«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся»





Скачать 271.98 Kb.
Название«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся»
страница1/2
Дата публикации04.10.2014
Размер271.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на РМО

руководителей ШМО классных руководителей.

Болотова Ольга Леонидовна

п. Богатищево

Каширского района

Московской области

2013-2014 уч. г.

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования. Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

             - стрессовая педагогическая тактика;

            -несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

            -несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

            -недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

           - провалы в существующей системе физического воспитания;

            -интенсификация учебного процесса;

            -функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  • -частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.

Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном и в процессуальном аспектах.

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.

Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении означенных задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

  Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

  технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;

  технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

  •   разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями

Одной из важнейших задач стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

  • в физическом плане - здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

  • в социальном плане - он коммуникабелен, общителен;

  • в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

  • в интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

  • в нравственном плане - он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

  • строгая дозировка учебной нагрузки;

  • построение урока с учётом работоспособности учащихся;

  • соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота);

  • благоприятный эмоциональный настрой;

  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

  • Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характере занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.
    Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными воспитателями, социальным педагогом и психологами в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.
    Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.

  • Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации.

  • В школе дети не только учатся, но и питаются, посещают экскурсионные мероприятия, гуляют, отдыхают. Большое внимание отводится прогулкам на свежем воздухе, прогулки проводятся ежедневно.

  • Взаимоотношения с учителями строятся примерно по такому же принципу, что и с родителями, но с большим уважением, на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении уроков и воспитательные задачи – формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе.

  • Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

  • Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры, и обычные прогулки.

  • Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру. 
    Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
    В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.





Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

-Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

- Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

- Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.

В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению учителя используют различные методы и приёмы: практический метод, игровой, соревновательный, активные методы обучения, воспитательные, просветительские и образовательные программы.

Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика:

- частую смену позы,

- потягивание,

- встряхивание руками,

- зевота,

-закрывание глаз,

- подпирание головы,

- остановившийся взгляд,

- ненужное перекладывание предметов,

- разговор с соседом,

- увеличение количества ошибок в ответах,

- не восприятие вопроса,

- задержка с ответом,

- частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

- строгая дозировка учебной нагрузки;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

- благоприятный эмоциональный настрой;

- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Не нужно забывать о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4 -7 смен видов деятельности на уроке: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др.

Наоборот: частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий:

- ориентировочная норма средней продолжительности и частоты чередования различных видов учебной деятельности— 7-10 минут;

- число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. — не менее трех;

- чередование видов преподавания — не позже чем через 10-15 минут;

- наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию.

Это такие методы:

- метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.);

- активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь);

- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

- место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

- позы учащихся, чередование поз (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы);

- физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке — их место, содержание и продолжительность. Норма — на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-мя повторениями каждого упражнения;

Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: "Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.

Например:

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь,

И при этом, не стесняясь

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле,

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.), используемые учителем методы повышения этой мотивации; психологический климат на уроке; наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п. способствуют снятию напряжения, лучшему усвоению изучаемого материала.

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма — не менее 60% и не более 75—80% ;

момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.

Эти признаки определяются в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма — не ранее чем через 25-30 минут в 1-м классе; 35-40 минут в начальной школе; 40 минут в средней и старшей школе.

Неудовлетворенность, не облагороженная разумом, может привести к агрессивности, мнительности, тревожности. Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.


«Сохранение и укрепление здоровья учащихся во внеклассной работе».

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием "здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы:

Ухудшение социального положения семей обучающихся;

Необеспеченность детей полноценным питанием;

Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;

Невысокий уровень общей культуры населения.

Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся может быть построена из следующих блоков :

I блок – ресурсное обеспечение:

Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;

Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;

Питание в школьной столовой;

Наличие справочной и художественной литературы.

II блок – организация учебного процесса:

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся;

Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;

Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;

Индивидуализация обучения.

III блок – просветительско-воспитательная работа с обучающимися и родителями:

Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:

Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;

Организация подвижных игр;

Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физминуток, гимнастики для глаз;

Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

V блок – профилактика:

Привлечение медработника к просвещению родителей.

Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:

Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.

Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.

Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.

Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.

Формирование у обучающихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся были проведены беседы: «Режим дня», «В природе должно быть чисто и красиво», «И на грипп есть управа», «Курение – вред». Традицией стало проводить «Дни здоровья», «Веселые старты», «Рыцарские турниры» ко Дню защитника Отечества. Теме сохранения и укрепления здоровья были посвящены классные часы: «Здоровое питание – залог здоровья», « Чтоб здоровым быть» , « Здоровье – наше богатство», « Здоровое питание». Для профилактики дорожного травматизма прошло «Путешествие в страну дорожных знаков», просмотр презентации с викториной «Дорожная азбука», просмотрели видеофильм «Улица полна опасностей».

С детьми проводим инструктажи по технике безопасности, профилактике гриппа и простудных заболеваний, физминутки, зарядку для снятия утомления глаз. Каждый месяц проводим генеральную уборку классов. Дети посещают спортивные секции: легкая атлетика, волейбол, футбол и ОФП.

Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями. Проведены такие родительские собрания «Режим дня в жизни школьника», «Здоровье наших детей», «Физическое воспитание детей в семье», «Вредные привычки у детей», «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры». На собраниях проводим анкеты, даем памятки, анализируем ситуации, даем консультации: какие упражнения выполнять, чтобы снять зрительное утомление, как правильно питаться, как исправить осанку, посадка во время подготовки домашних заданий, знакомили родителей с памятками по профилактике гриппа, простудных заболеваний, по профилактике дорожного травматизма.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

«Организации сохранения и укрепления здоровья учащихся»

Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья

«Здоровье - это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов», а так же здоровье зависит от некоторых факторов: от образа жизни, генетических факторов, от работы органов здравоохранения, от окружающей среды.

Мы знаем, что сохранение и укрепление здоровья детей зависит не только от родителей, но и от учителей. Ведь большую часть времени учащиеся проводят в школе, следовательно, мы несем ответственность за здоровье детей.

Конечно, оно строится на нескольких китах:

рациональное питание;

физическая активность;

психологический фактор.

В начале учебного года перед собой мы поставили цель: сохранение и укрепление здоровья, поэтому мы проводим целенаправленную работу с учащимися по формированию здорового образа жизни и повторение правил безопасного поведения на улице, в школе и дома.

В течение года были проведены различные классные часы, которые включали в себя беседы, викторины, спортивные состязания все это направленно на укрепление здоровья.

Например, в ходе беседы «Зачем нужно быть здоровым?» ребята выводили свои правила по ЗОЖ, высказывали свое мнение, разбирали ситуации, отвечали на вопросы. Большое внимание уделяем беседам о вреде курения, как никотин влияет на растущий организм, на внимание и память ребенка, так же , проводились спортивные состязания в классах и между классами: «перестрелка», спортивные старты, игры на свежем воздухе. Все это развивает физическую активность, мышление, смекалку, воображение.

Кроме выше перечисленных мероприятий для снятия эмоционального и физического напряжения на уроках проводим физминутки, используя физические упражнения, преимущественно для верхней части туловища («хомка», «буратино», «рубка дров»). Для снятия напряжения зрения применяем зрительную гимнастику. Даже при небольшой ее продолжительности, но регулярном проведении она является эффективным мероприятием для профилактики утомления.

Каждый учебный день учащиеся начинают с утренней зарядки. Она приучает детей вести ЗОЖ и укрепляет мышцы тела. Большое внимание уделяем на уроках правильной осанке. На переменах ребята играют в различные малоподвижные игры, это развивает двигательную активность. Большую роль играет проветривание кабинета, а озеленение кабинета создает положительный фон, тепло и уют.

На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведении правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время), так же повторяются правила поведения в школе и дома.

Таким образом, успешная работа по сохранению и укреплению здоровья, по формированию здорового образа жизни даёт положительный результат – учащиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, хорошо работают на уроках. Поэтому в дальнейшем будем продолжать работу с обучающимися и родителями по формированию ЗОЖ.

Что необходимо делать:

1. Организовывать учебную деятельность с учетом психологических особенностей обучающихся;

2. Учителям - предметникам обеспечивать рациональную организацию урока:

- соблюдать дозировку учебной нагрузки;

- планировать урок с учетом работоспособности учащихся;

- соблюдать гигиенические требования при организации и проведении учебного процесса (свежий воздух, тепловой режим, освещенность, чистота);

- создавать благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе;

- разнообразить формы и методы работы.

3. Рекомендовать учителям — предметникам использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

( физкультминутки, тренинги, игры, групповые занятия и т.д.)

4. Продолжить практику проведения Дня здоровья с целью повышения уровня знаний обучающихся по вопросам здоровья, приобщения их к здоровому образу жизни (ответственные классные руководители, руководители спортивных секций).

5. Последовательно и целенаправленно проводить учебно-воспитательную работу, как в процессе учебных занятий, так и во внеурочное время с целью формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании.

6. Проводить систематический анализ вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную и спортивную работу во внеурочное время.

7. Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек ( классные руководители, медицинский работник школы).

8. Ввести практику проведения физкультминуток в среднем звене.

9. Улучшать материально-техническую базу с целью улучшения санитарных условий, правил и норм.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней».

1. Краткое обоснование создания программы

В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса. Программа “Шаги к здоровью” является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей. Программа разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации программы раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Выделяют несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.

Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.

Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.

Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.

Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:

Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.

Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.

Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.

Уровень психологической помощи учащимся.

Состояние микроклимата в школе и дома.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.

Цели программы:

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Создать в школе организационно-педагогические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровьесбережения.

Продолжать диагностику состояния здоровья учащихся с целью динамического наблюдения за их развитием.

Задачи программы:

1. Нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

2. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся.

3. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащимися.

4.Развитие психолого-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического состояния учащихся.

5. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

6. Ведение паспорта здоровья класса, в котором фиксируется все, что касается здоровья учащихся.







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconКомплексный системный подход к своему здоровью
Тема – Методические аспекты учета финансовых результатов в пассажирских автотранспортных организациях
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconДоклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в школе»
Об актуальности такого подхода к образованию – технологического, с которым методисты, педагоги обращаются к новым для них понятиям...
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconСистемный подход к анализу и самоанализу урок
Системный подход к анализу и самоанализу урока как средство управления проектированием процесса обучения
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconП л а н работы м. О. Учителей иностранных языков
Использовать здоровьесберегающие технологии в системе личностно-ориентированного подхода к обучению
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconСамообразовательная работа над темой учителя
Личностно – ориентированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с использованием современных образовательных технологий
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconТема: Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья...
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconНазвание конференции, фестиваля, семинара
Инновационный подход к обучению и воспитанию. Международный фестиваль методических идей. – Чебоксары: Учебно-методический центр,...
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconЗдоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов
В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка,...
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconЗдоровьесберегающие образовательные технологии
Материал подготовлен педагогом-психологом гбоу цпмсс «Бутово», районным методистом Астаховой Л. Л
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» icon«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка»
И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни,...
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. N2
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» icon@заголовок = Выборы в Каталонии: урок для всех часть-2
Артур Мас имеет в Швейцарии тщательно скрываемые им банковские счета. Эта информация, документально никем не подтвержденная и не...
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные технологии оцениваются как здоровьесберегающие при следующих условиях
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconШамина Татьяна Анатольевна здвр педагогический совет: «Здоровьесберегающие...
Тема сегодняшнего педсовета-«Здоровьесберегающие технологии в учебно – образовательном процессе»
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconРуководство для рекламодателей и рекламных агентств
Просчеты в планировании btl кампаний, методах продвижения продукта, некачественная реализация программ могут нанести компании несопоставимо...
«здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся» iconШ международный конкурс «Современные образовательные технологии в...
Ш международный конкурс Современные образовательные технологии в творчестве учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск