Скачать 171.43 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образования Новоуральского городского округа «ЧТЕНИЕ.ru» ПРОЕКТ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЧТЕНИЮ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ Авторы проекта Любовь Михайловна Брюхова, Руководитель структурного подразделения (заведующий библиотекой) МОУ «СОШ № 55»; г. Новоуральск, Свердловская обл., ул. Фрунзе, 7, 624132 Директор: Алексей Владимирович Миронов тел.: (34370) 9-92-40, 9-90-96 факс: (34370) 9-90-96 e-mail: school55@novotec.ru сайт школы: www.school55.aib.ru Валентина Васильевна Елтышева, Руководитель структурного подразделения (заведующий библиотекой) МОУ «СОШ № 45» г. Новоуральск, Свердловская обл., ул. Свердлова, 13, 624133 Директор: Юрий Васильевич Пасека тел: (34370) 6-52-76, 6-53-37 факс: (34370) 6-53-37 e-mail: bibmou@mail.ru сайт школы: www.aib.ru/~sc45 Новоуральск 2008 Содержание Краткое изложение проекта 3 Описание проекта 4 Готовность к реализации проекта 5 Удачный опыт привлечения подростков к чтению 6 Планирование следующих проектов 6 Телемост «Неисчерпаемый Гоголь» 7 Положение о проведении телемоста 8 Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «ЧТЕНИЕ.ru»; Представление руководителей организаций; Сведения об участниках; Статьи из периодической печати К проекту прилагается электронная версия Краткое изложение проекта «ЧТЕНИЕ.ru» ПРОЕКТ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЧТЕНИЮ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ Проект по привлечению к чтению учащейся молодёжи «ЧТЕНИЕ.ru» - это цикл сетевых интерактивных мероприятий с образовательными и культурными учреждениями России, поэтами, писателями, авторами книг, проводимый в сотрудничестве с субъектами образовательно-культурного социума г. Новоуральска, при поддержке местных органов управления. Проект предназначен для учащихся 9-11 классов. Цели проекта:
Задачи проекта:
Преимущества проекта:
Описание проекта «ЧТЕНИЕ.ru» Главными целями настоящего проекта являются привлечение внимания учащейся молодёжи к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и формирование у старшеклассников устойчивого интереса к чтению. В связи с этим, необходимо:
Заявленные цели достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению, дающих возможность выйти за рамки традиционных библиотечных мероприятий, и интересных для современных подростков. На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы библиотеки, в том числе и по привлечению молодёжи к чтению. Мы считаем, что адаптивность к новым условиям в цифровой век – залог успеха развития библиотек. Существующие технические достижения помогают улучшить качество библиотечной работы, позволяют раздвинуть стены и поговорить о книгах и чтении не только в замкнутом пространстве библиотеки, школы, а пообщаться в режиме реального времени со сверстниками-читателями других школ страны. Новые формы работы на основе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже были опробованы нами на практике и дали положительные результаты, поэтому мы планируем продолжить цикл сетевых мероприятий по чтению в виде: телемостов, виртуальных круглых столов, конференций, викторин, игр, конкурсов. К участию в проектах мы приглашаем образовательные учреждения России, обладающие техническими возможностями для проведения диалога в режиме on-line. Планируем пригласить к интерактивному общению писателей, поэтов, авторов книг. Готовность к реализации проекта Школы №№ 45 и 55 – это общеобразовательные муниципальные учреждения. В последние годы произошла активная компьютеризация школ и школьных библиотек, которая подняла работу библиотек на качественно новый уровень. Сегодня библиотеки МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55» оснащены плазменным телевизором, интерактивной доской, видео/DVD-проигрывателями, лазерными принтерами, сканерами, ксероксами, многофункциональными устройствами с возможностью цветной печати, современными компьютерами с жидкокристаллическими мониторами и качественным программным обеспечением. В школах оборудованы три/четыре автоматизированных рабочих места. Библиотеки подключены к школьным локальным сетям, что обеспечивает доступ к библиотечным электронным ресурсам, в том числе, к электронному каталогу библиотеки с любого школьного компьютера. Имеется выход в Интернет. Школьные библиотеки – это библиотечно-информационные центры, включённые в информационно-телекоммуникационные сети, и имеющие в своих фондах информацию на различных носителях. Наряду с прекрасными книжными фондами имеются мультимедийные ресурсы. Благодаря активной компьютеризации библиотек произошли необратимые технологические изменения, которые с успехом используются в работе с читателями. Для того, чтобы быть готовыми к работе с ИКТ, библиотечные работники, в 2005-2007 годах прошли обучение на курсах: «Основы работы на компьютере», «Intel. Образование для будущего», «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной образовательной деятельности» и «Информационная культура педагога». Это непрерывное в течение последних лет обучение позволило: изучить программный пакет «Microsoft Оffice», «Marc-SQL», работу с интернетом, базами данных; стать достаточно уверенными пользователями; освоить новые роли - консультанта по информационно-технологической деятельности и организатора электронных и сетевых библиотечных проектов. Благодаря большому опыту работы, постоянному повышению квалификации, неоднократным визитам в различные регионы России в рамках РБА и РШБА и своим знаниям о текущем состоянии библиотечного дела в образовательных учреждениях страны, (см. приложения) заведующие библиотеками обладают сочетанием профессиональных качеств и практического опыта, необходимых для успешной реализации проекта. Большую ценность в этой связи представляют также многочисленные контакты в профессиональном сообществе. Проекты проводятся при поддержке Управления образования Новоуральского городского округа, Учебно-методического центра развития образования и руководителей образовательных учреждений. Предполагается информационная поддержка местных и региональных СМИ. Удачный опыт привлечения подростков к чтению Как показывает опыт, организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств – таких как телемосты, виртуальные круглые столы, сетевые конкурсы способствует привлечению учащихся к чтению и формированию образа библиотеки как главного образовательно-культурного и информационного центра школы. Сетевые технологии позволяют говорить о книгах и чтении не только в замкнутом пространстве библиотеки и школы, но и общаться со сверстниками-читателями других школ страны. Ещё в 2005 году, наши библиотеки были участниками и победителями I сетевого конкурса по информационной культуре для учащихся 9-х классов школ городов ЗАТО (закрытых территориальных образований) «Atom-net», о чём было написано в газете «Библиотека в школе» (см. приложения). 9 октября 2007 года в рамках «Открытого урока Чтения» на базе школы № 45 г. Новоуральска прошёл телемост, посвящённый теме подвига в мировой литературе. Участниками виртуального круглого стола были ученики старших классов школ №№ 45, 55 г. Новоуральска и гимназии № 94 г. Екатеринбурга. Проведённое мероприятие получило высокую оценку, как со стороны участников, так и со стороны администрации образовательных учреждений и Управления образования Новоуральска. Мероприятие было широко освещено в местных и школьных СМИ, сюжет об этом прошёл по областному телевидению в программе «Вести-Урал». Сценарий телемоста занял второе место в городском конкурсе сценариев в рамках «Открытого урока Чтения», напечатан в сборнике «Открытый урок Чтения: Лучшие сценарии», в журнале «Школьная библиотека». Опыт проведения телемоста представлен на конференции РБА в Ульяновске, доклад напечатан в Информационном бюллетене РБА (см. Приложения). Таким образом, предлагаемый современный подход к форме привлечения к чтению уже хорошо зарекомендовал себя на практике. Результатом его стали: всплеск читаемости среди подростков, интерес к библиотеке и тем событиям, что в ней происходят, увлекательное сотрудничество взрослых и детей на основе общего необычного дела. Поэтому было принято решение продолжать интерактивные проекты. Считаем, что удачный опыт, полученный в ходе проведения предыдущих сетевых проектов, позволит повысить уровень последующих. Планирование следующих проектов Мы намерены провести ряд сетевых мероприятий. Планируется участие в следующих интерактивных проектах:
Предлагаем вашему вниманию один из очередных проектов сетевого цикла, планируемый в рамках городского «Открытого урока ЧТЕНИЯ», посвящённого 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. телемост «Неисчерпаемый Гоголь» В апреле 2007 г. вышел Указ Президента РФ «О праздновании 200-летия со дня рождения Н.В. Гоголя», соответствующие распоряжения и постановления Правительства РФ, Правительства Свердловской области, начальника управления образования Новоуральского городского округа (НГО). В соответствии с этим, учитывая важность значения творчества Н.В. Гоголя для отечественной и мировой культуры, в НГО запланирован «Открытый урок Чтения», посвящённый 200-летию Н.В. Гоголя. В рамках планируемого «Открытого урока ЧТЕНИЯ» будет проведён телемост «Неисчерпаемый Гоголь» для учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55». Управление образования, Учебно-методического центра развития образования, руководители образовательных учреждений согласились поддерживать данный проект. Предполагается информационная поддержка местных и региональных СМИ. Проекты проводятся на базе МОУ «СОШ № 45». Общее руководство и организацию телемоста осуществляют МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55». К участию в телемосте будут приглашены образовательные учреждения региона и России, обладающие техническими возможностями для проведения интерактивного диалога в режиме on-line. Кандидаты на участие в телемосте: МОУ «Гимназия № 94», МОУ «Гимназия № 64», г. Екатеринбург; ОГОУ «Ненецкая школа-интернат», Нарьян-Мар; МОУ «Школа-интернат № 1», Тобольск. Окончательный список участников будет определён после обсуждения с коллегами технических возможностей образовательных учреждений. Положение о телемосте будет выставлено на сайтах школ №№ 45, 55 и разослано предполагаемым участникам. В последующем в рамках проекта запланированы интернет-консультации как по техническим вопросам телемоста, так и по содержанию в целях обеспечения его успешного проведения. За месяц до телемоста участникам будет предложен список необходимых для прочтения произведений Н.В. Гоголя, и ряд вопросов, на основе которых будет строиться обсуждение. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении телемоста для учащихся 9-11 классов «Неисчерпаемый Гоголь»
1.1. Телемост проводится 1 апреля 2009 в рамках городского «Открытого урока ЧТЕНИЯ», посвящённого 200-летию Н.В. Гоголя. 1.2. Телемост проводится при поддержке Управления образования. 1.3. Общее руководство и организацию телемоста осуществляют МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55». 1.4. Техническая поддержка осуществляется ООО «Уралтелеком» и школьным кабинетом информатики.
Сценарий телемоста «Неисчерпаемый Гоголь: «…смех – движение – тройка – Россия…» (к 200-летию со дня рождения писателя) Цели:
Задачи:
Содержание: Телемост в форме виртуального круглого стола. Участники - учащиеся 9-11 классов. Участвуют средние общеобразовательные учреждения России, подавшие заявку и обладающие техническими возможностями для проведения интерактивного диалога в режиме on-line. Обсуждение ведётся в режиме интерактивного диалога, в разговор по очереди вступают старшеклассники школ России. Ведущий телемоста от г. Новоуральска – В.В.Елтышева, заведующий библиотекой МОУ «СОШ № 45». «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С.Пушкин «Арап Петра Великого) Первое апреля – это не только весёлый праздник - День смеха. Это еще и день рождения писателя, в произведениях которого «смех – это сердце наше», он очень любил посмеяться и над собой, и над окружающими, и над своими героями. Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (первого апреля по новому стилю) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского и его супруги Марии Ивановны. Детские годы прошли в имении родителей Васильевка того же Миргородского уезда, неподалеку от села Диканьки. Семья Гоголей принадлежала к числу культурных помещичьих семей Украины. Писательский дар и актерский талант Гоголь унаследовал от своего отца. Получив первоначальное домашнее образование Гоголь в 1818 году поехал учиться в Полтаву, где закончил двухгодичное уездное училище. А в 1821 году родители определили мальчика в только что открытую в городе Нежине Черниговской губернии гимназию высших наук князя Безбородко. Это была одна из лучших школ в украинской провинции. Семь лет проучился Гоголь в Нежине. Сверстники отмечали в нем незаурядный талант актера. Гоголь был также великолепным чтецом, прекрасно рисовал, особенно ему удавались здания и архитектурные детали. В более поздние годы в нем развились прочие таланты – он с увлечением переделывал свои жилеты, кроил сестрам платья, вязал на спицах шарфы и ермолки, принимал участие в обивке мебели, раскрасил гостиную в доме матери «в виде широких голубых полос по белому полю». Страстный любитель книг, Гоголь в гимназии был библиотекарем. Но он не был «книжным червем» - он был «охотник заглянуть в чужую душу», очень любил ходить по рынкам, ярмаркам, записывал меткие народные словца и выражения. Он еще не знал, кем будет, но мечтал послужить Отечеству. Прославленный певец Руси, ее бескрайних просторов, безбрежных степей и величественных рек, Н.В. Гоголь, всю жизнь лишь мечтал изъездить ее из конца в конец. В действительности маршруты его путешествий в основном замыкались треугольником Васильевка – Петербург – Москва и Подмосковье. Значительно больше доводилось ему путешествовать за границей, но он ощущал себя там чужим и неприкаянным. «Теперь передо мною чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце моем Русь…» - писал Гоголь из-за границы, и в памяти его вставали малороссийские и русские пейзажи. В июне 1828 года Гоголь окончил гимназию, а в декабре уехал в Петербург, чтобы там осуществить свое стремление служить народу. Более семи лет жизни Гоголя связаны с Петербургом. Сюда он приехал морозным утром в конце декабря 1828 года девятнадцатилетним юношей. В этот период передовые деятели русской культуры обратились к более глубокому изучению жизни, быта и устного творчества русского, украинского и других народов России. Проблемы народности и самобытности русской литературы отразились в творчестве декабристов и Пушкина. Общественный подъем и передовая литература 20-х годов оказали влияние на формирование патриотических идей и чувства гражданского долга у юного Гоголя. Глубокий интерес к народной жизни и народному художественному творчеству определил направление его творчества. После небольшого совместного экскурса в биографию писателя, давайте попытаемся ответить на ряд вопросов. В 1832 гг. Гоголь написал «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Вечера…» имели большой успех. После выхода в свет книги имя молодого писателя стало широко известно. В этот период Гоголь познакомился с Пушкиным, который оказал на его творчество огромное влияние. Всю свою жизнь Гоголь считал себя учеником и последователем А.С.Пушкина. В рецензии на «Вечера…», опубликованной в 1936 году в журнале «Современник», А.С.Пушкин писал: «Все обрадовались этому живому описанию племени, поющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой». 1. Каким предстает перед нами Гоголь в этом своем первом признанном произведении? Подтвердите свои ответы цитатами из текста. Повести из сборников «Арабески» и «Миргород» объединяет одно целое. Действие происходит в одном месте – в Петербурге, в столичном городе, где социальные противоречия особенно ярко проявлены. Н.Г.Чернышевский считал, что «Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое…». 2. Есть ли в известных вам произведениях Гоголя те, кто нуждается в защите? «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот»,- обратился Гоголь к Пушкину. И «выскочила» из-под пера писателя пьеса «смешнее чорта». Сюжет «Ревизора заполнен всецело общественным интересом, не оставляющим места иного рода страстям. «Чему смеетесь?- Над собою смеетесь!» Все равно смеемся: смешно. Смеемся и как бы испаряемся, кружимся, исчезаем, летим, как на тройке. 3. Над чем смеются герои «Ревизора»? С «Ревизором» Гоголь вступает в пору литературной зрелости. А видимой вершины успеха он достигает «Мертвыми душами». В октябре 1835 года Н.В.Гоголь писал А.С.Пушкину: «Начал писать «Мертвые души». Сюжет растянулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон. Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь». А вот В.Г.Белинский писал о «Мертвых душах»: «Мы не видим в ней ничего смешного и шуточного… все серьезно, спокойно, истинно и глубоко…». 4. Можете вы согласиться с критиком в том, что в поэме Гоголя нет «ничего шуточного и смешного»? Как это соотносится с признанием самого писателя? Смех у Гоголя это духовное опьянение, которого так жаждет русская земля. Значит, смех означает для Гоголя и для всей России действительно что-то огромное, если не самое главное. Значит, смех – это сердце наше?.. В этом смысле – смех сродни русскому устремлению к чуду, к Богу, к вечному, максимальному. Песня – смех – движение – тройка – Россия – небо – образуют у Гоголя одну вытянутую линию, летящую по воздуху. Где-то на этом пути может мелькнуть будущее, как лучшая отчизна, по которой страдает душа, и этот образ тогда оформится в историческую тройку-Россию, перед которой сторонятся другие народы и государства в конце первого тома «Мертвых душ». 5. Перед мысленным оком Гоголя проносятся три фантасмагорических тройки. Какие? Назовите произведения писателя, в которых изображена тройка? 6. О чем они - эти тройки? Что они олицетворяют? Они о разном – эти тройки. Но и об этом тоже. О том, что душа ищет дали, простора, высоты, чуда и в смехе ли, в смерти ли, в быстрой ли рыси находит счастье полета. Тройка – это прочь, дальше, выше, мимо… Тройка – это отряхание праха… Но этот материальный образ – лишь одна из возможных вариаций разгульной русской души, тоскующей души Гоголя, которая, примеряя разнообразные облики, стряхивает их и летит дальше, прочь, мимо, мимо, чтобы кому-то передать голос родины, голос своих земляков в смеющейся и ликующей песне. «И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чорт побери всё!», его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит…». Под понятием «вся Русь» обычно имеется ввиду широта изображения жизни России 40-х годов Х1Х века, обличение социально-экономических порядков, критика бюрократизма, типизация духовно деградирующих помещиков-крепостников. Но все это в далеком прошлом. А у нас свои проблемы, которые мы переживаем куда острее, чем волновавшие когда-то современников Гоголя. 7. Что же, Гоголь устарел? Не захватывает за живое, не вызывает душевного отклика? 8.Неужели могучий Гоголевский смех, тонкий лиризм, мучительные раздумья о будущем пути России оставляют нас равнодушными? Думается, что сегодняшнего читателя не могут оставить равнодушным мысли Гоголя о природе национального русского характера, его любовь к Родине, его юмор. «Всего и надо, что вчитаться, - боже мой, Всего и дела, что помедлить над строкою – Не пролистнуть нетерпеливою рукою, А задержаться, прочитать и перечесть» Юрий Левитанский |
Темы вашего учебного проекта В данном проекте рассмотрена спортивная компания Adidas, структура компании, рекламная и спонсорская деятельность | Сценарий праздника, посвященного дню знаний для детей старшего и... Брошюра: Методические указания по определению численности бурого медведя. – М., 1990. – 32 с | ||
Содержание content Н. Е. Покровский, Т. Г. Нефедова. Об Угорском проекте: Теоретические концепции «клеточной глобализации», «очаговой экономики» и их... | Цели: обуч Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | ||
Конспект занятия «Серый барашек» Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | Урок изучения новых знаний Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | ||
Конспект по русской вероятностной логике аннотация Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | Программа промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность... Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рекламная деятельность... | ||
П. А. Соловьева в. Г. Шаров структурное программирование на с++ Конспект лекций Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | Урок изучения новых знаний и их первичное закрепление Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | ||
Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | Инструкция о работе в проекте марс общие положения Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,... | Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,... Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байсаровская... Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... |