Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners





Скачать 137.97 Kb.
НазваниеАвторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners
Дата публикации12.11.2014
Размер137.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Казакова Ирина Юрьевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия №4 г.Чебоксары»


Авторская программа

кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену

Саmbridge Young Learners


Составила: Казакова Ирина Юрьевна

учитель английского языка высшей категории

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Гимназия№4 г.Чебоксары»


Чебоксары 2009

Пояснительная записка
Как известно, иностранный язык во всех наших школах - не только в специализированных - введен со второго класса, но во многих школах его преподают уже с первого класса.

Почему же настолько сдвинулись временные рамки - совсем недавно изучение иностранных языков начиналось только в пятом классе? Связано это с тем, что, во-первых, до 9 лет у ребенка формируется речевой аппарат, и, соответственно, овладение фонетикой чужого языка проходит гораздо быстрее и эффективнее. Если добавить к этому новейшие методики и современные учебники, использовать аудиоматериал и дополнительно заниматься дома, то эффект сказывается незамедлительно, и уже совсем скоро ребенок начинает "звучать" лучше учителя.
Во-вторых, раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть теми основами основ, без которых в принципе нельзя говорить о знании языка.
И, наконец, движущая сила любого обучения - мотивация. Согласитесь, редко встретишь маленького ребенка, по собственной инициативе желающего изучать иностранный язык, - хотят этого, как правило, родители. А чем заинтересовать ребенка? Конечно же, игрой и специальным подходом, включающим в учебно-игровой процесс именно младшеклассника.
Конечно, нельзя не упомянуть и об оборотной стороне раннего образования. Дело в том, что у детей младшего возраста плохо развита долговременная память: с какой легкостью они запоминают новый материал, с такой же его почти сразу и забывают. Поэтому к раннему возрасту начала обучения должны прилагаться регулярность и постепенность.
Чем позже, тем эффективность ниже: тот же пятиклассник - увы - уже обременен многочисленными комплексами и навешанными школой ярлыками. Собственной мотивации у него по-прежнему нет, возраст игры прошел, поэтому пробудить в нем интерес к языку гораздо сложней.
И потом, как строится школьное обучение? Учитель привык, что ученик сидит смирно, поднимая руку только тогда, когда хочет ответить или о чем-то спросить. Но есть более действенные методики, созданные с учетом двигательной активности ребенка. Дети в большинстве своем кинестетики, и чтобы что-то запомнить, им нужно потрогать это, понюхать, разрезать на мелкие кусочки и снова собрать - прочувствовать всем телом, задействовать все каналы восприятия, не только глаза и уши. И если по современным учебникам учить правильно, то к пятому классу дети приходят, во-первых, с желанием учить язык, а во-вторых, с хорошей базой.

С недавних пор появилась возможность объективно оценить знания, полученные ребенком на любом этапе обучения. Конечно, этого хочется каждому родителю - не секрет, что иностранный язык и от них требует значительных усилий, в том числе и материальных. Но школьная оценка субъективна и не всегда отражает истинное положение дел - это тоже известно всем. Альтернатива – международный экзамен, где ребенка оценят специалисты Кембриджского университета. Как Вы понимаете, сделают они это не в рамках школы, даже не в рамках города: наконец-то Россия не отдельная, очень особенная страна, где даже английский язык - свой собственный и учебники по нему написаны на языке русском. Нет - мы такие же, как и остальной мир, и мы - и дети, и взрослые - можем сдавать такие же экзамены, как и 130 стран остального мира.
Отличительная особенность детского экзамена в том, что его нельзя не сдать. Ученик все равно получит международный сертификат со своим именем. Ему торжественно вручат первый в его жизни серьезный документ - разумеется, это становится предметом гордости и вдохновляет и дальше заниматься языком.

Предвидя возможные возражения родителей - дети и без того загружены в школах, находятся в постоянном стрессе, зачем им еще один экзамен, да, вдобавок, и необязательный, - хотим сказать, что разработан этот экзамен специалистами Кембриджа с учетом особенностей детской психики. Выполняя задания, ребенок не делает ничего такого, чего бы он не делал в обычной жизни: рисует, раскрашивает, читает, разговаривает, рассматривает картинки. Все задания интересные, веселые и неформальные, полуигровые, что снимает стресс, разжигает интерес и азарт, избавляет ребенка от стереотипа, что экзамен - это источник напряжения и страха.
Если подробней говорить о структуре самого экзамена, то состоит он из нескольких небольших по продолжительности частей, тестирующих навыки во всех сферах речевой деятельности. И это не только разговорная речь, но и восприятие на слух, письмо и чтение. Как нам кажется, в этом - очевидное преимущество Кембриджских экзаменов, ведь очень часто обучение идет однобоко, с упором на какую-либо одну сферу за счет всех остальных. Выявить и скорректировать подобные огрехи тоже помогает экзамен.

Детские экзамены проходят так же, как и взрослые, во всем мире - как в странах, где люди говорят на английском языке, так и там, где с ним в обыденной жизни сталкиваются редко. Рассчитан он на детей от 7 до 12 лет, но уровень выбирается не по возрасту, а по совету преподавателя с учетом уровня подготовки. На каждый этап –Starters, Movers,Flyers- существует определенный набор лексики и грамматики, которыми должен владеть ребенок. Ознакомиться с ними можно на сайте Кембриджских экзаменов. В Интернете можно найти варианты заданий, которые выполнялись в предыдущие экзаменационные сессии.

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.


В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян

интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского

песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в

театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и

приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе

влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную

упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться

репликами при проигрывании ситуаций общения.

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,

говорение, аудирование, письмо).

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио,

телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.

Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на

решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир

изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов, а также готовит

учащихся к сдаче международного Кембриджского экзамена-Cambridge Young Learners.

Количество часов из расчета 1 час в неделю- 33 часа на учебный год.

Календарно-перспективный план

Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. Все о себе

2


Устно-речевая практика

Монолог, диалог

Составление семейного древа.

2.Описание

людей

4


Прослушивание, чтение текстов

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

а) Мой друг

2


Ролевая игра

Составление интервью

Умение выражать свое отношение к высказываемому

б) Моя семья

2


Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, составление плана

высказывания

3 Описание предметов

4


Прослушивание текста. Описание картин

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а) Моя квартира,

комната

2


Рассказ о своем доме, комнате, квартире

Монолог

Грамматический тест

Составление проекта «Дом будущего»

4.Мой день

3

Индивидуальная, парная работа

Контроль диалогической речи

Составление плана

рабочего и выходного дня

5.Здоровье

2

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Монолог, диалог

Работа над проектом о здоровом образе жизни

6.Еда и напитки

2

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню

7.Страны изучаемого языка



Ознакомительное чтение

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания

4

Обзорное чтение текстов, поисковое чтение

Лингвострановедческий тест

Свободная работа в группах, составление презентации

б) Традиции и обычаи

4

Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia


Вопросо-ответные упражнения

Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах



4

Поисковое чтение.

Мультимедийные презентации,

Вопросо-ответные упражнения, интервью

Итоговый контроль.

Составление электронного письма другу

Содержание курса

1. Все о себе. Школьная жизнь.


2.Описание людей: внешность, черты характера.

а) Мой друг.

б) Моя семья.

3.Описание предметов.

а) Моя квартира/комната; б) Мой дом

4. Мой рабочий день/выходной

5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.

7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.

8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;

  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;

  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение




Методы

Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

-объяснение;

-прослушивание и запись материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг

-ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на

закрепление грамматики.

3. Практическое

применение

-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-рефераты

-проекты



Учебно-тематический план





Тема

Кол-во

часов

Лексический

материал

Грамматический

материал

Учебник, учебное пособие

Описан 1. Все о себе

Школьная жизнь


4

Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library


Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени

E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8

2.Описание людей, Внешность, черты

характера

4

Лексика по темам «Appearance», «Character Features»


Вопрос «What is he like?

Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40

3 Описание предметов

а)Мой дом б)Моя комната/квартира

8

Тренировка лексики по теме «Housеs»

(British/American English)

Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense


E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44

4.Мой рабочий день/мой выходной


3

go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper,be tired

Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной

вопрос. формах

E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19

5.Здоровье

3

stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature

a flu, catching, the dentist’s, healthy food, out of doors

Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26

6.Еда и напитки «Food»

3

Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты

Слова-заменители

в английском предложении

E.Gray Skills Builder1

c.93-100

K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.

7.Страны изучаемого языка.Великобритания

Традиции и обычаи

4

Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck

Повторение Present Simple Tense

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56

8.Жизнь сверстников в англоязычных странах.


4

Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft, spaceman.

Итоговый грамматический тест

K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34

Ресурсы Интернет

www.longman.com

Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.


1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса

Критерии оценки

Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:

1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»

4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Список литературы


1.Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык .2-11 класс

«Просвещение» 2006

2 E.Gray Skills Builder for young learners Movers I, II 2007 (издательство Express Publishing)

3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г.

4. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go» Книга для чтения для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка «Просвещение» 2008 г.

5. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

6. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)

7.Ресурсы сети Интернет: www.longman.com,

www.masterclass.nnov.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconПрограмма кружка английского языка для учащихся 7 класса «Юные знатоки английского языка»
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconКурсы по подготовке к кембриджскому экзамену «ткт» ( “the teaching knowledge test”)
Коиро прошли Курсы по подготовке к Кембриджскому экзамену ткт (The Teaching Knowledge Test) по теории и методике преподавания английского...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconПрограмма «Юные знатоки английского языка»
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners icon«Юные знатоки английского языка»
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconПрограмма по биологии на базе 9 классов для подготовки к вступительным...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconРабочая учебная программа дисциплины Теоретические основы курса английского...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconТема: Двусоставные предложения (8 класс)
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconПрограмма вступительных испытаний Предмет: Биология
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners icon1. Какая наука изучает строение тела человека?
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconАнализ работы шмо учителей английского языка за 2006-2007 уч год
Работа шмо учителей английского языка велась с целью организовать учебный процесс изучения английского языка на всех ступенях в соответствии...
Авторская программа кружка английского языка«Юные знатоки английского языка» для подготовки к международному Кембриджскому экзамену Саmbridge Young Learners iconГригорян Валентина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной...
Ся в 8 классе, по второй модели обучения расширенная программа. Учащиеся изучают английский язык с 1 класса. В настоящее время ученики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск