Скачать 1.02 Mb.
|
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования. Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), а также с учетом Программы для средних общеобразовательных учреждений по физической культуре под редакцией Р.А.Абзалова, 2005г. Структура и содержание рабочей программыПрограмма состоит из трех разделов: теоретический ; практический ; контрольно-диагностический . Содержание раздела «Теоретический» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания», «Спортивная подготовка» и «Прикладная физическая подготовка». В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрываются их цели, задачи, формы организации. В разделе «Практический» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздрровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Теоретический» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений. Раздел «Котрольно-диагностический» включает в себя ориентировочные оценочные показатели развития физической подготовленности. Программа завершается изложением Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. Они соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». В программе требования выполняют двойную функцию. С одной стороны, они являются критериями оценки успешности овладения учащимися программным содержанием, а с другой — устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым выпускником, оканчивающим среднюю (полную) школу. В программе требования не дифференцируются по годам обучения, а даются в интегральном (едином) выражении. Использование такого подхода является оправданным, поскольку позволяет на протяжении всего периода обучения в средней (полной) школе осуществлять объективную оценку успеваемости учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и физических возможностей. Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям. Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главной целью современного образования является формирование личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью программы является формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает формирование личности готовой к активной, творческой... | ||
Пояснительная записка Основной целью Основной целью курса геометрии в 9 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного... | В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает... Авная цель школьного образования раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание... | ||
План работы моу дод «дом детского творчества города чебоксары» на 2010 2011 учебный год Цель: всестороннее гармоничное развитие социально активной, творческой личности, способной адаптироваться к общественным изменениям... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью инновационных технологий, по моему мнению, является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного... | ||
Конспект урока по технологии по теме "Горшочек каши" (6-й класс) Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные... | Рабочая программа учебного предмета «Технология» Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное,... | ||
План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год. Целью... Целью воспитательной системы гимназии является формирование многосторонней,нравственно- полноценной, творчески- ориентированной личности,идущей... | «Формирование экологической культуры школьников» Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей... | ||
Пояснительная записка Тематический план первого года обучения Целью данной программы является формирование системы знаний по предмету «Информатика», углубление и расширение полученных знаний,... | Пояснительная записка Программа «Лицеист» ... | ||
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной... | Рабочая программа Направление 030600 История Квалификация (степень)... Целью курса «Советская и российская историография отечественной истории» является формирование системы представлений о развитии истории... |