Скачать 1.08 Mb.
|
Приложение 4. Аннотации к рабочим программам дисциплин Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Цели и задачи дисциплины Сформулировать понимание значения культуры и искусства в развитии человеческого общества; определить роль истории культуры и искусства в усвоении дисциплин гуманитарного цикла и в дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление о основных системах развития культуры и искусства; сообщить о типах культур; познакомить с этапами развития искусства; объяснить генезис искусства; научить проводить исследования стилевых проявлений в искусстве; составить общее представление о литературе по истории культуры и искусства. Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 3з.е. (108 ч.) – аудиторная работа (лекции), 3з.е. (108ч.) отводится на самостоятельную работу. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Искусство Древнего мира. Раздел 2.Искусство Средних веков. Раздел 3.Искусство Возрождение в Италии. Раздел 4.Северное Возрождение. Раздел 5.Искусство Западной Европы XVII – нач. XVIII вв. Раздел 6.Западноевропейское искусство конца XVIII вв. – нач. XIX вв. Раздел 7.Искусство Киевской Руси и периода феодальной раздробленности (XII – XVI вв.) Раздел 8.Искусство Новгорода, Пскова и Великокняжеской Москвы. Раздел 9.Искусство русского централизованного государства конца XV – XVI вв. Раздел 10.Русское искусство XVII в. Раздел 11.Русское искусство XVIII в. Раздел 12.Русское искусство XIX – нач. XX в. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: содержание основных этапов развития истории культуры и искусства; типологию культур; тенденции культурной универсализации в современном мировом процессе; генезис искусства; памятники первобытной культуры; искусство древних цивилизаций; искусство средневековья; искусство Ренессанса, Барокко, Классицизма; искусство второй половины XIX-XX века; современные тенденции развития искусства и его направления; искусство Древней Руси; русское искусство XVIII-XX веков. уметь анализировать литературу по истории мировой культуры и искусства; анализировать памятники искусства; применять культурологическую и искусствоведческую терминологию и основные категории искусства; определять роль и место новых и новейших течений в искусстве в развитии мировой культуры; использовать знания истории культуры и искусства в современном художественном творчестве. владеть: методами культурологических и искусствоведческих исследований; методами использования исторических стилей при создании новых произведений. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена, выставляемого по итогам обучения. Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Цели и задачи дисциплины: Сформулировать понимание роли научных представлений о цвете в усвоении последующих дисциплин естественнонаучного цикла и в их дальнейшей профессиональной деятельности; составить представление об основных свойствах цветов; сообщить сведения об оптических свойствах красок; познакомить со спецификой восприятия цвета; объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека; составить общее представление о спектральном составе излечения и его связи с цветом; познакомить с видами цветового контраста и цветовой символикой. Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям , неавыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1з.е (36ч.) – аудиторная работа (лекционные занятия) и 1з.е. (36ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую практические занятия Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Факторы, определяющие возникновение ощущения цвета. Раздел 2. Свойства цветов. Раздел 3. Колориметрия. Цветовые системы RGB, ICO, CMYK. Раздел 4. Восприятие цвета в сложной композиционной и цветовой обстановке. Раздел 5. Основные закономерности выбора цвета при колорировании текстильного рисунка. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -основные свойства цветов; основы колористики; определение характеристик цветов при помощи ЭВМ; оптические свойства красок; цветовые ряды; спектральный состав излучения; физиологию восприятия цвета; строение и работу глаза; закономерности аддитивного и субтрактивного синтеза цветов; смешение цветов; эмоциональное и физиологическое воздействие цвета на человека; цветовой контраст; цветовую символику. уметь: -применять законы цветоведения в творческой проектной работе; определять характеристики цветов при помощи ЭВМ. владеть: -методами оценки цветовых характеристик; методикой использования воздействия цвета на человека, основами цветовой символики. Виды учебной работы: лекции, практическая работа, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по разделам. Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины ИСТОРИЯ ОРНАМЕНТА И ШРИФТА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час) (36час. аудиторных, 72час. самостоятельных). Цели и задачи дисциплины: Осмысление роли орнамента и шрифта в изобразительной культуре. Знакомство учащихся с наиболее значимыми этапами развития орнаментики и шрифта. Приобретение студентами знаний и умений, необходимых как для самостоятельного творческого проектирования орнаментальных структур и декоративных шрифтовых элементов, так и для профессиональной работы с готовыми акцидентными и наборными шрифтами. Развитие у учащихся логического мышления и формирование собственного творческого начала. Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 36 час. (12 час. лекции, 24 ч. практические занятия), самостоятельная работа – 72 час. (выполнение практических упражнений, подготовка доклада и электронной презентации). Основные дидактические единицы (разделы): Разделы модуля № 1 (лекции): «Орнамент и шрифт в истории искусства и современной культуре»:
Разделы модуля № 2 (лекции + практические занятия): «Орнамент и шрифт как объект проектирования»:
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается: аттестацией в форме зачета, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям. Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА НАУКИ И ТЕХНИКИ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час). Цели и задачи дисциплины: Цель преподавания дисциплины «История дизайна, науки и техники» состоит в последовательном ознакомлении студентов с основными этапами истории мировой художественной культуры, развитии техники, ремесла и декоративно-прикладного искусства, начиная от первобытного искусства и заканчивая художественными исканиями XX века. Особое место отведено изучению истории дизайна в России. Задачей изучения дисциплины является: Курс предполагает на основе уже изученных конкретных форм развития культуры на разных этапах общественного развития накапливать практический опыт и вырабатывать свои собственные, научно обоснованные теоретические и методологические принципы. Изучение курса позволяет раскрыть закономерности исторического развития культуры, выяснить особенности различных стилей в искусстве, и, что немаловажно, применять полученные знания в дизайнерской деятельности. Курс предполагает изучение как исторических, так и современных стилей в промышленном дизайне, дизайне мебели, графике, живописи и архитектуре. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 1 з.е. (36ч.) – аудиторная работа, из которой 1 з.е. (36 ч.) – лекционные , 1 з.е. (36 ч.) – отводится на самостоятельную работу. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1.Дизайн. Основные понятия и определения. Специфика дизайн-роектирования. Раздел 2. Эргономика – естественнонаучная основа дизайна. Раздел 3. Ретроспектива технического развития и формообразования предметного мира. Раздел 4. Дезинтеграция воссоздания предметного мира. Машинный переворот. Раздел 5. Научно-технический прогресс XIX века, открытия и изобретения. Раздел 6. Зарождение прототеорий дизайна. Раздел 7. Особенности возникновение предпосылок прототеорий дизайна в России. Рекламная графика. Раздел 8. Начало промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке. Раздел 9. Дизайн визуальных коммуникаций среды. Раздел 10.Художественный авангард в России. Раздел 11.ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Раздел 12. Стилеобразующие принципы ар деко. Раздел 13. Довоенный дизайн в Советском Союзе. Раздел 14.Дизайн осветительных приборов. Раздел 15. Отечественный автодизайн 1930 -1950 –х годов. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: профессиональную и эстетическую ответственность; современные проблемы человечества. уметь: идентифицировать, формулировать и решать поставленные проблемы; свободно ориентироваться в области различных стилей и художественных направлений, что значительно расширит диапазон их творческой деятельности и позволит сравнительно легко адаптироваться практически к любым требованиям заказчика; работать в многопрофильных командах. владеть: обладать способностью применять полученные знания; способностью результативного общения. Виды учебной работы: лекции, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МАСТЕРСТВА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 11 з.е. (396 ч). Цели и задачи дисциплины Знание основ данной дисциплины необходимо работающим в области дизайна, поскольку помогает лучше представить возможности современных подходов проектирования с использованием графических программ и более осознанно применять соответствующие программные продукты. В курсе дисциплины рассматриваются основные положения проектирования и обработки изображений. Изучаются способы построения двумерных (2D) и трехмерных (3D) изображений. Задачей изучения дисциплины является: организация процесса проектирования на базе современных компьютерных технологий в учебном проектировании в соответствии с учебной программой. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 5,5 з.е. (198 ч.) аудиторная работа (лабораторные занятия), 5,5 з.е. (198 ч.) самостоятельная работа Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1 «Основы компьютерных технологий»: Раздел 2 «Основы современного проектирования»: Раздел 3 «Компьютерное моделирование»: В результате изучения дисциплины студент должен: знать: роль и место современного проектирования в профессиональной деятельности; технические и программные средства построения изображений, их характеристики и параметры; алгоритмы и программы построения объектов; алгоритмы получения реалистических изображений. уметь: работать с 2D и с 3D объектами; создавать и редактировать элементарные и составные двумерные объекты и трехмерные объекты; исспользуя известные законы, модели, определять методы, средства создания изображений; собирать и анализировать исходную информацию на проектирование; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; построения наглядных изображений объектов; творческими приемами выдвижения авторского замысла, приемами и средствами проектирования. Виды учебной работы: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме дифференцированного зачёта, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям, оценка курсовой работы Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины ПРОЕКТИРОВАНИЕ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 34 з. е. (1224 час). Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: 1.Изучение методов художественно-конструкторской разработки мебели с учетом эргономических особенностей разновозрастных групп населения. 2. Формирование у студентов базовых интегрированных теоретических и практических знаний в области проектирования костюма, развитие художественных способностей и формирование художественного мышления. 3. Типология объектов графического дизайна. Изучение основных методов, принципов и приемов композиционной организации. Графика и объем. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн. Понятие коммуникативности - как одной из важнейших функций современного графического дизайна и ее роль в современной культуре и проектной деятельности. Задачи изучения дисциплины: 1.Выбор возрастной группы населения и их эргономических характеристик; вида и места расположения изделия; поиск художественного образа; колористическое решение; выбор конструкционных материалов; выполнение проекционных чертежей, макетов. 2. Задача – научить студента концептуальному дизайнерскому мышлению. 3.Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 32 з.е. (1152 ч.) – аудиторная работа– практические занятия и 2 з.е. (72 ч.) отводится на самостоятельную работу. Основные дидактические единицы (разделы): 1.Дизайн мебели: |