Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»





Скачать 187.62 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Дата публикации05.01.2015
Размер187.62 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

им. И.С. Ярыгина
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учебно-методический комплекс

дисциплины
Организационно-методические основы реабилитации
Специальность 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Специализация 01 «Физическая реабилитация»

Форма обучения – очная (6 семестр)

Общая трудоемкость дисциплины – 60 час

Форма аттестации – зачет / 6 семестр

КРАСНОЯРСК 2012

Учебно-методический комплекс дисциплины «Реабилитация инвалидов» составлен к.м.н., доцентом Яскевич Р.А._______________
В УМКД внесены следующие изменения:
1. Замена титульного листа.

2. Обновление карты литературного обеспечения.
УМКД пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10» сентября 2012 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент ______________ О.Я. Шарова

Согласован и одобрен научно-методическим советом института ФКСиЗ

19 сентября 2012 г

Председатель НМС _______________ А.И. Завьялов
Дополнения и внесенные изменения на 2012-2013 учебный год утверждаю

Зам. директора ИФКСиЗ по учебной работе ________________ А.Д. Какухин

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины

Организационно-методические основы реабилитации. Общая характеристика средств физической реабилитации. Физическая реабилитация в травматологии и ортопедии. Физическая реабилитация при повреждениях суставов. Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии. Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Физическая реабилитация при заболеваниях органов дыхания.

Физическая реабилитация при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях обмена веществ. Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы.

Физическая реабилитация при гинекологических заболеваниях. Физическая реабилитация при гинекологических заболеваниях. Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки, брюшной полости и ампутациях. Особенности методики физической реабилитации детей при врожденной и приобретенной патологии.
2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности. Курс организационно-методические основы реабилитации является составной частью всех видов реабилитации. Применение физических упражнений для восстановления жизненно необходимых бытовых и профессиональных навыков всегда педагогический, образовательный процесс. Специалист адаптивной физической культуры должен быть хорошим педагогом –специалистом по физическому образованию и в то же время обладать глубокими знаниями сущности патологических процессов и болезней, с которыми ему приходится встречаться. Курс тесно связан с такими дисциплинами как частная патология, общая патология и тератология, ЛФК, массаж, комплексная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и другими. Он играет важную роль в системе подготовке специалистов адаптивной физической культуры

Цель дисциплины: ознакомить студентов с организационно-методическими основами и принципами физической реабилитации больных и инвалидов, являющейся неразрывным единством специально организованных и индивидуальных мероприятий профилактического, оздоровительного и лечебно-восстановительного характера, охваты­вающих все основные стороны жизнедеятельности человека (быт, труд, культуру).

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов знания, умения, навыки организационно-методических аспектов первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и видов инвалидности;

- обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний о воз­можностях коррекции типичных факторов риска этих заболеваний с акцентом на использование естественных профилактических и лечебных средств (физической активности, рационального питания, других компонентов здорового образа жизни);

Дисциплина ориентирует на подготовку специалистов адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ее изучение способствует решению задач профессиональной деятельности: (организация реабилитационных мероприятий средствами физической культуры, восстановление трудоспособности, бытовых и профессиональных навыков больных и инвалидов).

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- сущность, структуру, функции, принципы, методические основы физической реабилитации больных и инвалидов;

- цели и задачи физической реабилитации и ее основных видов, роль и место физической активности в этом процессе;

- основные положения профилактической медицины, современный уро­вень ее развития в нашей стране;

- важнейшие факторы риска наиболее часто встречающихся заболеваний, условия, способствующие развитию патологических процессов различных ор­ганов и систем, характерные для конкретных видов (нозологических форм) ин­валидности;

- особенности организации физической реабилитации больных и инва­лидов в нашей стране и мировом сообществе.

Студент должен уметь:

- формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы адаптивной физической культуры в процессе различных видов физической реабилитации;

- разрабатывать современные технологии применения физических уп­ражнений проведения занятий во всех видах физической реабилитации боль­ных и инвалидов;

  • составлять программу профилактических мероприятий для больных и инвалидов с учетом их индивидуальных особенностей, показаний и противо­показаний и физической нагрузки.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов




6

Общая трудоемкость дисциплины

60

60

Аудиторные занятия

24

24

Лекции

12

12

Практические занятия (ПЗ)

12

12

Семинары (С)

0

0

Лабораторные работы

-

-

И другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

36

36

Курсовой проект

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет


4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий:


п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия

1.

Организационно-методические основы реабилитации.

12

12

3.1

Организационно-методические основы реабилитации. в травматологии и ортопедии.

1

1

4.2

Организационно-методические основы реабилитации при повреждениях суставов.

1

1

5.3

Организационно-методические основы реабилитации при переломах позвоночника и таза.

1

1

6.4

Организационно-методические основы реабилитации при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.

1

1

7.5

Организационно-методические основы реабилитации. при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

1

1

8.6

Организационно-методические основы реабилитации. при заболеваниях органов дыхания.

1

1

9.7

Организационно-методические основы реабилитации. при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях обмена веществ.

1

1

88

Организационно-методические основы реабилитации. при заболеваниях и повреждениях нервной системы.

1

1

9

9

Организационно-методические основы реабилитации. при гинекологических заболеваниях.

1

1

110

Организационно-методические основы реабилитации. при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки, брюшной полости и ампутациях.

1

1

111

Организационно-методические основы реабилитации. детей при врожденной и приобретенной патологии.

2

2


4.2. Содержание разделов дисциплины:


  1. Организационно-методические основы реабилитации.

Понятие о реабилитации. Ее задачи, принципы и средства. Понятие о физической реабилитации, принципы, средства физической реабилитации. Составление реабилитационых программ.

2. Общая характеристика средств физической реабилитации.

Понятие о лечебной физической культуре. Особенности метода ЛФК. Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия физических упражнений. Средства, формы, содержание метода ЛФК.

  1. Физическая реабилитации в травматологии и ортопедии.

Понятие о травме и травматической болезни. Физическая реабилитация при переломах: длинных трубчатых костей, костей верхнего плечевого пояса, нижних конечностей. Массаж и физиотерапия при переломах.

  1. Физическая реабилитация при повреждениях суставов.

Реабилитация при повреждениях и вывихах плечевого сустава. Физическая реабилитация при привычном вывихе плеча. Травмы: локтевого, коленного, голеностопного суставов.

  1. Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза.

Компрессионные переломы позвоночника. Переломы остистых и поперечных отростков позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах. Особенности методики физической реабилитации в зависимости от локализации и способа иммобилизации. Открытые и закрытые переломы таза. Локализация и виды переломов таза. Методика физической реабилитации в зависимости от перода.

  1. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.

Понятие об осанки. Виды нарушений осанки, их характеристика. Степени нарушения осанки. Основные средства используемые при нарушениях осанки у детей. Реабилитация при сколиозах. Классификация и степени сколиозов. Особенности методики ЛФК и массажа в реабилитации детей больных сколиозом. Реабилитация при плоскостопии. Виды плоскостопия. Методика исправления деформации свода стопы по средствам специальных упражнений и массажа.

  1. Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Общие данные о заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений. Основы методики занятий физическими упражнениями при лечении и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Физическая реабилитация на различных этапах при ишемической болезни сердца, инфаркте миокарда, гипертонической болезни, гипотонической болезни, при облитерирующем эндартериите и варикозном расширении вен нижних конечностей.

  1. Физическая реабилитация при заболеваниях органов дыхания.

Общие данные о заболеваниях органов дыхания. Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации. Средства физической реабилитации. Физическая реабилитация при пневмонии, бронхиальной астме, бронхоэктатической болезни, эмфиземе легких, плевритах.

  1. Физическая реабилитация при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях обмена веществ.

Общие данные о заболеваниях органов пищеварения. Клинико-физиологическое обоснование применения средств физической реабилитации. Средства физической реабилитации. Физическая реабилитация при гастритах, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, дисфункциях кишечника и желчевыводящих путей, опущениях органов брюшной полости. Физическая реабилитация при ожирении, сахарном диабете и подагре.

  1. Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы.

Характеристика изменений при заболеваниях и повреждениях нервной системы. Двигательные, чувствительные, координационные расстройства, нарушения трофических функций, речевых и психических расстройств, нарушения трофических функций и функций тазовых органов. Физическая реабилитация при: цереброваскулярной патологии, система поэтапной реабилитации. Клиника травматической болезни спинного мозга. Механизмы реабилитационного действия физических упражнений и особенности методики их применения. Особенности физической реабилитации лиц с травмой шейного отдела. Клиническая картина остеохондрозов. Лечение и реабилитация больных при остеохондрозах. Физическая реабилитация при заболеваниях и травмах перефирической нервной системы (неврит лицевого, локтевого, малоберцового и седалешного нервов) и при неврозах.

11. Физическая реабилитация при гинекологических заболеваниях.

Группы и клиническая характеристика гинекологических заболеваний (с оперативным и без оперативного вмешательства). Реабилитация при гинекологических заболеваниях.

  1. Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки, брюшной полости и ампутациях.

Характеристика заболеваний органов грудной клетки и брюшной полости требующих оперативного вмешательства. Задачи и методика физической реабилитации при оперативных вмешательствах на сердце, крупных сосудах и легких: пороки сердца, аорто-коронарное шунтирование, резекция постинфарктной аневризме левого желудочка. Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на органах брюшной полсти. Клинико-физиологическое обоснование применения физических упражнений. Характеристика ампутации конечностей. Задачи и методика физической реабилитации инвалидов при ампутации конечностей.

13. Особенности методики физической реабилитации детей при врожденной и приобретенной патологии.

Анатомо-физиологическая характеристика детского организма в разные возрастные периоды. Физическая реабилитация детей с врожденной аномалией развития: врожденный вывих бедра, врожденная мышечная кривошея, врожденная косолапость, пупочная грыжа. Реабилитация детей при возрастных инфекционных заболеваниях и их профилактика. Реабилитация детей при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: ревматизм, миокардит, функциональные нарушения в работе сердца. Реабилитация детей с заболеваниями органов дыхания: бронхит, пневмония, бронхиальная астма. Физическая реабилитация детей при детском церебральном параличе и миопатии.

5. Лабораторный практикум – не предусмотрен.

6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

6.1.Рекомендуемая литература

а) основная:

1. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физической культуры / Под ред. С. Н. Попова.- Ростов-на-Дону : Феникс,

1999.- 605 с.

2. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений / [Авт. кол. : А. А. Бирюков, Н. М. Валеев, Т. С., Гарасева и др.]; Под ред. С. Н. Попова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов- на- Дону : Феникс, 2004. – 602с.

б) дополнительная:

1. Валеев Н.М. Основы физической реабилитации / Н.М.Валеев. - М. : РГАФК, 1998. – 22с.

2. Козырева О.В. Лечебная физкультура для школьников. Система физической реабилитации детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Пособие для инструкторов лечебной физкультуры. Родителей и воспитателей / О.В.Козырева. - М.: Просвещение, 2002.- 285с.

3. Лисовский В.А. Комплексная профилактика и реабилитация больных и инвалидов: Учебное пособие / В.А. Лисовский [и др.]. - М. : Советский спорт, 2001.- 224с

4. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М. : Медицина, 1995. - 400с.

5. Соколова Н.Г. Физиотерапия / Н.Г.Соколова, Т.В. Соколова. - Ростов н/Д.,_Феникс, 2003. - 320с.

6. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. / Под ред. М. Гросса.- М., Просвещение, 2001.- 290с.

7. Швыгина Н.В. Реабилитация больных при переломах позвоночника и костей таза / Н.В. Швыгина, Н.М. Валеев. – М. : РГАФК, 1996. - 31с.

8. Царик А.В. Физическая реабилитация и спорт инвалидов: нормативные правовые документы, механизмы реализации, практический опыт, рекомендации / А.В.Царик. - М., РГАФК: 2000.- 592с.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ
1.Использование тренажёров при реабилитации больных и инвалидов.

  1. Мануальная терапия, показания и противопоказания, приёмы в процессе физической реабилитации.

  2. Физическая реабилитация при вывихах локтевого сустава.

  3. Физическая реабилитация при повреждениях голеностопного сустава.

  4. Физическая реабилитация при компрессионном переломе грудных позвонков.

  5. Задачи и особенности физической реабилитации спортсменов при травмах опорно-двигательного аппарата.

  6. Физическая реабилитация при травмах кисти .

  7. Физическая реабилитация при травмах стопы.

  8. Этапы спортивной реабилитации.

  9. Физическая реабилитация при повреждениях ахиллова сухожилия.

  10. Игры при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии как средство физической реабилитации у детей.

  11. .Определение толерантности к физической нагрузке и функционального класса больного ишемической болезнью сердца.

  12. Физическая реабилитация при нейроциркуляторной дитонии.

  13. Физическая реабилитация при пороках сердца.

  14. Физическая реабилитация при пневмосклерозе.

  15. Физическая реабилитация при церебро-васкулярной патологии.

  16. Физическая реабилитация при подагре.

  17. Особенности физической реабилитации при заболеваниях ЦНС.

  18. Реабилитация детей с заболеваниями органов дыхания.

  19. Подвижные игры в системе реабилитации детей.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

  1. Понятие о реабилитации, цель и виды реабилитации.

  2. Понятие о физической реабилитации как лечебно-педагогического и воспитательного процесса.

  3. Средства физической реабилитации и их характеристика.

  4. Принципы физической реабилитации.

  5. Особенности методики физической реабилитации при диафизарных переломах плечевой кости.

  6. Методика физической реабилитации при переломах диафиза костей предплечья.

  7. Методика физической реабилитации при вывихах в плечевом суставе.

  8. Особенности методики физической реабилитации при переломах шейки бедра.

  9. Методика физической реабилитации при переломах голени.

  10. Массаж при переломах костей верхних и нижних конечностей как средство реабилитации.

  11. Задачи и особенности методики физической реабилитации при травме локтевого сустава.

  12. Методика физической реабилитации при повреждениях менисков коленного сустава.

  13. Задачи и особенности методики физической реабилитации при компрессионном переломе позвоночника в шейном отделе.

  14. Методика физической реабилитации при компрессионных переломах грудных позвонков в зависимости от способа иммобилизации.

  15. Методика физической реабилитации при компрессионных переломах поясничных позвонков.

  16. Задачи и особенности методики реабилитации при переломах костей таза.

  17. Основы методики занятий физическими упражнениями при лечении и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.

  18. Основы методики физической реабилитации при стенокардии покоя.

  19. Задачи и методика физической реабилитации при стенокардии напряжения.

  20. Методика реабилитации при ишемической болезни сердца 4-го функционального класса.

  21. Особенности методики физической реабилитации больных ишемической болезнью сердца на санаторном этапе.

  22. Методика занятий физическими упражнениями на поликлиническом этапе реабилитации при ишемической болезни сердца.

  23. Задачи и методика физической реабилитации при гипотонии.

  1. Задачи и методика физической реабилитации при стенокардии напряжения.

  2. Методика реабилитации при ишемической болезни сердца 4-го функционального класса.

  3. Особенности методики физической реабилитации больных ишемической болезнью сердца на санаторном этапе.

  4. Методика занятий физическими упражнениями на поликлиническом этапе реабилитации при ишемической болезни сердца.

40.Задачи и методика физической реабилитации при гипотонии.

41. Особенности методики реабилитации облитерирующем эндартериите

42. Задачи и методы физической реабилитации при варикозном расширении вен нижних конечностей.

    1. Основные задачи физической реабилитации при пневмонии.

    2. Методика реабилитации при пневмонии на стационарном этапе.

    3. Задачи и методы физической реабилитации при эмфиземе лёгких.

    4. Особенности методики физической реабилитации при сухом плеврите.

    5. Особенности реабилитации при язвенной болезни желудка на свободном режиме.

    6. Задачи и средства физической реабилитации при ожирении

    7. Задачи физической реабилитации при сахарном диабете.

    8. Особенности физической реабилитации при заболеваниях суставов на 1-м этапе.



    9. Задача и методика физической реабилитации при заболеваниях суставов на 3-м этапе

    10. Характеристика средств, применяемых при нарушениях осанки у детей.

    11. Особенности методики реабилитации при увеличении физиологических изгибов.

    12. Методика физической реабилитации при уменьшении физиологических изгибов.

    13. Массаж и гидрокинезотерапия при нарушениях осанки.

    14. Задачи физической реабилитации при сколиозах.

    15. Цели и задачи ассиметричных корригирующих упражнений при сколиозах.

    16. Задачи деторсионных упражнений при сколиозах и их характеристика.

    17. Особенности методики физической реабилитации при паралитическом сколиозе.

    18. Особенности методики физической реабилитации при различных типах неврозов.

    19. Методика физической реабилитации с врождённой косолапостью.

    20. Особенности физической реабилитации детей с врождённым вывихом бедра.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний...
Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65...
Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65- «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине базовые виды двигательной...
Специальность 034400 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические основы реабилитации Специальность 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconДисциплины
Для специальности: 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск