Скачать 183.2 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Краснотурьинская детская хореографическая школа» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» Предметная область ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01. Танец Краснотурьинск 2013
Структура программы учебного предмета
-характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; -срок реализации учебного предмета; -объем учебного времени, предусмотренным учебным планом; -форма проведения учебных аудиторных занятий; -цель и задачи учебного предмета; -обоснование структуры программы учебного предмета; -методы обучения; -описание материально- технических условий реализации учебного предмета.
- сведения о затратах учебного времени; -готовые требования по классам.
-аттестация: цели, виды, форма, содержание; -критерии оценки.
- Методические рекомендации педагогическим работникам; -Список музыкального материала (по выбору педагога).
Программа учебного процесса «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной образовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «Танец», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же те психические процессы, которые лежат в их основе. Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слушания и различения, отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров. Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества. Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Ритмика».
Срок реализации данной программы составляет 2 года- младшие классы восьмилетнего обучения. Возраст обучающихся-7-9 лет.
Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета-130 аудиторных часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не предусмотрена. Таблица 1
Целью учебного предмета танец являются: формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем, а также для развития творческих способностью детей. Задачи учебного предмета «Танец»:
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на основании учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; -описание дидактических единиц учебного предмета; -требования к уровню подготовки обучающихся; -формы и методы контроля, система оценок; -методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержания учебного предмета».
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Материально- техническая база ДХорШ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Для проведения занятий в школе есть 4 балетных класса 75кв.м. (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (линолеумное покрытие), балетные станки длиной не менее 7м х 2м на одной стене. При изучении предмета «Танец» классы оснащены пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (столами, стульями, шкафами) и оформлены наглядными пособиями.
Таблица 2
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографической школе. 1 год обучения Раздел 1. Музыкально-танцевальные игры
Раздел 2. Освоение танцевальных образов
Раздел 3. «Пространство и мы»
Раздел 4. Игры с предметом
Раздел 5. Эмоции в танце
Раздел 6. Музыка и танец
В конце каждой четверти первого класса назначается контрольный урок с отметкой, на котором учащиеся демонстрируют свои знания по пройденному предмету. 2 год обучения Раздел 1. Основы национальной хореографии
Раздел 2. Образная пластика рук
Раздел 3. Освоение танцевального репертуара
Раздел 4.Освоение сценического пространства
Раздел 5. Слушаем и фантазируем
Раздел 6. Эмоции в танце
Раздел 7. Музыка и танец
С учащимися во втором классе в первых трёх четвертях проводятся контрольные уроки. В конце второго года обучения проводится открытый контрольный урок в виде творческого показа с отметкой, которая выставляется свидетельство об окончании школы. График промежуточной аттестации Таблица 3
Требования к контрольным урокам За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
А также:
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся: формы текущего контроля:
формы промежуточной аттестации:
Программа предусматривает проведение для обучающихся консультации с целью их подготовки к контрольным урокам.
Для аттестации обучающихся создают фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретённые знания, умения и навыки. Критерии оценки качества исполнения Таблица 4
Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившейся традиции того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступления учащегося. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а так же степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства. По завершении изучения предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Методические рекомендации педагогическим работникам При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие у детей танцевальной выразительности. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения - результат не механического «натаскивания», а систематической работы, когда ученик от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в двигательно -ритмических упражнениях, постепенно переходит к более сложным, передающим стиль, характер танцев, развитие образа персонажа в сюжетных постановках. В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку, не допуская перенапряжения детей, не злоупотребляя партерной гимнастикой и прыжковыми движениями. В каждой группе танцев, предложенных для изучения в программе, даны несколько однотипных, что даст возможность выбора подходящего материала в зависимости от местных условий. Широко могут быть использованы этюды, составленные самим педагогом. Очень полезна этюдная работа над небольшими сюжетными танцами, отражающими школьную жизнь, сказочные сюжеты, образы животных, птиц, явления природы. Урок. Урок является основной формой учебного процесса. Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности преподавателя и учащихся, определенностью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса урок может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нем; контроль и самоконтроль преподавателя и учащихся. При организации и проведения занятий по предмету «Танец» необходимо придерживаться следующих принципов:
Список музыкального материала (по выбору педагога)
|
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» ... | Общеобразовательная программа в области хореографического искусства Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | ||
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства | Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Дополнитеьная предпрофессиональная общеобразовательная программа... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Р. Э. Рычкова, преподаватель Орловской детской хореографической школы, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры... | ||
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в... | Мбоудод «Детская школа искусств №7 г. Смоленска» Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства | ||
Примерная программа дисциплины «История хореографического искусства» Выработать у будущих специалистов представления об основных этапах эволюции хореографического искусства и его высшей формы балета,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства |