Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.





Скачать 206.74 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.
Дата публикации01.10.2014
Размер206.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ (Москва 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Составной частью воспитания и развития личности является нравственно-эстетическое воспитание и художественное образование школьника. Эмоционально-чувственное восприятие действительности, художественное творчество - самые благоприятные факторы в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают произведения изобразительного искусства, отношение к ним школьника являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания, активного познания мира. Это - залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и чуткого отношения к окружающим людям.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности школьников;

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;

- развитие художественных способностей школьников, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

- повышение уровня художественной образованности школьников - расширение круга знаний об искусстве, развитие умений и навыков изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;

- воспитание интереса и любви к искусству; формирование художественно-творческой активности школьников.

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

- начальные сведения о средствах выразительности и эмоциональном воздействии рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

- деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу года учащиеся должны уметь:

- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб, коробка и т. д.;

- передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, падающую тень;

- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета;

- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;

- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека;

- составлять аппликационные композиции из разных материалов.

Темы года лучше сгруппировать по видам деятельности, изучаемым темам, чтобы систематизировать, закреплять знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.

Виды занятий должны быть тесно связаны и дополнять друг друга. Занятия должны также проводиться с учетом времени года, состояния погодных условий, событий в жизни общества, а главное, интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы. Наряду с выполнением обязательной программы учащиеся привлекаются' к выполнению определенных тем в виде домашних заданий. При выполнении домашних заданий учащиеся самостоятельно выбирают технику художественной выразительности. При самостоятельном подходе к выполняемой работе учащиеся имеют возможность развивать творческое воображение, совершенствовать умения и навыки в изучении изобразительного искусства.

Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и заставлять школьников действовать творчески.

Требования к уровню подготовки обучающихся

4 класс

К концу учебного года учащиеся должны знать:

• Названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

• Элементарные правила получения новых цветов путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый);

• О деятельности художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

• Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

• Свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 1

• Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

• Правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность;

• Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

• Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи;

•Устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода);

• Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина).
Список литературы

Литература для учащихся:

  1. Учебник 4 класс

  2. Рабочая тетрадь 4 класс


Пособие для учителя:

  1. В.С. Кузин. Изобразительное искусство.

Методические рекомендации для учителя.

  1. О.В.Свиридова. Изобразительное искусство. Упражнения, задания, тесты.

учебно- Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид
контроля

Дом.зад

Дата проведения






















план

факт

1

Рисование
на тему «Летний пейзаж»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Самостоятельная работа

Наблюдать за красотой природы







2

Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке»

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти.

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, тона, композиции.

Определение формы, конструкции.

Выявление размеров
частей

Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать
с натуры

Самостоятельная работа










3

Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Самостоятельная работа










4

Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко

1

Комбинированный

Определение формы, размера предмета

Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении, использовать тоновые и цветовые контрасты;

гармоничное сочетание цветов

Самостоятельная работа










5

Беседа «Жанры изобразительного искусства» Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь
с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Самостоятельная работа










6

Рисование

с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы

предметов на плоскости листа бумаги

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты

Самостоятельная работа










7

Мозаичное панно

«Солнце над мо-рем»


1

Комбиниро-ванный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации

Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)













8

Изучаем азбуку изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции предмета.

Соотношение размеров частей предмета

Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

Самостоятельная работа










9

Тематическое рисование«Моя улица»

1

Комбинированный

Выделение композиционного центра. Передача светотени. Использование тоновых и цветовых контрастов

Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

Самостоятельная работа










10–11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов, экскаваторов, самосвалов

2

Комбинированный

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Самостоятельная работа







12-13

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

2

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека

Знать сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа










14

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Урок-

путешест-вие

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения













15

Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению»

1

Комбинированный

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции.

Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

Самостоятельная работа










16

Изображение

животных

в произведениях

художников

1

Комбинированный

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Самостоятельная работа










17-18

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия.

2

Комбинированный

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа










19-20

Рисование с натуры фигуры человека

2

Комбинированный

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа










21

Лепка тематической композиции на труд человека

1

Комбинированный

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры человека

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа










22

Рисование с натуры вороны

1

Комбинированный

Элементарные основы
рисунка

Уметь передавать конструктивно-анатомическое

строение животных; рисовать с натуры

Самостоятельная работа










23

Иллюстрирование басни И. Крылова

«Ворона и Лисица»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы

Самостоятельная работа










24

Иллюстрирование басни И. Крылова

«Ворона и Лисица»

1

Комбинированный

Жанры изобразительного искусства (портреты). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,

Самостоятельная работа










25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

1

Урок-путешествие

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа










26

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбинированный

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение

работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа










27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

1

Комбиниро-ванный

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа










28

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

1

Комбиниро-ванный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

Самостоятельная работа










29

Рисование с натуры белки

1

Комбинированный

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе

Уметь передать конструктивно-анатомическое строение животных; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать с натуры

Самостоятельная работа










30

Рисование на тему «В мирное время»

1

Комбинированный

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Знать термины «эмблема», «символ».

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Самостоятельная работа










31

Тематическое рисование « Закат солнца»

1

Комбиниро-ванный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа










32–33

Составление мозаичного панно «Слава труду»

2

Комбиниро-ванный

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Самостоятельная работа










34

Орнаменты народов мира

1

Урок-путешествие

Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства
с музыкой, литературой, театром, кино

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Самостоятельная работа










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconЗаписка по программе «изобразительное искусство» рабочая программа...
Фгос-ноо, примерной программы начального общего образования и авторской программы О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск