Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»





Скачать 183.2 Kb.
НазваниеОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дата публикации08.09.2014
Размер183.2 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей

«Краснотурьинская детская хореографическая школа»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область

ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету

ПО.01.УП.01.

Танец

Краснотурьинск 2013

РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом

МБОУК ДОД «КДХорШ»

« » 20 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУК ДОД «КДХорШ»

______________ О.А. Валеева

« » 20 г.



Разработчик:

Миннибаева Ирина Николаевна,

преподаватель первой категории

хореографических дисциплин

МБОУК ДОД «Краснотурьинская ДХорШ»


Рецензент:

Завьялова Лариса Васильевна,

эксперт министерства культуры Свердловской области, руководитель областной секции педагогов – хореографов, заведующая отделением хореографии Свердловского областного училища искусств и культуры,

преподаватель высшей категории,

заслуженный деятель культуры РФ



Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

-характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

-срок реализации учебного предмета;

-объем учебного времени, предусмотренным учебным планом;

-форма проведения учебных аудиторных занятий;

-цель и задачи учебного предмета;

-обоснование структуры программы учебного предмета;

-методы обучения;

-описание материально- технических условий реализации учебного предмета.

  1. Содержание учебного предмета

- сведения о затратах учебного времени;

-готовые требования по классам.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся



  1. Формы и методы контроля, система оценок

-аттестация: цели, виды, форма, содержание;

-критерии оценки.

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

-Список музыкального материала (по выбору педагога).

  1. Список рекомендуемой методической литературы



  1. Пояснительная записка



  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Программа учебного процесса «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной образовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «Танец», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же те психические процессы, которые лежат в их основе.

Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слушания и различения, отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.

Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.

Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Ритмика».

  1. Срок реализации учебного предмета «Танец».

Срок реализации данной программы составляет 2 года- младшие классы восьмилетнего обучения. Возраст обучающихся-7-9 лет.

  1. Объем учебного времени.

Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета-130 аудиторных часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не предусмотрена.

Таблица 1

Срок обучения/количество часов

1 класс

Количество часов

2 класс

Количество часов

Максимальная нагрузка

64

66

Количество часов на аудиторную нагрузку

64

66

Общее количество часов на аудиторные занятия

130

Недельная аудиторная нагрузка

2

2

Консультации

2

2



  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 4 до 10 человек), групповая (от 11 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.



  1. Цель и задачи учебного предмета «Танец».

Целью учебного предмета танец являются:

формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем, а также для развития творческих способностью детей.

Задачи учебного предмета «Танец»:

  • развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и осанки, укрепления здоровья;

  • формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;

  • развитие общей музыкальности;

  • коррекция эмоционально-психического состояния;

  • формирования конструктивного межличностного общения, коммуникативной культуры;

  • формирования личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;

  • развития творческих способностей у детей;

  • формирования активного познания окружающего мира - развитие познавательных процессов;

  • воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, а также тоталитарного отношения к танцевальной культуре других народов.



  1. Обоснование структуры учебного предмета.

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на основании учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

-описание дидактических единиц учебного предмета;

-требования к уровню подготовки обучающихся;

-формы и методы контроля, система оценок;

-методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержания учебного предмета».

  1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • Наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный);

  • Словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • Практический (упражнения воспроизводящие и творческие).



  1. Описание материально- технических условий реализации предмета

Материально- техническая база ДХорШ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Для проведения занятий в школе есть 4 балетных класса 75кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (линолеумное покрытие), балетные станки длиной не менее 7м х 2м на одной стене.

При изучении предмета «Танец» классы оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.

  1. Содержание учебного предмета



  1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на основании учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:



Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Год обучения




1 класс

2 класс

Максимальная нагрузка(в часах), в том числе:

130

64

66

Аудиторные занятия

130

64

66

Вид промежуточной аттестации, в том числе:










Контрольные уроки, зачеты (по полугодиям)




2 полугодие

4 полугодие

Консультации (в часах)

4

2

2

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

  1. Требования по годам обучения

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографической школе.

1 год обучения

Раздел 1. Музыкально-танцевальные игры

  • «Заинька серенький»

  • «Гуси, гуси»

  • «Паровозик»

  • «Теремок»

  • «Тень-тень»

  • «Кто я»

  • «Руки вверх»

  • «Где колокольчик?»

  • «Повторяющийся ритм»

  • «Телефонная линия»

Раздел 2. Освоение танцевальных образов

  • «Лягушата»

  • «Солнышко»

  • «Солдатик»

  • «Петрушка»

  • «Часики»

Раздел 3. «Пространство и мы»

  • «Рисуем собой танцевальный узор: круг, цепочка, линии, змейка, ручеёк, ключ и другие орнаментальные фигуры»

  • «Здравствуй сцена!»

Раздел 4. Игры с предметом

  • «Мой весёлый мяч»

  • «Колокольчик»

  • «Скакалка»

  • «Кач, кач»

Раздел 5. Эмоции в танце

  • «Эстафета полярных эмоций»

  • «Моё настроение»

Раздел 6. Музыка и танец

  • «Основные музыкально-ритмические движения»

  • «Музыка- первооснова в художественно- творческом развитии ребёнка»

  • «Музыкальные инструменты»

  • «Музыка и танец»

В конце каждой четверти первого класса назначается контрольный урок с отметкой, на котором учащиеся демонстрируют свои знания по пройденному предмету.

2 год обучения

Раздел 1. Основы национальной хореографии

  • Основные элементы народного танца на середине зала

Раздел 2. Образная пластика рук

  • «Фольклорные руки»

  • «Руки- эмоции»

  • «Руки- позиции»

  • «Руки импровизируют»

Раздел 3. Освоение танцевального репертуара

  • «Топотки»

  • «Чарли»

  • «Французская полька»

  • «Детский вальс»

  • «Менуэт»

  • «Полонез»

  • «Вальс с шарами»

  • «Русское поппури»

  • «Куклы»

  • «Хоровод»

  • «Метелица»

Раздел 4.Освоение сценического пространства

  • «Пространство репетиционного зала и сценической площадки»

  • «Освоение простых хореографических рисунков-фигур»

  • «Эпольманы корпуса»

Раздел 5. Слушаем и фантазируем

  • «Элементарные формы танцевальной импровизации»

  • «Самостоятельное сочинение хореографического орнамента на предлагаемую музыку»

Раздел 6. Эмоции в танце

  • «Этюд на заданную тему»

  • «Предлагаемые обстоятельства- эмоции»

  • «Моё настроение»

Раздел 7. Музыка и танец

  • «Ритмизация слов и стихотворных текстов»

  • «Баба сеяла горох»

  • «Имена»

  • «Музыка–помощница в сочинении танца»

С учащимися во втором классе в первых трёх четвертях проводятся контрольные уроки. В конце второго года обучения проводится открытый контрольный урок в виде творческого показа с отметкой, которая выставляется свидетельство об окончании школы.

График промежуточной аттестации

Таблица 3

Класс

График




1 полугодие

2 полугодие

1 класс

контрольный урок

контрольный урок

2 класс

контрольный урок

открытый урок

Требования к контрольным урокам

За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

  • уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • уметь сознательно управлять своим телом;

  • владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;

  • уметь координировать движения;

  • владеть, в достаточной степени, изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знание простейших элементов классического и народного танцев;

  • знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнении танца;

  • умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

  • умение ориентироваться на сценической площадке;

  • умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;

  • владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;

  • навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

  • владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

  • навыки комбинирования движений;

  • навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

А также:

  • умение воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами народно-сценического танца и элементарных хореографических средств;

  • навык освоения пространства репетиционного и сценического зала, линейное, круговое построение, основные фигуры –рисунки танца, положения в парах и в массовых коллективных номерах;

  • умение определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей

  • умение использовать сюжеты и драматургические элементы в инсценировках песен , хороводов;

  • навыки использования самостоятельности, силы воли, развивать их;

  • осознать значение результатов своего творческого поиска.



  1. Формы и методы контроля, система оценок



  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся:

формы текущего контроля:

  • творческий просмотр постановочных работ;

  • открытые уроки;

формы промежуточной аттестации:

  • контрольные уроки, проводимые в виде творческих показов.

Программа предусматривает проведение для обучающихся консультации с целью их подготовки к контрольным урокам.

  1. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создают фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

Таблица 4

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе.

4 («хорошо»)

оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном).


3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотное и невыразительное выполненное движение, слабая техническая подготовка ,неумение анализировать свое исполнение, незнание и использовании методики исполнения изученных движений и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

Комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а так же плохой посещаемости аудиторных занятий.

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившейся традиции того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступления учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а так же степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

По завершении изучения предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам

При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие у детей танцевальной выразительности. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения - результат не механического «натаскивания», а систематической работы, когда ученик от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в двигательно -ритмических упражнениях, постепенно переходит к более сложным, передающим стиль, характер танцев, развитие образа персонажа в сюжетных постановках.

В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку, не допуская перенапряжения детей, не злоупотребляя партерной гимнастикой и прыжковыми движениями. В каждой группе танцев, предложенных для изучения в программе, даны несколько однотипных, что даст возможность выбора подходящего материала в зависимости от местных условий. Широко могут быть использованы этюды, составленные самим педагогом. Очень полезна этюдная работа над небольшими сюжетными танцами, отражающими школьную жизнь, сказочные сюжеты, образы животных, птиц, явления природы.

Урок. Урок является основной формой учебного процесса. Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности преподавателя и учащихся, определенностью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса урок может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; контроль и самоконтроль преподавателя и учащихся.

При организации и проведения занятий по предмету «Танец» необходимо придерживаться следующих принципов:

  • принципа сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

  • принципа наглядности, который предусматривает использовании при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема т.д.

  • принципа доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиях. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;

  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и освоение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередования работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.

Список музыкального материала (по выбору педагога)

  1. Барток Б. «Микрокосмос». Тетради 1,2.

  2. Бах И.С. Полонез «Французская сюита» №6.

  3. Брамс И. Венгерские танцы: Танец №5 fis-moll.

  4. Варламов А. «Вдоль по улице метелица метет».

  5. Вебер К. Вальс из оперы «Волшебный стрелок».

  6. Векерлен Ж.Б. «В лесу осел с кукушкой».

  7. Глинка М.И. «Камаринская».

  8. Глинка М.И. Арагонская хота.

  9. Глинка М.И. Вальс- фантазия.

  10. Глинка М.И. Опера «Руслан и Людмила»: Восточные танцы из 4д.

  11. Григ Э. Музыка к драме «Пер Гюнт»: «Утро».

  12. Григ Э. Норвежские танцы: Халлинг А-dur.

  13. Григ Э. Шествие гномов, танец эльфов.

  14. Дакен Л. «Кукушка».

  15. Дворжак А. Славянские танцы: Танец №8 g-moll.

  16. Лядов А. «кикимора», «Волшебное озеро», «Баба Яга», «Музыкальная табакерка».

  17. Моцарт В.А. Маленькая ночная серенада, 2ч.

  18. Моцарт В.А. Опера «Волшебная флейта».

  19. Мусоргский М. «Картинки с выставки».

  20. Прокофьев С. «Гадкий утёнок».

  21. Прокофьев С. «Детская музыка».

  22. Прокофьев С. Балет «Золушка»: «Часы», «Фея сирени».

  23. Прокофьев С. Опера «Любовь к трем апельсинам».

  24. Прокофьев С. Сказки старой бабушки.

  25. Равель М. Опера - балета «Дитя и волшебство».

  26. Рахманинов С. Юмореска.

  27. Римский–Корсаков Н. Вступление к опере «Садко».

  28. Римский–Корсаков Н. Вступление к опере «Снегурочка». Марш царя Берендея.

  29. Римский–Корсаков Н. Опера «Сказка о царе Салтане»: «Три чуда», «Полет шмеля».

  30. Римский–Корсаков Н. Симфоническая сюита «Шехерезада» 1ч.

  31. Россини Д. «Кошачий дуэт».

  32. Слука Л. «Чарлестон».

  33. Сен-Санс К. «Карнавал животных».

  34. Стравинский И. Балет «Петрушка»: «Русская».

  35. Чайковский П. «Времена года».

  36. Чайковский П. «Детские песни».

  37. Чайковский П. «Детский альбом».

  38. Чайковский П. Балет «Щелкунчик»: Марш.

  39. Чайковский П. Балет «Щелкунчик»: Сюита танцев.

  40. Шопен Ф. Полонез А-dur.

  41. Шостакович Д. Праздничная увертюра.

  42. Шостакович Д. Танцы кукол.

  43. Штраус И. Марш Радецкого.

  44. Шуберт Ф. Баллада «Лесной царь».

  45. Шуберт Ф. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «Охотник».

  46. Шуберт Ф. Песня «Форель».

  47. Шуман Р. «Альбом для юношества»: «Дед Мороз».

  48. Шуман Р. «Альбом для юношества».

  49. Шуман Р. «Детские сцены».

  50. Шуман Р. «Карнавал».



  1. Список рекомендуемой методической литературы



  1. Бондаренко Л. Ритмика и танец.- Киев, 1972

  2. Богоявленская Т. Дополнительная образовательная программа танцевального ансамбля «Санта Лючия»_ М.: ООО «Век информации», 2009

  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.-2-е изд., испр. и доп. – СПб: ЛОИРО,2000

  4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развития ребенка. М., 1968

  5. Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. «Музыкальная ритмика» - М., 2009

  6. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей. М., 1998

  7. Конорова Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. -М.,1963

  8. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике.- М., 1972-Вып. 1, 1973- Вып.2

  9. Ладыгин Л.А Музыкальное содержание уроков танца // Современный балетный танец.–М., 1976

  10. Ладыгинс Л.А. Музыкальное оформление уроков танца. - М., 1980

  11. Почтарева Е.Ю. «Музыкально-ритмическое воспитание на уроках хореографии. Упражнения, игры, этюды». Методическое пособие для занятий по ритмике с учащимися 1-2 класса. – Екатеринбург., 1999

  12. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебн. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. Образования. – М.: ООО «Век информации», 2009

  13. Холл. Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцами/ Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. –М.: АСТ: Астрель, 2009

  14. Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: «Один из лучших», 2008




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства
Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconДополнитеьная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconПрограмма в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconОбразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconМбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconПримерная программа дисциплины «История хореографического искусства»
Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,...
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск