5 -9 классы рабочая программа физическая культура





Скачать 228.45 Kb.
Название5 -9 классы рабочая программа физическая культура
Дата публикации06.09.2014
Размер228.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Оглавление


5 -9 классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1

10-11классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8



5 -9 классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевича, которая рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) и одобрена группой учителей РМО Ногинского муниципального района. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре и адаптирована к материально-технической базе школы № 2 имени Короленко В.Г..

Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

  • овладение школой движения;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

22

1.5

Лыжная подготовка

20

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

24

2.1

Спортивные игры

11

2.2

Легкая атлетика

10

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

3

Итого




102


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ



п\п

вид программного

материала

кол – во

часов

четверть

I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

29

11

-

10

8

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21

-

-

4.

Лёгкая атлетика

32

16

-

-

16

5.

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-




ИТОГО:

102

27

21

30

24


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя:

- технику безопасности на уроках физической культуры;

- естественные основы (правильное питание, режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки);

- социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям);

- культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов);

- изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю развития избранной спортивной игры;

- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.

Спортивные игры:

Баскетбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь ловить и передавать мяч;

- владеть техникой ведения мяча и выполнять броски мяча;

- уметь вырывать и выбивать мяч;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.

Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Мини – футбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.
Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;

- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок: вскок в упор присев – соскок прогнувшись;

- выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках;

- выполнять шаги и повороты в равновесии;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м и 60м на результат;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 – 9 шагов разбега;

- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;

- уметь равномерно пробегать 1000м без учета времени.

Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками и без;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- уметь подниматься «полуелочкой»;

- выполнять торможение «плугом»;

- уметь проходить дистанцию 1,5 км в среднем темпе.
Критерии оценивания двигательных навыков:

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три медицинские группы:

-основную

-подготовительную

-специальную .

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны.

Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия (См. письмо Минобр. РФ от 31.10.03г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.»)

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.
Материально-техническое обеспечение:

Библиотечный фонд:

-примерная программа по учебному курсу «Физическая культура»(5-9 классы).

-рабочая программа по физической культуре

-учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

-методические издания по физической культуре для учителей
Демонстрационный материал :

-таблица стандартов физического развития и физической подготовки учащихся;

-плакаты методические;

-портреты спортсменов и олимпийцев.

Технические средства:

-телевизор с универсальной приставкой;

-аудицентр;

-мегафон;

-экран;

-цифровой фотоаппарат.

Учебно-практическое оборудование:

-гимнастическая стенка ;

-гимнастические скамейки;

-гимнастические маты;

-набивные мячи 1кг, 2кг, 3кг, 5кг.

-волейбольные мячи;

-баскетбольные мячи;

-гимнастические палки;

-теннисные мячи;

-обручи;

-гимнастический «конь»;

- гимнастический « мостик»;

-брусья;

-гимнастическая перекладина;

-канат;

-лыжи;

- лыжные палки;

-лыжные ботинки;

-скакалки;

-штанги;

- скамья для пресса;

-силовой тренажер;

-беговые дорожки;

-велотренажер.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные учебные пособия.

1.Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.

”Физическая культура. 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”

2. Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.”

3.ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.”

4.Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона

5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год

Для учителя

«Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;

Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;

- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г

- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.

- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .

Для учащихся

- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-9 класс, М.: Просвещение 2009 г.

- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -9 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г.

10-11классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевича, которая рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) и одобрена группой учителей РМО Ногинского муниципального района. Программа составленна на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре и адаптирована к материально-технической базе школы № 2 имени Короленко В.Г..

Эта программа содействует   всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

-овладение школой движения;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.  

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 18*, в безветренную погоду.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

86

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

24

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

20

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

16

2.1

Спортивные игры

10

2.2

Кроссовая подготовка

6

Итого




102


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ  



п\п

вид программного

материала

кол - во

часов

четверть



















I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока













2.

Спортивные игры

34

13

-

10

11

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21

-

21

-

-

4.

Лёгкая атлетика

27

14

-

-

13

5.

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-




ИТОГО:

102

27

21

30

24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

                 Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (опорно-двигательный аппарат, значение нервной системы в управлении движениями, защитные свойства организма и их профилактика);  социально-психологические основы (совершенствование и самосовершенствование физических способностей, гигиенические основы организации самостоятельных занятий, анализ техники физических упражнений); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

             Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

            Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения   упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

          Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

           Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПО Ф.К.

Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю Олимпийского движения;

- уметь выполнять страховку  и помощь во время занятий гимнастикой;  

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.

Спортивные игры:

Баскетбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять броски и передачи;

- владеть техникой ведения мяча;

- уметь выполнять длинные передачи;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.

Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Футбол (мини-футбол)

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь составлять и выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять разученные ранее висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок: прыжок «согнув ноги» - Юн; прыжок боком с поворотом на 90* - Д;

- выполнять длинный кувырок с места и разбега;

- выполнять стойку на голове и руках (Юн); кувырка из равновесия (Д);

- выполнять шаги и повороты, простейшие элементы в равновесии;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.

Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м, 60м и 100м на результат;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 500м, М – 800м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 – 9 шагов разбега;

- уметь метать гранату (500г (Д ) (700 (М) с места;

- уметь равномерно пробегать 2000м (Д) и 3000м (Юн) на результат;

- знать технику выполнения эстафетного бега.

Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов;

- уметь выполнять технику четырехшажного хода;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- выполнять переходы с хода на ход;

- знать технику конькового хода;

- уметь преодолевать контруклон;

- выполнять торможение «плугом»;

- уметь проходить дистанцию 3 км (Д) и 5 км (Юн) на результат

.

Критерии оценивания двигательных навыков:
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три медицинские группы:

-основную

-подготовительную

-специальную .

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны.

Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.(См. письмо Минобр. РФ от 31.10.03г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.»)

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.

Материально-техническое обеспечение:

Библиотечный фонд:

-примерная программа по учебному курсу «Физическая культура»(10-11классы).

-рабочая программа по физической культуре

-учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;

-методические издания по физической культуре для учителей

Демонстрационный материал :

-таблица стандартов физразвития и физподготовки учащихся

-плакаты методические

-портреты спортсменов и олимпийцев

Технические средства:

-телевизор с универсальной приставкой;

-аудицентр

-мегафон

-экран

-цифровой фотоаппарат

Учебно-практическое оборудование:

-гим. стенка и тд

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основные учебные пособия.

1. Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.”Физическая культура. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений”.

2Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе» Москва «Владос-пресс» 2004г.

3. ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов”. Москва «Просвещение» 2011г.

4. Лях В.И .Методика физического воспитания учащихся. 10-11 кл.

5. Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона

6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год

Для учителя .

1. «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;

2. Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;

3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г

4. Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.

Для учащихся

- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-11 класс, М.: Просвещение 2009 г.

- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -11 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов мбоу оош с. Отрадное. Сроки реализации программы 2013-2017 гг. Предмет «Физическая...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconПояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена...
Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа Дисциплина гсэ. Ф. 02 «Физическая культура»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности»
5 -9 классы рабочая программа физическая культура iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания раздела Б4 Физическая культура студентам заочной формы полного срока обучения по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск