Скачать 54.88 Kb.
|
Комитет образования Марксовского района Методический отдел Районный конкурс «Иду на урок» Разработка интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола» Учитель начальных классов Макрова Татьяна Петровна Учитель физической культуры Макров Вячеслав Викторович МОУ – СОШ с.Осиновка Маркс 2009-2010 год Макрова Татьяна Петровна -учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Осиновка, стаж работы 25 лет, образование высшее, I категория Макров Вячеслав Викторович - учитель физической культуры МОУ-СОШ с.Осиновка, стаж работы 21 год, образование высшее, высшая категория Пояснительная записка Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой. Решить её поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Поэтому данный урок актуален. Цель урока – содействовать улучшению психофизического развития, двигательной подготовленности детей, развитию их творческого потенциала, воспитания здорового образа жизни. Мощным источником формирования ЗОЖ детей является физическая культура. Стратегия урока исходит из того, что удовольствие от двигательной активности перерастёт в привычку, а от неё в потребность. Чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение, урок создаёт положительные эмоции при освоении знаний, даёт почувствовать удовольствие от обучения. Интеграция с музыкой и окружающим миром позволяет одновременно усваивать учебную информацию в доступной форме. Урок ориентирован на учащихся начальных классов. Ведут урок два учителя. Использование компьютера приводит к совершенствованию процесса обучения; применение игровых возможностей в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации) обеспечивает обратную связь между учебной программой и учащимися. Ожидаемый результат
Интегрированный урок ОЗОЖ + Окружающий мир + оздоровительная физкультура Тема. Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола. Цели: формировать навыки ведения мяча, закреплять технику выполнения движений с мячом; закреплять знания об отличительных признаках весны, основ здорового образа жизни; способствовать развитию физических качеств – координации движений, выносливости, силы, быстроты; создавать оптимальные условия для развития эмоционально – волевой сферы; творческих способностей; воспитывать интерес к занятиям подвижными играми с элементами баскетбола, прививать знания о том, что главная ценность жизни есть здоровье человека и оно неотделимо от гармонии с природой . Тип урока: закрепляющий. Форма проведения: групповая, фронтальная, в парах. Используемые методы: ПК, мультимедиапроектор, викторина «Безопасность твоего здоровья», аудиозапись «Спортивный марш», «Времена года», презентация «Весна», плакат «Весна. Спорт. Здоровье», выставка творческих работ (рисунки и доклады о весне, о вредных привычках). Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи, воздушные шарики, фишки. Используемая литература: 1. Сборник программ к комплекту «Начальная Школа XXI века» Москва, «Вентана-Граф»2009г. 2. Научный Центр Развития образовательных Инициатив «Страна Неболейка» разработки занятий М.А. Павловой, Саратов, 2003г. 3. «Физическая культура в школе» №3, 2010г. Ход урока I Организационный момент Построение. Вход под музыку «Спортивного марша». - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок пройдёт под девизом: «ВЕСНА. СПОРТ. ЗДОРОВЬЕ». Урок посвящён нашей любимой игре – баскетболу, встрече весны. Сегодня, участвуя в соревнованиях, вы сможете пообщаться с нашим другом – оранжевым мячом. Освобождённый ученик читает стихотворение: «Разбега быстрые шаги, Трепещет мяч в руке, как птица. Мы с ним друзья, а не враги, Бросок – и он на волю мчится. Вот перед нами две команды, Начать мы состязанье рады» II Основная часть В зале появляется сказочный персонаж Суховей (учащийся старших классов, переодетый в царя). На экране появляется изображение пустыни. Звук ветра. - Вы меня не узнаёте? Да я сейчас на вас все свои пески зыбучие напущу, вмиг обретёте почтительность и меня узнаете. Я, Суховей – царь пустынь. Узнал я, что вы собираетесь весну встречать. А мне этого совсем не хочется. Решил я помешать вам. Пусть будет голая земля с песками, чем вся эта травка зелёная с листочками. Учитель. Нет, на такое мы не согласимся. Правда, ребята? Убирайся обратно и не мешай нам встречать весну. Суховей. Вот мы сейчас посмотрим, кто здесь останется?! - Я в пустынном царстве всё измеряю, даже шаги подданных. В нашем царстве разрешается делать только три шага. Поэтому, и вам нельзя делать больше трёх шагов. 1 упражнение «Шагосчёт» (броски мяча на три шага в парах с продвижением вперёд приставным шагом) - Никто из подданных не имеет права дышать больше, чем Суховей. Сейчас я вас тоже буду проверять. 1.Кто быстрее надует воздушный шар. 2. Кто быстрее доведёт шарик до финиша. 2 задание «Дыхомер» (упражнение на развитие органов дыхания) - Каждый глоток воды у нас на особом учёте. Я высушу все реки и ручьи. 3 упражнение «Водомер» (ведение баскетбольного мяча одной рукой между фишками змейкой) Играет музыка «Времена года» и появляется девочка – старшеклассница в костюме Весны. Весна.«Солнце лучиком играет, А снежок всё тает, тает! Птичкам стало не до сна, Значит, к нам пришла … (весна) -Кто это моё место занял? А ну, незваный гость, уходи прочь в свою пустыню. (Суховей уходит. Появляется на экране картина с изображением весны). - Здравствуйте, ребята! Молодцы, что не поддались Суховею. А сейчас я расскажу вам о себе. Посмотрите на экран. Презентация «Весна» под музыку «времена года». «Итак, друзья начнём программу, Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!» Викторина «Безопасность твоего здоровья» (ИКТ, презентация) 4 упражнение «На внимание» (передача мяча двумя руками от груди со сменой) Капитан встаёт напротив команды на расстоянии 8 шагов. У него в руках мяч. По сигналу он передаёт мяч (двумя руками от груди) первому игроку колонны, который ловит мяч, возвращает обратно капитану и встаёт в конец колонны. 5 задание-игра «Баскетбол с надувным шариком» Две команды по 4-6 игроков произвольно располагаются на баскетбольной площадке (как в баскетболе). Капитаны выходят на середину. Руководитель подбрасывает между капитанами надувной шар, после чего он попадает к одной из команд. Игроки, подпрыгивая и подбивая шар рукой, передают его друг другу. Конечная цель - коснуться шариком щита противника. При попадании засчитывается очко. Мяч снова разыгрывается в центре площадки. между капитанами. Игра длится 10 мин со сменой сторон площадки после первых 5 минут игры. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Во время прыжков не разрешается отталкивать других игроков, а так же бежать с мячом в руках. За нарушение мяч передается другой команде, за вторичное нарушение игрок удаляется с площадки на 2 минуты без права замены. Примечание: необходимо иметь 2-3 шарика в запасе, взамен лопнувших. III Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов урока. Выход под музыку «Спортивного марша» |
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе Тема: "Что изображают на карте" Мультимедийное оборудование, карта Евразии, глобус, цветные карандаши и фломастеры, контурные карты с. Дьяковка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме | ||
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Урок по окружающему миру в 3-в классе Тема урока: «Производители леса» Формировать навыки бережного, чуткого отношения к природе, умение видеть её красоту | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Надёжная защита организма» Ресурсы урока: учебник,1 часть; карточки с заданием; ноутбуки; камера, электронное приложение; лупа | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями | ||
Тематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из... | Тема: Почва Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе (умк «Перспективная начальная школа») | ||
Урок 16. Тема: Смена времён года (2-й урок) Оборудование: скрепка, игла, ножницы и магнит; плакат «Всемирное тяготение» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями |