Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год





НазваниеОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
страница1/13
Дата публикации08.12.2014
Размер1.84 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицей № 35г. Ставрополя
Н.А. Симонова
«___ » августа 2013 года

Основная образовательная программа

2 и 3 ступеней обучения
2013-2014 учебный год


Рассмотрено и принято
на педагогическом совете

Протокол №

«_____» августа 2013 года




СОГЛАСОВАНО:

на Управляющем совете

Протокол №______

«_____» августа 2013 года



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы лицея

  4. Основные образовательные программы

  5. Научно-исследовательская работа в лицее

  6. Воспитательная система лицея

  7. Характеристика социального заказа на образовательную деятельность лицея

  8. Управление качеством образовательного процесса

  9. Cистема педагогического мониторинга. Система оценки достижения планируемых результатов


1. Паспорт программы

Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов).

Основания для разработки программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.Конвенция о правах ребенка.

3.Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

4.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

5.Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

6. Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»/

7. Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 г. № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

8.Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

10. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643 и от 24 января 2012 г. N 39.).

11.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).
12.План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

13.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

14.Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196.

15.Устав, утвержденный приказом управления образования администрации города Ставрополя 23.08.2011 года №447-ОД, согласованным распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя от 19.08.2011 года №313.

16. Свидетельство об аккредитовании лицея: 05 марта 2012 года серия ОП № 026968, регистрационный № 1666

17. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 24 февраля 2012 года серия РО №039904, регистрационный № 2762.

18. Программа развития МБОУ лицея № 35 г. Ставрополя на 2011-2015г.

Разработчик программы: МБОУ лицей № 35 г. Ставрополя

Главная цель программы: определение приоритетов в содержании образования, обеспечение реализации прав родителей и учащихся на выбор образовательных услуг, создание условий для повышение доступности, эффективности и качества образования с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся, интеграции и координации деятельности педагогов лицея, совершенствования структуры и технологии управления образовательным процессом, повышения эффективности связей с социальными партнерами для решения образовательных проблем.

Основные задачи программы - способствовать:

1. Осуществлению в образовательной системе лицея совокупности проектов развития образовательной практики, позволяющей обеспечить качественное образование через реализацию целевых программ, содержание которых направлено на обучение существующим в культуре способам мышления и освоения действительности, развитие способностей понимания, воображения, коммуникации и рефлексии.

2. Обеспечению качества образования как основного результата образовательного процесса, включающего в себя следующие компоненты:

 обученность обучающихся (выпускников), представляющую собой приобретение основных компетенций, готовности к творческому освоению мира, к продолжению образования, приобретению специальности и профессии;

 воспитанность, предполагающую овладение богатствами культуры, накопленными человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и себя в социуме;

 развитие всех сторон личности;

 здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

Исполнители программы:

Администрация лицея.

Педагогический коллектив лицея.

Органы педагогического и лицейского самоуправления.

Методические предметные объединения лицея.


2. Пояснительная записка

Образовательная программа лицея – основной документ, который является основой для достижения высокого качества образования.

Образовательная программа лицея разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт), определяет содержание и организацию образовательного процесса на основной ступени и ступени среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа лицея разработана с учётом особенностей лицейского образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса   обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей обучающихся).

Разработка образовательной программы осуществлена с участием органов самоуправления лицея (Управляющего совета и др.) с целью обеспечения общественного характера управления лицеем.

Образовательная программа сформирована с учётом особенностей психического развития обучающихся на конкретных ступенях образования.

Успешность и своевременность развития у обучающихся качеств познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с особенностями позиции учителя на разных ступенях образования, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий, технологий и методик обучения.

Содержанием образовательной программы является:

•формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

• достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

• адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

•воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

•создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками лицея;

• создание условий для формирования повышенного уровня образованности по математике, физике, информатике и ИКТ, биологии, химии, истории и обществознания, обеспечивающих методологическую и допрофессиональную компетентность обучающихся, ориентированных на получение образования в ВУЗах по избранной специальности;

•трансляция лучших образцов культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способного решать новые творческие, исследовательские и прикладные задачи.

Главная цель содержания образования в лицее заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и развитию.

Целью Лицея также является формирование саморазвивающейся, социально зрелой личности, которой присущи:

• высокий интеллектуальный уровень;

• общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

• потребность в самообразовании и самосовершенствовании, владение навыками и умениями самовоспитания;

• профессиональная ориентированность, подготовленность к деятельности в последующей педагогической системе (университет, ВУЗ, колледж и др.), готовность к жизненному самоопределению;

• физическая выносливость и здоровье, достаточные для преодоления больших умственных и нервных нагрузок в условиях конкуренции на рынке труда.

Деятельность Лицея строится на принципах:

• свободного развития личности;

• гуманистического характера образования;

• приоритета общечеловеческих ценностей;

• защиты жизни и здоровья ребенка;

• воспитания гражданственности и любви к Родине;

• учета культурно-исторических и национальных традиций;

• преемственности;

• светского характера образования;

• свободы и плюрализма в образовании;

• демократического характера образования.

В своей уставной деятельности Лицей решает следующие задачи:

• обеспечение оптимальных условий для развития личности, самообразования, творческого труда обучающихся;

• определение содержания социального заказа на образование и требований к организации образовательного процесса в Лицее;

• создание условий для формирования у обучающихся по их желанию, склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных областях на содержательном уровне;

• создание условий для реализации лицейской, базовых образовательных программ, стандартных и инновационных учебных программ;

• создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

• создание условий для формирования системы общечеловеческих ценностей;

• создание условий для формирования общей культуры личности;

•создание условий для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки развития обучающихся;

• совершенствование и поиск новых технологий современного обучения и внеурочной деятельности, укрепление и развитие традиций Лицея;

• многообразное использование социокультурных возможностей;

• повышение уровня общественной значимости Лицея, поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями обучающихся, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями науки и культуры, соблюдения принципа открытости Лицея;

• расширение международных связей Лицея, обогащающих образовательный процесс и способствующих обмену педагогическими технологиями;

• совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

Принципами реализации Программы являются:

1) Принцип универсальности образования, имеющий «своим смыслом и целью предельно возможное в данное историческое время развитие всех сторон, потребностей и возможностей человека в единстве и подчиненности существенным бытийным смыслам; развитие человека в гармонии с самим собой, обществом и миром» (Н.П. Пищулин).

2) Принцип фундаментальности образования, предполагающий «понимание законов и принципов образования как форм проявления целостности, упорядоченности, гармонии и красоты сущего и его частей; познание фундаментального смысла бытия, на основе которых осуществляются все связи явлений и процессов; проникновение в сущность мира, включая и мир человека», «направленность образования на универсальные и обобщенные знания, существенные и устойчивые связи; на формирование общей культуры и развитие мышления; на структурную и содержательную переработку курсов и их согласованность друг с другом».

3) Принцип интегративности, проявляющийся в преобразовании всех компонентов образовательной системы, выступающий как средство обеспечения целостного познания мира и способности человека системно мыслить при решении практических задач, как ведущая тенденция обновления содержания образования.

4) Принцип целостности образования, основанный на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Он предполагает создание сбалансированного образовательного пространства, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

5) Принцип индивидуализации и социализации в образовании, предполагающий уравновешенность и гармонизацию социально-природного и индивидуально-сущностного развития, когда социальное корректируется обращенностью образования на личность, а развитие каждого индивида – на условие развития всех. Всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика позволяет формировать на этой основе индивидуальные учебные планы и программы.

6) Принцип гуманитаризации образования, позволяющий осуществлять становление духовного мира учащихся, создавать условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализации творческих возможностей.

7) Принцип гуманизации образования   основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций.

8) Принцип преемственности и непрерывности как фундаментальная основа организации целостной системы на всех ступенях образования.

9) Принцип инновационности образовательной среды, позволяющий обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства.

3. Планируемые результаты освоения образовательной программы лицея обучающимися 2 и 3 ступеней обучения

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Настоящая образовательная программа направлена на апробацию ФГОС ( 6 класс- 2 год), учитывает основные идеи и положения программы развития лицея и основные идеи формирования универсальных учебных действий, предусматривает реализацию принципа преемственности и непрерывности образования.

Содержание каждого учебного предмета или совокупности учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности.

Содержание учебных предметов, представляющее систему научных понятий и соответствующих им способов действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у обучающихся. Такая качественно новая форма мышления выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе и умению заниматься самообразованием и саморазвитием в старшей школе.

Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно-преобразующей деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.

Значительную роль в формировании нового типа учебной деятельности ФГОС второго поколения отводят программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей лицеистов. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов.

Инновационная деятельность лицея позволяет еще до введения на всех ступенях образования новых ФГОС вести работу по обновлению содержания образования и форм организации образовательного процесса; по формированию различных видов универсальных учебных действий у обучающихся, развитию их способностей и компетенций; по обеспечению качества образовательного процесса на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов, участвуя в формировании модели оценки качества лицея; обеспечивать психологическую поддержку образовательного процесса.

На этапе основного общего и полного среднего образования развитие общения со сверстниками занимает одно из главных мест, что требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности, обеспечивают формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся. Развитие рефлексии выступает как осознание обучающимся собственных интеллектуальных операций, речи, внимания, памяти, восприятия и управление ими.

На этапе основного общего и полного среднего образования продолжается включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану на 2013/ 2014 учебный год
Учебные планы лицея всех ступеней обучения направлены на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на...
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №30»
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Фгос ноо, коррекционно-развивающего обучения, современные педагогические технологии, куз
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconОбразовательная программа на 2013-2014 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск