«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики





Название«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер0.87 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики

Публичный доклад директора

за 2011-2012 учебный год

г. Чебоксары 2012

май

1.ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса Дома детского творчества строится с учетом  добровольного объединения детей в разновозрастные и одновозрастные группы различной направленности. Учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, творческих и других) особенностей, личностных склонностей.

Предназначение ДДТ - помочь каждому ребенку узнать себя, реализоваться в области дополнительного образования, приобрести собственный опыт культурной деятельности, опыт совместной работы со сверстниками и взрослыми. Благодаря разнообразию предлагаемых ДДТ дополнительных образовательных программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их потребностям и удовлетворяет их интересы.

В качестве принципов организации учебно-воспитательного процесса педагогический коллектив выбирает принцип личностной ориентации:

- «Дом детского творчества для всех». В нём должны найти своё место все воспитанники независимо от их индивидуальных способностей и особенностей.

- «Дом детского творчества для каждого». Создание таких условий  в Доме детского творчества, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, направленность личности.

Приоритетными направлениями деятельности Дома детского творчества являются:

- создание системы разновозрастного многоступенчатого образовательного пространства для детей в возрасте от 4 до 18 лет;

- комплексный подход к обучению и воспитанию на каждой ступени обучения через совершенствование содержания образования;

- духовно-нравственное развитие творческих способностей воспитанников через интерес и уважение к культуре и истории своего народа;

- оказание психолого-педагогической помощи детям и подросткам;

- гражданское и военно-патриотическое воспитание обучающихся.

2.Информационная справка

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение

Образовательные услуги предоставляются по следующим основным направлениям:

- художественно-прикладное;

-художественно-эстетическое;

- спортивное;

- техническое;

- социально-педагогическое;

- культурологическое

В Доме творчества работают структурные подразделения (отделы):

- Декоративно-прикладной отдел

- Спортивно- технический отдел

- Художественное творчество и исполнительское мастерство

- Методический отдел

- Отдел раннего развития

Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия №

Дата выдачи

Срок окончания

действия лицензии

  • Художественно- прикладная

  • спортивная

  • техническая

  • Художественное творчество и исполнительское мастерство

  • Инструктивно-методическая (клубы по интересам)

  • Работа по месту жительства

РО 043648

Регистрационный

№17

29.03.2012

бессрочно

Устав




Принят

Утвержден

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики


15.09.2011

Приказ управления образования администрации города Чебоксары


В течение года успешно реализовались следующие поставленные задачи:

  • по созданию условий для комфортного педагогического общения, разностороннего развития и раскрытия творческих способностей детей, их духовного и гражданского воспитания;

  • создания единого образовательного пространства в районе,

  • подготовка детей и подростков к жизни в новых социокультурных и экономических условиях;

  • формирование и закрепление у учащихся понятий и навыков здорового образа жизни, техники безопасного жизнеобеспечения;

  • развитие проектной деятельности и условий для повышения квалификации педагогов;

  • организация и участие педагогов и детей в различных мероприятиях;

  • совершенствование МТБ учреждения.

3.Кадровое обеспечение педагогического процесса

В Доме детского творчества всего работников–101человек. Из них 86 педагогических работников.

Педагогов характеризует высокий профессиональный и образовательный уровень:  

На сегодняшний день более 82 % педагогических работников имеют квалификационную категорию;

1 педагог имеет звание «Заслуженный работник образования ЧР»;

2 педагога носят звание «Заслуженный работник культуры ЧР»;

18 работников имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;

4 педагога имеют звание « Мастер народных промыслов», Почетный член гильдии ремесленников ЧР;

8 педагогов награждены «Почетной грамотой Министерства и науки РФ»;

21 педагогических работников награждены «Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики ЧР»;

4 педагога- мастера спорта СССР по дзюдо, 1 педагог- мастер спорта РФ по дзюдо;

1 педагог- член союза художников ЧР и РФ;

1 педагог - кандидат педагогических наук;

 В 2011-12 учебного года повысили свою квалификацию 8 педагогических работников. На высшую квалификационную категорию 7 сотрудников успешно прошли все этапы процедуры аттестации, на первую – 1 человек.

3.1.Количество педагогических работников в учреждении (динамика за 5 лет)





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-11

2011-12

Всего пед.работников

109

86

70

75

86

3.2.Сведения о кадровом составе

Образовательный ценз составляет -72%

№п/п

отдел

всего

постоянных

совместителей

Стаж до 3-х лет

5 -10

лет

10-15 лет

15-20

Более 20

1 кат

2 кат

высшая

кат

Не имеют

кат

Высш обр-е

Выс.педагог

Нез.высшее

Ср.спец

средн




Адм.

состав

8

8







1







2

2




1




8

3










1.

ХПО

21

19

2

1

4

2

5

9

3

3

11

4

14

10

2

4

1

2.

ХТИМ

23

17

6

3

4

1

5

10

4

2

10

7

16

10

4

2

1

3.

КПИ

7

7

-

-




2

5




2




1

2

6

3




1

-

4.

СТО

19

14

5

2

4

1

3

9

6

3

9

8

12

11

1

5

-

5.

Отдел раннего развития

8




8






















8




6







2










86

65

21

6

13

6

18

30

17

8

40

21

62

34

7

14

2


3.3.Процент от общего количества педагогов с высшей, первой, второй категорией

(в разрезе за 5 лет)


категории

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-12

Всего пед.работников

109

86

70

75

86

высшая

34

29

28

31

40

I

23

18

12

14

17

II

17

20

12

8

8

Не имеют













21

% аттестованных к общ.числу

67%

77%

74%

70%

75,5%


3.4.Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за 3 года


Годы

Всего аттестовалось

На 2 категорию

На 1 категорию

На высшую

Курсы повышения

2007-2008

24/ 22%

10/ 9%

7/ 6%

7/ 6%

23/21%

2008-2009

29/ 33%

10/ 11%

6/ 6%

14/ 16%

19/22%

2009-2010

9/ 13%

3/ 4%

1/1%

5/7%

14/20%

2010-2011

21/28%

5/6%

6/8%

10/13%

21/28%

2011-2012

8/9%

-

1/1%

7/ 8%

21/26,5%


Анализ кадрового потенциала МБОУДОД «ДДТ» показывает, что коллектив педагогов опытный, творческий. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. Администрация ДДТ содействует созданию условий для непрерывного повышения педагогических компетенций.

В ноябре совместно с кафедрой ДНР ЧРИО на нашей базе были организованы курсы по программе «ИКТ в профессиональной деятельности педагога и методиста». Обучение по названной теме прошли 9 человек.

В плане обобщения опыта работы педагогические работники публикуют свои методические разработки и рекомендации. Следует отметить, что в этом направлении хорошо поставлена работа в отделе ХПТ, отделе спорта и технического творчества.

3.5.Публикации педагогов.

Ф.И.О. педагога

Название статьи или др. материала

Где печатался материал

Федорова С.М.

Статья «Чебоксарки побывали у «Папиных дочек»

Газета «РRO город»

№9, 07.10.2011 стр.2

Федорова С.М.

Статья «Сибирские богатства»

Журнал «COSMOPOLITAN BEAUTY» весна, 2012

Федорова С.М.

«В Госдуму за главным призом»

Газета «РRO город»

03.03.12.

Степанова Р.В.

Информация о клубе «Кировец» о Дне пожилых

передача «Столичный курьер» Чув. телевидение

Хорьков С.Н.

Статья «Побеждает тот, у кого больше выдержки»

«Единая Россия»

Шатайло Ю.Ю.

«Самолеты из картона»

«Чебоксарские новости»

№ 50, 2012 год

Финогентова Т.Б.


Рубрика «Умелые руки» - разработки


Журнал «Тете» - ежемесячно


Васильева В.В.

Рубрика «Деревянный подводный мир»

«Деревянные рыбки-вторые в Международном конкурсе»

«Советская Чувашия», №65,12 апреля 2012г.

« Про жизнь»№15, 4 апреля 2012г.


Рындин Н.А.

Роль семьи в музыкальном воспитании детей

Сборник научных статей

«Практическая психология-семья- социальные институты в России XXI века»


Современный педагог должен быть готов к постоянным изменениям, к совершенствованию предоставления им образовательной услуги, т.е. к постоянной модернизации образовательных программ. Уметь проектировать программу мониторинга своей образовательной деятельности, осуществлять рефлексию движения личности, быть положительным примером для воспитанников.
3.6.Результативность участия педагогов ДДТ в мероприятиях различного уровня

за 2011-12 учебный год


ФИО пдо

Наименование (семинар, мастер-класс, конкурсы, выставки)

Уровень

(р-н, город,

Республика, Российский)

Результат

Васильева В.В.

Конкурс «Русь мастеровая»

Всероссийский

1 место, ценный приз

Дипломант Всероссийского конкурса Республиканского этапа авторских программ и методических разработок

Республика

Дипломант конкурса

Участие в Всероссийском конкурсе авторских программ

Россия

Дипломант конкурса

Конкурс «Мастер-наследие прошлого»

Республика

Дипломант конкурса

Попова В.И.


-Конкурс «Мастер-наследие» в номинации «Керамика»

Республика


1 место

(денежный) грант


Конкурс «Русь мастеровая»


Всероссийский

3 место, ценный приз

Конкурс «Мастер-наследие прошлого»

Республика

Дипломант конкурса

Акция «Ночь музеев»

Международный

Диплом участника

Грачев В.А.

Соревнования по шахматам

Республиканский

3 место (в команде)

Степанова Р.В.

конкурс «Общественное признание»

Городской

1 место в номинации «Настоящий хозяин »

Майорова О.П.

Городской конкурс молодых педагогов

«Прорыв 2011-12»

Городской

Дипломант конкурса

Петрова Г.А.

Федорова С.М.

Степанова Р.В.


28.03.12

Ярмарка педагогических ресурсов

Городской

«Идея. Творчество. Результат»

Шишулина С.Н.

Методическая ярмарка

28.03.12

Ярмарка педагогических ресурсов

Республиканский
Городской

Финалист

Наумова И.Г.

Выставка дизайна, изо искусства «Шупашкар-2012»

Международный

(ЦСИ)

Диплом участника

Когда педагог открыт к сотрудничеству, принимает самое активное участие в учебном процессе, вместе с детьми выполняет упражнения, разминки, демонстрирует детям свои творческие возможности, он создает комфортную эмоциональную среду - «Ситуацию успеха».

Вовлечение в учебный процесс единомышленников из числа выпускников и родителей, раскрытие таланта, это и есть высший показатель успешности педагога и всего учебного объединения в целом.

В целях оценки деятельности педагогов по созданию комфортной среды в учреждении был организован и проведен смотр-конкурс кабинетов.

По итогам смотра-конкурса кабинетов, педагоги, занявшие призовые места и приложившие немалые усилия смогли улучшить материально-техническое состояние кабинетов. Это педагоги: Иванов В.П., Данилова О.В., Попова Н.А., Емельяновы Н.А.,, В.М., Васильева В.В. и Попова В.И.

На одного педагогического работника Дома творчества в среднем показателе приходится - 41 учащихся, средний возраст педагогов 46-49лет
4.Объемные показатели 2011-2012 учебный год

4.1.Распределение учащихся по направлениям деятельности в сравнении за 5 лет





Кол-во учащихся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

2007-2008 г.

2764

2008-2009 г.

2734

2009-2010

3046

2010-2011

3084

2011-2012

3295










Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности:







художественно-исполнительское творчество

2007-2008 г.

864/ 31%

2008-2009 г.

892/ 32%

2009-2010 г.

659/ 21,6%

2010-2011 г.

641/20%


2011-2012

563/17%










художественно-прикладное творчество

2007-2008 г.

1022/36%

2008-2009 г.

1017/37%

2009-2010 г.

1285/ 42%

2010-2011

1222/40%

2011-2012 г.

1195/36%










техническое творчество

2007-2008 г.

212/ 7,6%

2008-2009 г.

74/ 2%

2009-2010 г.

156/ 5%

2010-2011 г.

134/ 4%

2011-2012 г.

136/4%










спортивные кружки и секции

2007-2008 г.

453/ 16%

2008-2009 г.

347/ 12%

2009-2010 г.

393/ 12,9%

2010-2011 г.

502/16%

2011-2012 г.

584/17%










Клубы по интересам

2007-2008 г.

517/ 18%

2008-2009 г.

404 / 14%

2009-2010 г.

553/ 18%

2010-2011 г.

563/18%

2011-2012

817/25%












4.2.Динамика численности обучающихся в ДДТ за 5 лет.


4.3.Объемные показатели по отделам.

Отделы

Всего детей

½ полугодие

групп ½ полугодие

Учебных

Объединений

½ полугодие

ХПО

1150/1195



85/89



21/19

ХТИМ

603/563

44/44

12/16

СТО

716/720

50/50

19/19

КПИ

245/259

17/17

5/5

малышок

550/558

37/38

9

ИТОГО:


3264/3295

233/238

66/68


4.4.Распределение учащихся по возрастам и половому признаку.


отдел

мальчиков

девочек

дошкольники

Младший

возраст

Средний

возраст

Старший

возраст

ХПО

1195

326/328

824/867




850/881

226/250

74/64

ХТИМ

563

130/117

473/446




392/343

182/186

29/34

СТО

720

582/598

134/122




251/305

366/322

93/93

КПИ

259

50/66

193/193




42/43

95/139

123/77

малышок

558

219

339













ИТОГО

3295

1328

1967

558

1572

897

268





5.Внутренний контроль за организацией образовательного процесса.

В течение 2011-12 учебного года согласно плану внутреннего контроля были организованы и проведены контрольные проверки по вопросам сохранности и преемственности обучения обучающихся по годам обучения в учебных объединениях, качеству и полноте реализации дополнительных образовательных программ, организации аттестации обучающихся, выполнению поставленных задач в направлении организации профильного обучения, национально-регионального компонента, работы с одаренными и талантливыми детьми.

В рамках внутреннего контроля проводился мониторинг изучения удовлетворенности качеством и перечнем предоставляемых услуг среди обучающихся и родителей.

Результаты анкетирования показали:

  • 96% родителей удовлетворены реализуемыми образовательными услугами, организованными в ДДТ;

  • 64% детей занимаются в ДДТ с дошкольного возраста;

  • 90% анкетируемых детей из ОУ шаговой доступности ( Московский район города Чебоксары);

  • 10% детей хотят расширения круга образовательных услуг, не предусмотренных на сегодня в учреждении;

  • Также исследования показывают, что родители желают, чтобы учреждение дополнительного образования детей, в котором проводит досуг его ребенок привлекало его к социально–значимым делам, участию в массовых мероприятиях, общественно-полезных делах.

Подобные исследования позволяют конструктивно реагировать на социальные запросы социума и своевременно вносить коррективы в реализуемые планы, программы, проекты, проработать программу по расширению круга образовательных услуг на следующий учебный год.

Анализируя картину комплектования групп по годам обучения можно сказать следующее:

  • преемственность и сохранность контингента учащихся при переходе на следующую ступень обучения между первым и вторым годом обучения в текущем году составляет -37%

  • второй и третьей ступенью- 55%

  • третьей и более лет обучения -55,5%

  • творческие группы формируются из учащихся освоивших полный курс обучения по дополнительной образовательной программе, их количество составляет - 4,5%

Анализ показывает, что учащиеся ко второму году обучения осознают правильность выбора сферы предпочтительных интересов и сознательно проектируют траекторию своего творческого развития.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconИтоги проведения месячника правовых знаний и акции «Молодежь за здоровый...
Открытое занятие студии раннего развития «Малышок» «Королева зубная щётка» для родителей
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconЧувашской республики-чувашии
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, г. Чебоксары к Управлению Федеральной антимонопольной службы...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация об итогах проведения месячника правовых знаний и акции «Молодежь за здоровый образ жизни» в мбоу дод «Дом детского творчества»...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconДоклад мбоу дод «Дом детского творчества»
Публичный доклад является ежегодным отчетом мбоу дод «Дом детского творчества» г. Десногорска, обеспечивающим регулярное информирование...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconПлан работы моу дод «дом детского творчества города чебоксары» на 2010 2011 учебный год
Цель: всестороннее гармоничное развитие социально активной, творческой личности, способной адаптироваться к общественным изменениям...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconДом детского творчества "октябрьский" Публичный доклад моу дод дома...
Дом детского творчества "Октябрьский" образовано в 1960 году. Сегодня это одно из крупнейших многопрофильных учреждений дополнительного...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики icon«Дом детского творчества» Моргаушского района Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических,...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики icon«Горномарийский дом детского творчества»
Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Горномарийский дом детского...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconПояснительная записка
Чувашской Республики с родным (нерусским)языком обучения (Чебоксары, 2008) в соответствии с требованиями стандарта второго поколения...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconПостановление Кабинета министров чувашской республики о региональной...
«О мерах по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Чувашской Республики», в целях формирования инфраструктуры...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconВедомственная целевая программа поддержка начинающих фермеров на...
Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отчет о проведении мероприятий в учебном объединении «Девичья гостиная» мбоу дод «Дом детского творчества» г. Чебоксары чр
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconПояснительная записка характеристика образовательного учреждения
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12" города Чебоксары...
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лицей №4 муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
«Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики iconСовременные тенденции в годонимии Чувашской Республики (на примере...
По присвоению названий улицам, переулкам, площадям города томска «томский именослов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск