Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru»





Скачать 171.43 Kb.
НазваниеСценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru»
Дата публикации13.08.2014
Размер171.43 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Культура > Сценарий


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования

Новоуральского городского округа

«ЧТЕНИЕ.ru»

ПРОЕКТ

ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЧТЕНИЮ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ

Авторы проекта


Любовь Михайловна Брюхова,

Руководитель структурного подразделения

(заведующий библиотекой)

МОУ «СОШ № 55»;

г. Новоуральск, Свердловская обл., ул. Фрунзе, 7, 624132

Директор: Алексей Владимирович Миронов

тел.: (34370) 9-92-40, 9-90-96

факс: (34370) 9-90-96

e-mail: school55@novotec.ru

сайт школы: www.school55.aib.ru

Валентина Васильевна Елтышева,

Руководитель структурного подразделения

(заведующий библиотекой)

МОУ «СОШ № 45»

г. Новоуральск, Свердловская обл., ул. Свердлова, 13, 624133

Директор: Юрий Васильевич Пасека

тел: (34370) 6-52-76, 6-53-37

факс: (34370) 6-53-37

e-mail: bibmou@mail.ru

сайт школы: www.aib.ru/~sc45




Новоуральск

2008


Содержание
Краткое изложение проекта 3

Описание проекта 4

Готовность к реализации проекта 5

Удачный опыт привлечения подростков к чтению 6 Планирование следующих проектов 6

Телемост «Неисчерпаемый Гоголь» 7

Положение о проведении телемоста 8

Сценарий телемоста 9

Приложения

Рекламная брошюра о проекте «ЧТЕНИЕ.ru»;

Представление руководителей организаций;

Сведения об участниках;

Статьи из периодической печати
К проекту прилагается электронная версия


Краткое изложение проекта
«ЧТЕНИЕ.ru»

ПРОЕКТ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЧТЕНИЮ

УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ

Проект по привлечению к чтению учащейся молодёжи «ЧТЕНИЕ.ru» - это цикл сетевых интерактивных мероприятий с образовательными и культурными учреждениями России, поэтами, писателями, авторами книг, проводимый в сотрудничестве с субъектами образовательно-культурного социума г. Новоуральска, при поддержке местных органов управления.

Проект предназначен для учащихся 9-11 классов.
Цели проекта:

  • Привлечение внимания учащейся молодёжи к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры;

  • Формирование у старшеклассников устойчивого интереса к чтению.


Задачи проекта:

  • Создание условий для повышения у подростков мотивации к чтению и включению его в структуру своих приоритетных культурных потребностей.

  • Организация совместной деятельности учащихся 9-11 классов и взрослых (библиотекарей, учителей, администрации, родителей) на основе общего интереса к книге.

  • Позиционирование школьной библиотеки как интеллектуального и информационно-досугового центра школы.

  • Консолидация усилий школьного коллектива, родителей, СМИ, представителей местной администрации и других субъектов образовательно-культурного социума для поддержки библиотеки и популяризации чтения.


Преимущества проекта:

  • Создание современной модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к чтению;

  • Привлечение к совместному обсуждению прочитанных произведений сверстников из других городов России и возможность побеседовать с авторами книг в режиме on-line;

  • Использование современных информационно-коммуникативных технологий, способствующее развитию у подростков интереса к чтению и формированию образа библиотеки как главного культурно-образовательного и информационного центра школы.


Описание проекта
«ЧТЕНИЕ.ru»
Главными целями настоящего проекта являются привлечение внимания учащейся молодёжи к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и формирование у старшеклассников устойчивого интереса к чтению. В связи с этим, необходимо:

  • создать условия для повышения у подростков мотивации к чтению, осмыслению художественного текста и включению чтения в структуру своих приоритетных культурных потребностей;

  • организовать совместную деятельность учащихся 9-11 классов и взрослых (библиотекарей, учителей, родителей) на основе общего интереса к книге;

  • способствовать включению чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся;

  • позиционировать школьную библиотеку как интеллектуальный, информационно-досуговый центр школы;

  • консолидировать усилия школьного коллектива, родителей, СМИ, представителей местной администрации и других субъектов образовательно-культурного социума для поддержки библиотеки и популяризации чтения.

Заявленные цели достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению, дающих возможность выйти за рамки традиционных библиотечных мероприятий, и интересных для современных подростков. На помощь приходят информационные технологии, которые идеально подходят для того, чтобы, вписавшись в процессы передачи знаний и информации, повысить эффективность работы библиотеки, в том числе и по привлечению молодёжи к чтению. Мы считаем, что адаптивность к новым условиям в цифровой век – залог успеха развития библиотек. Существующие технические достижения помогают улучшить качество библиотечной работы, позволяют раздвинуть стены и поговорить о книгах и чтении не только в замкнутом пространстве библиотеки, школы, а пообщаться в режиме реального времени со сверстниками-читателями других школ страны. Новые формы работы на основе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) уже были опробованы нами на практике и дали положительные результаты, поэтому мы планируем продолжить цикл сетевых мероприятий по чтению в виде: телемостов, виртуальных круглых столов, конференций, викторин, игр, конкурсов. К участию в проектах мы приглашаем образовательные учреждения России, обладающие техническими возможностями для проведения диалога в режиме on-line. Планируем пригласить к интерактивному общению писателей, поэтов, авторов книг.

Готовность к реализации проекта

Школы №№ 45 и 55 – это общеобразовательные муниципальные учреждения. В последние годы произошла активная компьютеризация школ и школьных библиотек, которая подняла работу библиотек на качественно новый уровень. Сегодня библиотеки МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55» оснащены плазменным телевизором, интерактивной доской, видео/DVD-проигрывателями, лазерными принтерами, сканерами, ксероксами, многофункциональными устройствами с возможностью цветной печати, современными компьютерами с жидкокристаллическими мониторами и качественным программным обеспечением. В школах оборудованы три/четыре автоматизированных рабочих места.

Библиотеки подключены к школьным локальным сетям, что обеспечивает доступ к библиотечным электронным ресурсам, в том числе, к электронному каталогу библиотеки с любого школьного компьютера. Имеется выход в Интернет. Школьные библиотеки – это библиотечно-информационные центры, включённые в информационно-телекоммуникационные сети, и имеющие в своих фондах информацию на различных носителях. Наряду с прекрасными книжными фондами имеются мультимедийные ресурсы. Благодаря активной компьютеризации библиотек произошли необратимые технологические изменения, которые с успехом используются в работе с читателями.

Для того, чтобы быть готовыми к работе с ИКТ, библиотечные работники, в 2005-2007 годах прошли обучение на курсах: «Основы работы на компьютере», «Intel. Образование для будущего», «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной образовательной деятельности» и «Информационная культура педагога». Это непрерывное в течение последних лет обучение позволило: изучить программный пакет «Microsoft Оffice», «Marc-SQL», работу с интернетом, базами данных; стать достаточно уверенными пользователями; освоить новые роли - консультанта по информационно-технологической деятельности и организатора электронных и сетевых библиотечных проектов.

Благодаря большому опыту работы, постоянному повышению квалификации, неоднократным визитам в различные регионы России в рамках РБА и РШБА и своим знаниям о текущем состоянии библиотечного дела в образовательных учреждениях страны, (см. приложения) заведующие библиотеками обладают сочетанием профессиональных качеств и практического опыта, необходимых для успешной реализации проекта. Большую ценность в этой связи представляют также многочисленные контакты в профессиональном сообществе.

Проекты проводятся при поддержке Управления образования Новоуральского городского округа, Учебно-методического центра развития образования и руководителей образовательных учреждений. Предполагается информационная поддержка местных и региональных СМИ.
Удачный опыт привлечения подростков к чтению

Как показывает опыт, организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств – таких как телемосты, виртуальные круглые столы, сетевые конкурсы способствует привлечению учащихся к чтению и формированию образа библиотеки как главного образовательно-культурного и информационного центра школы. Сетевые технологии позволяют говорить о книгах и чтении не только в замкнутом пространстве библиотеки и школы, но и общаться со сверстниками-читателями других школ страны.

Ещё в 2005 году, наши библиотеки были участниками и победителями I сетевого конкурса по информационной культуре для учащихся 9-х классов школ городов ЗАТО (закрытых территориальных образований) «Atom-net», о чём было написано в газете «Библиотека в школе» (см. приложения).

9 октября 2007 года в рамках «Открытого урока Чтения» на базе школы № 45 г. Новоуральска прошёл телемост, посвящённый теме подвига в мировой литературе. Участниками виртуального круглого стола были ученики старших классов школ №№ 45, 55 г. Новоуральска и гимназии № 94 г. Екатеринбурга. Проведённое мероприятие получило высокую оценку, как со стороны участников, так и со стороны администрации образовательных учреждений и Управления образования Новоуральска. Мероприятие было широко освещено в местных и школьных СМИ, сюжет об этом прошёл по областному телевидению в программе «Вести-Урал». Сценарий телемоста занял второе место в городском конкурсе сценариев в рамках «Открытого урока Чтения», напечатан в сборнике «Открытый урок Чтения: Лучшие сценарии», в журнале «Школьная библиотека». Опыт проведения телемоста представлен на конференции РБА в Ульяновске, доклад напечатан в Информационном бюллетене РБА (см. Приложения).

Таким образом, предлагаемый современный подход к форме привлечения к чтению уже хорошо зарекомендовал себя на практике. Результатом его стали: всплеск читаемости среди подростков, интерес к библиотеке и тем событиям, что в ней происходят, увлекательное сотрудничество взрослых и детей на основе общего необычного дела.

Поэтому было принято решение продолжать интерактивные проекты. Считаем, что удачный опыт, полученный в ходе проведения предыдущих сетевых проектов, позволит повысить уровень последующих.

Планирование следующих проектов

Мы намерены провести ряд сетевых мероприятий. Планируется участие в следующих интерактивных проектах:

  • «Читаем вместе» - телемост с библиотеками региона и карельским писателем А. Костюниным для учащихся 9-10 классов в сотрудничестве с Центральной городской библиотекой для детей и юношества в рамках городского фестиваля творчества учащихся «Праздник вокруг нас»;

  • «Неисчерпаемый Гоголь» - телемост с образовательными учреждениями России для учащихся 9-11 классов;

  • Сетевая библиографическая игра с городами ЗАТО для учащихся 9-11-х классов.

Предлагаем вашему вниманию один из очередных проектов сетевого цикла, планируемый в рамках городского «Открытого урока ЧТЕНИЯ», посвящённого 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя.
телемост
«Неисчерпаемый Гоголь»
В апреле 2007 г. вышел Указ Президента РФ «О праздновании 200-летия со дня рождения Н.В. Гоголя», соответствующие распоряжения и постановления Правительства РФ, Правительства Свердловской области, начальника управления образования Новоуральского городского округа (НГО). В соответствии с этим, учитывая важность значения творчества Н.В. Гоголя для отечественной и мировой культуры, в НГО запланирован «Открытый урок Чтения», посвящённый 200-летию Н.В. Гоголя.

В рамках планируемого «Открытого урока ЧТЕНИЯ» будет проведён телемост «Неисчерпаемый Гоголь» для учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55». Управление образования, Учебно-методического центра развития образования, руководители образовательных учреждений согласились поддерживать данный проект. Предполагается информационная поддержка местных и региональных СМИ.

Проекты проводятся на базе МОУ «СОШ № 45». Общее руководство и организацию телемоста осуществляют МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55».

К участию в телемосте будут приглашены образовательные учреждения региона и России, обладающие техническими возможностями для проведения интерактивного диалога в режиме on-line.

Кандидаты на участие в телемосте: МОУ «Гимназия № 94», МОУ «Гимназия № 64», г. Екатеринбург; ОГОУ «Ненецкая школа-интернат», Нарьян-Мар; МОУ «Школа-интернат № 1», Тобольск.

Окончательный список участников будет определён после обсуждения с коллегами технических возможностей образовательных учреждений. Положение о телемосте будет выставлено на сайтах школ №№ 45, 55 и разослано предполагаемым участникам. В последующем в рамках проекта запланированы интернет-консультации как по техническим вопросам телемоста, так и по содержанию в целях обеспечения его успешного проведения.

За месяц до телемоста участникам будет предложен список необходимых для прочтения произведений Н.В. Гоголя, и ряд вопросов, на основе которых будет строиться обсуждение.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении телемоста

для учащихся 9-11 классов

«Неисчерпаемый Гоголь»


  1. Общие положения:

1.1. Телемост проводится 1 апреля 2009 в рамках городского «Открытого урока ЧТЕНИЯ», посвящённого 200-летию Н.В. Гоголя.

1.2. Телемост проводится при поддержке Управления образования.

1.3. Общее руководство и организацию телемоста осуществляют МОУ «СОШ № 45» и «СОШ № 55».

1.4. Техническая поддержка осуществляется ООО «Уралтелеком» и школьным кабинетом информатики.

  1. Цели:

    1. Формирование у подростков устойчивого интереса к чтению.

    2. Привлечение внимания учащейся молодёжи к творчеству яркого представителя отечественной литературы Н.В. Гоголя.

  2. Задачи телемоста:

    1. Побудить к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книгам Н.В. Гоголя.

    2. Вовлечь читателей в обсуждение прочитанных произведений Н.В. Гоголя.

    3. Составить диалог с читателем, который не оставит подростка пассивным, подтолкнёт его к активности.

  3. Порядок проведения телемоста и подготовительные мероприятия:

    1. Размещение Положения о телемосте на сайтах школ №№ 45, 55 и рассылка предполагаемым участникам (январь-февраль).

    2. Подготовка базы для проведения телемоста (январь-февраль).

    3. Определение организаций-участников в других городах (февраль).

    4. Предварительные консультации с организациями-участниками телемоста по техническим вопросам (февраль-март).

    5. Подготовка раздаточного материала (в печатной и электронной версиях).

    6. Консультации с организациями-участниками по содержанию телемоста (февраль-март).

    7. Подготовка учащихся 9-11 классов к участию в телемосте.

    8. Информация о телемосте в школьных печатных изданиях (март-апрель).

    9. Создание электронной и печатной версий презентаций о телемосте (апрель).

  4. Условия участия:

    1. Участниками могут стать учащиеся 9-11 классов.

    2. Участвовать могут любые образовательные учреждения России, обладающие техническими возможностями для проведения интерактивного диалога в режиме on-line.

    3. Заявки на участие принимаются до 28 февраля 2009 года

Сценарий телемоста
«Неисчерпаемый Гоголь:

«…смех – движение – тройка – Россия…»

(к 200-летию со дня рождения писателя)
Цели:

  • Формирование у подростков устойчивого интереса к чтению.

  • Привлечение внимания учащейся молодёжи к творчеству яркого представителя отечественной литературы Н.В. Гоголя.


Задачи:

  • Побудить к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книгам Н.В. Гоголя.

  • Вовлечь читателей в прочтение и обсуждение произведений Н.В. Гоголя.

  • Составить диалог с читателем, который не оставит подростка пассивным, подтолкнёт его к активности.


Содержание:

Телемост в форме виртуального круглого стола. Участники - учащиеся 9-11 классов. Участвуют средние общеобразовательные учреждения России, подавшие заявку и обладающие техническими возможностями для проведения интерактивного диалога в режиме on-line. Обсуждение ведётся в режиме интерактивного диалога, в разговор по очереди вступают старшеклассники школ России.
Ведущий телемоста от г. Новоуральска – В.В.Елтышева, заведующий библиотекой МОУ «СОШ № 45».
«Следовать за мыслями великого человека

есть наука самая занимательная»

(А.С.Пушкин «Арап Петра Великого)
Первое апреля – это не только весёлый праздник - День смеха. Это еще и день рождения писателя, в произведениях которого «смех – это сердце наше», он очень любил посмеяться и над собой, и над окружающими, и над своими героями.
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (первого апреля по новому стилю) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского и его супруги Марии Ивановны. Детские годы прошли в имении родителей Васильевка того же Миргородского уезда, неподалеку от села Диканьки.

Семья Гоголей принадлежала к числу культурных помещичьих семей Украины. Писательский дар и актерский талант Гоголь унаследовал от своего отца. Получив первоначальное домашнее образование Гоголь в 1818 году поехал учиться в Полтаву, где закончил двухгодичное уездное училище. А в 1821 году родители определили мальчика в только что открытую в городе Нежине Черниговской губернии гимназию высших наук князя Безбородко. Это была одна из лучших школ в украинской провинции. Семь лет проучился Гоголь в Нежине. Сверстники отмечали в нем незаурядный талант актера. Гоголь был также великолепным чтецом, прекрасно рисовал, особенно ему удавались здания и архитектурные детали. В более поздние годы в нем развились прочие таланты – он с увлечением переделывал свои жилеты, кроил сестрам платья, вязал на спицах шарфы и ермолки, принимал участие в обивке мебели, раскрасил гостиную в доме матери «в виде широких голубых полос по белому полю». Страстный любитель книг, Гоголь в гимназии был библиотекарем. Но он не был «книжным червем» - он был «охотник заглянуть в чужую душу», очень любил ходить по рынкам, ярмаркам, записывал меткие народные словца и выражения. Он еще не знал, кем будет, но мечтал послужить Отечеству.

Прославленный певец Руси, ее бескрайних просторов, безбрежных степей и величественных рек, Н.В. Гоголь, всю жизнь лишь мечтал изъездить ее из конца в конец. В действительности маршруты его путешествий в основном замыкались треугольником Васильевка – Петербург – Москва и Подмосковье. Значительно больше доводилось ему путешествовать за границей, но он ощущал себя там чужим и неприкаянным. «Теперь передо мною чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце моем Русь…» - писал Гоголь из-за границы, и в памяти его вставали малороссийские и русские пейзажи.

В июне 1828 года Гоголь окончил гимназию, а в декабре уехал в Петербург, чтобы там осуществить свое стремление служить народу. Более семи лет жизни Гоголя связаны с Петербургом. Сюда он приехал морозным утром в конце декабря 1828 года девятнадцатилетним юношей.

В этот период передовые деятели русской культуры обратились к более глубокому изучению жизни, быта и устного творчества русского, украинского и других народов России. Проблемы народности и самобытности русской литературы отразились в творчестве декабристов и Пушкина. Общественный подъем и передовая литература 20-х годов оказали влияние на формирование патриотических идей и чувства гражданского долга у юного Гоголя. Глубокий интерес к народной жизни и народному художественному творчеству определил направление его творчества.
После небольшого совместного экскурса в биографию писателя, давайте попытаемся ответить на ряд вопросов.

В 1832 гг. Гоголь написал «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Вечера…» имели большой успех. После выхода в свет книги имя молодого писателя стало широко известно. В этот период Гоголь познакомился с Пушкиным, который оказал на его творчество огромное влияние. Всю свою жизнь Гоголь считал себя учеником и последователем А.С.Пушкина. В рецензии на «Вечера…», опубликованной в 1936 году в журнале «Современник», А.С.Пушкин писал: «Все обрадовались этому живому описанию племени, поющего и пляшущего, этим свежим картинам малороссийской природы, этой веселости, простодушной и вместе лукавой».

1. Каким предстает перед нами Гоголь в этом своем первом признанном произведении? Подтвердите свои ответы цитатами из текста.
Повести из сборников «Арабески» и «Миргород» объединяет одно целое. Действие происходит в одном месте – в Петербурге, в столичном городе, где социальные противоречия особенно ярко проявлены. Н.Г.Чернышевский считал, что «Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое…».

2. Есть ли в известных вам произведениях Гоголя те, кто нуждается в защите?
«Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот»,- обратился Гоголь к Пушкину. И «выскочила» из-под пера писателя пьеса «смешнее чорта». Сюжет «Ревизора заполнен всецело общественным интересом, не оставляющим места иного рода страстям. «Чему смеетесь?- Над собою смеетесь!» Все равно смеемся: смешно. Смеемся и как бы испаряемся, кружимся, исчезаем, летим, как на тройке.

3. Над чем смеются герои «Ревизора»?
С «Ревизором» Гоголь вступает в пору литературной зрелости. А видимой вершины успеха он достигает «Мертвыми душами».

В октябре 1835 года Н.В.Гоголь писал А.С.Пушкину: «Начал писать «Мертвые души». Сюжет растянулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон. Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь». А вот В.Г.Белинский писал о «Мертвых душах»: «Мы не видим в ней ничего смешного и шуточного… все серьезно, спокойно, истинно и глубоко…».

4. Можете вы согласиться с критиком в том, что в поэме Гоголя нет «ничего шуточного и смешного»? Как это соотносится с признанием самого писателя?
Смех у Гоголя это духовное опьянение, которого так жаждет русская земля. Значит, смех означает для Гоголя и для всей России действительно что-то огромное, если не самое главное. Значит, смех – это сердце наше?.. В этом смысле – смех сродни русскому устремлению к чуду, к Богу, к вечному, максимальному. Песня – смех – движение – тройка – Россия – небо – образуют у Гоголя одну вытянутую линию, летящую по воздуху. Где-то на этом пути может мелькнуть будущее, как лучшая отчизна, по которой страдает душа, и этот образ тогда оформится в историческую тройку-Россию, перед которой сторонятся другие народы и государства в конце первого тома «Мертвых душ».

5. Перед мысленным оком Гоголя проносятся три фантасмагорических тройки. Какие? Назовите произведения писателя, в которых изображена тройка?
6. О чем они - эти тройки? Что они олицетворяют?
Они о разном – эти тройки. Но и об этом тоже. О том, что душа ищет дали, простора, высоты, чуда и в смехе ли, в смерти ли, в быстрой ли рыси находит счастье полета. Тройка – это прочь, дальше, выше, мимо… Тройка – это отряхание праха… Но этот материальный образ – лишь одна из возможных вариаций разгульной русской души, тоскующей души Гоголя, которая, примеряя разнообразные облики, стряхивает их и летит дальше, прочь, мимо, мимо, чтобы кому-то передать голос родины, голос своих земляков в смеющейся и ликующей песне.

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чорт побери всё!», его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит…».

Под понятием «вся Русь» обычно имеется ввиду широта изображения жизни России 40-х годов Х1Х века, обличение социально-экономических порядков, критика бюрократизма, типизация духовно деградирующих помещиков-крепостников. Но все это в далеком прошлом. А у нас свои проблемы, которые мы переживаем куда острее, чем волновавшие когда-то современников Гоголя.

7. Что же, Гоголь устарел? Не захватывает за живое, не вызывает душевного отклика?
8.Неужели могучий Гоголевский смех, тонкий лиризм, мучительные раздумья о будущем пути России оставляют нас равнодушными?
Думается, что сегодняшнего читателя не могут оставить равнодушным мысли Гоголя о природе национального русского характера, его любовь к Родине, его юмор.
«Всего и надо, что вчитаться, - боже мой,

Всего и дела, что помедлить над строкою –

Не пролистнуть нетерпеливою рукою,

А задержаться, прочитать и перечесть»
Юрий Левитанский


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрена спортивная компания Adidas, структура компании, рекламная и спонсорская деятельность
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconСценарий праздника, посвященного дню знаний для детей старшего и...
Брошюра: Методические указания по определению численности бурого медведя. – М., 1990. – 32 с
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconСодержание content
Н. Е. Покровский, Т. Г. Нефедова. Об Угорском проекте: Теоретические концепции «клеточной глобализации», «очаговой экономики» и их...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconЦели: обуч
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconКонспект занятия «Серый барашек»
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconУрок изучения новых знаний
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconКонспект по русской вероятностной логике аннотация
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconПрограмма промежуточной аттестации дисциплины Рекламная деятельность...
Основной целью промежуточной аттестации является выявление уровня понимания и усвоения изучаемой дисциплины «Рекламная деятельность...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconП. А. Соловьева в. Г. Шаров структурное программирование на с++ Конспект лекций
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconУрок изучения новых знаний и их первичное закрепление
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconСценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека...
Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconЦели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,...
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Сценарий телемоста 9 Приложения Рекламная брошюра о проекте «чтение ru» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байсаровская...
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск