Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08.





Скачать 105.49 Kb.
НазваниеПояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08.
Дата публикации01.10.2014
Размер105.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. Руководителя по УВР Руководитель МОУ /

Паймикина Г.А./ МОУСОШ №3 им. Т. Гиззата СОШ №3 им. Т.Гиззата

Протокол № 1 от ___/ Шершнева В.Н./ ___/ Фархутдинова Р.С.

«___»_________ 2011 г. «___»_________ 2011 г. Приказ № ___ от

«___»_________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета, курса, дисциплины

МОУСОШ № 3 им. Т. Гиззата

Нуриева Н.В., 1 категория

Искусство(Музыка), 9 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____ от

«___»_________ 2011 г.

2011 – 2012 учебный год.

Учебно-тематического планирования

По музыке

Классы 9

Учитель Нуриева Н.В.

Количество часов

Всего 17 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство 8-9 классы»

Пояснительная записка

Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ МО и НРТ№3934 от 2.08.2011г. « Об утверждении базисного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования», а так же учебный план школы составленный на основе БУП 2011, программы общеобразовательных учреждений. Искусство. 8-9 классы. М.:«Просвещение», 2007

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Ведущей содержательной линией программы IX класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовно-содержательных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.

В программе основной акцент делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально-ценностным опытом прошлых поколений. Художественное открытие новых идей, форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения. «Традиции — это связь с прошлым, новаторство — это устремление в будущее» (Д. Кабалевский).

Раздел 1. Образ Человека в мировой музыкальной культуре (8 ч)

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего времени. Искусство как способ философско-эстетического осмысления многообразия жизненных явлений, устремлений человека к истине, добру и красоте.

Формы выявления в музыке Человека: персонаж, лирический герой, художественное «я» (В. Медушевский). Музыкальная форма — как процесс (Б. Асафьев.) Симфонический метод как способ отражения противоречивости жизненных явлений через интонационно-тематические контрасты и связи. Проблема современности в музыке. Функции музыки в современном мире. Вкус и мода.

Драматические, лирические, характерно-бытовые и народно-эпические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства (произведения программно-симфонической, кантатно-ораториальной музыки).

Раздел 2. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее (9 ч)

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства. Выражение отношения композитора к тем или иным явлениям действительности, поиск новых выразительных возможностей музыкального языка (мелодика, ритм, фактура, тембр, оркестровка, форма и др.). Композитор - человек, чувствующий жизненное содержание, которое он хочет выразить, и музыкант, мыслящий на языке своего искусства. Сопоставление стилевых, интонационно-жанровых особенностей музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения как основа выявления новаторских устремлений композиторов. «Новаторство в том, чтобы в новых условиях защищать вечное» (Р. Быков).

Восприятие — осознание — воспроизведение (исполнение) - оценка явлений музыкальной культуры как звенья процесса, направленного на развитие сотворческой активности учащихся, их способности вступать в диалог с музыкой разных эпох и стилей.

Требования к уровню подготовки учащихся IX класса

Обучение музыкальному искусству в IХ классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

• понимать роль музыки в жизни человека;

• понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

• оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

• иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

• сопоставлять стилевые, интонационно-жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

• знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный репертуар;

• ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой;

• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса,, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.), развивать навыки проектной деятельности;

• совершенствовать умения и навыки самообразования.

Календарно-тематическое планирования




Тема урока


Дата план\факт

Тип урока

Элементы содержания урока

Планируемый результат

Примечание

Раздел 1

Образ человека в мировой музыкальной культуре (8 часов)




1.


Искусство как осмысление жизни


9.01

Изучение нового материала

Философия. Сознание. Миропонимание.

Подчеркнуть на примере музыкальных произведений доказать. Что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса.

Фрагменты ХТК И.С. Баха

2 .

Человек в музыке: персонаж, лирический герой.

16.01

Изучение нового материала

Кантата. Опера.

Напомнить историю возникновения жанра оперы; определить характерные особенности жанра.

Кантата «Александр Невский», опера «Князь Игорь» (фрагменты)

3

Драматические образы в музыке.

23.01

Изучение нового материала

Симфония. Сюита.

Показать способность музыки воздействовать на чувства, мысли, поступки людей.

Эгмонт. Л. Бетховен. Кармен-сюита. Р. Щедрин.

4

«Нет повести печальнее на свете…»

30.01

Изучение нового материала

Увертюра. Контраст.

Показать, что любовь, даже трагическая, неразделённая, всё равно поднимает человека, делает его чище, лучше.

«Ромео и Джульетта» П. Чайковский.

5

«В поисках счастья»


6.02

Изучение нового материала

Симфоническая сюита.

Доказать, что симфония, с присущей ей способностью обобщать, видеть единое в разном, даже противоположном, может сыграть важную объединяющую роль в современном мире музыки.

Э. Григ «Пер Гюнт».

«Шехеразада» Н. Римского-Корсакова.


6

Повесть о русском человеке.

13-02

Изучение нового материала

Симфония-действо.

Показать способность музыки воздействовать на чувства, мысли, поступки людей.

Перезвоны. В. Гаврилин.

7

На краю вечности.

20.02

Изучение нового материала

Реквием. Месса.

Показать на примере биографических сведений из жизни на «радость испытания, радость труда и борьбы, преодолённого страдания, победы над самим собой…»; укрепляет доброту человека.

Реквием. М. Моцарт. Высокая месса си-минор. И. Бах.

8

Образ человека в мировой музыкальной культуре.

Философия музыки.

24.02

Изучение нового материала

.

Показать взаимосвязь традиций и новаторства, приведших к появлению гениальных образцов современной музыки

Фрагменты произведений, изучаемых в теме.

Раздел 2

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее (9 ч)





1

Композиторы – новаторы своего времени. Сергей Рахманинов.

5.03

Изучение нового материала




Познакомить с творчеством Сергея Рахманинова.

«Колокольная» музыка Рахманинова, фрагменты произведений.

2

Композиторы – новаторы своего времени. Модест Мусоргский.



12.03

Изучение нового материала




Познакомить с творчеством Мусоргского.

«Картинки с выставки» М. Мусоргский.

3

Композиторы – новаторы своего времени. Игорь Стравинский

19.03

Изучение нового материала




Познакомить с творчеством Стравинского.

Фрагменты балетов И. Стравинского

4

Композиторы – новаторы своего времени. Дмитрий Шостакович.

2.04

Изучение нового материала




Познакомить с творчеством Д.Шостаковича.

Фрагменты симфоний, опер Дм. Шостаковича.


5

Композиторы – новаторы своего времени. А. Шнитке.

9.04

Изучение нового материала




Познакомить с творчеством А.Шнитке.

Сюита для скрипки и фортепиано. А. Шнитке.

6

Композиторы – новаторы своего времени. А. Караманов.

16.04

Изучение нового материала




Познакомить с творчеством А.Караманова.

Ave, Maria А. Караманов, фрагменты 3, 4 симфоний.

7


Композиторы – новаторы своего времени. В. Гаврилин

7.05

Изучение нового материала





Познакомить с творчеством В.Гаврилина.

«Перезвоны», вокальные произведения В. Гаврилина.

8


.Композиторы Татарстана.

14.05

Изучение нового материала




Познакомить с творчеством татарских композиторов.




9

«Новаторство в том, чтобы в новых условиях защищать вечное». Обобщение

21.05

Изучение нового материала



Показать взаимосвязь традиций и новаторства, приведших к появлению гениальных образцов современной музыки




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ мо РФ от 05....
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Мин образования и науки РФ от «17»...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Приказ №1069 от 05. 03. 2004г.)
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconПояснительная записка рабочая программа по химии составлена на основе...
Рабочая программа по химии составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Моя рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, приказ мо и нрт№3934 от 08. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск