Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год





Скачать 434.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации12.09.2014
Размер434.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Статус документа

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МОиН РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (И.А. Сасовой, А.В. Марченко «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс. - М.:Вентана-Граф, 2007);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2011-2012 и 2012-2013 учебные года;

  • Положение о рабочей программе учителя по МБОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» ЛМР РТ;



Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии.

Используется учебник технологии для 7 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: И.А. Сасовой, А.В. Марченко «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс - М.:Вентана-Граф, 2009 г.
Общая характеристика учебного предмета

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллктуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Овладение способами деятельности:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

- освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде II тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры экологической марали, становление и формирование социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. Во втором – «Интерьер жилого дома» - представлены дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся. В 3-ем и 4-ом блоках дидактические единицы содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приёмах работы на швейной машине. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. В 5-ом, 6-ом блоках сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции учащихся. В 7-ом блоке представлены дидактические единицы, отражающие технологические сведения о кулинарии и обеспечивающие развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций. В 9-ом блоке «Гигиена девушки. Косметика» развитие культурно-эстетической, личностно-развивающей компетенции. В 10-11-ом блоках «Знакомство с профессиями» - становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей и образования на разных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в своевременное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

В соответствии с этим реализуется: рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы разработанной И.А. Сасовой, А.В. Марченко (М.:Вентана-Граф, 2007), в основу которой положены: деятельностный подход и прикладная направленность обучения технологии; межпредметное согласование курса технологии и предметов естественно-математического цикла; оптимизация учебной нагрузки учащихся. На изучение технологии отводится в V,VI и VII классах по 70 часов в год, из расчёта по 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 35 часов, по 1 часу в неделю, что соответствует учебному плану по МОУ «СОШ № 10 г. Лениногорска» ЛМР РТ.

С учетом уровневой специфики классов выстроены система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Основы целеполагания является обновление требований подготовки учащихся в системе технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных и интегрированных уроков, игры при проверке знаний, слайд-лекций, уроков-праздников (Масленица, Новый год и д.т.).

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-позновательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Специфика учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективного нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения деятельности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (6 класс) разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования и примерная программа разработанная И.А. Сасовой, А.В. Марченко(М.:Вентана-Граф, 2007), в основу которой положены: деятельностный подход и прикладная направленность обучения технологии; межпредметное согласование курса технологии и предметов естественно-математического цикла; оптимизация учебной нагрузки учащихся. На изучение технологии отводится в V,VIи VIIклассах по 70 часов в год, из расчёта по 2 учебных часа в неделю, в VIIIклассе – 35 часов, по 1 часу в неделю, что соответствует учебному плану МАОУ «СОШ № 10» МО «ЛМР» РТ (приказ № 154 от 31.08.2011г.).

Обучение учащихся строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание рабочей программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным направлениям:

  • Культура и эстетика;

  • Получение, обработка, хранение и использование информации;

  • Основы черчения, графики, дизайн

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Творческая, проектная деятельность;

  • История, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основными формами обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Для изучения программы используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает использование и нетрадиционных форм уроков, в том числе:

  • Профориентационных игр;

  • Межпредметных интегрированных уроков;

  • Проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данная рабочая программа предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения:

  1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты учащихся)

  • презентации.

  1. Принтерные распечатки тестов по ключевым темам в количестве экземпляров, равному числу учащихся в классе.

  2. Индивидуальные карточки-задания.

  3. Схемы, плакаты, таблицы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают конкретные результаты в виде с формированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 классов

Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т.п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражения током, пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;

  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способ защипки краев пельменей и вареников, правила их варки, способы определения готовности;

  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;

  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • виды легкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первичной примерки, выявление и исправления дефектов изделия;

  • единство стиля костюма, прически, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формировать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать их к столу;

  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе, муссы;

  • выращивать комнатные растения и размещать их;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;

  • выполнять машинные швы: сточные (запошивочный, двойной, накладной, с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;

  • выполнять раскрои ткани с направленным рисунком, с симметричными и ассиметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

  • выполнять штопку швейных изделий.

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Основанием составления рабочей программы является
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004....
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconРомановой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «Ширингушская сош» 2012 -2013 учебный год
При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего...
«Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка. Основанием для разработки рабочей программы
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09. 03....
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconРоманова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный г пояснительная записка...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Пояснительная записка Статус документа Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год iconРомановой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка...
Заместитель директора по ур моу «Красноярская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск