Кол-во





Скачать 445.72 Kb.
НазваниеКол-во
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер445.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ гимназии№ 1521

__________________________

(Воробьева Т.А)



«____»_______________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

ЗУВР


__________________________

«____»_______________2013г.

«РАССМОТРЕНО»


на заседании М/О ______________

Протокол № ____ от ____________

Зав. кафедры __________________
«____»_________________2013 г.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обществознание. Человек и общество.


Классы: 11

Учитель: Козлова Людмила Николаевна

Количество часов на год - 72 -включая модульную программу по экономике

В неделю 2

Плановых контрольных уроков 2 зачетов - 4 , тестов - 2

Административных контрольных уроков -2

Планирование составлено на основе программы

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10-11класс» Л.Н. Боголюбова.

«ПРАВО» по программе А.И.Матвеева.
Учебник « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 11 класса». ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

Под редакцией Л.Н.Боголюбова. А.Ю.Лазебниковой. К.Г.Холодковского.

ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОАО .Московский учебник.Москва2008.

.


3. Календарно-тематическое планирование1. 11 класс.




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

форма урока

Содержание урока

Требования к уровню подготовки учащихся

ИКТ

Коррекция

По плану

По факту

1

Социология как наука.

1

Вводный урок

Урок- лекция

Социология как наука. Место социологии среди других наук. Структура социологического знания. Основные вехи развития социологии

Знать понятия: социальная сфера (подсистема) общества.




09




Тема 2. Общество и общественные отношения. (4 часов).

2

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей.

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Социальная стратификация и мобильность.

1

1

Урок изучения нового мате­риала

Комбиниро­ванный урок


Урок- лекция

Урок- исследование

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации. Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе. Типы социальной мобильности.

Знать понятия: общество, структура общества. Уметь объяснить изучен­ные положения.

Знать понятия: социальное неравенство, социальная стратификация, социальная 09мобильность, социальный «лифт»




09

052013

4

4

3

Социальные группы и их классификация.

Маргинальные группы.

1

Комбиниро­ванный урок


Урок- практикум

Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп. Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы. Толпа, ее свойства и основные признаки.


Знать понятия: классы, стра­ты, люмпены, маргиналы. Уметь:

-характеризовать с науч­ных позиций основные со­циальные группы;

-сопоставлять различные
научные подходы анализа дифференциации общества










4

Социальные институты

Социальная инфраструктура.

Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Социальное поведение

1

1

Комбиниро­ванный урок

Комбиниро­ванный урок


Урок-практикум Работа с доку­ментами. Составление таблицы «Типы и функции соци­альных институ­тов»

урок-дискуссия

Типы и функции социальных инсти­тутов, субъекты социальной инфраструктуры.

Социальные интересы Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.


Знать понятия: социаль­ные институты, социаль­ная инфраструктура, соци­альная мобильность. Уметь осуществлять ком­плексный поиск информации.

Знать понятия: социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, сотрудничество.











5

Социальный конфликт и пути его разрешения.

1

Комбиниро­ванный урок

урок-практикум

Причины социальных конфликтов. Характеристики социального конфликта Управление социальным конфликтом. Пути разрешения социальных конфликтов.


Знать понятия: компромисс, консенсус. Аргументировать привлекательность толерантной позиции.

интернет

10




6

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики Российской Федерации.


2

Комбиниро­ванный урок

семинар

Социальные проблемы современной России. Роль учреждений социальной защиты. Современная социальная политика Российской Федерации.


Знать понятия: социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение










Тема 3. Личность и общество.6 часов.

7

Социальный ста­тус. Социальная роль

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

ролевая игра

Социальный ста­тус. Ролевое пове­дение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.

Знать понятия: социаль­ный, главный, приобретаемый статусы, престиж, социальная роль, имидж, ролевой кон­фликт.

Развитие умений, необхо­димых для эффективного взаимодействия с соци­альной средой




11

4

5

8

Социализация индивида. Социальное поведение. социальная роль.Социальные роли в юношеском возрасте.

1

Комбиниро­ванный урок


Урок-дискуссия

Со­циализация инди­вида. Факторы формирования личности Специфика социальных ролей в юношеском воз­расте

Знать понятия: социальные нормы, ролевой набор; первичная, продолженная социализация; агенты социализации; манипуляция.










9

Социальный контроль.

1

Комбиниро

ванный урок

Урок-дискуссия. Решение

проблемных зада­ний

Формы социального контроля

Знать понятия: отклоняющееся поведение, санкции. Использовать приобретен­ные знания для нравст­венной оценки социально­го поведения людей.










10

Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура.

2

Урок изучения

нового материала.

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум. Составление сравнительных таблиц

Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Право­ено культура.

Знать понятия: мораль, право, правовая культура. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления

выбора










11

Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальные последствия отклоняющегося поведения.


2

Урок изучения

нового материала.

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум Решение

проблемных зада­ний

Формы и проявления отклоняющего­ся поведения. Со­циальные послед­ствия отклоняюще­гося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.


Знать понятия: отклоняющееся поведение, девиант, деликвент, право­нарушения, преступление.










12

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры

Проблемы молодежи в современной России

2

Комбиниро

ванный урок


круглый стол «Спо­собы решения проблем моло­дежи»

Молодежь как социальная группа. Особенности мо­лодежной субкуль­туры. Проблемы молодежи в совре­еной России Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.


Знать понятия: молодежь,

Развивать умение участия в дискуссиях по актуаль­ным проблемам










Тема 4. Виды социальных отношений. 4 часов.

13

Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни

Экономика и политика.

Экономика и культура

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-практикум Разбор про­блемных зада­ний. Анализ материалов СМИ

Экономические ин­ституты. Влияние экономики на соци­альную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Эконо­мика и культура

Знать понятия: экономика, способ производства, соб­ственность, уровень жизни. Уметь объяснить внутрен­ние и внешние связи (при­чинно-следственные и функциональные) подсис­тем и структурных элемен­тов социальной системы




01-02

3

4

14

Социология труда.

Социальное партнерство и перспективы его развития в России

1)

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум Работа в группах: мини-проект «Перспективы раз­вития соци­ального парт­нёрства в Рос­сии»

Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворенность трудом. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.


Знать понятия: Рынок труда Безработица. Профсоюз. Государственная политика в области занятости. Развивать умение оце­нивать различные суж­дения











15

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности.


1

Урок изучения

нового мате­риала


Урок-проект «Семья в со­временном ми­ре».

Семья и брак как социальные институты. Классификация типов семьи. Функции семьи. Традиционные семейные ценности.


Знать понятия: семья,

брак, неполная семья, на­циональные проекты, го­сударственные пособия.










16

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей.

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-исследование. Анализ документов «Госу­дарственная поддержка се­мьи»

Тенденции разви­тия семьи в совре­менном мире. Про­блема неполных семей. Кризис семьи.

Овладение умениями по­лучения и осмысления со­циальной информации; освоение учебного мате­риала с помощью практи­ческой деятельности в ха­рактерных социальных ро­лях










17

Современная демографическая ситуация в РФ. Семейная и демографическая политика в России.

Культура бытовых отношений.

1

1

Комбиниро­ванный урок.

Урок изучения нового мате­риала



Анализ текста «Концепции демографического развития РФ на период до 2015г.»

Урок-практикум

Государст­венная политика поддержки семьи

Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Культура бытовых отношений.

Знать понятия: депопуляция, миграция, воспроизводство населения, национальные проекты.

Развивать умения анали­зировать и классифициро­вать социальную инфор­мацию, представляемую в различных знаковых сис­темах (текстах, схемах, таблицах, диаграммах)




03




Тема 5. Этнические и конфессиональные отношения. (3 часов).

18

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация. Этнокультурные ценности и традиции. Ментальные особенности этноса

Межэтнические отношения. Межнациональное сотрудничество и конфликты

1

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобщение и закреп­ления знаний



Урок-дискуссия. Решение

проблемных зада­ний

Лабораторная работа: анализ мате­риалов СМИ. Участие в дебатах по про­блеме темы.

Этническое многообразие современ­ного мира. Этнокультурные тради­ции и ценности.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений

Знать понятия: этнос, народность, традиции, мен­талитет. Развивать умения передавать содержание информации адекватно. Осознавать национальную идентичность.

Знать понятия: сепаратизм, ксенофобия.

Знать причины межнацио­нальных конфликтов. Уметь развернуто обосно­вывать суждения, приво­дить доказательства (в том числе от противного)




04

3

4

19

Роль религии в жизни общества. Мировые религии

1

Комбиниро­ванный урок

Урок-практикум

Религия как форма духовного единства. Мировые религии. религиозные конфессии. Религия в современном мире. Межконфессио­нальные отноше­ния

Знать понятия: мировые

религии, буддизм, христи­анство, ислам. Формиро­вать умение осуществле­ния конструктивного взаи­модействия людей с раз­ными убеждениями.










20

Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

1

Урок изучения нового мате­риала


Урок-исследование

Религиозные объединения и организации в России. Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

Принцип свободы совести.

Знать понятия: межконфессиональный диалог.










Раздел 2. Экономическое развитие современного общества (28часов)

















































21

Политология как наука

1

Урок изучения нового мате­риала


Урок-лекция

Политология как наука. Место политологии среди других наук. Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование













Тема 7. Политика и власть. (5 часов).

22

Власть и политика. Типология властных отношений

Легитимация власти.


2


Урок изучения нового мате­риала


Интерактив

Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти. Типология властных отношений. Легитимация власти.


Знать понятия: политика, власть, легитимность, типы легитимности










23

Политика как общественное явление.

1

Комбиниро­ванный урок

Урок-лекция

Политика как общественное явление. Политика как искусство. Особенности политического регулирования общественных отношений.














24

Политическая система, ее структура и функции. Понятие политической культуры.


2

Урок изучения

нового мате­риала


Интерактив

Политическая система, ее структура и функции. Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах. Политическая культура. Типология политических систем.


Знать понятия:

политическая система, ее структура, политическая культура.










Тема 8. Государство в политической системе. (7 часов).

25

Государство в политической системе. Основные направления политики государства.

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-лекция

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Формы правления, формы государственно-территориального устройства.

Основные направления политики государства

Знать понятия: суверенитет, монархия, республика унитаризм, федерализм.




03-04

5

2

26

Понятие бюрократии.

1

Урок изучения

нового мате­риала


Лабораторная работа: изучение документов

Понятие бюрократии. Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, ее задачи.


Знать понятия: государство, бюрократия, государст­венная служба, основные направления политики го­сударства. Развивать уме­ния структурно-функционального анализа










27

Политический режим. Типы политических режимов.

1

Комбиниро­ванный урок


Урок- практикум. Составить таблицу «Типы по­литических ре­жимов»

Поли­тический режим. Типы политических режимов. Тотали­таризм и авторита­ризм, их общие черты и отличие.

Знать понятия:

политический режим, демократия, авто­ритаризм, тоталитаризм. Развивать умения само­стоятельного выбора кри­териев для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов










28

Демократия и ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Интерактив

Демократия, ее

основные ценности и признаки. Про­блемы современ­ной демократии.

Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредст­венная демократия, пред­ставительная демократия. Развивать умение рабо­тать с текстами различных стилей, понимать их специфику.










29

Парламентаризм Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России.

2

Урок изучения

нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок- практикум.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм.

Современный российский парламентаризм. Традиции парламентской демократии в России.


Знать понятия: многопартийность, политическое и правовое равенство, защита прав меньшинств










Тема 9. Гражданское общество и его институты. (5 часов).

30

Правовое государство. Гражданское общество. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

1

Комбиниро­ванный урок


Урок- практикум, тестирование в форме ЕГЭ

Сущность и признаки правового государства, основы гражданского общества. Гражданское общество, его отличительные признаки. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти.

Знать понятия: правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление; социальное партнерство, группы интересов




04

6

3

31

Политическая идеология

1

Урок изучения

нового материала


Интерактив

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические системы, их ценности.


Знать понятия: идеология,

консерватизм, либерализм, социализм, комму­низм, фашизм, Разви­вать умение осуществлять комплексный поиск, систе­матизацию информации по определенной теме из не­адаптированных текстов










32

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.


1

Комбиниро

ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Урок-исследование

Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции. Становление многопартийности в России, особенности российских политических партий. Партийные системы.


Знать понятия: политическая партия, классифика­ция политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать уме­ние определять сущност­ные характеристики изу­чаемого объекта










33

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии.


1

Урок изучения

нового мате-

риала


Участие в ролевой игре «Выборы в демократи­ческом общест­ве»

Избирательная

система. Избирательная кампания.

Избирательные

технологии

Знать понятия: мажоритарная, пропорциональная, смешанная система, изби­рательная кампания, изби­рательные технологии. Освоение механизма реа­лизации политических прав гражданина










34

Группы давления (лоббирование).


1

Урок изучения нового мате­риала


Ролевая игра

Группы давления (лоббирование). Понятие о политическом давлении. Классификация групп давления. Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.













35

Место и роль СМИ в политическом процессе.

1

Урок изучения нового мате­риала


ролевая игра

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. СМИ и их роль в формировании политической культуры.


Знать понятия: СМИ, дос­товерная информация, типы информации, политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение Разви­тие умений поиска нужной информации по заданной теме









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Содержание Общее кол-во по разделу Кол-во по теме

Кол-во iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шп / ш 100, где Шп – кол-во фактически занятых штатных единиц, ш – кол-во единиц по штатному расписанию
Кол-во iconУрок по математике во 2 классе «А», 2012/2013 учебный год Тема :...
Что вы заметили? (1число кол-во десятков, 2число кол-во единиц – получаем двузначное число)
Кол-во iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во iconКол-во

Кол-во iconКол-во часов

Кол-во iconТема Кол

Кол-во iconКол-во часов

Кол-во iconТема Кол-во уроков

Кол-во iconТема урока Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол

Кол-во iconТема урока Кол-во

Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск