Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде.





НазваниеПояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде.
страница1/5
Дата публикации10.01.2015
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра изобразительного искусства



Наумова Ирина Витальевна

История и теория дизайн проектирования


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование

профиля изобразительное искусство очной и заочной формы обучения


Тюменский государственный университет

2011


  1. Пояснительная записка



Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. Наличие в проекте «Основной образовательной программы образовательного учреждения» тем касающихся дизайна, обязывает преподавателя изобразительного искусства быть информированным в области истории и теории дизайна , знать современное состояние проектной культуры, обладать определенными умениями и навыками в ведении дизайн-проектов.

Подготовка соответствующих новой образовательной среде специалистов предполагает введение предметов напрямую касающихся современной проектной культуры: «История и теория дизайн проектирования», «Дизайн окружающей среды», «Графический дизайн».

Дисциплина «История и теория дизайн проектирования» для студентов направления 050100.62 изобразительное искусство очной и заочной формы обучения - дает возможность повысить не только уровень информационной культуры и личную познавательную мобильность студента, но и при обучении методам дизайн проектирования позволит вооружить будущих преподавателей ИЗО технологиями раскрытия и развития потенциала креативного и проектного мышления личности ученика.

Современные российские реформы в среднем и высшем образовании, должны поддерживать и развивать инновационно-личностный подход в образовательной среде . Формируя культурную информированность студентов, их познавательную мобильность и проектное мышление, мы формируем те же качества и у их будущих учеников.

Дисциплина «История и теория дизайн проектирования» у студентов - будущих учителей изобразительного искусства, позволит поднять на более высокий уровень качество ведения индивидуальных детских творческих проектов, т. к. специалист обладающий методикой и опытом самостоятельного ведения творческого проекта, больше способен понять и направить индивидуальный творческий проект ученика.

Кроме того знание современных компьютерных технологий , которыми пользуются при создании дизайн-проектов позволяет расширить диапазон тем для детских творческих проектов, повысить мотивацию детей к собственной образованности и успешности.

В этой связи, формирование и развитие компетенций учителя изобразительного искусства в области художественно-проектной деятельности, являются необходимым условием эффективности выполнения образовательных задач и важной составляющей его профессиональной компетентности.

    1. Цели и задачи дисциплины

Формирование у студентов знаний, умений и навыков в области теории и истории дизайна, ориентированных на практическое применение в процессе профессиональной деятельности обучения изобразительному искусству в школе.

Задачи курса:

– обучение дизайнерским методам познания, помогающим развить конструктивное, проектное и творческое мышление;

– обучение анализу средств выразительности, используемых художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа;

– формирование эстетического вкуса студентов посредством практического изучения современной проектной культуры;

– формирование и развитие профессиональной компетентности студентов, в процессе обучения художественно-проектной деятельности;

– формирование способности применять полученные знания и умения в практике обучения изобразительной деятельности в школе;

– формирование потребности знать актуальные тенденции развития дизайна, посредством использования глобальной информационной сети и печатных изданий;

– развитие навыков проектного мышления, а также способности вести индивидуальный творческий проект;

  • развитие умения адекватно оценивать свой продукт деятельности;

  • развитие навыков в проектировании дизайн-событий, помогающих активизировать процессы моделирования и проектирования школьной образовательной среды;

  • воспитание нравственности, ответственности, трудолюбия, патриотизма и умения воспитывать те же качества в ученике посредством совместной с ребенком проектной деятельности.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История и теория дизайна» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла (Б.3. 04).

Для освоения дисциплины «История и теория дизайна» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Живопись», «Композиция», «Основы черчения и начертательной геометрии», «Информационные технологии в образовании».

Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с данными дисциплинами прослеживается в следующем:

- С дисциплиной «Живопись» в применении законов и приемов гармонизации цветовых отношений в ходе разработки проекта, использовании ключевых терминологических понятий (колорит, цветовая гамма, цветовой тон, насыщенность и т.д.), технологии применения виртуального инструментария компьютерных программных средств, который аналогичен живописному (кисть, пипетка и т.д.), единстве методической последовательности анализа тональных отношений в продуктах изобразительной и художественно-проектной деятельности.

- С дисциплиной «Основы черчения и начертательной геометрии» в использовании ключевых понятий, приемов и правил в процессе выполнения чертежа в проекте (ГОСТ, вид, масштаб, аксонометрия, проецирование, перспектива, проставления размеров в проекте т.д.), единстве методической последовательности выполнения чертежей и обучения данному виду технической деятельности студентов.

- С дисциплиной «Композиция» в использовании ее выразительных средств, приемов и ключевых понятий для гармонизации объектов в проекте (ритм, доминанта, композиционный центр, акцент, контраст и т.д), применении комбинаторного метода для композиционной организации объектов, единстве приемов анализа продуктов художественно-проектной и изобразительной деятельности в контексте композиционных требований.

- С дисциплиной «Графический дизайн» в изучении теоретических и методологических основ дизайн-проектирования (история дизайна, особенности графического дизайна, дизайн и образование, эргономика, стили, методическая последовательность работы над проектом и т.д.).

- С дисциплиной «Теория и методика обучения изобразительному искусству» в направленности на обеспечение студента комплексом теоретических знаний (принципы, методы, формы и т.д.) и практических умений, которые формируют его готовность к применению современных методик, технологий обучения (включая компьютерные) в процессе обучения изобразительной деятельности.

- С дисциплиной «Информационные технологии в образовании» в применении компьютерных программных средств (знания инструментария программ для обработки изображений, навыки работы с программным обеспечением предназначенным для выполнения дизайн-проектов).

Содержание дисциплины «История и теория дизайна» является необходимым компонентом в подготовке компетентных специалистов в области изобразительного искусства, которое обеспечивает наполнение актуальным содержанием дисциплины профессионального цикла, и позволяет в дальнейшем применять полученные знания и умения в процессе изучения дисциплин: «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Основы выставочной деятельности», «История искусств», «Теория и методика обучения изобразительному искусству», «Графический дизайн», «Дизайн окружающей среды», прохождения педагогической практики и профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного уровня.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО:

- владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • причины формирования и ключевые этапы развития дизайна;

  • цели и ценности дизайна;

  • виды дизайна;

  • значение эргономики в дизайн проектировании;

  • основы дизайна образовательной среды;

  • значение компьютерных технологий в дизайн проектировании;

  • интерфейс и инструментарий современных графических редакторов предназначенных для выполнения проектов;

  • современное состояние и тенденции развития дизайна;

  • этапы и последовательность выполнения дизайн-проекта.

Уметь:

  • ориентироваться в истории дизайна;

  • применять методы дизайн проектирования для создания собственной концепции проекта;

  • создавать и редактировать элементарные растровые и векторные изображения;

  • создавать проект - дизайн-событие в соответствии с указанной тематикой;

  • создавать отдельные компоненты дизайн-проекта (презентация, плакат, планшет и т.д.) средствами компьютерных программ;

  • осуществлять предпечатную подготовку дизайн-проекта;


владеть:

  • планшет и т.д.) средствами компьютерных программ;

  • способами и средствами получения,создания, хранения, передачи и обработки информации как визуально-изобразительной, так и текстовой ;

  • способами использования современного программного обеспечения для разработки дизайн-проектов различного назначения;

  • методами преодоления блокировок при разработке концепции дизайн-проекта.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.

Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

108

В том числе:




Лекции

17

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

-

Лабораторные работы (ЛР)

34

Самостоятельная работа (всего)

57

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

-

Общая трудоемкость час

зач. ед.

108

3
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный эколог»
Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка Курс «Великие реформаторы России»
Движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения,...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка цель преподавания дисциплины
Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка (8-9 классы) в настоящее время вопросы обеспечения...
Ов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности,...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconДополнительная профессиональная образовательная программа повышения...
И с тем, что в последнее время в стоматологическую практику постоянно внедряются новые достижения науки и техники, возникает необходимость...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка Содержательной основой мониторинга инновационной...
Иоп «Эврика» в рамках Федеральной программы развития образования и ориентирована на реализацию ценностей данного педагогического...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconИнновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные технологии....
Роль инноваций в жизни общества. История человечества как история важнейших инноваций. Этапы развития инновационной активности и...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка Курс «Современный литературный процесс»
Кислова Л. С. Современный литературный процесс. Умк для студентов 1 курса направления 080100. 62 «Экономика». Тюмень, 2009
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего...
Освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития;...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. icon«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования...
Тавляющая развития инновационной экономики нашего региона. Этот процесс непосредственно затрагивает сферу образования в области культуры...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconПояснительная записка Сложная многоуровневая структура таможенных...
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний и приобретение практических навыков по предметно-ориентированным информационным...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconИкт в деятельности учителя химии
Современный уровень развития общества характеризуется высокой степенью информатизации. Процесс информатизации включает в себя возможность...
Пояснительная записка Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать в постоянно обновляющейся инновационной среде. iconРешение противоречия мы видим в процессах индивидуализации обучения...
Процессы модернизации образования в стране высветили стратегическую цель государственной политики в области общего образования: повышение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск