Скачать 1.12 Mb.
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры муниципального района Борский Самарской области «Борская межпоселенческая библиотека» Информационный отчет о деятельности МБУК «Борская межпоселенческая библиотека» муниципального района Борский Самарской области за 2013 г. Содержание Введение: основные направления развития, стратегические проекты, ключевые события года..3 I. Нормативно-регуляционный блок 1.1 Организационно-правовая форма муниципальной библиотечной системы………………...4 1.2 Сеть библиотек муниципального района ……………………………………..........................4 1.3 Структура центральной библиотеки муниципального района ……………………………....7 II. Статистико-аналитический блок 2.1 Основные контрольные показатели деятельности……………………………………….…..8 2.2 Анализ основных контрольных показателей……………………………………………..…..8 III. Реализация проектов Правительства Самарской области 3.1 Проект «Создание общественных центров доступа (ОЦД) на базе муниципальных библиотек Самарской области»…………………………………………………………..…9
сельского населения Самарской области (библиобус ЕОМСБ)………………………...11 3.3 Проект «Формирование корпоративного электронного каталога библиотек Самарской области»....................................................................................................................................12 IV. Работа с пользователями 4.1 Справочно-библиографическое обслуживание ………………………………………...........12 4.2 Краеведческая деятельность ………………………………………………………………......16 4.3 Проекты и программы по продвижению чтения и книги. Социокультурная деятельность 17 4.3.1 Формирование гражданско- патриотического сознания………………………………….....20 4.3.2 Библиотека в поддержку семьи, организация семейного чтения, библиотека как центр досуга …..23 4.3.3 Формирование духовно-нравственного сознания. Воспитание культуры межнациональных отношений и толерантности………………………………..……………………………......23 4.3.4 Экологическое просвещение населения…………………………………………………....24 4.3.5 Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений………...26 4.3.6 Художественно-эстетическое просвещение …………………………………......................26 4.4 Межбиблиотечный абонемент, ЭДД ……….........................................................................27 V. Организационная деятельности библиотеки 5.1 Фонды: состояние, комплектование, развитие, сохранность ……………………………...31 5.2 Информатизация и автоматизация библиотечных процессов …………………………....35 5.3 Партнерские отношения …………………………………………………………………..…37 5.4 PR, рекламная, маркетинговая деятельность, библиотека и СМИ …………………..……38 5.5 Организационно-методическая деятельность. ……………………………………………...39 5.6 Издательская деятельность…………………………………………………………………...43 5.7 Персонал: состояние, повышение квалификации …………………………………...….….43 VI. Финансово-хозяйственная деятельность, материально-техническая база …..............45 V.II. Социологические исследования, опросы, анкетирование………………..…….. .…...45 VIII. Подведение итогов года ………………………………………………………….....……..46 Приложения Введение: основные направления развития, стратегические проекты, ключевые события года. Любой читающий человек согласится с тем, что значение библиотек во все времена было поистине неоценимым. Это здесь мы с самого юного возраста получаем знания, необходимые для профессионального, нравственного, духовного роста. Сегодня муниципальные библиотеки, по сути, остались единственными учреждениями, предоставляющими бесплатный доступ к информации и книгам, иные культурно-досуговые услуги. Многие жители сельских поселений не имеют возможности посещать театры, концерты, художественные выставки, а библиотека способна заполнить эту нишу, играя роль своеобразного «центра притяжения» интеллектуальных сил местного сообщества, расширяя сферу своей деятельности и преобразуясь в учреждение широкого профиля. Одновременно с индивидуальной работой с читателями силами библиотекарей проводятся массовые праздники и тематические вечера, дни семейного отдыха, а современные технические средства позволяют делать их привлекательными и интересными. Надолго запоминаются фольклорные посиделки, приуроченные к праздникам Рождества, Крещения, Масленицы и др. Всё чаще на базе библиотек формируются кружки, где взрослые и дети получают возможность реализовать себя в творческой прикладной деятельности. Перспективными формами массовой работы являются многочисленные клубные объединения, среди них — клубы любителей книги, литературные гостиные для старшеклассников, молодёжные дискуссионные кружки, клубы экологической, краеведческой, патриотической направленности. Несмотря на многообразие тематики, цели у них общие: привить культуру чтения, способствовать нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию, организовать досуг. В состав подобных формирований могут входить все категории пользователей библиотеки. Наиболее значимые моменты в жизни библиотеки в 2013 году:
Сегодня Центральная межпоселенческая библиотека является, прежде всего, координационным и методическим центром для всех библиотек района и обладает большим информационным потенциалом. Главные приоритеты в ее деятельности: расширение спектра предоставляемых услуг, комплектование фондов документами на всех видах носителей, поиск новых форм работы с читателями.
|
Положение об организации платного и «ночного» абонементов и предоставлении... Положение об организации платного и «ночного» абонементов и предоставлении платных услуг в мбук «Межпоселенческая центральная библиотека... | Информационный отчет о деятельности общедоступных библиотек муниципального образования Межпоселенческая центральная библиотека муниципального района Кинельский входит в состав Муниципального казенного учреждения «Управление... | ||
Программа республиканской Недели детской и юношеской книги «Читать, чтобы сделать мир лучше» Детское отделение мбук «Межпоселенческая центральная библиотека» Канашского района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Районная библиотека переименована – ныне это Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Грачевская межпоселенческая центральная... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы в ответе за тех, кого приручили. Час доброты (сценарий)/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук «Крутинская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки нравственности. Программа для детей младшего школьного возраста/ Сост. Н. М. Бондаренко/ Новокарасукский сельский филиал мбук... | ||
Сценарий проведения литературно-музыкальной встречи, посвященной дню России Светло в России от берез: литературно-музыкальная встреча, посвященная Дню России. Сценарий/Ю. В. Студенникова/ мбук седельниковского... | Аналитическая справка о деятельности муниципального бюджетного учреждения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Янтиковского района включает мбук «Межпоселенческая центральная библиотека» Янтиковского района, детскую и 16 сельских библиотек.... | Отчет рмкук «Шелеховской межпоселенческой центральной библиотеки» за I квартал 2013 года Районное муниципальное казенное учреждение культуры Шелеховского района «Шелеховская межпоселенческая центральная библиотека» | ||
Муниципальное учреждение культуры «Шахунская межпоселенческая библиотека». Почтовый адрес Заказчик: Муниципальное учреждение культуры «Шахунская межпоселенческая библиотека» | Содержание Маук «Центральная библиотека» г. Белебей мр белебеевский район рб: информационный отчет – 2012 год | ||
Информационный отчет о работе библиотек Туркменского района Работники дк принимают участие в массовых мероприятиях библиотеки, привнося в них разнообразие и своеобразную интересную изюминку.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Террору нет места в нашей жизни. Урок милосердия. Сценарий/Л. А. Тетерина/Детская библиотека-филиал кмук «Шербакульская межпоселенческая... | ||
«Центральная межпоселенческая библиотека» Назийская детская библиотека «От истории малой родины — к истории родной страны». Список предназначен для всех категорий читателей, ведь вряд ли найдется человек,... | Мук шигонская межпоселенческая библиотека Новодевиченская сельская... Главные задачи курса: выявить природу морального регулирования, подчеркнуть универсальность морали; показать этические начала как... |