Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.»





Скачать 400.95 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.»
страница1/4
Дата публикации11.12.2014
Размер400.95 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Автор - составитель:


Игнатов Вячеслав Сергеевич, кандидат философских наук, профессор, профессор кафедры «Философия, социология и история»




(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX–XX вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по всем специальностям.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX–XX вв.» включает в себя:

  • Рабочую учебную программу дисциплины.

  • Методические указания для студентов.

  • Методические рекомендации (материалы) для преподавателя.

  • Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов.



1. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Спецкурс «Художественная культура России XIX–XX вв.» является предметом изучения по выбору для студентов всех специальностей.

В результате изучения спецкурса студенты получат зна­ния по узловым проблемам художественной культуры Рос­сии ХIХ–ХХ веков, скорректируют существующие у них знания в соответствии с новыми методическими подходами, расширят свой кругозор, ценностные ориентации и систематизируют имеющиеся знания по вопросам художествен­ной культуры, сформируют представление о динамике раз­вития отечественной культуры.

Получат некоторый опыт и умение анализа художе­ственных ценностей произведений искусства и их исполь­зования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив, дисциплину студент должен:

2.1. Знать и уметь использовать в своей практической деятельности и повседневной жизни Художественную культуру в объеме программы.

2.2. Иметь опыт отличать высокохудожественное произведение от подделки, бездуховности, отрицательно влияющего на всестороннее развитие личности.

2.3. Иметь представление о быстро меняющихся процессах в художественной жизни России.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Специальности

ПП, МН, НЭ, ТС, ТБ

ВМ, БЖ, ЗС, ЛТ, ВГ, ТЭ, ЖД, ДМ, ЭН,ВК, ГС, МТ, МК, ИЭ, ФК, ЭТ

Лекции

12

12

Практические занятия

8

4

Самостоятельная работа

115

119

Вид итогового контроля

зачет, дифзачет

зачет, дифзачет


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Темы дисциплины

Занятия с преподавателем по расписанию

№ п/п



лекции

практические занятия

1.

Сущность, содер­жание и структура художественной культуры

2




2.

Художественная культура России пер­вой половины XIX века

Само­стоятельно




3.

Художественная культура России вто­рой половины XIX века

То же




4.

Художественная культура России ру­бежа ХIХ - XX веков

2




5.

Послереволюци­онная (20- 30-е годы) художественная культура России

Само­стоятельно




6.

Художественная культура периода Великой Отечествен­ной войны

2




7.

Искусство 50-60-х годов

2




8.

Перестройка в России и ее влияние на художественную культуру

2




9.

Актуальные про­блемы современной художественной рос­сийской культуры

2

4




Итого часов

12

4


4.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

Т е м а 1. Сущность, содержание и структура художественной культуры

Основные понятия художественной культуры. Структу­ра художественной культуры: материально-художественная сфера, духовно-художественная сфера, теоретическая сфе­ра. Закономерности и социальные функции художествен­ной культуры. Классификация видов искусства: простран­ственные, временные, синтетические, декоративно-приклад­ные, технические. Стили в искусстве: романский, готический, барокко, классицизм, реализм, натурализм, модернизм, символизм, импрессионизм, сюрреализм, аб­стракционизм, футуризм, дадаизм. Создание, распространение и освоение художественной культуры обществом и личностью. [1, 2, 7].
Т е м а 2. Художественная культура России первой половины XIX века

Влияние общественно-политической ситуации в России на развитие художественной культуры.

Возвышение нравственности и рост национального само­сознания. Господство высоких общественных идеалов: предан­ность и защита Отечества, верность долгу и чести, героизм. Победа в Отечественной войне 1812 года. «Брожение умов» о судьбах России. Западничество и славянофильство.

Путь от классицизма и романтизма к реализму. Феномен А.С. Пушкина. Общественная мысль о роли искусства и назначение художника. Высокая словесность и драматургия. Русский театр и великие русские актеры (Р. Симонов, В. Ка­ратыгин, П. Мочалов, А. Мартынов). Русская оперная тра­диция и симфонизм. Павловские концертные сезоны. Архи­тектура. Русский ампир (А. Воронихин, К. Росси, О. Бове, Жилярди). Русско-византийский стиль архитектуры К. Тона (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата). Живописный романтизм О. Кипренско­го. Классицизм П. Брюллова, реализм А. Венецианова, П. Федотова. Связь русской художественной культуры с ху­дожественной культурой народов России. [5, 8, 11, 18].
Тема 3. Художественная культура России второй половины XIX века

События экономической, политической и духовной жизни России второй половины XIX века и их влияние на художественную культуру. Социально-критическая направ­ленность искусства. Развитие отечественной литературно-художественной критики (В. Белинский, Н. Чернышевский, Н. Добролюбов, В. Стасов и др.). Расцвет русского класси­ческого романа и повести. Изобразительное искусство. «Бунт 14 протестантов» и создание «Артели художников». Товарищество передвижников, его противостояние академиз­му. Социально-политические мотивы творчества П.Репина, В.Сурикова. Скульптура и исторические портреты А. Анто­кольского и монументальная скульптура А. Аникушина (памятник А.С. Пушкину в Москве). Музыка. Русское музы­кальное общество (1859). Открытие Петербургской и Мос­ковской консерваторий. Творческое объединение «Могучая кучка». Музыкальные драмы М. Мусорского. Феномен П. Чайковского. Театр и драматургия. Малый и Александ­ровский театры. [2–5, 8, 10, 13, 14].
Т е м а 4. Художественная культура России рубежа Х1Х–ХХ веков

Социально-экономические и политические процессы в Рос­сии на рубеже Х1Х-ХХ веков и их влияние на художественную культуру. Серебряный век русской поэзии. Русское деканденство рубежа веков. Рождение русского Кино. Театральная реформа начала века. Новые театры России: МХАТ в Моск­ве, театр В. Комиссаржевской в Петербурге. Неоромантизм в искусстве. Драматургия А. Чехова и М. Горького. Социально-художественные утопии Г. Скрябина (цветомузыкальная революция). Русская вокальная школа (Ф. Шаляпин, Л. Соби­нов, А. Нежданова и др.). «Мир искусства» как широкое куль­турно-эстетическое движение и его просветители (А. Бенуа, К. Сомов, С. Дягилев и др.). Веховцы и их философско-духовное кредо. Поиск духовности и выразительности: предпосыл­ки русского авангарда («Голубая роза», «Бубновый валет», «Ослиный хвост»). Феномен русского классического балета (М. Фокина, А. Павлова, В. Нежинский). Музыкальный аван­гард И. Стравинского. [5, 12, 15, 16].
Т е м а 5. Послереволюционная (20–30-е годы) художественная культура России

Подлинное и мнимое в художественной культуре послере­волюционного периода. Сущность культурной революции. Идеология пролеткульта. План монументальной пропаган­ды. Литературные объединения и их манифесты — РАПП, Леф, «Первая», Конструктивисты и др. Традиция МХАТа и новые направления сценического искусства (В. Мейерхольд, Е. Вахтангов, А. Таиров). Тема революции и гражданской войны в произведениях М. Горького, А. Блока. А. Маяковс­кого, А. Шолохова, А. Платонова, М. Булгакова, А. Фаде­ева; в кинофильмах режиссеров С. Эйзенштейна, В. Пудовки­на; в творчестве К. Петрова-Водкина, Б. Иогансона, Ф. Моора, И. Шадра и др.; в музыкальных произведениях С. Прокофьева, Д. Шостаковича. Драматургия духовных ис­каний в поэзии (С. Есенина, О. Мандельштама, Б. Пастерна­ка, А. Ахматовой, М. Цветаевой). [1–3, 5, 12, 15].
Т е м а 6. Художественная культура периода Великой Отечественной войны

Все для фронта. Все для победы — основная тема художе­ственной культуры. Военно-патриотическая тема в художе­ственном творчестве К. Симонова, И. Эренбурга, А. Твар­довского, В. Гросмана, А. Ахматовой, О. Бергольц.

Документальный, художественный кинематограф с фрон­тов Великой Отечественной войны. Художественное кино Великой Отечественной войны: «Разгром немецких войск под Москвой» (реж. Л. Варламов и Л. Каполин). «Секретарь райкома» (реж. И. Пырьев), «Нашествие» (реж. М. Роом), «Радуга» (реж. М. Донской), «Два бойца» (реж. Л. Луков), «Она защищает Родину» (реж. Ф. Эрмлер).

Героико-символические образы защитников Отечества в изобразительном искусстве. Плакаты кукрыниксов: «Осво­боди», «Отомсти».

«Родина-мать зовет» И. Таидзе, «Воин Красной Армии, спаси» В. Карецкого, «Дойдем до Берлина» А. Голованова; графика Д. Шмаринова; «Незабудем, не простим», художе­ственные картины: «Фашист пролетел», «Оборона Севас­тополя», «Мать партизана».

Тетрально-концертные бригады на фронтах Великой Отечественной войны. Музыка Великой Отечественной А. Александрова, Д. Шестаковича, В. Соловьева-Седого, М. Блантера, И. Дунаевского. [3–5, 6].
Т е м а 7. Искусство 50-60-х годов

Партийно-административное воздействие на художествен­ную культуру. Постановление ЦК ВКПС(б) 1946–1948 гг.: «О журналах «Звезда» и «Ленинград», «О репертуаре драматургических театров и мерах его улучшения», «О ки­нофильме «Большая жизнь», об опере «Великая дружба». «Оттепель» и ситуация в культуре. Искусство «шестиде­сятников». Первые международные конкурсы, фестивали, выставки. Художественная культура в период застоя: обре­тения и потери. Идеи гуманизма в произведениях искусст­ва. Общечеловеческая проблематика в национальном искус­стве (Р. Гамзатов, Ч. Айтматов, Н. Думбадзе и др.). Автор­ская песня как выражение социального протеста (Б. Окуджава, В. Высоцкий). Воинский и трудовой героизм народа в искусстве. [3–6].
Т е м а 8. Перестройка в России и ее влияние на художественную культуру

Политика гласности — и ее значение в перестройке художественной культуры. Демократическое крыло в худо­жественной культуре. Кадровые перестановки в творчес­ких союзах, органах культуры. Раскол в рядах интеллиген­ции. Расширение культурных связей. «Новая волна» иммиг­рации. Массовая западная культура в России. Нравственные проблемы общества в произведениях: «По­жар» В. Распутина, «Печальный детектив» В. Астафьева, «Плаха» Ч. Айтматова. Пересмотр истории страны в произведениях «Дети Арбата» А. Рыбакова, «Зубр» Д. Гра­нина; в пьесах М. Шатрова «Брестский мир» и «Дальше, дальше, дальше...». [3, 4, 7].

Возвращение запрещенной литературы (А. Солжени­цын, В. Гросман, А. Ахматова, Н. Гумилев и другие); ки­нофильмов: «Агония» Э. Климова, «Комиссар» А. Смир­нова и другие; художников К. Малевича и В. Кандинско­го. [3, 4, 7].
Т е м а 9. Актуальные проблемы современной художественной культуры

Демократизация общества, рост национального самосознания: проблемы и противоречия. Перспективы раз­вития художественной культуры в условиях многопартий­ной системы и плюрализма мировоззренческих позиций. Усиление процессов политизации общества. Художествен­ная культура в условиях перехода к рынку. Негативные последствия коммерциализации художественной культуры. Пересмотр нравственных ценностей в произведениях искус­ства. Отражение исторических процессов в современной художественной прошлого. Умонастроения общества и их отражение в искусстве. Противоречия между накопленны­ми художественными ценностями и их бытованием. Взаимо­отношения классического и массового искусства. Взаимо­связь профессионального, народного и самодеятельного творчества. [3, 4, 7, 9].

4.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Тема 2а. Художественная культура России XIX века.
(Занятия проводятся в музеях) — 4 часа.

Ц е л ь : На основе полученных знаний в ходе лекций, самостоятельной работы студентов, в процессе занятий в музее проследить тенденции развития художественной куль­туры, отражения в ней духовной жизни России.

2. Тема 9а. Актуальные проблемы современной
художественной культуры России. (Просмотр и обсуждение
музейной выставки) — 4 часа.

Ц е л ь : Проследить ведущие тенденции в художествен­ной культуре, отображение в искусстве проблем современ­ности, духовного состояния Российского общества
5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная

1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественные искусства – М.: Высшая школа, 2009.

2. Эренгресс Мировая художественная культура – М.: Высшая школа, 2009.

3. Культурология. Курс лекций Под ред. Проф. А.А.Радугина М.: Центр.2007.

4. Волков, Соломон. История русской культуры XX века от Льва Толстого до Александра Солженицына [Текст] : Литературно-художественное издание / С. Волков. -М.: Эксмо, 2008. - 352 с.

5. Культура России от Древней Руси до наших дней (культуроведение России) //www.ibooks.ru

6. Игнатов В.С. Художественная культура России XIX–XX вв. Курс лекций. Электронный вариант, РГОТУПС. (CD)

Дополнительная

  1. Аронов А.А. Мировая художественная культура Рос­сии конца Х1Х–ХХ века. — М.: Фирма МХК, 2000.

  2. Исто­рия русской культуры. Под редакцией 3езина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. — М.: Дрофа, 2003.

  3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусст­во: Учеб. — М.: Высшая школа, 2009.

  4. Балакина Т.И. Мировая художественная культура России IX – начало XX века. — М.: Издательский центр, 1999.

  5. Демченко А.И. Мировая художественная культура. — М.: Высшая школа, 1990.

10. История культуры России. — М.: 1993.

11. Рябцев Ю.С. История русской культуры XX века: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2004.

12. Кино. Энциклопедический словарь. — М.: 1984.

13. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. — М.: «АспектПресс», 1997.

14. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. — М.: Детская литература, 1989.

15. Литературно- энциклопедический словарь. Под ред. В. Кожевникова и П. Николаева. — М.: 1989.

16. Музыкальный энциклопедический словарь. Гл. ред. Г.В. Келдыш — М.: 1990.

17. Милюков П.И. Очерки по истории русской культуры. — М.: 1990.

18. Малая история искусств ХХ века. — М.: 1991.

19. Познанский В.В. Очерки русской культуры первой половины XIX века. – М.: 1990.

20. Рапецкая Л.А. История художественной культуры России от древнейших времен до конца XX века. — М.: Изд-во «Академия» 2008. учебное пособие для вузов.

21. Русская художественная культура второй половины XIX века. Картина мира /Под ред. С.Ю. Стернина. — М.: Наука, 1991.

22. Русская художественная культура второй половины XIX века. Диалог с эпохой. — М.: Наука, 1996.

23. Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX – начала XX века: Учеб. — М.: Просвещение, 1993.

24. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – начала XX века. — М.: Изд-во МГУ, 1993.

25. Эренгросс «Мировая художественная культура в двух томах». — М.: Изд-во Высшая школа, 3-е изд. 2009.

Видеоматериал


  1. Игнатов В.С. Художественная культура России XIX–XX вв. Курс лекций.

  2. Государственная Третьяковская галерея.

  3. Русский музей.

  4. Игнатов В.С. Кинематограф Великой Отечественной войны. Кинолекция.

  5. Песни Великой Отечественной войны.


6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ 19-20 ВЕКОВ


  1. Сущность, содержание и структура культуры.

  2. Закономерности и социальные функции культуры.

  3. Понятие, структура художественной культуры.

  4. Влияние общественной ситуации России на развитие художественной культуры первой половины 19 века.

  5. Характерные особенности художественной культуры России первой половины 19 века.

  6. Литература первой половины 19 века (А.С. Пушкин, В.Г. Белинский).

  7. Русский театр первой половины 19 века.

  8. Музыка первой половины 19 века (М.И. Глинка, А.С. Драгомыжский)

  9. Архитектурные стили первой половины 19 века.

  10. Живописный романтизм О.Кипренского, классицизм К.Брюлова.

  11. Живописный реализм А.Венецианова и П.Федотова.

  12. Социально-экономическая и политическая жизнь России второй половины 19 века и ее влияние на художественную России.

  13. Товарищество передвижников, его противостояние академизму.

  14. Социально-политические мотивы творчества П.Репина, В.Сурикова.

  15. Музыкальная культура России второй половины 19 века.

  16. Творчество П.И. Чайковского.

  17. Серебряный век русской поэзии.

  18. Русский авангард второй половины 19 века. (А.Н. Островский, М.Н. Ермолова, П.А. Стрепетова, М.П. Щепкин)

  19. Театральная культура второй половины 19 века.

  20. Сущность культурной революции и ее влияние на художественную культуру.

  21. План монументальной пропаганды.

  22. Тема революции и гражданской войны в произведениях М.Горького, А.Блока, В.Маяковского, М.Булгакова.

  23. Отечественное киноискусство 20 – 30-х годов.

  24. Изобразительное искусство 20 – 30-х годов (К.Петров-Водкин, И.Шадр, Б.Иогансон).

  25. Военно-патриотическая тема в художественном творчестве К.Симонова, И.Эренбурга, А.Твардовский и др.

  26. Документальный кинематограф ВОВ.

  27. Художественный кинематограф ВОВ.

  28. Изобразительное искусство ВОВ.

  29. Театрально-концертные бригады на фронтах ВОВ.

  30. Музыкальная культура периода ВОВ.

  31. Культурная политика в период оттепели (50 – 60 г).

  32. Трудовой героизм народа в произведениях искусства в 50 – 60 года.

  33. Перестройка гласности и ее значение в перестройке художественной культуры.

  34. Массовая западная культура в России.

  35. Возвращение запрещенных произведений искусства.

  36. Художественная культура в условиях перехода к рынку.

  37. Отражение исторических процессов в современных художественной культуре.

  38. Взаимопомощь профессионального, народного и самодеятельного творчества.

  39. Современные модели многонациональной Русской культуры.

  40. Отражение темы труда и героизма работников ж.д. транспорта в современных произведениях искусства.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА (РОАТ МИИТ)


Кафедра «Философия, социология и история»

Автор Игнатов Вячеслав Сергеевич, кандидат философских наук, профессор


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению учебной дисциплины

Художественная культура России XIX – XX вв.

(название)


Москва 2010 г.

Общие положения
Спецкурс «Художественная культура России XIX – XX вв.» является предметом изучения по выбору для студентов всех специальностей. В результате изучения дисциплины студенты получают знания по узловым проблемам Художественной культуры России XIX – XX вв., расширяя свой кругозор по проблемам культуры, формируют представления о динамике развития отечественной культуры. Получат некоторый опыт и умение анализа художественных произведений и их использования в своей практической деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучив дисциплину, студент должен:

2.1. Знать и уметь использовать в своей практической деятельности и повседневной жизни Художественную культуру в объеме программы.

2.2. Иметь опыт отличать высокохудожественное произведение от подделки, бездуховности, отрицательно влияющего на всестороннее развитие личности.

2.3. Иметь представление о быстро меняющихся процессах в художественной жизни России.
Приступая к изучению дисциплины, студент знакомится с рабочей программой, тематическим планом, планом семинарского занятия, основной и дополнительной учебной литературой, объемом дисциплины и видами учебной работы.

На установочных лекциях – это основная форма заочного обучения, необходимо обратить внимание на содержание и методику излагаемого преподавателем материала, рекомендаций изучения дисциплины в целом и отдельных тем в частности.

Важной формой обучения является семинар, он проводится по одной из актуальных тем дисциплины. В ходе проведения семинарского занятия могут быть использованы такие формы как круглый стол, деловая игра, рефераты, оппонирование источников, дискуссия, диспут и другие формы.

Подготовка студента к семинарскому занятию начинается с изучения лекционного материала и рекомендованной литературы. На семинарском занятии студент может выступить с докладом или научным сообщением. Продолжительность не более 10-15 минут. Готовя доклад, необходимо уделить внимание подбору новой литературы. В ходе изложения доклада могут быть использованы схемы, произведения искусства и другие материалы.
План проведения семинара.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России»
России изучается студентами исторического факультета в 4 семестре (дневное отделение), в 6 семестре (заочное отделение). Она призвана...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 031401....
Программа по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Мировая художественная культура (гсэ. В1)
Умк обсуждено и одобрено методической комиссией факультета педагогического образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:...
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по направлению: 071300. 62 Народная...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1,2,3 курса очной формы обучения по направлению: 531100 (071300....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс международное частное право
Программа по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Специальность 033100 Физическая культура
Пьянзин А. И. Спортивная метрология: Учебно-методический комплекс по дисциплине (Специальность 033100 Физическая культура, срок обучения...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культура повседневности России»
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности России Направление/ специальность — 031400. 62, культурология Форма...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура (лыжный спорт)»
Конева Н. А., Волохов Е. Н; Малеев Д. О. Лыжный спорт. Учебно методический комплекс для студентов Института физической культуры направление...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «муниципальное право россии»
Кипров И. А., кандидат исторических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин. Учебно-методический комплекс по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Художественная культура России XIX-XX вв.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «история и методология...
Учебно-методический комплекс разработан на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск