Скачать 0.64 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Рабочая программа по физической культуре на 2013-2014 учебный год для работы в 1 классе Переславль-Залесский, 2013 г. Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для обучающихся 4–х классов Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4–х классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана 2004года и примерной программы по физической культуре основного общего образования, При разработке программы использовалась «Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1 – 11 классов» (под общей редакцией доктора педагогических наук В. И. Ляха и кандидата наук А.А. Зданевича.-М.-: Просвещение, 2008). Данная программа адаптированна к имеющимся материально-техническим ресурсам образовательного учреждения. Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы
В соответствии с БУП-2004 и письмом Департамента образования Ярославской области от 24.05.2011 № 1589/01 – 10 «О введении третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях области» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 99–102 часа в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 1–4 класса в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники, имеющие государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем и примерное распределение учебных часов на их изучение. Программа предназначена для практического использования в МОУ СОШ № 4. Основная цель программы — сохранение единого образовательного пространства и преемственности между ступенями образования, предупреждение учебных перегрузок, соблюдение общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных государственным стандартом. Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам. Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуют физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Цель начального общего образования по физической культуре Общей целью начального образования в области физической культуры является формирование у обучающихся мотивов на укрепление здоровья, их физическое развитие и общую физическую подготовку, обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга; Начальное общее образование:
Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы Раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: знать/понимать, уметь и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Выпускники должны знать/понимать: – об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта; – о способах и особенностях движений, передвижений; – о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; – о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; – об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; – о причинах травматизма на занятиях физической культуры. Уметь: – выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; – выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости; – взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой; – выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения;
Распределение учебных часов В рабочей программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент-лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал подвижные игры элементами баскетбола и кроссовую подготовку. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Третий час проводится в виде урока-игры, соревнований. Тематика урока отвечает разделу программы. Календарно-тематическое планирование в 1-4-х классах предусматривает обучение и совершенствование базовых двигательных действий, включая технику основных видов спорта: легкую атлетику, гимнастику с элементами акробатики, подвижные игры, подвижные игры с элементами баскетбола, лыжную подготовку, плавание, основ туристической подготовки. В связи с отсутствия соответствующих условий для проведения уроков плавания на всех ступенях образования практические уроки заменяются теоретическими, а также проведением имитационных упражнений по данному виду спорта на уроках по разделу «легкая атлетика» или подвижные игры с элементами баскетбола. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня. Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание обучающихся начинается со второго триместра второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод в 1 месяц обучения. Большинство заданий обучающимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры. Аттестация учащихся планируется по триместрам с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 1–4 классах
Содержание программного материала Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Естественные основы 1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. 1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц. Социально-психологические основы 1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. 3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля 1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей. Подвижные игры 1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Гимнастика с элементами акробатики 1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Легкоатлетические упражнения 1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. 3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Плавание 1–4 классы. Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, нок при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине. Игры на воде. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности. Основы туристской подготовки 1–4 классы. Упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания. Техника безопасности при проведении туристических походов, экскурсий. Правила сборки рюкзака. |
Приказ по школе от 30 августа 2013 года, №143 План работы Работу мо учителей естественнонаучного цикла мы планировали с учётом приоритетного направления школы 2012 – 2013 уч год | Заседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа... Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | ||
Приказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко... | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории | ||
Приказ по школе №60 от «30» августа 2013 г М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Физическая культура» (для 4-х летней начальной школы) авторов Б. Б. Егорова, Ю. Е. Пересадиной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «29» августа 2013 г. С. Н. Кудинова Е. В. Ревина «31» августа 2013 г. «31» августа 2013 г | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.... | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории, утвержденного Приказом Минобразования РФ от... | Приказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете... ... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г | Рабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г |