Скачать 359.3 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Чубаевская основная общеобразовательная школа» Рассмотрена: Согласована: Утверждена: на заседании методсовета Заместитель директора приказом по школе № протокол № по УВР от «_____» ___________20 от «_______»____________20 __________Л.Ф.Никифорова Директор ОУ «_____» ___________20 ______________А.К.Димитриев «_____» ___________20 Рабочая программа по культуре родного края 5 класс срок реализации_______________учебный год Составлена на основе:
Автор программы: учитель культуры родного края МБОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Л.Ф. Чубаево 2012 Пояснительная записка Реалии сегодняшней жизни в условиях открытого общества ставят принципиально новые задачи перед всей системой народного образования. В соответствии с государственной образовательной политикой Чувашской Республики одним из приоритетных направлений развития школ в республике является приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и традициям родного народа, к его духовным и нравственным ценностям. В сложной ситуации сегодняшнего дня изучение прошлого своей страны через призму истории своего города, своего края представляется не только необходимым, но и очень важным, так как это позволяет обратиться прежде всего к повседневности, к близкой для учащихся российской истории, той, что заключена в судьбах рядом живущих людей, семей, зданий, учреждений, предприятий, улиц. Любая такая судьба неразрывно связана с судьбой страны. Любая такая судьба неразрывно связывает будущего гражданина России со своей малой и большой Родиной. Возрождение духовных и культурных традиций народов, использование их в процессе образования оказывают существенное влияние на формирование личности, позволяют глубже осознать общее и особенное в национальной культуре. Школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта своего народа, его нравственных устоев, формирования у них этнического самосознания и достоинства. В 1992г. в обязательный компонент школьной программы был введен предмет «Культура родного края». Предмет был введен, но возникло немало проблем: во-первых, не было четкой программы, во-вторых, не было методического обеспечения. Поэтому я поставила перед собой задачу - создать программу, которая во- первых, способствует осуществлению главной цели учебно-воспитательного процесса - формированию зрелой личности, во-вторых, воспитание чувства любви к своей Малой Родине у школьников, воспитание нравственности и патриотизма, воспитание на приоритете общечеловеческих ценностей . Программа рассчитан на учащихся 5 класса (1 час в неделю). Цель программы: Сохранить чувашскую культуру во всем ее многообразии. Задачи программы: 1.Возрождение, сохранение и развитие прикладных видов народного искусства; 2. Развитие в учащихся творчества, высокого художественного вкуса; 3. Воспитание экономичности, трудолюбия, осуждение праздности, лени. 4. Дать необходимый объем знаний для осмысления исторической роли нашего края в истории России, развитие интереса и привязанности к своей Малой Родине. 5. Научить учащихся анализировать и оценивать факты, явления, события в истории края; раскрывать причинно-следственные связи между ними; научить видеть их в контексте всероссийских исторических явлений и событий. 6. Персонифицировать историю края, показав жизнь конкретных людей, оставивших видный след в истории. 7. Формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России. Для выполнения поставленных задач учащиеся имеют достаточные знания, умения и навыки, полученные в начальных классах на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, чувашского языка и чувашского слова. Основные методы работы: - словесные; - наглядные; Формы работы: - экскурсии в краеведческие музеи (школьный, районный), национальный музей г.Чебоксары; - экскурсии в разные театры Республики; - посещение выставок народного творчества, магазинов народного промысла; - изучение литературы; - выполнение практических работ; -выполнение лабораторных работ по предмету; - создание творческих проектов; - проведение выставок работ учащихся; - создание мультимедийных презентаций; - составление исследовательских работ; - создание электронных программ для контроля знаний. Формы и методы, технологии обучения Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения. Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам. Практические методы: для развития практических умений и навыков. Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков. Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу. Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему). Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления. Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда. Прогнозируемые результаты .Учащиеся будут знать все о шитье на руках, начиная с организации рабочего места и инструментов для шитья и кончая непростыми швами (косой шов с украшениями, прямой старинный шов, ажурные швы, различные стежки); научатся вышивать, используя различные швы и их разновидности (солнце, огонь, вода, небосвод и др.); научатся бисероплетению, бисерному тканью, вышиванию бисером, будут изготовлять изделия из бисера, изготовят полный комплект чувашского девичьего наряда (одежда, головной убор, украшения). Ожидаемый результат Овладение знаниями и умениями, способствующими сохранению чувашской культуры, формированию заинтересованного и уважительного отношения современного ребенка к миру его дедов и прадедов, осознанного восприятии детьми своей принадлежности народу, Чувашии, России, Земле и ответственности за все это. Знание истории родного края, его природных особенностей. Повышение уровня обученности школьников и качества знаний по истории, географии, биологии. Увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской, поисковой работой. В построении программы присутствует и тематический принцип, и хронологический, и историко-литературный, но связующим звеном является история и культура на разных этапах развития. Программа предоставляет возможность систематически использовать следующие формы изучения материала: уроки-лекции, семинары, деловые игры, путешествия в прошлое, творческие задания, экскурсии, задания индивидуального исследовательского характера, рефераты, электронные учебники, мультимедийные презентации, электронные программы для контроля знаний и т.д. Интеграция с предметами Чувашский язык и литература, история, музыка, физическая культура, ИЗО, география. Требования к уровню подготовки учащихся Ученик должен уметь рассказывать:
Даты:
Термины: 1. Культура - совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей 2. Наука - система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний 3. Искусство - творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Различают профессиональное и самодеятельное искусство Ученик должен уметь делить на группы:
2. Чувашских народных песен на жанры: трудовые, гостевые, молодежные, колыбельные, песни - потешки, обрядовые (свадебные, рекрутские, похоронные и др.) 3. Города Чебоксары на административные районы: Ленинский, Московский, Калининский Ученик должен знать, что:
Знаменитые люди земли чувашской:
Памятники:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ КУЛЬТУРЫ РОДНОГО КРАЯ В 5 КЛАССЕ
|
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по «Культуре родного края» Представленная программа по культуре родного края составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного... | ||
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... | ||
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе... РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое... | Рабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов на 2010-2011 учебный Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 города Чебоксары» | ||
Рабочая программа предмета «Культура родного края» Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.... | Рабочая программа по «Искусству родного края» Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный... | ||
I. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят... | Урок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края» «Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева» | ||
Рабочая программа по краеведению Разработала воспитатель средней... ... | 9 класс мбоу сош №17 Учитель экономики – Зиборова Н. В. Что такое экономика? Время Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | ||
Тема: Лекарственные растения родного края Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически... | Классный час «С чего начинается Родина » Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и... | Пояснительная записка Программа кружка направлена на познание окружающей... Формирование активной экологической позиции на основе использования краеведческих знаний |