Пояснительная записка





Скачать 34.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации11.08.2014
Размер34.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к расписанию учебных занятий в
МКОУ Плесская СОШ


в 2013-2014 учебном году.

 

 

Расписание уроков составлено на основе Учебного плана, утвержденного директором школы, требованиями СанПиН 2.4.2. 2821-10 , с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обущающихся.

Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательного процесса.

При составлении расписания учебных занятий МКОУ Плесская СОШ соблюдаются требования СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Согласно п.10.5. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» объем недельной учебной нагрузки не превышает максимальную величину образовательной нагрузки, определенной гигиеническими требованиями.

При составлении расписания в соответствии с пунктом 10.10. СанПиН 2.4.2. 2821-10; письмом Минобразования России от 25 сентября 2000 г. №2021/11-13 с дополнением от 20.04.2001г. №408/13-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в 1 классе применен «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

·      в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

·      со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

С целью снятия статического напряжения в 1-ом классе предусмотрено проведение динамической паузы (после 2-го урока).

При составлении расписания уроков I ступени обучения учтены следующие факторы (в соответствии с Приложением 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические рекомендации к расписанию уроков»):

·     учет кривой умственной работоспособности обучающихся;

·     рациональное распределение учебной нагрузки по дням недели;

·     распределение учебной нагрузки в течение каждого дня;

·     равномерное распределение уроков одной образовательной области в течение недели;

·     сложность предметов и преобладание динамического или статического компонента во время занятий.

·     чередование предметов разных видов деятельности в течение дня.

При составлении расписания уроков с целью рационального распределения уроков в течение недели использована таблица №1 «Шкала трудности предметов» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Во всех классах начальной школы наименьшая нагрузка приходится на начало и конец недели (1-е классы - понедельник, пятница; 2-4 классы – понедельник, пятница).

Нулевые и сдвоенные уроки в 1-4 классах не проводятся.

Ежедневно в 1-ом классе проводится по 4 урока, во 2-4 классах – от 4-х до 5-ти уроков, что также соответствует требованиям СанПиН.

С учетом того, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей младшего школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов, наиболее сложные в соответствии со шкалой трудности предметы поставлены в расписание начальной школы преимущественно 2-3 уроками.

Наиболее легкие в соответствии со шкалой трудности учебных предметов уроки физической культуры, музыки и изобразительного искусства поставлены преимущественно на начало и конец недели (понедельник, пятница).

Общее количество классов: 11 ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11)

Школа работает в одну смену.

Продолжительность учебного года для 1 класса 33 недели.

Продолжительность учебного года для 2-11 класса 34 недели ( без учета экзаменационного периода).
5-дневная учебная неделя.

Продолжительность уроков: во 2-11 классах – 45 (40) минут. Количество уроков в день 2-4 не превышает 5-ти; 5-6 не превышает 6-ти, 7-8 не превышает 7-и , 9-11 не превышает 7- и.

Предметы, требующие оптимальной умственной нагрузки, представлены по возможности 2-4 уроками. Самая большая нагрузка приходится на вторник и среду. При существующей нагрузке учителей наукоёмкие предметы распределены в оптимальной зоне.

Максимальное количество часов в неделю, определённое Учебным планом выдержано.

Максимальное количество часов также соответствует нагрузке Учебного плана.

Для сохранения и укрепления здоровья детей, организации полноценного питания и приема горячего обеда организованы три перемены по 20 минут. Перерывы между 1 и 2, 5 и 6 уроками 10 минут. Между 2 и 3, 3 и 4,4 и 5 – 20минут, что позволяет во время таких перерывов обучающимся посетить столовую.

Для смены различных видов учащихся, в целях повышения работоспособности в расписании чередуются основные предметы с уроками музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, предметы гуманитарного цикла с предметами физико-математического направления.

Зам.директора по УР Д.С. Былинина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск