Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс





Скачать 182.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
Дата публикации05.10.2014
Размер182.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №358

Московского района Санкт-Петербурга


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №358

_____________/ E.А. Артюхина

30 августа 2013 г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________ / Ю.В. Шуваева

29 августа 2013г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

_________________________________

_________________________________

Протокол № 1

От 29 августа 2013 г.

Руководитель МО

_________________/Н.Г. Новикова







Рабочая программа по изобразительному искусству

3а класс

учителя изобразительного искусства
Решетовой Марины Викторовны

Санкт-Петербург

2013-2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

 Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.  

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно - творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  

Содержание программы

3 класс  (34 ч)


Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

В течение учебного года учащиеся должны углу бить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • доступные сведения об известных центрах на родных художественных промыслов (Жостово, Хох лома, Полхов - Майдан и т. д.);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов - Майдана;

  • правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно - оранжевого  и  желто - оранжевого,  желто -зеленого и си не - зеленого, сине - фиолетового и красно - фиолетового.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать  и  определять  холодные  и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать  особенности  силуэта,  ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;

  • использовать силуэт и контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии.

     

 Тематическое планирование:

№уро-ка

дата

Вид урока

Тема урока

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Основные понятия

Оборудование урока

1




Рисов, по памяти и

представ лению

. Что нам поможет рисовать?

Познакомить с оборудованием, материалами и инструментами.

Расположение листа, штрихи

Репродукция картин, наборы открыток, акварельные и гуашевые краски, кисти.

2




Рис. с натуры

Рисование осенней сетки дерева(дуб, клен, береза) в акварели

Научить изображать сложную форму натуры.

Пробник, техника отмывок, техника по сухому

Листья клена, букеты из веток, музыкальное сопровождение

3




ДПИ

Рисование растительного узора в полосе.

Научить осознанному построению узора (правильное размещение, повторение элементов узора, чередование листьев и ягод)

Кружево, эле-менты узора, особенности узора, ритм

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

4




Урок-беседа

Беседа о видах ИЗО искусства и архитектуре

Познакомить с понятиями видов, жанров изо искусства на примерах репродукций живописи, предметах ДПИ

Графика, рисунок, язык графики, гравюра, иллюстрация

Репродукции, набор открыток

5




Рисе натуры

Рисование аквариума в акварели.

Познакомить с изображением геометрической основы конструкции предмета (объемное тело - куб, параллелепипед)

геометрической основы конструкции предмета (объемное тело -куб, точка схода параллелепипед)

Постановочный столик для натуры

6




Рисов, по памя-тии

представ лению

Золотая осень. Пора листопада.

Углубить умение изоб-ражать по памяти, по пред-ставлению и на основе наб-людений несложные сюжеты из окружающей жизни, учи-ть передавать перспективу.

Перспектива,

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

7




ДПИ

Геометрический узор в

Обучать пользоваться в

Оформление в

Схемы узоров, пособие










полосе.

разметке линейкой, циркулем.

цвете, разметка

вертикальных

квадратов,

прорисовка

циркулем.

из картона в виде полос, циркуль, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

8




Урок-

беседа

Декоративно -прикладное искусство

Дать основные понятия, определяемые в области ДПИ, ознакомить с видами ДПИ; научить анализировать изделия ДПИ

ДПИ; Россия, народные промыслы

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

9




Рис. с натур.

Рисование с натуры деревьев (в карандаше и акварели)

Обучать в рисунке пространственному распо-ложению предметов - де-ревьев -ближних и даль-них; умению выделять гла-вное в натуре; определять изменение цвета в зави-симости от расстояния изображаемых предметов.

Перпендикулярно к стволу ,крона, «скелет» дерева

Репродукции,набор открыток, планшеты
























10




Рисов, по памяти и

представ лению

Домик в деревне

Дать понятие об архитектуре сельского дома в Росси, о названиях архитектурных элементов дома.

Экология, горизонтально

Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение

11




Урок-беседа

Жанры изо искусства -живописи: пейзаж; портрет; натюрморт.

Познакомить с основными жанрами живописи; выдающимися произведениями живописи в жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт.

Искусство, пейзаж, портрет, автопортрет, натюрморт

Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение

12




Рисов, по памя

Рисование интерьера своей комнаты или

Научить правильно передавать в рис. видимую форму уходящих

Интерьер, линейно - конструктивный

Репродукции, набор открыток









ти и

представ

лению

уголка

в глубину плоскостей; научить сравнивать изображение и модель интерьера.

рисунок




13(4)




Рис. с натуры

Работа по карточкам или с макета: срисовывание с изображения на карточке или с макета русского сельского дома или скворечника(дома для птиц)

Проверить усвоение материала по рисованию предметов призматической формы в перспективе.

Точка зрения, перспективные изменения горизонта

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал, модель скворечника.

14(5)




ДПИ

Растительный узор в полосе.

Дать понятие о фоновой росписи; ознакомить с промыслом « Золотая Хохлома» и ее изделиями

элементы хохломской росписи <

Схемы узоров, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций, изделия с хохломской росписью

15(6)




ДПИ

Растительный узор в полосе.

Дать понятие о фоновой росписи; ознакомить с промыслом « Золотая Хохлома» и ее изделиями

элементы хохломской росписи <

Схемы узоров, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций, изделия с хохломской росписью

16(7)




Урок-беседа

Один из жанров изо искусства - бытовой жанр

Познакомить с новым живописным жанром - бытовым и продукциями картин этого жанра

Бытовой жанр, невеста, купеческие нравы

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, раздаточный материал



17(1)




Рисов, по памяти и

представ лению

Расскажи свою любимую сказку

Закрепить знания по композиции, умения различать предметы в рисунке.

Сказка, мудрость

Текст сказки «Колобок», книги с иллюстрациями сказок

18(2)




Рис.с нат.

Рисование

геометрического тела вращения: шар -детский мяч.

Научить детей передавать в рис. распределение светотени на поверхности предметов шарообразной формы.

Шар, свет, тень.

Постановочный столик для натуры, драпировка.

19(2)




Урок-беседа

Исторический и батальные жанры в живописи

Дать определение и основное понятие об историческом и батальном жанрах в живописи; учить отличать эти жанры в картинах.

Баталия, ритм, Верещагин

Репродукции, набор открыток, муз. Сопровождение, , раздаточный материал

20(4)




ДПИ

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Узор «Клубничка». Понятие фоновой росписи.

Закрепить полученные знания о хохломской росписи по дереву.

Понятие фоновой росписи.

пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

21(5)




Рисов, по памяти и представле нию

Городской пейзаж.

Уточнить знания по перспективному изображению домов, деревьев.

перспективное изображение

Репродукции, набор открыток, муз. сопровождение, раздаточный материал

22(6)




Рисование с натуры

Рисование с натуры болгарских перцев и огурца (группа овощей)

Закрепление и расширение элементарных знаний и умений в области рисования с натуры; в выполнении рисунка в определенной последовательности.




Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

23(7)




Урок-беседа

Анималистический жанр в изобразительном искусстве

Знакомство с новым видом искусства - анималистическим жанром живописи, разъяснение

Анималистический жанр

Животные, птицы, репродукции картин.















его особенностей на примере работ художников







24(8)




Рис. с натуры

Рисование с натуры яблок на фоне бело -голубой ткани в акварели «Яблоки на снегу...»

Научить выявлять объем шарообразного предмета -яблок - с помощью цвета.

объем

шарообразного

предмета

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

25(9)




ДПИ

Рисование симметричного растительного узора в квадрате. Знакомство с бесформенной росписью. Городецкие букеты.

Углублять и расширять навыки работы над узором (расположение вспомогательных линий при росписи узора); понятие симметрии.

симметричный растительный узор, бесформенная роспись

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

26(10)




Рисование с натуры

Рисование с натуры насекомых: Бабочки летают, бабочки!

Закрепление понятия симметрии.




Модели: бабочки из коллекции, таблицы

1










4 четверть 8ч.







27(1)




ДПИ

«Сказочный домик»




Аппликация

Образцы аппликаций из ткани, схемы аппликаций. Схемы узоров, пособие из картона в виде полос, растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций

28(2)




Рис. с натуры

Рисование с натуры птиц. Волнистый попугайчик.

Научиться изображать сложную форму натуры, передавать в рисунке ее движение; понимать, чем обусловлены внешняя форма темы.

внешняя форма

.

29(3)




Рисов, по памяти и

представ лению

Весна пришла. Весеннее настроение.

Закрепление понятий(линия горизонта, центральный луч зрения) и правил построения рисунка по одной или двум точкам схода.

линия горизонта, центральный луч зрения

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

30(4)




Рис с натуры

Рисование с натуры животных: «Кошечка, которая гуляет сама по себе»

Обучение моментальному наброску (зарисовке) с натуры в различной графике.

набросок (зарисовка)с натуры

Видеокассеты с животными, таблицы с изображением кошек, набор открыток по теме.

31(5)




ДПИ

Лепка и роспись дымковских коней. Сказ

Знакомство с новым видом декоративно - прикладного

декоративно -прикладное

Схемы узоров, пособие из картона в виде полос,












о дымковском чуде.

искусства - дымковской глиняной игрушкой.

искусство

растительных форм различных сочетаний в виде аппликаций.

32(6)




Рис. с натуры

Рисование с натуры цветов (весенних)

Проверить знания и навыки в работе с акварельными красками; умения правильно передавать видимый в натуре основной цвет; знания свойств акварели.

свойства акварели.

Репродукции, набор открыток, раздаточный материал

33(7)




Урок

-беседа

Взаимосвязь видов искусства с другими сторонами жизни людей, с другими занятиями.

Познакомить с многообразием отраслей, в котором работают художники.




Портреты художников


В данный УМК входят:

Учебник  «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

Тетрадь: «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.

Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3а класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск