Скачать 102.13 Kb.
|
Отчет о проделанной работе МБОУ «Большечеменевская СОШ» по теме «Физическое воспитание школьников» В системе физического воспитания школьников МБОУ «Большечеменевская СОШ» применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями. 1. Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры. По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимуществ, так как он: а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников; б) проводится на базе научно-обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т. д. Уроки физической культуры в школе проводятся 3 раза в неделю по 45 мин каждый. Их основное содержание — двигательная деятельность. 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой. К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся несколько разновидностей занятий. В нашей школе ежедневно проводится утренняя гимнастика до учебных занятий. Ее цель — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Основа гимнастики до занятий — это комплексы из 8 - 10 физических упражнений динамического характера, воздействующих на различные мышечные группы, выполняемые в течение 6—7 мин. Утренняя гимнастика в теплую погоду проводится на открытом воздухе, а при неблагоприятной погоде — в помещении. Общее руководство и организацию утренней гимнастики осуществляет учитель физической культуры. Ему помогают учащиеся дежурного класса по школе. 3. Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) танцевальный кружок; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и экскурсии; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников. 4. Формы физического воспитания в семье. К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся: 1) утренняя гигиеническая гимнастика; 2) физкультурные минутки во время выполнения домашних заданий. Проводятся после 30—35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста; 3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: — силовая гимнастика; — оздоровительная аэробика. 4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.; 5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах и викторинах; 6) семейные походы в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями; 7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном. Задачи физического воспитания. В процессе физического воспитания учащихся решаются следующие основные задачи: — формирование осознанной потребности в физической культуре, здоровом образе жизни; — обучение прикладным двигательным умениям и навыкам, необходимым в жизни и конкретной трудовой деятельности и при прохождении военной службы; — всестороннее развитие физических качеств и обеспечение на этой основе крепкого здоровья и высокой работоспособности учащихся; — совершенствование в избранном виде спорта. Добиться практического решения поставленных задач возможно путем, систематического использования средств физического воспитания: физических упражнений, оздоровительных сил природы и гигиенических факторов. Вся работа по физическому воспитанию школьников ведется планомерно. План работы принимается на каждый учебный год. План работы на 2013/14 учебный год
В МБОУ «Большечеменевская СОШ» физическую культуру со 02.02.2002 года преподает Макаров Петр Васильевич, который аттестовался на высшую категорию в 2010 году. Ведет учебные занятия во 2 -11 классах. Петр Васильевич к работе относится добросовестно. Его уроки проходят живо, активно, с большим интересом для ребят. Он обеспечивает на уроках высокий уровень знаний за счёт сочетания всевозможных игр. Качество знаний учащихся составляет 98%. Урочные формы занятий дополняются физкультурно-оздоровительными мероприятиями и занятиями в спортивных секциях, которые развивают у ребят ловкость, гибкость, быстроту, силу и выносливость. Всё это способствует снижению заболеваемости учащихся на 25%. Ученики Макарова П.В. тем самым добиваются высоких результатов на спортивных состязаниях. В 2008/09 учебном году в спартакиаде среди учащихся общеобразовательных учреждений района школа заняла 3 место, в 2009/10 – 3 место, в 2010/11 – 3 место, в 2011/12 – 1место, в 2012/13 – 2 место. В 2010/11 учебном году команда учащихся школы заняла 1 место в республиканских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» среди сельских команд. В 2008/09 учебном году на районных соревнованиях ученики Макарова П.В. заняли по баскетболу 3 место, по гиревому спорту - 1 место, по лыжным гонкам – 1 место, в лыжной эстафете - 1 место, по полиатлону – 1 место, по легкой атлетике – 3 место, в «Президентских состязаниях» – 2 место. В республике – в личном первенстве по легкой атлетике заняли 3 призовых места, по гиревому спорту – одно, по армспорту - одно. В 2009/10 учебном году учащиеся в районе заняли по настольному теннису 1 место, по гиревому спорту – 2 место, по баскетболу (юноши) – 1 место, в осеннем легкоатлетическом кроссе – 2 место. В 2010/11 учебном году учащиеся заняли в осеннем кроссе – 2 место, в весеннем кроссе – 2 место, по настольному теннису – 1 место, баскетболу – 2 место, гиревому спорту - 2 место, по лыжным гонкам - 1 место, в лыжной эстафете – 1 место, по полиатлону – 1 место, по легкой атлетике – 2 место, в «Президентских состязаниях» - 1 место. В республике учащиеся ежегодно занимают призовые места по легкой атлетике, гиревому спорту, армспорту. В 2011/12 учебном году в составе команды учащиеся заняли 3 место на легкоатлетической эстафете на призы Главы района, 3 место по настольному теннису, 3 место по баскетболу среди девушек, 1 место на лыжных гонках на призы мастера спорта СССР Маркиданова, 1 место в личном первенстве по зимнему полиатлону, в личном первенстве на 2000 м на лыжных гонках на призы мастера спорта СССР А.Ундерова - 1 место, в «Президентских состязаниях» – 1 место, 2 место на соревнованиях по легкой атлетике, 1 место в личном первенстве на 2000 м на легкоатлетическом кроссе на призы А.Деверинской, по мини-футболу 3 место, 1 место в личном первенстве по зимнему полиатлону; в республике - 3 место на легкоатлетической эстафете на призы газеты «Советская Чувашия», в «Президентских состязаниях» – 4 место. В 2012/13 учебном году учащиеся в составе команды заняли 2 место на легкоатлетическом кроссе, 1 место по баскетболу, 3 место по настольному теннису, 1 место на лыжных гонках на призы мастера спорта СССР А.Ундерова, 1 место по зимнему полиатлону, 2 место на весеннем легкоатлетическом кроссе, в «Президентских состязаниях» – 1 место, 3 место на личном первенстве по легкой атлетике, в личном первенстве на 2000 м 1 место на легкоатлетическом кроссе на призы А.Деверинской, по мини-футболу 2 место, по футболу - 2 место, 2 место в соревнованиях по легкой атлетике на 800 м. В 2008/09 учебном году 4 учащихся стали призерами районной олимпиады по физической культуре, в 2009/10 учебном году – трое победителями и трое призерами, в 2010/11 учебном году – один победителем и четверо призерами, в 2011/12 учебном году – один победителем, четверо - призерами, в 2012/13 – 9 призерами. На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2009/10 и 2010/11 учебных годах подряд Фролов Валерий становился победителем, в 2010/11 учебном году – Медведев Александр – призером, в 2011/12 учебном году - Кадушкин Артем и Фролова Валентина стали призерами, в 2012/13 учебном году – Кадушкин Артем и Зотова Наджда стали призерами. На российском этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2010/11 учебном году по физической культуре Фролов Валерий и Медведев Александр стали призерами, за что они были награждены премией Президента Российской Федерации в сумме 30000 рублей. По итогам районного смотра-конкурса общеобразовательных учреждений района не раз становился победителем в номинации «Лучшая спортивная база», «Лучший спортивный зал». В настоящее время 2 выпускника Макарова Петра Васильевича учатся на факультете физического воспитания ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, один выпускник - в Московской государственной академии физической культуры. Семья Макарова П.В. ежегодно участвует в республиканских соревнованиях «Спортивная семья» и занимает призовые места. В 2003 году семья завоевала кубок на российском соревновании «Спортивная семья» в г. Челябинск. Петр Васильевич как ветеран спорта неоднократно становился победителем и призером районных и республиканских соревнований по легкой атлетике. Макаров Петр Васильевич добросовестный, трудолюбивый, пользуется уважением коллег, учащихся и их родителей, жителей микрорайона. По итогам 2004 года ему присвоено звание «Лучший спортсмен района». С 2005 по 2010 годы он являлся депутатом Сигачинского сельского поселения. Ни одно спортивное мероприятие, проводимое на селе, не проходит без участия Макарова П.В. За успехи в работе Макаров П.В. неоднократно награждался Грамотами Отдела образования администрации Батыревского района – 2009 г. и Почетной грамотой администрации Батыревского района ЧР - 2008 г, Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Чувашского республиканского объединения организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф». В 2012 году Макарову Петру Васильевичу присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики». Заместитель директора по УВР: _______________/Л.В.Чегаева/ |
Мбоу «сош №2 с. Гехи» Отчет о проделанной работе по духовно – нравственному... В сош №2 проводится работа по формированию духовно – нравственных качеств личности, национального самопознания, сохранению и возрождению... | Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию по мбоу сош №12 за 2013 год № ... | ||
Отчет о проделанной работе за 2012 2013 учебный год Старшей вожатой... Поэтому в школьном воспитание надо больше уделять внимания на коллективное творческое дело(ктд). Разнообразие форм ктд, учёт возрастных... | Отчёт о проделанной работе в рамках проведения акции «Молодёжь за... Выдающийся философ 20 века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» | ||
О предоставлении отчёта о проделанной работе и экологической обстановке Приикское территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов рт направляет отчет о проделанной работе и экологической... | Отчёт о проделанной работе кружка «Основы православной культуры» с детьми 6-7 лет Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода | ||
Отчет о проделанной работе в рамках недели русского языка и литературы... М. И. Цветаевой – «К юбилею любимого писателя»: 120 лет со дня рождения русской поэтессы для учащихся 9А, 9б классов. 10Б класс «В... | Отчёт учителя начальных классов моу «сош №83» Верховой Светланы Вячиславовны... Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301... | ||
Отчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012.... Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию... | Отчет о проделанной работе по внедрению фгос в моу «Моркинская средняя... Проанализированы и приведены в соответствие действующие программы доу и Моркинской сош №2 на семинаре учителей начальных классов... | ||
Отчёт о проделанной работе На 15 «а» Боровая Ю., Данилкина А., Бухарев И., Малюта А., Дремицкая А., Прокофьева М | Отчёт по воспитательной работе за 1 полугодие 2013-2014 учебного года «Воспитание здоровой, творчески – активной личности с твёрдой гражданской позицией» и воспитательной проблеме школы: «Воспитание... | ||
Отчёт о проделанной методической работе преподавателя истории и обществознания... | Публичный отчет о работе мбоу сош №1 в 2011-2012 учебном году г. Онега, июнь 2012 года Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги» является муниципальным учреждением образования. Год основания школы – 1937 | ||
Отчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Отчет о проделанной работе за 2014 год Справка Количество членов Приморского регионального отделения Ассоциации юристов России – 214 |