Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная»





Скачать 223.96 Kb.
НазваниеРабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная»
Дата публикации12.09.2014
Размер223.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №25

Рассмотрена на ШМС протокол №1 от

Председатель ШМС

______________________Бурцева СВ.

Утверждена на педагогическом совете протокол №1

от

Директор школы _____________________ Жиляева В.В.



Рабочая программа
театрального кружка
«Литературная гостиная»

Разработал: учитель технологии

Капошко Е.Ю.


2012 год


Пояснительная записка
.. Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш

Современная педагогическая наука, смотрящая на : образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка школьного возраста. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единой целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Дополнительная образовательная программа относится к программам художествено-эстетической направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

Данная программа актуальна, поскольку театр становится способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Школьный театр» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.

Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

Программа «Школьный театр» помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле - инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.
Специфичность программы проявляется;

• в возможности начать обучение с любого момента, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.

• в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
• в способе структурирования элементов содержания материала внутри

дополнительной образовательной программы.

• в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы со школьниками рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

3. Деятельностный подход. Деятельность- основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического воздействия с детьми.

5. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего

партнера во взаимодействии.

2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства

пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности.

4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-

драматизаций, упражнений актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие
познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального
искусства.

Цель первого года обучения: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.

Задачи:

  • развивать интерес к сценическому искусству;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,

находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

  • снимать зажатость и скованность: активизировать познавательный интерес;

  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

  • развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

  • развивать чувство ритма и координацию движения;

  • развивать речевое дыхание и артикуляцию;

  • развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

  • пополнять словарный запас;

  • учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;

  • научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; познакомить детей с театральной терминологией;

  • познакомить детей с видами театрального искусства;

  • познакомить с устройством зрительного зала и сцены;

  • воспитывать культуру поведения в театре;


Цель второго года обучения: вовлечение детей в коллективную творческую

деятельность и развитие коммуникативных навыков.

Задачи;

  • развивать чуткость к сценическому искусству;

  • воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

  • оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

  • развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

  • развивать воображение и веру в сценический вымысел;

  • учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

  • развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по-разному;

  • развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;

  • дать возможность полноценно употребить свои способности и само -выразится в сценических воплощениях.


Цель третьего года обучения: удовлетворение потребности детей в театральной

деятельности; создание и показ сценической постановки.
Задачи:

  • совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой

деятельности;

  • познакомить с основами гримировального искусства;

  • сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса;

  • познакомить с лучшими образцами современного театрального искусства;

  • воспитывать чувства сопереживания;

  • формировать эстетический вкус;

  • создать условия для самореализации воспитанников в самостоятельной творческой деятельности;

  • научить созданию мизансцен спектакля, музыкально-шумового оформления;

  • научить на практике изготовлению реквизита, декораций;

  • обучить основам создания сценического образа с помощью грима;

сформировать навыки организаторской работы в процессе работы над сценической постановкой.
По целевой направленности программа является:

  • развивающей

  • социально-адаптивной


По сложности программа является интегрированной.

Организационные условия реализации программы
Программа предназначена для детей и подростков 6-16 лет. Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы три года.

В театральный кружок принимаются дети с 6 лет по интересу, без предъявления
специальных требований.

Реализация программы проводится в соответствии в основными педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному, воспитывающее обучения, научности, систематизации и последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса:

  • педагогика сотрудничества;

  • о педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса:

  • групповые технологии;

  • технологии индивидуального обучения;

  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  • игровые технологии;

  • проблемное обучение.



Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы:

теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные и сводные), а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.

Учебно-тематический план Учебно-тематический план I года обучения.


№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, заключительное занятие

3

3

-

2

Театральная игра

35

2

33

3

Культура и техника речи

12

2

10

4

Ритмопластика

10

-

10

5

Основы театральной культуры

8

4

4

6

Индивидуальная работа

22

-

22

Итого:

80

11

69


Характеристика разделов.

  1. Вводное занятие, заключительное занятие

  • решение организационных вопросов;

  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого

воспитанника;

  1. Театральная игра

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр - драматизации. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников.

  1. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

  1. Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

Развитие свободы и выразительности телодвижений.

  1. Основы театральной культуры

Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

  1. Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.


  • Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы



Учебно-тематический план Учебно-тематический план II года обучения.


№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, заключительное занятие

2

2

-

2

Театральная игра

20

2

18

3

Культура и техника речи

10

-

10

4

Ритмопластика

10

3

7

5

Основы театральной культуры

5

5

-

6

Работа над спектаклем

20

2

18

7

Индивидуальная работа

10

-

10

8

Просмотрово-информационный раздел

3

-

3

Итого:

80

14

66


Характеристика разделов.

  1. Вводное занятие, заключительное занятие

  • решение организационных вопросов;

  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого

воспитанника;

  1. Театральная игра

Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность жестов. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры. Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по сказкам. Игры-пантомимы. Разыгрывание мини-сценок. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. Диагностика творческих способностей воспитанников.

  1. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Активное использование междометий, слов, фраз, стихов и поговорок. Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов, загадок.

  1. Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии. Музыкально-пластические импровизации. Упражнения, направленные на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства к создание образа.

  1. Основы театральной культуры

Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре.

  1. Работа над спектаклем

Репетиционные занятия - работа над спектаклем.

1 этап - Ознакомительный

Цели:

  1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)

  2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.

  3. Распределить роли персонажей между детьми


2 этап - Репетиционный

Цели:

  1. Научить детей репетировать сказку по частям

  2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность.

  3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».


3 этап - Завершающий

Цели:

  1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.

  2. Научить детей чувствовать ритм спектакля

  3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстраций.

  4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей


4 этап - Генеральная репетиция
Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его

отредактировать.

5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям

  1. Индивидуальная работа с детьми

  • подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам

  1. Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

Учебно-тематический план Учебно-тематический план III года обучения.


№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие, заключительное занятие

2

2

-

2

Основы актёрского мастерства

3

1

2

3

Театральный словарь

1

1

-

4

Сценическая речь

8

-

8

5

Пластика

4

-

4

6

Работа над спектаклем

41

6

35

7

Индивидуальная работа

20

-

20

8

Просмотрово-информационный раздел

1

-

1

Итого:

80

10

70


Характеристика разделов.

  1. Вводное занятие, заключительное занятие

  • решение организационных вопросов;

  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого

воспитанника;

  1. Театральный словарь

Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре.

  1. Основы актёрского мастерства

Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюда. Этюд на беспредметное, действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые, место действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине.

  1. Сценическая речь

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционньгх недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Работа над диалогом и монологом. Чтение различных отрывков из пьес по ролям. Практическая работа над. стихотворением, басней.

  1. Пластика

Система упражнений включают в себя:

  • яркообразные игры, направленные на оздоровление организма и овладение

собственным телом

  • упражнения, направленные на координацию движений и равновесие

  • упражнения. направленные на освоение пространства и создание

образа

  1. Работа над спектаклем

1 этап - Ознакомительный

Цели:

  1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)

  2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.

  3. Распределить роли персонажей между детьми

2 этап - Репетиционный

Цели:

  1. Научить детей репетировать сказку по частям

  2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность.

  3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».

3 этап - Завершающий

Цели:

  1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.

  2. Научить детей чувствовать ритм спектакля

  3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстраций.

  4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей

4 этап - Генеральная репетиция

Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его

отредактировать.

  1. этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям

  1. Индивидуальная работа с детьми

  • подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам

  1. Заключительное занятие

Летние задания, например:

  • письменная работа "Как мы учились весь год";

  • наблюдение;

  • выбор басни или литературного фрагмента для последующей работы с ним.

  1. Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение.

Ожидаемые результаты

К концу первого года занятий ребёнок:

Знает:

  • что такое театр;

  • чем отличается театр от других видов искусств

  • с чего зародился театр

  • какие виды театров существуют

  • кто создаёт театральные полотна (спектакли)

Имеет понятия:

  • об элементарных технических средствах сцены

  • об оформлении сцены

  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Умеет:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу в образно мыслить

  • концентрировать внимание

  • ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретает навыки:

  • общения с партнером

  • элементарного актёрского мастерства

  • образного восприятия окружающего мира

  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

  • коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

В конце второго года занятий ребенок

Знает:

  • что такое выразительные средства.

  • фрагмент как составная часть сюжета.

  • действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

Умеет:

  • применять выразительные средства для выражения характера сцены.

  • фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

  • определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

  • понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

Имеет понятие:

  • о рождении сюжета произведения.

  • о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

  • о сверхзадаче и морали в произведении.

Имеет навыки:

  • свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

  • выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

  • анализировать последовательность поступков.

  • простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

В конце третьего года обучения воспитанники должны знать:

  • историю театра

  • жанры театра;

  • виды искусства;

  • основные театральные понятия;

  • основы гримировального искусства

  • основы создания сценической постановки:

  • основы создания сценического образа с помощью грима;

  • штампы общения;

  • стили речи;

должны:

  • освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных

  • возможностей; освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни;

  • уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;

  • уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;

  • владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных

контактов, свободного общения;

  • иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное

мышление;

  • владеть своим телом как инструментом самовыражения;

  • уметь работать над «белыми стихами»;

  • владеть импровизационным конферансом;

  • использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;

  • уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации;

  • уметь реализовать себя в создании сценической постановки;

  • изготовлять реквизит и декорации;

  • владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической

постановки;

Методические условия реализации программы

Тины занятий:

  • комбинированный;

  • первичного ознакомления материала;

  • усвоение новых знаний;

  • применение полученных знаний на практике;

  • закрепления, повторения;

  • итоговое.

Формы организации учебного занятия:

  • кружковое занятия;

  • соревнование;

  • концерт;

  • экскурсия;

  • диспут;

  • творческий отчет:

  • урок-путешествие;

  • заочная экскурсия;

  • творческая мастерская;

  • урок-игра

Программой предусматривается также

  • совместные просмотры и обсуждения спектаклей;

  • а посещение музеев, выставок;

  • творческие конкурсы.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

Результативность деятельности определяется от исходного уровня развития ребенка начальным, текущим, итоговым контролем педагога и самоконтролем обучающихся. Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том. чтобы дети хотели их выполнять. Для этого, во-первых, их не должно быть много, и, во-вторых, желательно, чтобы они носили игровой характер.

Итог обучения - самостоятельные постановки инсценировок литературно-художественных произведений, отрывков яз пьес, полномасштабных спектаклей, театрализованных представлений.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

  • театральные постановки;

  • игры;

  • открытые занятия;

  • концерты;

  • анкеты;

  • тесты;

  • фестивали;

  • конкурсы.


Литература
Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 272 с.

Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. -СПб.: Речь. 2006.- 125 с.

Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ ("Я вхожу в мир искусств"), 2008. - 144с.

Буяльскин Б.А. Искусство выразительного чтения. 1VL: Просвещение, 1986. -176 с.

Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. — М.: ВАКО, 2007. -256 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. - 168 с.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. - М.: Школьная пресса..-2000.-96 с.

Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ("Репертуар для детских и юношеских театров"), 2008. - 160 с.

Скрипник И.С. Театр теней. - М.: ACT; Донецк: Сталкер, 2005. - 221 с.

Танникова Ё.Б. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок). - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.

Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240с.

Я познаю мир: Театр: Дет. энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. - М.: ООО

«Издательство АСТ». -2002. - 445с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconПрограмма кружка «Литературная гостиная»
Программа поможет учителю-словеснику расширить гуманитарное пространство лицея, позволит усилить культурологический аспект в преподавании...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературная гостиная: «Давайте говорить друг другу комплименты».( по творчеству Окуджава)
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconГрафик проведения методического фестиваля мобу сош №33 в феврале 2012 года
Литературная гостиная «А. К. Толстой. Своеобразие художественного мира поэта. (Личность. Судьба. Творчество)»
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературная гостиная «Сохраним в своём сердце только хорошее». Встреча с семьёй литераторов Гончаровых
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconКомитет театрального искусства общероссийской федерации искусств
Программа курсов повышения квалификации в сфере театрального искусства включает в себя широкий спектр дисциплин театрального образования,...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литературная гостиная «Красною кистью рябина зажглась», посвящённая 120-летию Марины Цветаевой-8-е-11кл, актовый зал на 7 уроке
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconУроки фантазии джанни родари
Сказочная гостиная и литературная викторина, посвящённая 90-летию со дня рождения писателя Джанни Родари (23 октября)
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconЛитературная гостиная для учащихся 10 -11 – Х классов
Данный ресурс можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели, а также на уроке литературы в...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconУрок внеклассного чтения для 9 11 класса Учитель: Острикова Л. Н....
Обучение литературоведческому анализу художественного произведения; умению пользоваться историческими справками и газетно – телевизионной...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconКонспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе...
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconЛитературная гостиная «Красною кистью рябина зажглась…» (по творчеству...
Встреча с поэтом. Поэтом, для творчества которого характерен романтический порыв, страстный протест против всего "нечеловеческого",...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconПрограмма «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:...
Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направленность модификационной программы театрального кружка «Колокольчик» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной,...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» icon«Документирование театрального наследия» программа 27–29 ноября 2012 года Москва
М о д е р а т о р – Дмитрий Викторович Родионов, доцент Российского университета театрального искусства гитис
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconКонспект урока по литературе Поэты-декабристы (Литературная гостиная...
Учитель. Это ответ Одоевского, который принадлежит к поэтам – декабристам. Кто они, поэты-декабристы, и о чем они пипсали? Послушаем...
Рабочая программа театрального кружка «Литературная гостиная» iconПрограмма учебного предмета «история театрального искусства» дополнительной...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск