- отдельные произведения живописи;

- как передается движение в живописи;

- пропорции человеческой фигуры и лица.

Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении.

Завершить, подобрать иллюстрации с изображениями скульптурных произведений человека в движении.







20

Красота фигуры человека в движении

1

Введение новых знаний



Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Реферат об одном из известных художников-скульпторов.


Знать:

скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

- виды скульптуры;

-отличия скульптуры от живописи;

- материалы, используемые для скульптур;

- виды скульптурной техники;

- основной предмет изображения в скульптуре.

Уметь:

- анализировать произведения скульпторов;

- составлять схему движения фигур;

- выполнять скульптуру фигуры человека.

Подготовить информацию об искусстве Древней Греции.







21

Античная расписная керамика

1

Введение новых знаний



Выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи. Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- произведения античного искусства;

-особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

-стили греческой вазописи;

-виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи.

Уметь:

- анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей;

- выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи.

Усвоить стили и орнаменты греческой вазописи.







22

Античная расписная керамика

1

Закрепление, выполнение практической работы

Выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи. Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи.



Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- произведения античного искусства;

-особенности росписи, мотивов в греческой вазописи;

-стили греческой вазописи;

-виды орнаментов, применяемых в греческой вазописи.

Уметь:

- анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей;

- выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи.


Подобрать иллюстрации по теме: «Костюмы разных эпох».







23

Зарубежный друг ( гость).

1

Введение новых знаний



Выполнение рисунка по памяти и представлению.

Знакомство с произведениями художников: С. Чуйкова, А. Головина, Рембрандта и др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времён. Костюм как произведение искусства.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

-отдельные произведения живописи;

- понятие костюм;

-особенности костюмов разных народов и разных эпох.

Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде.

Выбрать полюбившееся литературное произведение.







24

В мире литературных героев.

1

Введение новых знаний



Иллюстрирование одного из литературных произведений: «Робинзон Крузо», «Спартак» и т. д. Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- задачи стоящие перед художником – иллюстратором;

- отдельные произведения художников – иллюстраторов, их особенности;

- вид графики – книжной.

Уметь:

- выразительно изображать действие сюжета, персонажей;

- выполнять иллюстрации к произведению.

Доработать и исправить недочёты







25

В мире литературных героев.

1

Выполнение практической работы

Иллюстрирование одного из литературных произведений: «Робинзон Крузо»,

«Спартак» и т. д. Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- задачи стоящие перед художником – иллюстратором;

- отдельные произведения художников – иллюстраторов,

их особенности;

- вид графики – книжной.

Уметь:

- выразительно изображать действие сюжета, персонажей;

- выполнять иллюстрации к произведению.

Подобрать иллюстрации с изображением натюрмортов, составленных из

предметов- инструментов.







26

Трудовые ритмы

1

Введение новых знаний



Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов, характеризующих труд рабочего, художника и т. д. Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями . Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объёма средствами светотени.

Ответы на вопросы. Разгадывания кроссворда. Контроль выполнения практической работы

Знать:

-жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд.

Уметь:

- анализировать ь форму и конструкцию предметов сложной формы;

- передавать объем средствами светотени;

- выполнять рисунок натюрморта

Доработать, передача эмоционального состояния с помощью цвета.







27

Трудовые ритмы

1

Выполнение практической работы.

Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов, характеризующих труд рабочего, художника и т. д.
Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями . Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объёма средствами светотени.

Ответы на вопросы. Разгадывания кроссворда. Контроль выполнения практической работы

Знать:

-жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд.

Уметь:

- анализировать ь форму и конструкцию предметов сложной формы;

- передавать объем средствами светотени;

- выполнять рисунок натюрморта

Подготовить сообщения, устные зарисовки на темы: «Профессии моих родителей», «Моя будущая профессия».







28

Трудовые будни

1

Введение новых знаний


Выполнения рисунка на тему «Моя будущая профессия». Тема труда в произведения изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- как отражались темы труда в произведениях изобразительного искусства;

- отдельные произведения живописи;

- жанр портрета, бытовой жанр;

- основные пропорции тела и «механику» различных движений.

Уметь:

- анализировать произведения живописи;

- выполнять рисунок.

Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.







29


Мы – юные дизайнеры

1

Введение новых знаний


Выполнение эскиза экслибриса или знака. Дизайн как область искусства предметного мира

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- понятие дизайн;

-произведения дизайнерского искусства;

- особенности работы художника – дизайнера.

Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.

Подобрать картинки с лошадьми.







30

Рисуем лошадей

1

Введение новых знаний


Выполнение рисунка по памяти или по представлению лошадей. Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», К. Петрова-Водкина «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда.

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- особенности изображения животных;

- анатомическое строение лошади, пропорции.

Уметь:

- передавать в рисунке движение животного;

- выполнять рисунок лошади.

Завершение работы.







31

Мы охраняем памятники нашей Родины.

1

Введение новых знаний


Выполнение эскиза плаката на тему: «Мы охраняем памятники нашей Родины».Памятники истории и культуры, их сбережение Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира

Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира.

Знать:

- виды графики;

- особенности языка плаката;

- памятники истории и культуры;

- художественные музеи страны и мира.

Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины.

Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат».







32

Мы охраняем памятники нашей Родины.

1

Выполнение практической работы.

Выполнение эскиза плаката на тему: «Мы охраняем памятники нашей Родины».Памятники истории и культуры, их сбережение Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира

Контроль выполнения практической работы. Сообщения учащихся о крупнейших музеях мира.

Знать:

- виды графики;

- особенности языка плаката;

- памятники истории и культуры;

- художественные музеи страны и мира.

Уметь изобразительными средствами выразить в плакате свои эмоции по поводу охраны памятников нашей Родины.

Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат».







33

Весенний пейзаж

1

Введение новых знаний


Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти. Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально- цветовые отношения.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

- отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов;

- отдельные произведения живописи;

- основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально- цветовых отношений.

Принести картинки с изображением весенних цветов.







34


Цветы весны

1

Урок повторения

Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе.
Знакомство с отдельными произведениями живописи художников: П. Кончаловского, А. Герасимова.

Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы

Знать:

- жанр натюрморта;

- Этапы выполнения рисунка с
изображением цветов.

Уметь выполнить рисунок весенних цветов с соблюдением законов перспективы, колорита, композиции.

Завершить в цвете.







35


Итоговое занятие

1

Урок обобщение

Свободное рисование. Обобщение изученного.

Разгадывание кроссвордов,

филвордов.Викторина.

Знать:

- основные виды и эжанры изобразительного искусства;

- основы изобразительной грамоты;

- выдающихся художников и скульпторов;

- наиболее крупнык художественные музеи России и мира.

Уметь:

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;

- узнавать изученные произведения

Больше рисовать.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол час



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск