Минкультуры россии





Скачать 156.3 Kb.
НазваниеМинкультуры россии
Дата публикации20.09.2014
Размер156.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Председатель приемной комиссии,

ректор Тюменской государственной академии

культуры, искусств и социальных технологий

__________________ И.Г. Шишкин

«____»____________2011 г.

ПРОГРАММА

вступительных испытаний по литературе

для абитуриентов, поступающих по программам

среднего профессионального образования.
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии

Протокол от «___» ________ 2011 г. № ____

Председатель цикловой комиссии __________ / Мельникова О.Н./
Приняты на учебно-методическом совете

Протокол от «____»____________2011 г. №____

Директор колледжа______________________ /Новакаускас В.Л./

Тюмень, 2011


Вступительныйэкзамен по литературе для абитуриентов:

  1. на базе основного общего образования

  2. на базе среднего (полного) общего образования

  3. на базе среднего профессионального образования

  4. на базе высшего профессионального образования


Вступительные испытания по литературе на базе основного общего образования проводятся письменно в виде тестов.

Структура экзаменационной работы базируется на поэтапной проверке компетенций абитуриентов:

  1. Читательская компетенция (знание содержания произведения, судьбы героев, понимание идеи произведения, темы отрывка, основных событий.

  2. Литературоведческая, или филологическая компетенция( умение находить в предложенном отрывке художественные приемы. Различные виды средств художественной выразительности, знание основных теоретико-художественных понятий.

  3. Культуроведческая компетенция (взаимосвязь произведения с другим материалом курса; интерпретация произведения; связь данного произведения с культурным контекстом эпохи).

Экзаменационный тест представляет собой отрывок из текста художественного произведения и вопросы к нему: 10 вопросов части « В» с кратким ответом и 2 вопроса части « С» с развернутым ответом.

Задания части «В» проверяют читательскую и филологическую компетенции (знание содержания произведения, тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов - сравнение, олицетворение, метафора). Здесь проверяются основные теоретико-литературные понятия. Вопросы части «В» акцентируют внимание абитуриентов на самых главных деталях предлагаемого эпизода.

Задания части «С» предполагают проверку культуроведческойкомпетенции (умение составлять связный аргументированный текст на предложенную тему, интерпретировать литературное произведение, уровень речевого оформления ответа, умение включить поставленную проблему в культурный контекст).
Работа занимает 2 часа: 45 минут часть «В» и 45 минут часть «С».
Критерии оценки ответа:

100-80 баллов (5)

Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:

-отвечает на поставленный вопрос и включает рассматриваемое произведение в литературный контекст, т.е. называет не менее двух произведений или писателей, в творчестве которых нашли отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д.;

-фактические ошибки отсутствуют.

79-50 баллов(4)

Экзаменуемый отвечает на центральный вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (1 позиция) или допускает 1 фактическую ошибку.

49-15 баллов(3)

Экзаменуемый отвечает на центральный вопрос поверхностно или без привлечения литературного контекста или / и допускает 2-3 фактические ошибки.

14-0 баллов(2)

Экзаменуемый не отвечает на вопрос, который содержательно не соотносится с поставленной задачей.

Минимальное количество баллов соответствует минимальному количеству баллов ЕГЭ среднего (полного) образования.
Система оценки знаний по литературе.

Система оценки знаний за письменный экзамен (тест).

Задания теста базируются на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни ( приказ Минобразования России №1089 от 05.03.04);Обязательный минимум содержания основного общего образования ( приказ Минобразования России №1236 от 19.05.1998).
Примерный вариант теста.
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Доложили, что мусье давал мне свой урок. Батюшка пошел в мою комнату. В это время Бопре спал на кровати сном невинности. Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу. Батюшка вошел в то самое время, как я прилаживал мочальный хвост к Мысу Доброй Надежды.Увидя мои упражнения в географии, батюшка дернул меня за ухо, потом подбежал к Бопре, разбудил его очень неосторожно и стал осыпать укоризнами. Бопре в смятении хотел было привстать и не мог: несчастный француз был мертво пьян. Семь бед, один ответ. Батюшка за ворот приподнял его с кровати, вытолкал из дверей и в тот же день прогнал со двора, к неописанной радости Савельича. Тем и кончилось мое воспитание.

Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась.
Ответы на задания «В1-В10» необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В1.В какой форме, сообщая читателю о своем прошлом, ведет повествование Гринев?

В2. Рассказ ведет Гринев-недоросль или умудренный опытом человек?

В3.Каким словом характеризует свою жизнь, воспитание и образование Гринев?

В4.С каким эмоциональным оттенком рассказывает Гринев о своем воспитании и образовании?

В5.Почему Бопре ничему не смог научить Петрушу?

В 6. Какие качества присущи отцу Гринева?

В7. Вспомните, какой наказ дает отец Петруши, провожая его?

В8. На какие нравственные проблемы, которые будут подняты в повести, указывает ее эпиграф «Береги честь смолоду»?

В9. Укажите прием художественной выразительности: «Она (карта) висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною идобротою бумаги».

В10. Какую народную пословицу в приведенном фрагменте использует автор?
Ответы на задания «С1-С2 » необходимо дать в виде связного текста в объеме 5-10 предложений.
С1. Вспомните эпиграф к первой главе. Какую роль он играет? Ответ обоснуйте.

С2. Какие качества достойны уважения в отце Гринева? Ответ обоснуйте.
Список рекомендуемых художественных произведений:

  1. А.Грибоедов «Горе от ума»;

  2. А.Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;

  3. М.Лермонтов «Герой нашего времени;

  4. Н.Гоголь «Мёртвые души»;

  5. И.Тургенев «Ася», «Первая любовь»;

  6. М.Салтыков-Щедрин - сказки;

  7. Н.Лесков «Левша»;

  8. Ф.Достоевский «Неточка Незванова»;

  9. Л.Толстой «После бала»;

  10. А.Чехов «Студент», «Ионыч»;

  11. И. Бунин «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско»;

  12. А.Куприн «Ночная фиалка»;

  13. М.Горький «Старуха Изергиль»;

  14. Ф.Сологуб «Лоэнгрин»;

  15. А.Платонов «Усомнившийся Макар»;

  16. И.Шмелёв «Весенний плеск»;

  17. В.Набоков «Рождество»;

  18. А.Грин «Алые паруса»;

  19. М.Булгаков «Собачье сердце»;

  20. Е.Замятин «Дракон», «Пещера»;

  21. Л.Андреев «Баргамот и Параська»;

  22. Т.Толстая «Факир»;

  23. Л.Петрушевская «Глюк»;

  24. А.Солженицын «Матрёнин двор»;

  25. Л.Улицкая «Капустное чудо», «Восковая уточка», «Бумажная победа»;

  26. В.Астафьев «Лодочка», «Пастух и пастушка»;

  27. А.Приставкин «Фотография»

Вступительные испытания по литературе на базе среднего (полного) общего образования проводится в письменной форме в виде тестов.
Структура экзаменационной работы базируется на поэтапной проверке компетенций абитуриентов:

  1. Читательская компетенция (знание содержания произведения, судьбы героев, понимание идеи произведения, темы отрывка, основных событий.

  2. Литературоведческая, или филологическая компетенция(умение находить в предложенном отрывке художественные приемы. Различные виды средств художественной выразительности, знание основных теоретико-художественных понятий.

  3. Культуроведческая компетенция (взаимосвязь произведения с другим материалом курса; интерпретация произведения; связь данного произведения с культурным контекстом эпохи).

Экзаменационный тест представляет собой отрывок из текста художественного произведения и вопросы к нему: 10 вопросов части « В» с кратким ответом и 2 вопроса части « С» с развернутым ответом.

Задания части «В» проверяют читательскую и филологическую компетенции (знание содержания произведения, тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов - сравнение, олицетворение, метафора). Здесь проверяются основные теоретико-литературные понятия. Вопросы части «В» акцентируют внимание абитуриентов на самых главных деталях предлагаемого эпизода.

Задания части «С» предполагают проверку культуроведческойкомпетенции (умение составлять связный аргументированный текст на предложенную тему, интерпретировать литературное произведение, уровень речевого оформления ответа, умение включить поставленную проблему в культурный контекст).
Работа занимает 2 часа: 45 минут часть «В» и 45 минут часть «С».
Критерии оценки ответа:

100-80 баллов (5)

Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:

-отвечает на поставленный вопрос и включает рассматриваемое произведение в литературный контекст, т.е. называет не менее двух произведений или писателей, в творчестве которых нашли отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д.;

-фактические ошибки отсутствуют.

79-50 баллов(4)

Экзаменуемый отвечает на центральный вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (1 позиция) или допускает 1 фактическую ошибку.

49-15 баллов(3)

Экзаменуемый отвечает на центральный вопрос поверхностно или без привлечения литературного контекста или / и допускает 2-3 фактические ошибки.

14-0 баллов(2)

Экзаменуемый не отвечает на вопрос, который содержательно не соотносится с поставленной задачей.

Минимальное количество баллов соответствует минимальному количеству баллов ЕГЭ среднего (полного) образования.
Система оценки знаний по литературе.

Система оценки знаний за письменный экзамен (тест).

Задания теста базируются на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России №1089 от 05.03.04);Обязательный минимум содержания основного общего образования (приказ Минобразования России №1236 от 19.05.1998).
Примерный вариант теста.
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Река раскинулась. Течет, грустит лениво

И моет берега.

Над скудной глиной желтого обрыва

В степи стоят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь-стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

Наш путь- степной, наш путь- В тоске безбрежной,

В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы- ночной и зарубежной-

Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

Степную даль.

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь…

Ответы на задания «В1-В10» необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В1. Какому историческому событию посвящено стихотворение?

В2. От чьего имени ведется лирический монолог?

В3. Вспомните, какой символический образ, олицетворяющий Русь, возникает в этом стихотворении?

В4. Вспомните строку из стихотворения, ставшую крылатой и символизирующую судьбу России, как ее понимал автор?

В5. Какой способ рифмовки использован в строфе?

В 6. В каком обращении к Руси отразились древнерусские традиции?

В7. Какое скрытое сравнение использует автор, говоря о пути Руси?

В8. Укажите прием художественной выразительности: «В степи грустят стога».

В9. Укажите прием художественной выразительности : «в степном дыму блеснет святое знамя/ И ханской сабли сталь…»

В10. Укажите прием художественной выразительности: «над скудной глиной», «в тоске безбрежной».
Список рекомендуемых художественных произведений:
Русская литература XX века:

И.А. Бунин

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско»

«Антоновские яблоки»

«Лёгкое дыхание»

А. Куприн

Рассказы: «Тапёр»

«Листригоны»

А.М. Горький

Рассказы: «Старуха Изергиль»

«Челкаш»

В. Набоков

Рассказы «Облако, озеро, башня»

«Обида»

«Рождество»

Е. Замятин

Рассказы: «Дракон»

«Пещера»

И.Шмелёв

Рассказы: «Весенний плеск»

«Рождество»

А. Платонов

Рассказы: «Усомнившийся Макар»

«Сокровенный человек»

Л.Андреев

Рассказы: «Ангелочек»

«Баргамот и Гараська»

М. Булгаков

Рассказы: «Морфинист»

«Слуга»

В.П. Тепдряков

Рассказы: «Пара гнедых»

«Хлеб для собак»

А. Приставкин

Рассказы: «Фотографии»

«Фотография на которой меня нет»

В. Шукшин

Рассказы: «Чудик»

«Алёша Бесконвойный»

Т. Толстая

Рассказы: «Сонечка»

«Факир»

Л. Петрушевская

Рассказы: «Глюк»

«Такая девочка»

А. Солженицын

Рассказы: «Матрёнин двор»

«Протеревши глаза»

Л. Улицкая

Рассказы: «Капустное чудо»

«Восковая уточка»

«Бумажная победа»

Поэзия XX века

2-3 стихотворения по выбору из лирики каждого автора: А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский, А. Твардовский, а Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак, В. Высоцкий, А. вознесенский, И. Бродский.

Вступительный экзамен по литературе для абитуриентов на базе среднего профессионального образования и на базе высшего профессионального образования.
Вступительные испытания по литературе на базе среднего профессионального образования и на базе высшего профессионального образованияпроводятся письменно в виде тестов.

