Скачать 28.45 Kb.
|
Участник конференции: Леунова Дарья Владимировна ФИО: Леунова Дарья Владимировна Город: Тольятти Место учебы и специальность: ГОУ СПО ТСПК, специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" Руководитель: А.А. Сухенко Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki Приглашаю к обсуждению: Проблема формирования нравственного воспитания в рамках современного урока Современное общество характеризуется снижением значимости моральных и духовных качеств, а также нравственных ценностей. А эффективная интеграция в общество не может быть осуществлена без позитивного общения с окружающими. Однако, любое общение может строится, на основе уважения, взаимопонимания, взаимопомощи. Это может быть сформировано лишь в процессе нравственного воспитания. Особое значение сформированности этих характеристик приобретает в начальной школе. Таким образом, мы приходим к выводу об огромной значимости формирования нравственного воспитания на уроке, на основе современных требований общества. Так как же осуществить эффективный опыт формирования нравственного воспитания на уроке? На мой взгляд, наиболее эффективными методами являются:
Создание для детей проблемной ситуации на уроке по формированию нравственного воспитания имеет особенности: дети должны целиком и полностью понять сущность нравственных качеств, которые должны быть освоены благодаря собственной активности. Для осуществления личностного примера нравственной воспитанности необходимо одно условие, чтобы педагог обладал широким спектром нравственных качеств, таких как, доброта, искренность, честность, справедливость, сочувствие, сопереживание. Это позволит добиться максимального эффекта в применении знаний и формирования воспитанности учеников на уроке. Компонентом нравственного сознания и поведения являются нравственные привычки и навыки, которые возникают и закрепляются в нервной системе ребенка как своеобразный итог всей совокупности нравственных отношений и поведения. Наступает такое состояние привычного нравственного сознания и поведения, когда безнравственные поступки, особенно в рамках простых норм, становятся практически невозможными. Именно поэтому нравственное поведение становится привычным, обыденным, не нуждающимся в контроле. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста и подростков, осуществляемое в школе, общественных организациях, внешкольных учреждениях и семье, обеспечивает у подавляющей массы школьников формирование любви к Родине, бережное отношение ко всему многообразию собственности и творческого отношения к труду. Нравственное воспитание включает в себя:
Таким образом, можно сделать вывод, что нравственное воспитание должно осуществляться непременно на уроках, так как его результатом является коллективизм, сочетание общественных и личностных интересов, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма и интернационализма. Список литературы 1) Лихачев Б.Г. Нравственное воспитание школьников в ценностном учебно – воспитательном процессе-М: 2003, 368с. 2) Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников – М: Просвещение 1979, 102с. 3)Уледов А.К. Нравственное воспитание – М: Мысль, 1979, 302с. |
Шаламова Дарья Владимировна Использование инструментов долгового финансирования в инвестиционно-банковской деятельности: современные тенденции | Исследовательская работа Молот Дарья Анатольевна 10 Хмелева Людмила... Влияние славянских свадебных обрядов на формирование национального женского характера | ||
«Сочи 2014» Учитель начальных классов: Мельникова Дарья Владимировна мбоу №61 г. Челябинска Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Клюева Наталья Владимировна воспитатель, участник районного фестиваля педагогического мастерства в 2012г | ||
Номинация «вершина знаний» Участник городского конкурса рефератов, городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Женщина-кошка в рассказе виктора пелевина «ника» (анализ ключевого... Х соревнование молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе РФ | ||
Участник конференции: Алашеева Наталья Сергеевна Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений | Участник конференции: Секова Елена Николаевна Место учебы и специальность: гоу спо тспк специальность 050709 "Преподавание в начальных классах" | ||
Бердникова Дарья Владимировна Лингвистические особенности текстов... Художественный текст, примером которого является баллада “Thomas the Rhymer” («Томас Рифмоплет»), несет в себе не только смысловое... | Курсовая работа Информационные технологии на уроках как средство... Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе | ||
«Секунда» Альбина Владимировна Харченко (учитель начальных классов... Маоу гимназии восточных языков № Директор гимназии Горлова И. В. и заместители директора Фартушная Е. П., Суранова Е. И. и Фомина... | Темы Вашего учебного проекта Каждый участник становится экспертом в определенной области и может вести консультации по определенным вопросам, способ организации... | ||
Уважаемый участник научно-практической конференции «Формула творчества»! Напоминаем, что указанная Вами тема является основанием для определения секции, на которой будет представлен Ваш материал, а выбор... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытие конференции (Тарунина Лариса Владимировна, директор мбу «Курганский городской инновационно-методический центр») | ||
Участник конференции: Ибрагимова Анна Рамисовна «О премиях Пермского края в области науки» и на основании предложений Совета по присуждению премий Пермского края в области науки... | 01. 11. 1922-18. 08. 1994), живописец, член Союза художников (1958).... Участник областных, зональных и республиканских выставок с 1947 г. В 1974 г в Воронеже состоялась персональная выставка Фролова,... |