Пояснительная записка программа для оу





НазваниеПояснительная записка программа для оу
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер264 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
ЧЕРЧЕНИЕ 8-9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для ОУ, под редакцией Н.Г. Преображенской, М.: Вентана-Граф, 2005

Учебник для общеобразовательных учреждений А.А.Павлова, Е.И.Корзинова «Технология. Черчение и графика» 8-9 классы. – 3-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2011 год

Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений/А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002 (данная книга является основным учебником по черчению, который соответствует действующей программе, утвержденной Министерством образования Российской Федерации).
Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 8 - 9 классах, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

Задачи:

  1. Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.

  2. Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.

  3. Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.

  4. Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.

  5. Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.
Конечной целью являются основные ступени, которые приходится преодолеть учащимся за годы обучения черчению.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.

Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе примерным распределением часов. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель.

Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Поэтому особое значение придается работе кружков, организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад и экскурсий. Дальнейшее расширение и углубление графических знаний, умений и навыков учащихся предусматривается в часы факультативных занятий.

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили творческий характер. Объекты для графических работ подбираются, когда это возможно, в тесной связи с учителями, преподающими другие разделы образовательной области «Технология» (некоторые рекомендации даны в перечне индивидуальных графических работ (ИГР), приведенном в программе).

В процессе обучения необходимо использовать учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д., а также кинофрагменты, диафильмы по черчению и другие современные технические средства обучения (по возможности контролирующие и обучающие программы автоматизированных обучающих систем с широким использованием средств машинной графики).

Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартами.

Индивидуальные графические работы (ИГР) следует выполнять на отдельных листах соответствующих стандартных форматов, а затем сброшюровать и подшить в альбом. Тренировочные и фронтальные упражнения надо выполнять в рабочих тетрадях формата А4 (и на бумаге в клетку).

Оптимальное изучение программы предполагает 34 учебных часа в год, 1 (один) учебный час в неделю в 9 классе, 51 уч.час в год, 1,5 часа в неделю в 8 классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС

(1 час в неделю, всего 34 часа)




ТЕМА


срок

часы

Цели к разделу:

Оборудование

1

Проецирование на 3 плоскости проекции




1

Повторить изученный в 8 классе материал, способы проецирования. Вспомнить как изображаются виды на плоскости


Чертежные инструменты




СЕЧЕНИЯ




4

Сформировать представление о сечениях и разрезах. Показать как расположить сечение и разрез на чертеже. Учить правильно изображать вынесенные сечения.




2

Вынесенные сечения.




1




Форматы, чертежные принадлежности.

3

Наложенные сечения.




1




Наглядное пособие.

4

5

Графическая работа по теме «Сечение»




2




Наглядное пособие




РАЗРЕЗЫ




9

Сформировать представление о разрезах, видах разрезов, их образование и обозначение. Показать сходство и различие сечений и разрезов, алгоритм построения разрезов. Учить изображать разрез.




6

Простые разрезы.

Фронтальный разрез.




1




Наглядное пособие

7

Горизонтальные разрезы




1




Наглядное пособие.

8

Профильные разрезы




1




Наглядное пособие

9

Соединение части вида части разреза




1




Наглядное пособие

10

Алгоритм построения части вида и половины разреза




1




Наглядное пособие

11

Местные разрезы




1




Наглядное пособие

12

Алгоритм построения разрезов в аксонометрических проекциях




1







13

Графическая работа по теме: «Разрезы»




1







14

Обобщающий урок по теме: «Сечения и разрезы»




1




Раздаточный материал для индивидуальной работы




СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ




14

и обозначение резьбы, о видах соединений. Учить выполнять чертежи типовых соединений, читать и деталировать сборочные чертежи изделий




15

Общие сведения о разъемных и неразъемных соединениях




1

Разъёмные и неразъёмные соединения




16

Общие сведения о сборочных чертежах. Болтовое соединение




1







17

Графическая работа:

Чертеж болтового соединения





1

Отличать болтовое соединение от других типовых




18

Неразъемные соединения




1

Сварка, клепка, клей, пайка, сшивание




19

20

Шпилечные соединения




1

1




Практическая работа по

рис. 218 учебника

21

Винтовое, трубное соединение





1







22

23

Шпоночное соединение




1

1

Виды шпонок




24

25

Штифтовое соединение




1

1

Штифты




26

Графическая работа по теме: «Типовые соединения»




1




Чертежные принадлежности, формат

27

Общие сведения о сборочных чертежах изделий




1







28

Обобщающий урок по теме: «Сборочные чертежи»




1




Тест (раздаточный материал)




АРХИТЕКТУРНО –СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ




5

Сформировать представление о архитектурно-строительных чертежах. Показать условные изображения, обозначения фасадов, планов, разрезов. Воспитывать интерес к изучению несложных архитектурно – строительных чертежей.




29

Понятие о архитектурно- строительных чертежах




1

Архитектурно- строительные

чертежи




30

Генеральный план застройки участка, последовательность разработки и оформления




1

План застройки участка




31

Фасады, планы, разрезы: их изображение, обозначение, алгоритм построения и чтения.




1

Фасады, планы




32

Условные изображения дверных и оконных проемов




1

Условные изображения




33

Чтение и выполнение несложных архитектурно – строительных чертежей




1







34

Обобщение знаний по предмету




1








  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка программа для оу icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка программа для оу iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка программа для оу iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка программа для оу iconПояснительная записка к учебникам «Информатика и икт»
Пояснительная записка к учебникам «Информатика и икт» для 6 класса. Автор: Л. Л. Босова
Пояснительная записка программа для оу iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка программа для оу iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка программа для оу iconМетодические рекомендации для студентов Банк контрольных вопросов...
Умкд «Психология лиц умственной отсталостью» рассчитан на 160 часов и предполагает 40 лекционных часов, 30 часов практических занятий,...
Пояснительная записка программа для оу iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск