Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема





НазваниеТема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема
страница1/5
Дата публикации09.08.2014
Размер0.56 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5

урока.

Сроки проведения

1

Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема

ВВЕДЕНИЕ.

От Средневековья к Новому времени.

  1. Понятие о Новом времени.

  2. Человек Но­вого времени.

  3. Кризис традиционного обще­ства. Черты нового общества.

Возможная личностно значимая проблема:

понимание связи эпох - Нового времени и современности (через среду обитания и цен­ности).


Планируемые ре­зультаты изучения материала

Учащиеся усваивают хронологические рамки Но­вого времени; понимают принципиальное отли­чие Нового времени от Средневековья; узнают о чертах личности человека Нового времени; углубляют знания об основных чертах традици­онного общества и знакомятся с чертами за­рождающегося индустриального общества.


Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Частично поисковый метод. Варианты проб­лемных и познавательных заданий:

  1. Опреде­лите, какие новые явления в обществе позво­лили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения?

  2. Подумайте, какие личные качества челове­ка, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа челове­ка - человека Нового времени.

Форма урока: комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя: объясне­ние, рассказ, эвристическая беседа, обучение решению проблемных и познавательных зада­ний, обучение предъявлению результатов своей деятельности, использование межпредметных и межкурсовых связей

Развитие умений уча­щихся

Учатся использовать ранее изученный матери­ал для решения проблемных и познавательных задач; учатся анализу источников, осмыслению теоретического материала и оценке историчес­ких явлений.

Основные понятия и термины

Новое время, ценности, традиционное общест­во, индустриальное общество.

Источники информа­ции: школьные и вне­школьные.

Домашнее задание.

Учебник. Введение.



ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (16 ЧАСОВ)


урока.

Сроки проведения

2


ТЕМА 1. ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (1ч)


Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема

Эпоха Великих геогра­фических открытий:

  1. Новые изобретения и усовершенствования.

  2. Причины Великих географических открытий.

  3. Энрике Мореплаватель и открытие ближней Атлантики.

  4. Вокруг Африки в Индию.

Возможная личностно значимая проблема: для реализации жизненных замыслов необходима вера в свои силы и возможности, овладение современными научными знаниями.

Планируемые ре­зультаты изучения материала

Учащиеся понимают, что Великие географические открытия были подготовлены техническими изобретениями, расширением знаний о Земле, ростом предпринимательской активности части общества. Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию первых колониальных империй.



Методы обучения и формы организации учебной деятельности




Развитие умений уча­щихся

Учащиеся работают с картой, показывают марш руты путешествий, выделяют главное, составляют в тетради план по вопросу «Причины

Великих географических открытий», сравнивают знания о Земле мыслителей древности и мыслителей XV в., систематизируют изменения в обществе, учатся работать в группах и представлять результаты своей учебной деятельности



Основные понятия и термины

Бомбарда, мушкет, каравелла

дух предпринимательства.

Источники информа­ции: школьные и вне­школьные.

Домашнее задание.

§§ 1-2.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие графические открытия и их последствия. Карта «Великие географи­ческие открытия и колониальные захваты. Об­разовательное пространство расширяет­ся за счет социокультурной Среды: индивидуаль­ная, групповая или семейная экскурсия по го­роду с целью осмотра материальных памятни­ков Нового времени. Произведения художест­венной литературы, скульптуры, живописи. Кинофильмы, видеофильмы об эпохе Нового времени.



ТЕМА 2. ЕВРОПА ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ (4 ч.)


урока

Сроки проведения

3

Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе:

  1. «Рожденный под­данным должен повиноваться».

  2. «Один ко­роль — одна страна».

  3. «Не будет больше войн всех против всех».

  4. «Как мои предки могли допустить такое учреждение...»

  5. Еди­ная система государственного управления. Су­дебная и местная власть под контролем коро­лей.

  6. Монарх — помазанник Божий.

  7. Армия и налоговая система на службе короля.

  8. Еди­ная экономическая политика.

  9. Создание на­циональных, государств и национальной церкви

Возможная личностно значимая пробле­ма: как должны складываться отношения меж­ду личностью и государством? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчи­нения?

Планируемые ре­зультаты изучения материала

Учащиеся осознают, что Новое время характе­ризуется созданием абсолютистских государств, имеющих национальные границы, одну государ­ственную религию, одну «коренную» националь­ность

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный, частично поисковый, репро­дуктивный методы. 1. Проблемное задание: абсолютизм способствовал складыванию проч­ных государств и сдерживал войны «всех про­тив всех». В то же время в XVII—XVIII вв. происходят революции, одна из задач которых — уничтожение системы абсолютизма. Как вы ду­маете, почему в обществе велась борьба про­тив абсолютизма? 2. Задание для самостоятель­ной работы при репродуктивном методе: составить в тетради схему, отражающую основ­ные черты абсолютизма.

Форма урока: комбинированный урок с эле­ментами лабораторной работы с текстом учеб­ника, с элементами дискуссии.

Приемы деятельности учителя: объясне­ние, образное повествование, организация са­мостоятельной работы с текстом учебника, обу­чение решению проблемы и самоанализу

Развитие умений уча­щихся

Определять задачи и учебные проблемы, составлять устный рассказ по какому-либо сюжету, используя для этого внешкольные источники знания, анализи­ровать свою учебную деятельность

Основные понятия и термины

Абсолютизм, этикет, меркантилизм, резиденция

Источники информа­ции: школьные и вне­школьные.

Домашнее задание.

Учебник, § 3.

Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

Карта «Западная Европа в 1648 г.». Образовательное прост­ранство расширяется за счет чтения науч­но-популярной и художественной литературы. М. Твен. Принц и нищий. А. Дюма. Три муш­кетера; Двадцать лет спустя; Виконт де Браже-лон, или Десять лет спустя; Графиня де Мон-соро; Сорок пять. Иллюстрации (репродук­ции картин и гравюр): Г. Риго. Людовик XIV. Ван Дейк. Карл I, король Англии. Луи Мишель Ван-Лоо. Людовик XV. Любые репродукции с видами Версаля

урока

Сроки проведения

4

Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема

Хозяйственная жизнь Европы в 16-17 веках

1. «Все продается на рынке...»

2. Развитие мировой торговли.

3. Банки и биржи.

4. Мануфактура — предприятие нового типа.

5. Рождение капитализма.

Возможная личностно значимая пробле­ма: содержание урока позволяет понять неко­торые проблемы в развитии современного об­щества: роль свободного рынка и банков в обществе (как вести себя на рынке, в магази­не, насколько можно доверять банкам)

Планируемые ре­зультаты изучения материала

Учащиеся узнают о причинах возникновения ма­нуфактур; усваивают, что мануфактура являет­ся капиталистическим предприятием и призна­ком рождения хозяйственного уклада, основан­ного на частной собственности и рыночном хо­зяйстве; понимают, что рождение капитализма свидетельствует о глубоком кризисе традицион­ного общества

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Форма урока: комбинированный урок с эле­ментами лабораторной работы.

Приемы деятельности учителя: объяснение, эвристическая беседа, образное повествование, описание, комментирование рисунков в учебни­ке, организация проверки усвоения знаний, ис­пользование межкурсовых и межпредметных свя­зей с курсами истории Средних веков, лите­ратуры, МХК. Повторение вопросов развития хо­зяйственной жизни, черт традиционного обще­ства и т. д., необходимых для решения позна­вательных и проблемных заданий. Обучение решению проблемных заданий и предъявлению результатов учебной деятельности

Развитие умений уча­щихся

Учатся выделять главное, устанавливать причин­но-следственные связи, использовать ранее при­обретенные знания для получения новых знаний. Сравнивать (рынки, банки в Средние века и в Новое время, мастерская ремесленника и ману­фактура), определять круг необходимых знаний для решения проблемы (что мне необходимо знать для решения проблемы, что я уже знаю, что мне необходимо узнать), самостоятельно работать с учебником (чтение баллады), предъявлять ре­зультаты учебной деятельности

Основные понятия и термины

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, ка­питалистическое хозяйство

Источники информа­ции: школьные и вне­школьные.

Домашнее задание.

§ 4.

Дух предпринимательства преобразует
экономику


урока

Сроки проведения

5

Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема

Новые ценности преобразуют общество.

1. Буржуазия Нового времени.

2. Крестьянская Европа.

3. Новое дворянство.

4. «Люди с до­рожной обочины».

Планируемые ре­зультаты изучения материала

Учащиеся понимают, что дух предприниматель­ства и развитие капиталистического уклада ме­няют структуру общества: увеличивается чис­ленность буржуазии и наемных работников, крестьянство освобождается от зависимости

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Проблемный или частично поисковый ме­тод. Варианты проблемных и познавательных заданий: 1. Как вы думаете, какие новые цен­ности больше всего влияют на изменение струк­туры европейского общества? Дайте оценку этим изменениям с позиции представителей каждой социальной группы. 2. Подумайте, какие изме­нения в составе населения, происходящие в XVI—XVII вв., говорят о разрушении традици­онного общества. Форма урока: комбинированный урок, или ра­бота в группах (создаются четыре группы, каж­дая из которых работает над решением проблем, исходя их изучения положения одной из соци­альных групп), или ролевая игра (учащиеся вы­ступают от имени различных представителей об­щества и от их лица вносят вклад в решение поставленных проблем).

Развитие умений уча­щихся

Самостоятельная работа с книгой, документами и другими источниками (рисунками, картинами), анализ и выделение главного (изменения в составе и характере общества). Умение взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе и при участии в ролевой игре; умение работать творчески в ситуации «так могло быть»; умение взглянуть на изучаемую эпоху глазами современников; умение «прожить» жизнь избранного персонажа; умение доказывать свою точку зрения и принимать чужую, если она убедительна

Основные понятия и термины

Откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист

Источники информа­ции: школьные и вне­школьные.

Домашнее задание.

§ 5.

Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Образователь­ное пространство расширяется за счет чте­ния научно-популярной и художественной лите­ратуры: Энциклопедия для детей: Всемирная ис­тория. — М.: Аванта +, 1995. — Т. I. — С. 310. М. Твен. Принц и нищий. Иллюстра­ции, подходящие к теме урока


урока

Сроки проведения

6

Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема

Повседневная жизнь европейцев в 16-17 веках:

  1. «Избави нас, Господи, от чумы, голода и вой­ны».

  2. «Столетия редкого человека».

  3. «Ска­жи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

4. О чем может рассказать мода. Возможная личностно значимая пробле­ма: ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продук­ты питания, одежду и т. д.)

Планируемые ре­зультаты изучения материала

Учащиеся понимают, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Репродуктивный метод с постановкой по­знавательного задания.

Познавательное задание:

подумайте, какие изменения произошли в по­вседневной жизни европейцев в XVI—XVIII вв. в сравнении с повседневной жизнью человека в XIV—XV вв. Чем эти изменения были вы­званы?

Форма урока: комбинированный урок или урок работы в группах. При групповой работе класс делится на 4 группы и каждая выполняет свое задание, а затем предъявляет его результаты.

Приемы деятельности учителя: рассказ, картинное описание (описание бедствий — го­лода, болезней, войн, питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная характеристика (сравниваются одежда, питание в обществе в XVI—XVIII вв., средневековый город и город в Новое время и пр.), организация работы в груп­пах (при групповой работе в классе формиру­ются четыре группы учащихся). На уроке используются межкурсовые связи с историей Средних веков, межпредметные связи с курсом литературы

Развитие умений уча­щихся

Уметь слушать рассказ учителя и по ходу рас­сказа выделять главное, сравнивать, анализи­ровать, делать выводы, пользоваться иллюстра­тивным материалом как источником содержания; при работе в группе взаимодействовать с товарищами: слушать, доказывать свою точку зрения; принять другую точку зрения, если она бо­лее убедительна; предъявлять результаты своей работы

Основные понятия и термины

Повседневность, канон

Источники информа­ции: школьные и вне­школьные.

Домашнее задание.

Учебник, § 6.

Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

Образователь­ное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной ли­тературы: Детская энциклопедия. — Т. 8; Ил­люстрированная энциклопедия моды. Прага: Артия (любое издание). Разделы: Ренессанс. Ре­формация. Тридцатилетняя война. Мода эпохи Людовика XIV. Рококо, (с. 139—222, издание 1987 г.). М. Твен. Принц и нищий. М. Серван­тес. Дон Кихот.

Репродукции картин голландских и француз­ских художников (жанровые сцены, натюрмор­ты, городские пейзажи). Якоб Корнелиус ван Остсанен. Портрет мужчины. Рембрандт Хар-менс ван Рейн. Портреты и жанровые сцены. Абрахам ван ден Темпель. Портрет молодой девушки. Экскурсии в художественные и этно­графические музеи


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconКак помочь ребенку пережить горе
Эта про­блема детально анализируется в работе Р. Уэллс, на которой мы подробно оста­новимся (Wells Rosemary. Helping children cope...
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconУрок русского языка. Тема: Правописание суффиксов чик-щик -здравствуйте,...
А что такое «суффикс»? (значимая часть слова, которая служит для образования новых слов)
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconУроков математики 6 кл № уро ка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню

Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconУчебно-тематическое планирование по географии № Тема уроков Кол-во уро ков
Изображение земной поверхности на плоскости. План местности. Условные знаки, масштаб
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconТема урока Кол-во уро­ков
Интонация в общем и специ­альном вопросе, в безличных предложениях типа «lt is cold»
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconПлан урока Тема: «Духовная жизнь Серебряного века»
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые понятия (серебряный век, модернизация, символизм, футуризм, акмеизм...
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconУро Тема урока: Язык программирования Visual Basic. Работа с массивами
Ввести понятие массива, его размерности. Познакомиться с фиксированными и динамическими массивами, способами их описания
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconКонспект урока физики в 11 классе
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconКонспект урока по математике 1 класс
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconПлан воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год
Тема: Социализация личности в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconПлан-конспект урока математики в 5 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconА. В. Лагунов, В. Д. Захаров Ильменский государственный заповедник...
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconТема урока Дидактическая модель обучения
Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconПлан-конспект урока
...
Тема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема iconУрока п п № уро ка по теме Тема урока
Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Общие сведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск