Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников





НазваниеРеферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников
страница1/8
Дата публикации04.11.2014
Размер1.24 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель проекта,

канд. пед. наук, доцент



А.А.Кармаев





























РЕФЕРАТ

Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ.

Объект исследования: формирование у обучающихся и их родителей культуры здорового питания.

Цель работы: разработка методических рекомендаций по проведению семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей.

Методы работы: метод информационного поиска; метод анализа документации образовательного учреждения; методы электронного мониторинга; метод дистанционного анкетного опроса; метод интервьюирования; количественные методы обработки данных; экспертно-аналитический метод; анализ; количественные методы обработки данных; метод моделирования; сравнительный метод; презентация; метод визуализации; дискуссия; лекция; метод классификации; метод структурирования; метод типологизации; синтез; метод аналогии; метод анализа нормативной базы; метод анализа школьной документации; метод визуализации; редактура; корректура; метод аудиторного анкетного опроса; метод групповой дискуссии; логико-структурный подход; метод диаграмма Гантта.

Результаты работы и их новизна.

В рамках реализации проекта:

- проведен социологический опрос и анализ данных по изучению представлений и социальных ожиданий обучающихся общеобразовательных учреждений в Московской области и их родителей в контексте организации мероприятий по формированию культуры здорового питания;

- проведены два семинара для педагогов общеобразовательных учреждений в Московской области по формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей;

- разработан и апробирован диагностический комплекс методик, позволяющий выявить мнение обучающихся и их родителей по вопросу качества питания в школьной столовой и организации питания в домашних условиях;

- разработаны и апробированы методические рекомендации по проведению семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей.

В результате выполнения работ подготовлены:

- диагностический комплекс методик, позволяющий выявить мнение обучающихся и их родителей по вопросу качества питания в школьной столовой и организации питания в домашних условиях;

- методические рекомендации по проведению семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей.

Новизна разработок заключается в том, что в сфере формирования культуры здорового питания педагогические работники получат возможность использовать предложенные рекомендации, разработанные в соответствии с современными требованиями.

Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики: методические рекомендации будут способствовать организации комплексной и системной работы при проведении семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей.

Степень внедрения: методические рекомендации по проведению семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей, прошли апробацию в десяти школах в рамках двух семинаров для управленческих и педагогических работников образовательных учреждений Московской области.

Область применения. Результаты НИОКР могут быть использованы Министерством образования Московской области, муниципальными органами управления образованием для совершенствования организации работы по формированию у обучающихся и их родителей основ культуры здорового питания.

Значимость работы: результаты исследования могут использоваться в рамках повышения квалификации управленческих и педагогических работников системы образования Московской области по тематике проведения семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, направленных на формирование у обучающихся и их родителей основ здорового питания.

Прогнозные предположения о развитии объекта исследования: увеличение доли управленческих и педагогических работников системы образования Московской области, профессионально разрабатывающих мероприятия, направленные на формирование у обучающихся и их родителей основ здорового питания.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

7


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ




1 Отчет о проведении социологического опроса и анализ данных по изучению представлений и социальных ожиданий обучающихся общеобразовательных учреждений в Московской области и их родителей в контексте организации мероприятий по формированию культуры здорового питания

9


2 Отчет о разработке и апробации диагностического комплекса методик, позволяющего выявить мнение обучающихся и их родителей по вопросу качества питания в школьной столовой и организации питания в домашних условиях

24


3 Отчет о подготовке и проведении двух семинаров для педагогов общеобразовательных учреждений в Московской области по формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей

51

4 Методические рекомендации по проведению семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей

68


5 Отчет об апробации методических рекомендаций по проведению семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей

103


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

118

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

119


ВВЕДЕНИЕ

О том, что питание играет большую роль в укреплении здоровья, знают и школьники и их родители. Однако на вопрос: «Что главное в питании?» чаще всего можно услышать расплывчатые, а иногда и противоречивые ответы.

За последнее время под давлением рекламы массовое представление о хорошем питании изменилось в худшую сторону. Стали больше потреблять фаст-фуд (гамбургеры, картофель фри, полуфабрикаты). Во многих семьях такое питание считается вполне нормальным. Натуральные продукты питания используются крайне редко. У большинства школьников отмечаются нарушения в режиме питания, на которые родители тоже не обращают особого внимания из-за своей занятости. Школа для родителей это место, где ребенка обучают и воспитывают. Большинство работающих пап и мам вообще не задумываются, чем кормят их детей и насколько полноценны, сбалансированы и полезны обеды в школьных столовых.

Аналитические данные социологического опроса по изучению представлений и социальных ожиданий обучающихся общеобразовательных учреждений в Московской области и их родителей в контексте организации мероприятий по формированию культуры здорового питания позволяют увидеть имеющиеся проблемы под другим аспектом. Насколько готовы родители участвовать в совместных с ребенком мероприятиях по формированию культуры здорового питания? Какие проблемы и барьеры существуют?

Разработанные в рамках проекта диагностические методики должны помочь управленцам выявить отношение родителей к организации и качественному содержанию питания ребенка в школе и дома, отношение к вопросам взаимосвязи пищевого рациона со здоровьем ребенка, уровень готовности предпринять усилия по изменению пищевого поведения в направлении здорового питания. Совокупность фактического материала, полученного в результате анализа ответов респондентов на вопросы диагностических методик, позволит грамотно построить работу по формированию культуры питания у обучающихся и их родителей.

Выполнение диагностических методик позволит родителям задуматься о том, какое питание получает их ребенок, какие проблемы в состоянии здоровья могут быть связаны с неправильным питанием. Кроме выявления осведомленности родителей в вопросах правильного питания, анкетирование позволит оценить уровень их готовности в формировании правильного питания ребенка. Ведь от того, как питается ребенок, напрямую зависит его здоровье.

Все родители хотят, чтобы дети были здоровыми. Однако не все знают, как правильно организовать питание ребенка в школе и дома, а некоторые не хотят что-то менять в питании семьи, объясняя это своей занятостью, и не понимая важность проблемы. Поэтому вторая часть проекта посвящена вопросам проведения семинаров, круглых столов, педсоветов, родительских собраний и других мероприятий, способствующих формированию культуры здорового питания у обучающихся и их родителей.

Данные рекомендации прошли апробацию в общеобразовательных учреждениях Московской области и получили положительные отзывы по их применению.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Отчет о проведении социологического опроса и анализ данных по изучению представлений и социальных ожиданий обучающихся общеобразовательных учреждений в Московской области и их родителей в контексте организации мероприятий по формированию культуры здорового питания

Социологический опрос с охватом 308 респондентов был проведен с целью изучения представлений и социальных ожиданий обучающихся и их родителей в контексте организации мероприятий по формированию культуры здорового питания.

В опросе принимали участие 29 образовательных учреждений Московской области:

МОУ Горшковская СОШ Дмитровского муниципального района;

МОУ Ольявидовская ООШ Дмитровского муниципального района;

МОУ «Рогачевская СОШ» Дмитровского муниципального района;

МБОУ «Начальная школа №13»городского округа Железнодорожный;

МБОУ СОШ № 12 городского округа Железнодорожный;

МБОУ «Руновская ООШ» Каширского муниципального района;

МБОУ «Гимназия №8» городского округа Коломна;

МОУ «Карасевская СОШ» Коломенского муниципального района;

МБОУ «Видновский художественно-технический лицей» Ленинского муниципального района;

МБОУ Гимназия №1 Мытищинского муниципального района.

МБОУ «Куровская СОШ №1» Орехово-Зуевского муниципального района;

МОУ «Лицей №23» городского округа. Подольск;

МОУ «СОШ №17» городского округа Подольск;

МОУ «Власовская СОШ №13» Раменского муниципального района;

МОУ Речицкая СОШ Раменского муниципального района;

МОУ «Ульянинская ООШ» Раменского муниципального района;

МОУ «Петровская СОШ» Серебряно-Прудского муниципального района;

МБОУ «Гимназия №5» городского округа Сергиев Посад;

МОУ «Данковская СОШ» Серпуховского муниципального района;

МОУ «Куриловская гимназия» Серпуховского муниципального района;

МКОУ «Тимоновская СОШ с УИОП» Солнечногорского муниципального район;

МБОУ «Лицей № 10» городского округа. Химки;

МБОУ «Лицей №12» городского округа Химки;

МБОУ СОШ №14 с УИОП городского округа Химки;

МОУ «СОШ №25» городского округа Химки;

МБОУ ООШ п.Туголесский Бор Шатурского муниципального района;

МБОУ «Серединская СОШ» Шаховского муниципального района;

МБОУ «СОШ №16»Щелковского муниципального района;

МОУ «СОШ №16 с УИОП» городского округа Электросталь.

Возраст родителей распределился следующим образом: преимущественно 31-40 лет – 71%, 41-50 лет – 15%, 20-30 лет – 13%, более 50 лет – 1%. Данные представлены на рисунке 1.
Рисунок — Возраст родителей, %
Гендерные различия респондентов распределились следующим образом: преимущественно в опросе принимали участие женщины – 87%, значительно меньше мужчины – 13%. Данные представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 — Пол родителей, %

Ответ на вопрос о количестве детей в семье показал, что более половины опрошенных имеют по 2 ребенка (52%), более трети опрошенных имеют 1 ребенка (42%), 3 ребенка имеют всего 6% опрошенных. Данные представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 — Количество детей в семье, %
Структура социологического опроса представляла 13 вопросов, касающихся организации совместных мероприятий для родителей и детей в школе по формированию культуры здорового питания.

Все вопросы были разделены на 2 блока. В первом необходимо было назвать наиболее актуальные вопросы по проблеме формирования культуры здорового питания у учащихся.

Второй блок касался непосредственно тематики мероприятий по организации питания, которые будут проводиться совместно с учащимися и их родителями в общеобразовательных учреждениях Московской области. Критерии оценивания мероприятий заключались в следующем.

Для определения положительных и отрицательных ответов было предложено два варианта ответа: «желают» и «участвуют». Далее проводилась оценка каждого варианта ответа по шкале от 0 до 100%.

Шкала оценивания: 0-25%; 26%-50%;51%-75%;76%-100%.

Ниже представлены результаты опроса родителей обучающихся.

Утверждение 1. Ученые утверждают, что семейные традиции питания оказывают огромное влияние на будущее здоровье ребенка, и советуют родителям интересоваться рекомендациями по культуре здорового питания.

Анализ полученных данных показал незначительный разрыв между желаемым отношением и реализуемым поведение. Результаты опросы свидетельствуют о том, что 74% родителей желают придерживаться данного утверждения, но на практике реализуют это – 65% информантов.

Значительный разрыв между желаемым и реально осуществимым наблюдается в интервале шкалы 76-100%. 40% родителей желают с вероятностью 76-100% изучать рекомендации по культуре здорового питания, но только 24% респондентов реально следует этому. При этом 3% родителей не желает интересоваться рекомендациями по культуре здорового питания.

Данные представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 Рекомендации по культуре здорового питания, %
Утверждение 2. Число детей с избыточным весом неуклонно растет. Чтобы изменить ситуацию педагогам рекомендуется приглашать родителей, хотя бы 1 раз в четверть на совместные мероприятия с детьми по теме «Культура здорового питания». Это будут не только классные часы, но и конкурсы, фестивали, социальные проекты и т.д.

Результаты опроса свидетельствуют, что 71% родителей желает участвовать в таких мероприятиях. Но реальное активное участие могут принять только 58%. Наблюдается определенная группа родителей, которая совершенно не желает участвовать в таких мероприятиях – 8%.

Также 18% показали, что вероятность реального участия очень низка (0-26%).

Данные представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 — Участие в мероприятиях по тематике здорового питания, %
Утверждение 3. Тема «Культура здорового питания в семье». Представьте, что Вас пригласили в школу на совместное мероприятие с Вашим ребенком по данной теме. Выберите один или два вопроса, которые для Вас представляют наибольшую значимость:

- Как питаются в моей семье? Почему мы так питаемся?

- Как в нашей семье понимается правильное питание?

- Что необходимо знать в каждой семье о пище, питании и здоровье?

Более половины респондентов (51%) считают наиболее актуальной тему: «Что необходимо знать в каждой семье о пище, питании и здоровье?» Тему «Как в нашей семье понимается правильное питание?» выбрали около трети информантов (28%). И соответственно тема «Как питаются в моей семье? Почему мы так питаемся?» была выбрана 18% респондентов. Данные представлены на рисунке 6.
Рисунок 6 — Наиболее значимые темы по «Культуре здорового питания», %
Утверждение 4. Тема «Традиции питания в семье». Представьте, что Вас пригласили в школу на совместное мероприятие с Вашим ребенком. Выберите один или два вопроса, которые для Вас представляют наибольшую значимость:

- Как организуются приемы пищи в нашей семье?

- Как со вкусом накрыть на стол?

- Возможен ли компромисс? Семейные праздники, традиции и здоровое питание.

Среди наиболее значимых тем около половины опрошенных родителей (41%) выбрали тему: «Как со вкусом накрыть на стол?». 36% респондентов отметили тему: «Возможен ли компромисс? Семейные праздники, традиции и здоровое питание». Тему «Как организуются приемы пищи в нашей семье?» выбрали только 22% респондентов.

Данные представлены на рисунке 7.
Рисунок 7
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат в данном дипломном проекте всего: стр. 123, рис. 29, табл....
Тяговая подстанция, распределительное устройство, трансформатор, ток короткого замыкания, преобразовательный агрегат, стуктурная...
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Пояснительная записка содержит: 90 стр., 53 рис., 26 табл., 12 источников информации
Телефонная сеть, оборудование связи, программный комплекс, база данных, клиентское приложение, паспортно-отчетная документация
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат содержит титульный лист, список использованных научных источников...
Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников (5-7), объем реферата составляет 10-15 страниц. Реферат...
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат 89 стр., 4 рис., 1 табл., 69 источников регион, промышленность,...
Цель работы исследование форм, методов и механизмов формирования и реализации региональной промышленной политики в современных российских...
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Дипломный проект 94 стр., 14 рис., 12 табл., 20 источников
В проекте разработан и рассчитан сухой трансформатор с литой изоляцией. Был произведен расчет потерь холостого хода и короткого замыкания....
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат (18 стр., рис., 3 табл.)
Объектом исследования являлись системы централизованного и локального водоотведения мо ракитинское
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Отчет 35 с., 3 главы, 16 рис., 1 табл., 12 источников, 5 прил
Объектом разработки является программа восстановления каркасных 3D объектов по 2D проекциям
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Отчет включает 86 стр текста, 4 таблицы, 18 источников. Отчет...
...
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Дипломный проект 117 с., 15 рис., 19 табл., 39 источников
Цель работы – детальная разработка пункта технического обслуживания электровозов с комплексной механизацией
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат курсовой работы «аккумулирование радионуклидов растениями лесных фитоценозов»
Объем работы: общий объем работы составляет 30 печатных страниц, содержит 4 таблицы, список использованных источников составляет...
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Дипломный проект с. 114, рис. 4, табл. 17, источников 15, прил. 4
Целью работы является проектирование основного электровозного депо пассажирских электровозов постоянного тока серии чс
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Дипломный проект  137 с., 49 рис., 33 табл., 23 источников
...
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Отчёт содержит: 189 с., 94 рис., 5 табл., 45 источников
Целью работы является набор экспериментальных данных в физических сеансах измерений при энергии сталкивающихся пучков протонов до...
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат по проекту рнп 2 4186 Отчет 55 с., 8 ч., 15 рис., 2 табл., 124 источников, 1 прил
Ортологи гена sbr имеются у всех исследованных на этот предмет эукариот. Мутантные аллели гена
Реферат Объем: 119 стр., 16 рис., 7 табл., 7 использованных источников iconРеферат Отчет 232 с., 4 ч., 53 рис., 29 табл., 197 источников
Ландшафт, динамика, факторы, высотная поясность, горы, котловины, климат, рельеф, ледник, река, сток, природопользование, освоение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск