НОУ ВПО ИНСТИТУТ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Одобрено
Учёным советом института
Протокол №
|
| Утверждаю: Ректор _________________ М.В.Бахтин
|
|
| Номер внутривузовской регистрации ___________________
| ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки
032700 ФИЛОЛОГИЯ
Профиль подготовки
«Отечественная филология»
Квалификация (степень)
бакалавр
Форма обучения
очная ,заочная
Москва 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология профиль подготовки «Отечественная филология»
1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата.
1.4. Требования к абитуриенту.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.
3.1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата
3.2. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ВПО БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
4.1. Календарный учебный график.
4.2. Учебный план подготовки бакалавра.
4.3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин (модулей).
4.4. Аннотации программ учебной и производственной практик.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология, профиль «Отечественная филология» ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.
ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Филология»
Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО бакалавриата составляют:
Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
Федеральный закон Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».
Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология «бакалавр», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 34;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 032700 «Филология»;
1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата
1.3.1. Миссия (цели) ООП ВПО по направлению подготовки
Цель ООП ВПО по направлению подготовка бакалавров по профилю 032700 Филология .
Образовательная миссия профиля «Филология » заключается в подготовке кадров нового типа, готовых к дальнейшему постоянному профессиональному самообучению и саморазвитию, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный, личностный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к направлению общественного развития в целом, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.
Изменения, происходящие в общественной и культурной жизни современной России, развитие гуманитарных наук, культуры и образования на основе их гуманизации и межпредметного взаимодействия обусловливают действие интегративных тенденций в современной филологии, укрепляют связи филологических наук с другими гуманитарными (философией, историей, культурологией, герменевтикой и др.) науками, создают широкий спектр междисциплинарных и пограничных проблем науки. В этих условиях особая роль отводится филологической составляющей в подготовке специалиста. Бакалавр, получивший теоретическую подготовку по профилю «Филология» должен быть способен к осуществлению образовательной , научно-исследовательской , переводческой, редакторской, экспертной , культурно-просветительской деятельности и др. в постоянно меняющихся социокультурных условиях, к преобразованию предметных знаний в образовательные, к сохранению литературы и языка как части национальной культуры и их трансляции последующим поколениям. В рамках данного профиля изучение фундаментальных литературоведческих и лингвистических дисциплин сопровождает освоение дисциплин психолого-педагогического цикла («Педагогики», «Психологии» «Методика обучения и воспитания (литература)» и др.). Современное состояние образования в целом требует решения ряда задач:
– развитие профессиональной компетентности обучающихся;
– создание психологически комфортной образовательной среды в ходе профессиональной подготовки. Реальные условия такой среды будет представлять система формирования профессиональной компетентности обучающихся.
Актуальна разработка такой системы профессиональной подготовки по профилю «Литература», которая способствовала бы развитию филологической культуры обучающихся, готовности продуктивно адаптироваться к профессиональной среде, что повысило бы уровень их профессиональной компетентности и конкурентоспособность на рынке труда.
|