Структура экзаменационной работы базируется на поэтапной проверке компетенций абитуриентов:

  1. Читательская компетенция (знание содержания произведения, судьбы героев, понимание идеи произведения, темы отрывка, основных событий.

  2. Литературоведческая, или филологическая компетенция( умение находить в предложенном отрывке художественные приемы. Различные виды средств художественной выразительности, знание основных теоретико-художественных понятий.

  3. Культуроведческая компетенция (взаимосвязь произведения с другим материалом курса; интерпретация произведения; связь данного произведения с культурным контекстом эпохи).

Экзаменационный тест представляет собой отрывок из текста художественного произведения и вопросы к нему: 10 вопросов части « В» с кратким ответом и 2 вопроса части « С» с развернутым ответом.

Задания части «В» проверяют читательскую и филологическую компетенции (знание содержания произведения, тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов - сравнение, олицетворение, метафора). Здесь проверяются основные теоретико-литературные понятия. Вопросы части «В» акцентируют внимание абитуриентов на самых главных деталях предлагаемого эпизода.

Задания части «С» предполагают проверку культуроведческойкомпетенции (умение составлять связный аргументированный текст на предложенную тему, интерпретировать литературное произведение, уровень речевого оформления ответа, умение включить поставленную проблему в культурный контекст).

Работа занимает 2 часа: 45 минут часть «В» и 45 минут часть «С».
Критерии оценки ответа:

100-80 баллов (5)

Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:

-отвечает на поставленный вопрос и включает рассматриваемое произведение в литературный контекст, т.е. называет не менее двух произведений или писателей, в творчестве которых нашли отражение указанная проблема или названный мотив, художественный прием и т.д.;

-фактические ошибки отсутствуют.

79-50 баллов(4)

Экзаменуемый отвечает на центральный вопрос, но ограничивается минимальным литературным контекстом (1 позиция) или допускает 1 фактическую ошибку.

49-15 баллов(3)

Экзаменуемый отвечает на центральный вопрос поверхностно или без привлечения литературного контекста или / и допускает 2-3 фактические ошибки.

14-0 баллов(2)

Экзаменуемый не отвечает на вопрос, который содержательно не соотносится с поставленной задачей.

Минимальное количество баллов соответствует минимальному количеству баллов ЕГЭ среднего (полного) образования.
Примерный вариант теста.
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.




Уж ты, ночка, ты, ноченька темная,

Ты, темная ночка, осенняя!

Нет у ноченьки светлого месяца,

Светлого месяца, ни частых звездочек!

Нет у девицы родного батюшки,

Нет ни батюшки, нет ни матушки,

Нет ни братца, ни родной сестры,

Нет ни рода, нет ни племени!

Уж как был-то у ней мил-сердечный друг.

Да и тот теперь далеко живет…
Ответы на задания «В1-В10» необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В1.К какому жанру фольклора относится произведение, из которого приведен отрывок?

В2. Каким чувством пронизан приведенный фрагмент?

В3. Какой прием использован для передачи одиночества героини?

В4. Какой традиционный для фольклорных произведений прием выразительности использован в первых 2-х строках?

В5.Приведите пример инверсии.

В 6. Как называются эпитеты, использованные в словосочетаниях «родной батюшка», «ночка темная».

В7. Как называется синтаксический прием выразительности, традиционный для народных жанров, основанный на одинаковом грамматическом строении соседних строк?

В8. Приведите подобный пример в данном отрывке.

В9. Какой словообразовательный прием, характерный для фольклора, придает песне особую задушевность?

В10. Приведите примеры подобного приема.
Ответы на задания «С1-С2 » необходимо дать в виде связного текста в объеме 5-10 предложений.
С1. Какой предстает перед нами лирическая героиня? Ответ обоснуйте.

С2. Почему героиня обращается к «темной ночке»? Ответ обоснуйте.
Список рекомендуемых художественных произведений:
Русская литература XX века:

И.А. Бунин

Рассказы: «Господин из Сан-Франциско»

«Антоновские яблоки»

«Лёгкое дыхание»

А. Куприн

Рассказы: «Тапёр»

«Листригоны»

А.М. Горький

Рассказы: «Старуха Изергиль»

«Челкаш»

В. Набоков

Рассказы «Облако, озеро, башня»

«Обида»

«Рождество»

Е. Замятин

Рассказы: «Дракон»

«Пещера»

И.Шмелёв

Рассказы: «Весенний плеск»

«Рождество»

А. Платонов

Рассказы: «Усомнившийся Макар»

«Сокровенный человек»

Л.Андреев

Рассказы: «Ангелочек»

«Баргамот и Гараська»

М. Булгаков

Рассказы: «Морфинист»

«Слуга»

В.П. Тепдряков

Рассказы: «Пара гнедых»

«Хлеб для собак»

А. Приставкин

Рассказы: «Фотографии»

«Фотография на которой меня нет»

В. Шукшин

Рассказы: «Чудик»

«Алёша Бесконвойный»

Т. Толстая

Рассказы: «Сонечка»

«Факир»

Л. Петрушевская

Рассказы: «Глюк»

«Такая девочка»

А. Солженицын

Рассказы: «Матрёнин двор»

«Протеревши глаза»

Л. Улицкая

Рассказы: «Капустное чудо»

«Восковая уточка»

«Бумажная победа»

Поэзия XX века

2-3 стихотворения по выбору из лирики каждого автора: А. Блок, С. Есенин, В. Маяковский, А. Твардовский, а Ахматова, М. Цветаева, Б. Пастернак, В. Высоцкий, А. вознесенский, И. Бродский.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Минкультуры россии iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России за 2013 год

Минкультуры россии iconМинкультуры россии
Музыкальное искусство эстрады (повышенный уровень среднего профессионального образования), специализации 070109. 03 Звукооператорское...
Минкультуры россии iconМинкультуры россии
Заведующий кафедрой актёрского искусства Самарской государственной академии культуры и искусств, доцент Шебуева О. М
Минкультуры россии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2011 г. N 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации...
Минкультуры россии iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме «Эффективность использования...
Отчет по теме № са-12-39 «Эффективность использования отраслевых информационных систем» Минкультуры России
Минкультуры россии iconПлан основных мероприятий республиканского месячника оборонно-массовой...
Минкультуры Чувашии, Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека, общедоступные библиотеки, образовательные учреждения...
Минкультуры россии iconМинкультуры одобрило список 50 мультфильмов для школьников Инициатива...
Об этом «Известиям» рассказал один из авторов письма в министерство, депутат Государственной думы и председатель Партии пенсионеров...
Минкультуры россии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план маоу дод «Детская школа искусств г. Печора» разработан на основе учебных планов, утверждённых и рекомендованных Минкультуры...
Минкультуры россии iconПоложение республиканского конкурса «Музыкальный эрудит»
Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, научно – методического...
Минкультуры россии iconПоложение V республиканского фестиваля-конкурса национальной музыки,...
Научно-методического отдела боу впо «чгики» Минкультуры Чувашии, Управления культуры администрации города Чебоксары Чувашской Республики....
Минкультуры россии icon12 июня в России отмечается День России
День России раньше, до 2002 года, имел название День принятия Декларации о государственном суверенитете России. День России государственный...
Минкультуры россии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: Государственный флаг России, Государственный герб России; Государственный гимн России ( аудиозапись), физическая карта...
Минкультуры россии iconМкоу «Любинская сош№3» II этап. Исторический 1 Добровольное присоединение Казахстана к России
России Герцена и Чернышевского, России В. И. Ленина. Именно с этих позиций рассматривало вопрос о присоединении Казахстана к России...
Минкультуры россии iconДоклад Начальника Отдела мвд россии по Новоалександровскому району
Директивой мвд россии от 31. 10. 12г. №1 дсп, решения коллегии мвд РФ и гу мвд россии по Ставропольскому краю, строилась в соответствии...
Минкультуры россии icon1. Начальники отделов анализа, планирования и контроля (в том числе...
Территориальные органы мвд россии на районном уровне как основное звено системы мвд россии
Минкультуры россии iconУрок по теме «Часовые пояса на карте России»
Сформировать понимание уникальности географического положения России через знакомство с современной схемой исчисления времени в России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск