Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет)





НазваниеТематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет)
страница1/4
Дата публикации14.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план
  1   2   3   4
(для электронной публикации)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор Института сервиса и социально-культурных коммуникаций

_______________________ /Акулич Евгений Михайлович/

__________ _____________ 2010 г.

СТРАНОВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс для студентов специальности

080507 «Менеджмент организаций»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы ____________ /Селиванова Людмила Васильевна, доцент кафедры

«______»___________20___г.
Рассмотрено на заседании кафедры «_____»_____________2010 г., протокол № ____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОЙ ПУБЛИКАЦИИ»:

Объем _________стр., тираж _________экз.

И.о. зав. кафедрой ______________________________/Приходько Ирина Николаевна/

«______»___________ 20___ г.
Рассмотрено на заседании УМК Института сервиса и социально-культурных коммуникаций, «__»_________ 20__г., №___ ).

Соответствует ФГОС ВПО (СПО) и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Мазенкова Анна Алексеевна/ «______»_____________20___ г.
«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________/Соколова Наталья Павловна/

«______»_____________20__г.

Страноведение: учебно-методический комплекс для студентов специальности: «Менеджмент организации» (Сост. Л.В. Селиванова; ФГОУ ВПО «Тюменская академия культуры, искусств и социальных технологий», Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций, кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса. – РИЦ ТГАКИиСТ, 2010.


Учебно-методический комплекс включает в программу курса, планы семинарских занятий, тесты для самоконтроля, вопросы для зачета и библиографический список, глоссарий.

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса (протокол № ______от_______2010 г.)

Оглавление


  1. Пояснительная записка………………………………………………………….….…….4

  2. Тематический план для студентов очной формы обучения………………….....…..….6

  3. Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет)……………….7

  4. Тематический план для студентов заочной формы (5 лет)…………………………….8

  5. Тематический план для студентов заочной формы (3,5 лет)……………………..……9

  6. Программа курса………………………………………………………………………….10

  7. Планы семинарских занятий………………………………………………………….…12

  8. Темы контрольных работ ………………………………………………………………..14

  9. Темы рефератов для студентов дневной формы обучения …………………………...16

  10. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольных работ для студентов заочной формы обучения……………………………………………….……17

  11. Требование по оформлению контрольных работ ……………………………………...18

  12. Вопросы к зачету……………………………………………………………………..…. 20

  13. Тестовые задания……………………………………………………………………..…..22

  14. Глоссарий…………………………………………………………………………………31

  15. Библиографический список……………………………………………………………...37


Пояснительная записка
Цели и задачи курса

Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В России, как и во многих других странах, туризм играет значительную роль в валютных поступлениях в страну, формировании ее валового национального дохода и обеспечении занятости ее населения. Увеличение потока туристов оказывает существенное влияние на развитие таких отраслей хозяйства страны, как индустрия гостеприимства, общественное питение, транспорт, отдельные отрасли сельского хозяйства, строительства и промышленности.В свою очередь развитие туризма зависит от ряда факторов: природно-географических, социально-демографических, культурно-исторических, экономических, политико-правовых и других. В этой связи повышается значение страноведческих знаний. Но, как показывают данные опросов, многие специалисты турбизнеса имеют поверхностное представление об особенностях природы, населения, культуры и экономики тех стран, с которыми они работают. Более того, часть из них слабо ориентируются в системе страноведческих понятий и затрудняются в их применении.

Существует общая и специальная литература по страноведению. В последние годы появилось много справочников, журнальных статей, телевизионных материалов, а также сайтов в Интернете, посвященных отдельным странам мира. Но, во-первых, материал, изложенный в ранее изданных книгах, имеет иной (географический, исторический, а не специально туристский) характер; во-вторых, данные излагаются фрагментарно; в-третьих, рассматриваются отдельные понятия или группы понятий, т.е. отсутствует комплексный подход к рассмотрению проблематики страноведения в туризме.

Данное учебное пособие является результатом обобщения разнообразных материалов из литературы по современному туристскому страноведению. Автор излагает основы теории страноведения в туризме, дает толкования основных терминов и понятий, рассматривает базовые элементы комплексных страноведческо-туристских характеристик, их сущность и функции.

С каждым годом значительно возрастает число людей, посещающих зарубежные государства в качестве туристов и деловых партнеров. В международный бизнес активно включается все больше людейй, часто не обладающих опытом международного общения. Ими в сферу бизнеса вносится существенный элемент национальной специфики. Хотя участники международного общения придерживаются в общем-то сходных этнических норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности способны оказаться весьма значимыми в межличностных и деловых отношениях.

Обычно при близком совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, различия национального характера, манер поведения и образа мышления заметно не проявляют себя. Однако стоит только возникнуть разногласиям или конфликтам, как эти различия начинают играть важную роль. Таким образом, необходимо быть готовым к возможному проявлению «непредвиденных» действий, поступков, решений со стороны своих иностранных коллег и заблаговременно выработать оптимальные тактику и стратегию во взаимоотношениях с ними. А для этого надо знать особенности их национального характера, специфику их образа жизни и манеры поведения.

Под национальным характером нужно понимать нечто приобретенное, полученное в процессе контактов внутри определенного сообщества людей на протяжении их многовековой жизни. Это традиционные формы реакции народа на окружающий мир, установившиеся нормы поведения и деятельности. Это, наконец, совокупность важнейших способов регулирования общения, сложившихся на основании системы ценностей общества, причем эти способы усвоены как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Имеется несколько мощных факторов, способных заметно влиять на национальный характер. Среди них – тип общества, в котором живут люди, их язык, доминирующая религия, психофизиологическая природа нации, а также среда обитания.

Этим вопросам и посвящен УМК.

Тематический план

по дисциплине «Страноведение»

для студентов 4 курса (7 семестр) МО ОДО
Лекционных занятий – 36 ч

Семинарских занятий – 18 ч

Всего: 108 ч

Зачет


п/п

Название разделов

Лекц.

Сем.

Самост.р.

Виды контроля

Подготовка к семинарскому занятию:

  1. 1.

Методические основы изучения

страноведения.

4

2

4

доклады

2.

Особенности национальных языков

4

2

4

доклады

  1. 3.

Язык мимики, жестов, телесных

движений и поз

4

2

4

доклады и презентация

  1. 4.

Европейские Страны

4

2

10

тест (1-10)

  1. 5.

Государства Северной и Южной

Америки

4

2

6

тест (11-20)

  1. 6.

Страны Азиатского континента

4

2

6

тест (21-30)

  1. 7.

Туристские ресурсы африканских

стран

4

2

6

тест (31-40)

  1. 8.

Австралия и Новая Зеландия

4

2

6

тест (41-50)

  1. 9.

Особенности национальных стилей

делового общения разных стран

4

2

8

подготовка к зачету/ итоговое тестирование




Всего за семестр: 108


36

18

54

зачет


Тематический план

по дисциплине «Страноведение»

для студентов 4 курса (7 семестр) МО ОЗО (5,5 лет обучения)
Лекционных занятий – 8 ч

Семинарских занятий – 8 ч

Самостоятельная работа студентов -92 ч.

Всего: 108 ч

Зачет, контрольная работа.


п/п

Название разделов

Лекц.

Сем.

Самост. работа

Виды контроля

Подготовка к семинарскому занятию:

1.

Методические основы изучения страноведения







8

Подбор источников и литературы по теме контрольной работы

2.

Особенности национальных языков




2

10

тест (1-10)

3.

Язык мимики, жестов. Телесных движений и поз




2

10

тест (11-20)

4.

Европейские страны

2

2

10

тест (21-30)

5.

Государства Северной и Южной Америки

2

2

10

тест (31-40)

6.

Страны Азиатского континента

1




10

тест (41-50)

7.

Туристские ресурсы африканских стран

1




10

итоговое тестирование

8.

Австралия и Новая Зеландия

1




12

подготовка к зачету

9.

Особенности национальных стилей делового общения разных стран

1




12

защита контрольных работ/ зачет




Всего за семестр: 108

8

8

92





Тематический план

по дисциплине «Страноведение»

для студентов 4 курса (7 семестр) МО ОЗО (5 лет обучения)
Лекционных занятий – 6 ч

Семинарских занятий – 6 ч

Самостоятельная работа студентов -96 ч.

Всего: 108 ч

Зачет, контрольная работа.


п/п

Название разделов

Лекц.

Сем.

Самост. работа

Виды контроля

Подготовка к семинарскому занятию:

1.

Методические основы изучения страноведения




1

10

Подбор источников и литературы по теме контрольной работы

2.

Особенности национальных языков




1

10

тест (1-10)

3.

Язык мимики, жестов. Телесных движений и поз




1

10

тест (11-20)

4.

Европейские страны

1

1

11

тест (21-30)

5.

Государства Северной и Южной Америки

1

1

11

тест (31-40)

6.

Страны Азиатского континента

1

1

11

тест (41-50)

7.

Туристские ресурсы африканских стран

1




11

итоговое тестирование

8.

Австралия и Новая Зеландия

1




11

подготовка к зачету

9.

Особенности национальных стилей делового общения разных стран

1




11

защита контрольных работ/ зачет




Всего за семестр: 108

6

6

96





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов очной формы обучения 9 Тематический...
Учебно-методический комплекс подготовлен: Арефинкиной Е. Г. кандидатом юридических наук
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов очной формы обучения 7 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов очной формы обучения 8 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов очной формы обучения 6 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов очной формы обучения 5 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов очной формы обучения 6 2 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план курса для студентов очной формы обучения 5 Тематический...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов очной 5 формы обучения 5 Тематический...
Автор: Калинин И. Б., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала...
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов дневной формы обучения 4 тематический...
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconКонституционное право российской федерации
Тематический план учебной дисциплины для студентов очной формы обучения
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план по дисциплине «Римское право»
Тематический план по дисциплине «Римское право» для студентов заочной формы обучения
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconПрограмма «проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) iconТематический план для студентов отделения дневного обучения Тематический...
Содержание дисциплины вопросы и практические задания к зачету
Тематический план для студентов очной формы обучения Тематический план для студентов заочной формы обучения (5,5 лет) icon«страхование вэд»
Включает рабочую программу дисциплины и учебно-тематический план для очной формы обучения; календарный план дисциплины; структуру...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск