Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»





Скачать 189.76 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»
Дата публикации12.10.2014
Размер189.76 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»



Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам

Института иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория обучения второму иностранному языку»

Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Квалификация – лингвист, преподаватель

Курс 4

Семестр 8

Москва, 2012

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»



Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам

Института иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЬ1

«Теория обучения второму иностранному языку»
Часть I. Программа учебной дисциплины

Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Квалификация – лингвист, преподаватель

Курс 4

Семестр 8

Москва, 2012


Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам 16.05.2012, протокол № ___

Программа утверждена на заседании ученого совета Института иностранных языков

Программа рекомендована к печати Научно-методическим советом ГБОУ ВПО МГПУ.


Составитель: к.п.н., ст. преп. Е.С. Файбусович


Рецензенты:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Теория обучения второму иностранному языку» соответствует требованиям ГОС ВПО от 2005 года (№713 пед.п.) Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования - 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Общее количество часов на дисциплину составляет 60 часов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины состоит в совершенствовании лингводидактической компетенции как способности учителя второго иностранного языка обеспечить реализацию на межпредметном уровне профессионально-педагогических, методических стратегий в целях формирования у обучающихся МКК. Лингводидактическая компетенция представляет собой многокомпонентное образование, включающее компетенцию профессонального развития, исследовательскую и методическую, каждая из которых включает предметные методические, методологические и процедурные знания, профессионально-методические когнитивные, организаторские, конструктивные, коммуникативно-обучающие, мотивирующие и контролирующие умения, позволяющие учителю решать сложные методические задачи на творческо-репродуктивном уровне в общеобразовательных учреждениях.
Задачи курса:

- сформировать методические умения применять теоретические знания в процессе решения методических задач, соотнося их с конкретными условиями обучения;

- способствовать развитию методического мышления и методической рефлексии путем экстраполяции теоретических знаний на воображаемые и реальные педагогические ситуации в процессе формирования речевых навыков и развития комуникативных умений учащихся с учетом факторов конкретной  ситуации обучения;

- совершенствовать умения работы с научной литературой: анализировать, обобщать и самостоятельно интепретировать профессионально значимую информацию;
-  способствовать развитию познавательной потребности, мотивов учебной деятельности, профессионально-педагогической направленности личности будущего учителя.
Курс построен с учетом знаний теории и психологии обучения, психологических и педагогических умений, сформированных в ранее пройденных студентами курсах.

Дисциплина «Теория обучения второму иностранну языку» ориентирует выпускников к выполнению учебно-воспитательной и научно-методической видов профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Содержание учебно-воспитательной деятельности учителя ИЯ составляют:

- анализ языкового и речевого материала с целью определения трудностей его усвоения с учетом явлений переноса и интерференции;

- планирование и проведение учебно-воспитательного процесса в соотвествиии с целями, заявленными в государственном стандарте общего образования в начальной, основной и полной школе и программе для соответствующего класса;

- организация различных форм учебного взаимодействия учащихся на уроке (коллективная, групповая, парная, индивидуальная);

- создание речевых ситуаций на уроке; использование различных дидактических средств для создания благоприятного психологического климата на уроке;

- мотивация речемыслительной деятельности учащихся с помощью современных технологий обучения;

- контроль, оценивание и коррекция результатов учебной деятельности учащихся в процессе текущего, промежуточного и итогового контроля.
Научно-методическая работа по одной из актуальных методических проблем, постановка и проведение поисковой работы; выступление с докладами и сообщениями на семинарах, научно-практических конференциях, участие в международных грантах, подготовке к международным экзаменам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к знаниям студентов по курсу «Теория обучения второму иностранному языку» подробно сформулированы в рамках каждой изучаемой темы и представлены во второй части УМКД.

Ниже приводятся требования к владению инвариантными умениями практической, технологической и исследовательской деятельности в структуре методической компетенции учителя второго ИЯ.

Практические умения:

- анализировать учебную ситуацию с позиции педагогических, психологических, лингвистических, методических факторов учебной ситуации;

- определить формируемые речевой навык и речевое умение, метод обучения, этап формирования речевого навыка и т.п.;

- выбирать единицы учебного материала, приемы обучения, средства обучения, режимы работы и т.д.;

- осуществлять контроль и коррекцию речевой деятельности учащихся в процессе фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм работы;

- аргументировать действия анализа учебной ситуации, выбора, дозировки, выстраивания и реализации, контроля и коррекции учебного процесса;


Технологические умения:

- отбирать и методически организовывать языковой и речевой материал, тексты для аудирования и чтения;

- проводить контрастивный анализ языкового и речевого материала с целью выявления трудностей, вызванных межъязыковой и внутриязыковой интерференцией;

- моделировать речевые ситуации и формулировать учебные речевые задачи различных типов;

- составлять упражнения;

- разрабатывать опоры;

- разрабатывать и изготовлять дидактический материал для стимулирования речевой активности учащихся;

- использовать современные мультимедийные средства обучения для создания иноязычной языковой среды и активизации познавательной деятельности учащихся;

- использовать современные технологии обучения (игровую, обучение в сотрудничестве, проектную, драматизацию, языковой портфель и др.).


Исследовательские умения
Аналитические исследовательские умения:

- анализировать деятельность учащихся с целью выявления возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, уровня их обученности, общего развития и образования;

- анализировать свои профессиональные знания и деятельность, оценивать задачи урока и конкретные условия учебной ситуации с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса и постановки новых методических задач.
Умения работы с научной литературой:

- пользоваться разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) при работе с текстом научной публикации;

- оформлять выходные данные;

- выделять проблему публикации, формулировать цель, объект и предмет исследования автора;

- извлекать методически значимую информацию;

- давать собственную оценку прочитанного с точки зрения теоретической и практической значимости публикаций для практики обучения.
Умения наблюдать и обобщать педагогический опыт:

- наблюдать, изучать и фиксировать результаты наблюдений;

- изучать и обобщать педагогический опыт на базе просмотренных видеофрагментов.

СОДЕРЖАНИЕ И  ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Построение и организация учебной дисциплины "Теория обучения второму иностранному языку" базируются на дисциплине «Теория и методика обучении иностранным языкам».


   
    Текущая аттестация качества знаний осуществляется в форме тестов, обсуждения научной и учебной литературы, разработки планов фрагментов уроков, проигрывания микроуроков, сообщений и презентаций,   анализа видеоуроков английского языка в языковых школах (с носителями языка).


    Промежуточная аттестация - экзамен.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ

И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ



Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Квалификация – лингвист, преподаватель

Курс 4

Тема

Виды учебных занятий

Лекции

Семинары

Лаборатор-но-практичес

кие

СРС

Типология упражнений в обучении иностранному языку. Языковые и условно-речевые упражнения при обучении лексике и грамматике.


2




2

6

Типология упражнений в обучении иностранному языку. Коммуникативные упражнения.

2




2

6

Обучение рецептивным видам речевой деятельности. Чтение.

2




2

6

Обучение рецептивным видам речевой деятельности. Аудирование. Видео.

2




2

6

Опоры в обучении продуктивным видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь).

2




2

6

Международные (кембриджские) экзамены по английскому языку







2

4

Профильное обучение в школе

2







2


Итого за 8 семестр 60 часов


12




12


36

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Типология упражнений в обучении иностранному языку
Ключевые понятия и термины «упражнение, прием обучения», «activity» «task», «technique», «exercise». Основные понятия и характеристика упражнений, типы упражнений. Языковые и условно-речевые упражнения при обучении лексике и грамматике. Коммуникативные упражнения.
Обучение рецептивным видам речевой деятельности. Чтение, аудирование, видео.
Определение понятий «умения», «навыки», «skills». Различия в трактовках российской и зарубежной теории и методики обучения ИЯ. Основные понятия пр и обучении рецептивным видам речевой деятельности: аудированию, видео, чтению. Виды чтения в российской и зарубежной методике обучения: аналитическое, синтетическое чтение, чтение вслух, про себя, учебное чтение, коммуникативное чтение. Подходы при обучении чтению. При обучении аудированию, видео: основные психические процессы, виды аудирования (учебное, коммуникативное). Interactional listening, listening to interaction, transactional listening. Подходы при обучении аудированию, видео. Activities for video.


Опоры при обучении иностранным языкам
Определение «опоры», «опоры-стимулы», «cues», «prompts». По характеру информации: вербальные / невербальные опоры. По степение развернутости: содержительные, смысловые. Опоры, облегчающие процессы восприятия и понимания: (1) опоры, содержащиеся в самом тексте для чтения и аудирования: фонетические, грамматические, лексические, контекстуальные; (2) опоры, составляющие фоновые знания: фактологические опоры, социолингвистические опоры.

Международные (кембриджские) экзамены по английскому языку
Характеристика экзаменов, решение практических заданий (частично): YLE (Young learners English tests), KET (Key English test), PET (Preliminary English test), FCE (First Certificate in English), CAE (Certificate in Advanced English), CPE (Certificate in Proficiency in English), BEC (Business English Certificate), BULATS (Business Language testing service), IELTS (International English Language testing system), TKT (Teaching knowledge test), CELTA, DELTA.
Профильное обучение в школе
Основные характеристики профильного обучения. Цели профильного обучения ИЯ. Содержание профильного обучения ИЯ. Принципы профильного обучения ИЯ. Технологии в профильном обучении


Организация самостоятельной работы


  Самостоятельная работа студентов по курсу "Теория и методика обучения второму иностранному языку"  предполагает изучение научных публикаций журнала "Иностранные языки в школе" по актуальным проблемам курса, монографических работ, учебников и учебных пособий по курсу, их обсуждение на семинарах в виде общей дискуссии, при обсуждении сообщений студентов по вопросам, предназначенным для самостоятельного изучения, электронная презентация проектов по ряду тем, разработка ориентировочных карточек, разработка планов фрагментов уроков, проигрывание микроуроков  с последующим анализом, просмотр и анализ видеофильмов по отдельным темам курса.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основная литература:

  1. Бим И.Л. Терия и методика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы / И.Л.Бим. - М.: Просвещение, 1998.
    2. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения ИЯ на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе, 2004. -  №6.

  1. Бухбиндер В.А. О системе упражнений // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. – М.: Русский язык, 1991. - С.92-98.
    4. Гальскова Н.Д. Терия и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика //Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Академия, 2004. - 336 с.

  1. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.

  2. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 4.
    7. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи //Иностранные языки в школе. - 1996. - № 5.

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология/ И.А.Зимняя. - М.: Логос, 1999. - 382 с.

  2. Иванова Е.Ф. Опоры в обучении иностранным языкам. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета. – 2002. – 158с.

  3. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский теримнологический справочник по методике преподавания инстранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»б «Cambridge University press», 2001. – 224с.

  4. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Пособие для учителей/ Н.Ф.Коряковцева. – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.

  5. Кузьменко О.Д., Рогова Г.В. Учебное чтение, его содержание и формы // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – М.: Рус. яз., 1991. С. 238-252.

12. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в 1-4 классах / Г.В.Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В.Языкова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с.

13.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ Е.Н.Соловова. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с.

14. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаем ого языка // Иностранные языки в школе. – 2001. -  № 4

15. Языкова Н.В.   Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. Часть 1/ Н.В.Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 243 с.

16. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: учебное пособие. Часть 2/ Н.В Языкова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. – 212 с.

17. Языкова Н.В. Иностранные языки: Теория и методика обучения: Учебное пособие. Часть 3 / Н.В.Языкова.- Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2007. – 293 с.

18. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1986. -  212 с.

19. Scrivener, Jim. Learning Teaching. The essential Guide to English language teaching. – Macmillan Publishers Limited, 2011. – 414p.
Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. Scrivener, Jim. Learning Teaching. The essential Guide to English language teaching. – Macmillan Publishers Limited, 2011. – video.

  2. How to teach English. Video. 2009-2010.

  3. Файбусович Е.С. Технологическая карта курса «Теория обучения второму иностранному языку» на 8 семестр ( 2011-2012 учебный год).


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам

Института иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория обучения второму иностранному языку»
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины
Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Квалификация – лингвист, преподаватель

Курс 4

Семестр 8

Форма обучения – очная
Лекции – 12 часов

Семинары – 12 часов

Самостоятельная работа - 36 часов

Экзамен – 8 семестр

Всего часов - 60

Москва, 2012

Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам 16.05.2012, протокол № __


Составитель:

к.п.н., ст. преп. Файбусович Е.С.

Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Языкова Н.В.
Рецензенты:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Овладеть следующими знаниями:

Ключевые понятия и термины «упражнение, прием обучения», «activity» «task», «technique», «exercise». Основные понятия и характеристика упражнений, типы упражнений. Языковые и условно-речевые упражнения при обучении лексике и грамматике. Коммуникативные упражнения.
ЛИТЕРАТУРА


  1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немцкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 1986.

  4. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский теримнологический справочник по методике преподавания инстранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»б «Cambridge University press», 2001. – 224с.

  5. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке // ИЯШ. – 1996. - №6.

  6. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1985

  7. Практикум по методике преподавания иностранных языков / под общ. ред. К.И. саломатова, С.Ф. шатилова. – М.: Просвещение, 1985.

  8. Рогова Г.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991

  9. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе.- 2-е изд. М.: Просвещение, 1986.



ПЛАН ЗАНЯТИЙ

  1. Методическая характиристика упражнений.

  2. Требования к упражнениям. Стабильные, варьируемые требования.

  3. Виды упражнений. Языковые, условно-речевые, коммуникативные.

  4. Приемы обучения ИЯ

  5. Функции упражнений: коммуникативная, контролирующая, вспомогательная.


ОБУЧЕНИЕ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ

РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Овладеть следующими знаниями и умениями:

  1. термины «умения», «навыки», «skills».

  2. различия в трактовках российской и зарубежной теории и методики обучения ИЯ.

  3. Виды чтения в российской и зарубежной методике обучения: аналитическое, синтетическое чтение, чтение вслух, про себя, учебное чтение, коммуникативное чтение.

  4. Подходы при обучении чтению.

  5. виды аудирования (учебное, коммуникативное). Interactional listening, listening to interaction, transactional listening.

  6. Подходы при обучении аудированию, видео. Activities for video.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. – М.: Рус. яз., 1993.

  2. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // ИЯШ. – 1996. - № 5.

  3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский теримнологический справочник по методике преподавания инстранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»б «Cambridge University press», 2001. – 224с.

  5. Практикум по методике преподавания иностранных языков / под общей ред. К. И. Саломатова, С.Ф. Шатилова. – М.: Просвещение, 1985.

  6. Соловова Е.Н. Практикум по базовому курсу методики обучения иностранным языкам. Учебное пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.

  7. Фоломкина С.К. К обучению чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. – М.: Высшая школа, 1987.

  8. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. – М.: Высшая школа, 1989.

  9. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986.

  10. Scrivener, Jim. Learning Teaching. The essential Guide to English language teaching. – Macmillan Publishers Limited, 2011. – 414p.


ПЛАН ЗАНЯТИЙ

  1. Основные понятия

  2. Интегрированные умения (чтение, аудирование, говорение, письмо)

  3. Рецептивные виды РД (чтение, аудирование)

  4. Психолингвистическая модель рецептивных видов РД (top-down listening/ reading; bottom-up listening reading/listening).

  5. Обучение чтению

  1. guided reading; (b) extensive reading; (c) intensive reading; (d) oral reading; (e) communicative reading; (f) scanning; (g) skimming (reading for gist); (h) reading for detailed comprehension; (i) critical reading

  1. Обучение аудированию.

  1. guided listening; (b) communicative listening; (c) skim listening (listening for gist) listening for detailed comprehension; (d) selective listening; (e) critical listening; (f) interactional listening; (g) academic listening

  1. Обучение видео. (a) preview activities; (b) viewing activities; (c) follow-up activities.


ОПОРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Овладеть следующими знаниями и умениями:

  1. классификация опор;

  2. способы привлечения внимания к опоре;

  3. методика разработки и использования опор в обучении ИЯ


ЛИТЕРАТУРА

  1. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985.

  2. Иванова Е.Ф. Опоры в обучении иностранным языкам. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета. – 2002. – 158с.

  3. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский теримнологический справочник по методике преподавания инстранных языков. – СПб: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»б «Cambridge University press», 2001. – 224с.

  4. Озеров Г.В. Использование логико-смысловых схем и языковых опор при обучении свободным аругментированным высказываниям в дискуссиях // Иностранные языки в школе. – 1989. - №1.

  5. Рабинович Ф. М. К проблеме опор при развитии экспрессивных форм речи. // Иностранных языки в школе. – 1986. - №5.

  6. Царькова В.В. Классификация опор в целях развития речевого умения // Проблемы коммуникативного метода обучения иноязычной речевой деятельности. – Воронеж, 1980.

  7. Scrivener, Jim. Learning Teaching. The essential Guide to English language teaching. – Macmillan Publishers Limited, 2011. – 414p.


ПЛАН ЛЕКЦИИ

  1. Характеристика опор

  2. Классификация опор

  3. Единство установки и опоры. Способы привлечения внимания к опоре.

  4. Виды опор.

  5. Опоры в обучении (а) чтению и аудированию,

(б) диалоической речи,

(в) монологической речи.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ (КЕМБРИДЖСКИЕ) ЭКЗАМЕНЫ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Овладеть следующими знаниями и умениями:

характеристика экзаменов, решение практических заданий (частично): YLE (Young learners English tests), KET (Key English test), PET (Preliminary English test), FCE (First Certificate in English), CAE (Certificate in Advanced English), CPE (Certificate in Proficiency in English), BEC (Business English Certificate), BULATS (Business Language testing service), IELTS (International English Language testing system), TKT (Teaching knowledge test), CELTA, DELTA.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Official preparation for Cambridge English exams. Cambridge English, 2012. – 31p.

  2. Saxby Karen. Storfun for starters, movers and flyers. Level Beginner to Elementary pre A1-A2. -2011. www.cambridge.org

  3. Cambridge young learners English tests 1-6. -2011. www.cambridge.org/elt/exams

  4. Kid’s box pre A1-A2 – 2011. www.cambridge.org/elt/kidsbox

  5. Capel Annetee, Sharp Wndy. Objective KET -2011. www.cambridge.org/elt/objectiveket

  6. Ireland Sue, Kosta Joanna. KET for schools direct - 2011. www.cambridge.org/elt/ketforschoolsdirect

  7. Saxby Karen. KET for schools trainer. – 2011.

  8. Hashemi Louise, Thomas Barbara. Objective PET (pre-intermediate) – 2011. www.cambridge.org/elt/objectivepet

  9. Heyderman Emma, May Peter. Complete PET – 2011. www.cambridge.org/elt/completepet

  10. Ireland Sue, Kosta Joanna. PET Direct. – 2011.

  11. Naylor Hele, Hagger Stuart. Insight into PET.- 2011.

  12. Elliott Sue, Gallivan Liz. Preliminary for schools trainer. – 2011.

  13. Ford Martyn. Instant PET. – 2011.

  14. Ireland Sue, Kosta Joanna. Cambridge vocabulary for PET. – 2011.

  15. Hashemi Louise, Thomas Barbara. Cambridge Grammar for PET. – 2011.

  16. Brook-Hart Guy. Complete First Cerificate. – 2010. www.cambridge.org/elt/completefce

  17. Jones Leo Making progress to first certificate. A pre-FCE course. www.cambridge.org/elt/makingprogress

  18. Capel Annette, Sharp Wendy. Objective first. (upper intermediate level - B2). www.cambridge.org/elt/objectivefce

  19. May Peter First certificate trainer. Practice tests. (upper intermediate B2 level).

  20. Hashemi Louise, Thomas Barbara. Cambridge grammar for first certificate. -2011.

  21. Tafoor Susanne Common mistakes at first certificate … and how to avoid them. (upper intermediate level – B2).

  22. Thomas Barbara, Matthews Laura. Cambridge vocabulary for first certificate.

  23. Brook-Hart Guy, Haynes Simon. Complete CAE. www.cambridge.org/elt/ completecae

  24. O’Dell Felicity, Broadhead Annie. Objective Advanced. www.cambridge.org/elt/objectiveadvanced

  25. Capel Annette, Sharp Wendy. Objective Proficiency. – 2010.

  26. Moore Julie. Common mistakes at proficiency … and how to avoid them.

  27. Brook-Hart Guy, Whitby Norman Business benchmark. www.cambridge.org/elt/businessbenchmark

  28. www.bulats.org/courses

  29. Brook-Hart Guy, Jakeman Vanessa. Complete IELTS. www.cambridge.org/elt/completeielts

  30. Capel Annette, Sharp Wendy, Michael Black. Objective IELTS. (intermediate – bands 5.0-6.0, advanced – bands 6.0-7.0) www.cambridge.org/elt/objectiveielts

  31. www.ielts-preparation.org

  32. Brook-Hart Guy. Instant IELTS. Supplementary materials.

  33. www.cambridge.org/elt/tkt

  34. www.cambridge.org/elt/celta


ПЛАН СЕМИНАРА

  1. Презентация / устное сообщение студентов по выбранному аспекту: цель экзамена, его характеристика.

  2. Выполнение заданий, представленных в экзаменационных материалах прошлых лет (частичное).



ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Овладеть следующими знаниями:

а) понятия «профильное обучение»,«профильная школа», «базовые, профильные, элективные курсы», «портфолио ученика».

б) цели профильного обучения;

в) содержание обучения;

г) принципы, технологии профильного обучения.
ЛИТЕРАТУРА


  1. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения ИЯ на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе, 2004. -  №6.

  2. Европейский языковой портфель для России. – М.: МГЛУ, 2005.

  3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - №5.


ПЛАН ЛЕКЦИИ

  1. Основные характеристики профильного обучения

  2. Цели профильного обучения ИЯ

  3. Содержание профильного обучения ИЯ

  4. Принципы профильного обучения ИЯ

  5. Технологии в профильном обучении


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

(2011-2012 уч.г)

  1. Типология упражнений. Языковые и условно-коммуникативные упражнения.

  2. Типология упражнений. Коммуникативные упражнения.

  3. Международные (кембриджские) экзамены по английскому языку.

  4. Опоры в обучении иностранным языкам.

  5. Профильное обучение в школе.

  6. Рецептивные виды речевой деятельности. Обучение чтению.

  7. Рецептивные виды речевой деятельности. Обучение аудированию.

  8. Технологии в профильном обучении.

  9. Приемы работы на уроке иностранного языка (tools, techniques, activities).

  10. Рецептивные виды речевой деятельности. Видео.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной...
ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю...
Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебной дисциплины (модуля) «Методика обучения второму иностранному языку»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс по Иностранному (английскому) языку (название дисциплины)

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс по Иностранному (английскому) языку (название дисциплины)

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика доказательств...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconОкружной учебно-методический центр реферат Использование мультимедийных...
Использование мультимедийных средств обучения учащихся иностранному языку с использованием учебников
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика...
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Модернизация содержания образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к содержанию учебного материала...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconМгпу учебно-методический комплекс дисциплины
Модернизация содержания образования предполагает выработку и реализацию нового, целостного подхода к содержанию учебного материала...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск