Скачать 206.74 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ (Москва 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Составной частью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование школьника. Эмоционально-чувственное восприятие действительности, художественное творчество - самые благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним школьника являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания, активного познания мира. Это - залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям. Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности школьников; - овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация; - развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности; - повышение уровня художественной образованности школьников - расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия; - воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников. В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить: - начальные сведения о средствах выразительности и эмоциональном воздействии рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.); - основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра; - простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.; - начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения; - деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый); - изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета). К концу года учащиеся должны уметь: - рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства; - чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; - выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и т. д.; - передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень; - использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета; - анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета; - использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков; - передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека; - составлять аппликационные композиции из разных материалов. Темы года лучше сгруппировать по видам деятельности, изучаемым темам, чтобы систематизировать, закреплять знания и навыки в течение нескольких уроков подряд. Виды занятий должны быть тесно связаны и дополнять друг друга. Занятия должны также проводиться с учетом времени года, состояния погодных условий, событий в жизни общества, а главное, интересов учащихся. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы. Наряду с выполнением обязательной программы учащиеся привлекаются' к выполнению определенных тем в виде домашних заданий. При выполнении домашних заданий учащиеся самостоятельно выбирают технику художественной выразительности. При самостоятельном подходе к выполняемой работе учащиеся имеют возможность развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в изучении изобразительного искусства. Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и заставлять школьников действовать творчески. Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класс К концу учебного года учащиеся должны знать: • Названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); • Элементарные правила получения новых цветов путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый); • О деятельности художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски). К концу учебного года учащиеся должны уметь: • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; • Свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 1 • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; • Правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность; • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); • Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи; •Устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода); • Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина). Список литературы Литература для учащихся:
Пособие для учителя:
Методические рекомендации для учителя.
учебно- Тематическое планирование
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана... Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,... | Записка по программе «изобразительное искусство» рабочая программа... Фгос-ноо, примерной программы начального общего образования и авторской программы О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана... Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С.... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой... | Рабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное... | Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего... | ||
Примерная программа по технологии для 4 класса создана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой... | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва... |