Скачать 27.17 Kb.
|
Сотворчество учителя, детей и родителей в социальном проекте «Жилищные уроки» Сотворчество учителя, учащихся и родителей, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе. В рамках программы провели для учащихся «Жилищные уроки», объединённых темой «Я хочу быть хозяином!» с целью формирования у школьников и родителей учащихся ответственного отношения к своему жилью. Было проведено 4 урока по следующим темам:
На первом уроке дети составляли проект города будущего. Работая в группах, учащиеся пытались составить макет города, в котором они хотят жить. А также составляли рассказы о домах, подъездах, квартирах. Из рассказов школьников мы узнали, что большинство семей живут в многоквартирном доме и являются собственниками жилья. Дети сами были проектировщиками домов и поняли, что дом это сложная конструкция, которая требует постоянного внимания и забыты о ней. Открытием для детей стало то, что в дом надо вкладывать много сил для того, чтобы он был безопасным для проживания. А за содержание дома надо платить. Поэтому, изучив вместе с родителями квитанции об оплате жилья, дети сами могли подсчитать, сколько денежных средств уходит на оплату воды, газа, водоотведения, вывоза мусора, обслуживание лифта. Стало понятным, что бюджет семьи можно сэкономить, если бережно относится к использованию воды, электричества, газа. Тем самым и сберечь энергию рек. Учащиеся составили при помощи родителей алгоритм действий на случай какой-либо аварии в квартире или в доме. Чистота в доме, соблюдение правил пожарной безопасности сделает жизнь в доме и уютной и безопасной для проживания. Поэтому дети вместе с родителями принимали активное участие в уборке собственного подъезда и этажа. Также вместе с родителями исследовали состояние подъезда: наличие освещения, покраски стен, работы лифта, остекления окон и т.д. и таким образом составили заявку в ЖЭУ на дальнейшее устранение неполадок в доме, а возможно и ремонта подъезда. Дети нарисовали работников, обслуживающих дом. Написали слова благодарности за добросовестный труд и разместили на двери подъезда. Невозможно себе представить проживание в доме без добрых и отзывчивых соседей, которые в трудную минуту могут прийти на помощь. Поэтому дети рассказали о своих соседях в доме. Вместе с родителями дети составили инструкцию доброго соседа: Что такое быть соседом Добрым, вежливым, открытым? А для этого сначала Надо «здравствуй» говорить. Всем в подъезде, возле дома. Улыбаться, не ругаться, Не скандалить, не грубить! Заключительный урок завершился праздником в школе, который проходил в рамках коллективно-творческого дела школы «Дня семьи». И на празднике в классе «Русские посиделки», как добрые соседи мы принимали гостей. Ими были родители и специалисты с юридическим образованием, которые проводили консультации по вопросам, касающимся жилья. Таким образом, во время проведения жилищных уроков дети получили сведения о Жилищном кодексе РФ, в котором прописаны права и обязанности граждан, проживающих в многоквартирном доме, задумались о содержании дома государством и собственниками жилья, об оплате жилищно-коммунальных услуг и как сэкономить средства на оплату этих услуг. Сами дети выразили свою активную гражданскую позицию в помощи взрослым сделать свой дом, подъезд, квартиру красивыми, привлекательными, безопасными для проживания. . Третья способность души после ума и воли — творчество. Василий Андреевич Жуковский Жизнь — не бремя, а крылья творчества и радость; а если кто превращает ее в бремя, то в этом он сам виноват. Викентий Викентьевич Вересаев |
«Сотворчество учителя и ученика как субъекта диалога на уроках словесности.» Свою педагогическую философию я выражу словами: «Уроки словесности- это уроки становления личности: сотворчество учителя, ученика... | Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Московской... В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | ||
Лёгкаяатлетик а 10 уроко в Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Комплекс ору на гимнастической скамейке Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Комплекс ору с гимнастическими скамейками Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей | Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. В. Потехина, А. Н. Овчинников, учителя-дефектологи гоу «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот... | Конспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Урок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов» Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам... | Тематическое планирование образовательной области «Физическая культура»... Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать... | ||
Реферат На тему: «Алиментное обязательство членов семьи (и не членов)» Работу ... | Урока: «Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Государственное казенное образовательное учреждение Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... | ||
Свидетельство о государственной аккредитации Государственное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальный (коррекционный)... | Свидетельство о государственной аккредитации Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный)... |