Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»





Скачать 398.9 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
страница1/3
Дата публикации12.01.2015
Размер398.9 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙ ФИЛОЛОГИИ


Ганиева А.Н.

Соловьёва И.В.

Чубарова Л.А.


ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации»

Тюменский государственный университет

2010

Ганиева А.Н., Соловьёва И.В., Чубарова Л.А. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов («Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации»). Тюмень, 2010, 37 стр.

Рабочая учебная программа учебно-методического комплекса по дисциплине содержит тематический план, содержание тем практических занятий, варианты заданий для самостоятельной работы студентов, примерные варианты тестовых заданий и контрольных работ, список рекомендуемой литературы.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: «Практический курс второго иностранного языка» \ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой немецкой филологии. Утверждено проректором по учебной работе ТюмГУ.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Емельянова С.Е., канд. филол. н.,

зав. кафедрой немецкой филологии

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Шапочкин Д.В., к.ф.н, .доцент кафедры

немецкой филологии.

Логинова Е.А., к.п.н., ст.преп., кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов.
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2010.

© Соловьёва И.В., Чубарова Л.А., Ганиева А.Н., 2010.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели и задачи дисциплины:

Целью данного курса является формирование знаний, умений, навыков коммуникации на немецком языке в устной и письменной формах на материале изученных тем по всем аспектам языка, способствующих развитию коммуникативной компетенции у студентов.

Задачи курса:

- формировать навыки выразительного чтения и интонационной корректности;

- формировать навыки перевода устных высказываний по изучаемым темам с немецкого языка на русский и наоборот, применяя знания социокультурной специфики страны изучаемого языка;

- формировать умение правильно в графико-орфографическом, лексическом, грамматическом и стилистическом отношении выражать свои мысли в письменной форме;

- научить свободно понимать устную речь в пределах изучаемых тем; понимать речь носителей изучаемого языка в широком спектре ситуаций повседневного общения;

- формировать умение правильного с точки зрения произношения и употребления лексических единиц и грамматических структур излагать в диалогическом и монологическом общении свою точку зрения на социально-бытовые и социально-культурные темы с использованием необходимых стилистических и эмоционально-оценочных средств языка, адекватных в специфике и нормам вербального взаимодействия в иноязычном сообществе;

- формировать навыки диалогического общения, проявляя умения инициировать, поддерживать беседу, предотвращать конфликтные ситуации, достигать взаимопонимания с партнером;

- развивать у студентов навыки самостоятельной работы.
Место дисциплины в учебном процессе: Изучение практического курса немецкого языка в качестве второго иностранного языка направлено на развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, развивающих навыки межкультурной коммуникации и обеспечивающих высокий уровень профессиональной подготовки студентов.

Требования ГОС:

После изучения данного курса студент должен владеть:

- основными орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами изучаемого языка.

- навыками коммуникативной компетенции (лингвистической, социо-культурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации.

- основными речевыми формами высказывания: повествование, описание, рассуждение; монолог, диалог, полилог.

- нормами культуры речи и речевого этикета.




Виды учебных работ

Количество часов

V семестр

Количество часов

VI семестр

Всего

1.

Практические занятия

114

108

222

2.

Самостоятельная работа

102

106

208

3.

Индивидуальная работа

14

14

28




Всего







458



2*. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

V семестр

п/№

Тема

Практические

занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6




Модуль 1













1.

Bekanntschaft, Freundschaft

(sprachliche Handlungen: Begrüßung. Kommunikation).

Situationen und Aktivitäten:

Deutsche Namen.

Telefonbuch. Personalausweis.

Stundenplan. Postkarte. Hörtexte.

Grammatik: Wortfolge im Satz. Personalpronomen.

Konjugation der regelmäßigen Verben im Präsens.

Die Konjugation der Verben sein und haben im Präsens.

Deklination des bestimmten/unbestimmten Artikels.

Imperativ.

Das Geschlecht der Substantive.

Kardinalzahlen.

Phonetik: Melodie und Akzent.

Deutsche Vokale und Diphthonge.

Das Verhältnis von Lauten und Buchstaben.

2

2

6
2

2
2

2
2
4

10

4



10


12


2
10

2

2

16
2

2

12

2

2
2
6

10

14

2

4

2

2

2

2

2

2
2

2
2

2
4




Всего

38

34

72

30




Модуль 2













1.

Familie,

Verwandtschaft

(sprachliche Handlungen: Eigene Familie vorstellen, den Familienstamm zeichnen und kommentieren).

Situationen und Aktivitäten:

Familienbaum. Familienfoto.

Briefkontakte. Hörtexte.

Grammatik: Konjugation der unregelmäßigen Verben.

Deklination der Personal- und Possessivpronomen.

Substantive im Sg. und Pl.

Fragewörter wer? was?

Phonetik: Deutsche Konsonanten und Konsonantenverbindungen: v, s, z, ts, ks, pf.

Das Verhältnis von Lauten und Buchstaben.


4
2

2
8
6


14
10
10


14
4
2
10

2

10

8
6



8

4

4
4
4

4

4

4
4





Всего

38

34

72

40




Модуль 3













1.

Tagesablauf

(sprachliche Handlungen: Tagesablauf beschreiben, Widersprechen, Richtigstellen, Ratlosigkeit ausdrücken).

Situationen und Aktivitäten: Den Tagesplan und den Wochenplan zusammenstellen. Radiotexte, Hörtexte Zugfahrplan, Geschäftsöffnungszeit.

Grammatik: Reflexivverben,

Verben mit Präfixen,

Konjugation der Modalverben,

Adverbien (der Zeit),

man-Sätze,

Perfekt (mit dem Verb haben).

Fragewörter 'wie lange?, wie viel?'

Phonetik: Deutsche Konsonanten (Nasale | m |, |n|, | l|.


4

4

2
4

4

4

2

2

4

2

8



14


4

10
8


18

4

2
4

4

4

2

6

14

2

16



4

2

2

2

2

4

4

2

2

2

2

2




Всего

38

34

72

30




Итого (часов, баллов):

114

102

216

0 – 100




Зачет










0 – 100


VI семестр

п/№

Тема

Практические

занятия, час

Самостоятельная и индивидуальная работа, час

Итого часов по теме

Итого количество баллов

1

2

3

4

5

6




Модуль 4













1.

Willkommen in meinem Haus

(sprachliche Handlungen: Eigene Wohnung beschreiben. Ortsinformationen beschreiben und geben).

Situationen und Aktivitäten:

Wohnsituation in Russland und Deutschland, Stadtplan, Dialoge, Hörtexte, Informationstexte.

Grammatik: Die Deklination der Adjektive.

Präpositionen D/A: in, an, auf, vor, über, neben, zwischen.

Komparativstufen der Adjektive.

Adverbien (des Ortes).

Perfekt (mit „sein“).

Fragewörter: wessen? welcher?

Phonetik: Deutsche Konsonanten p,t,k



14

4
2

2

4

2

8



14

10
10



28

4
12

2

14

2

8



4
2

2
2
4

2

4

4

6




Всего

36

34

70

30




Модуль 5













1.

Meine Fremdsprachen/ Mein Studium (sprachliche Handlungen: Eigene Uni beschreiben, Informationen zu Beruf, Ausbildung, Hobbys. Fremdsprachenunterricht. Sprachen der Welt)

Situationen und Aktivitäten:

Lebenslauf. Dialoge.

Hörtexte.

Grammatik: Fragewörter: wo? wohin? wozu? warum?

Präteritum (der schwachen Verben).

Partikel denn, aber.

Präpositionen: aus, außer, bei, mit, zu, nach, von, seit.

Phonetik: Satzakzent.



4

6

6

4
6

2

2


14
10
10



4

20

6

4
6

2

10
12



4

8

4

4
8

4

4
4




Всего

36

34

70

40




Модуль 6













1.

Essgewohnheiten. Mahlzeiten. Speisen

(sprachliche Handlungen: Einladen

ausdrücken, Kompliments machen und darauf reagieren, j-n kritisieren. Vergleichen, Bewerten ausdrücken).

Situationen und Aktivitäten: . Dialoge,

Kochrezepte aus der Küche Russlands und Deutschlands.

Einladung und Umfrage. Werbetexte, Interviews, Umfrage, Dialoge, Hörtexte.

Grammatik: Weil-Nebensätze,

Attributsätze,

dass- Sätze,

Präteritum der starken Verben.

Satz- und Teilnegation.

Futur 1 .

Wiederholung.

Phonetik: Haupt- und Nebenakzent im Satz



12
2

2

4

6

2

4

4

4



16


4

6

10



28
2

2

8

12

12

4

4

4




4

2

2

2

2

4

2

4

4

4





Всего

36

38

74

30




Итого (часов, баллов):

108

106

214

0 – 100




Экзамен










0 – 100


3. БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА

5 семестр

п/№ Темы

Формы текущего контроля


Итого количество баллов

Устный ответ

Контр. работа

Тест

Сочинение\ письм. работа

Фонетический диктант

Реферат,

конспект доклад

Проект \ презентация

(другие формы)

Модуль 1




























1.

0-10

0-4

0-4

0-4

0-4

-

0-2

0-2

0 - 30

Всего

























30

Модуль 2




























1.

0-10

0-4

0-6

0-6

0-6

0-2

0-4

0-2

0-40

Всего

























40

Модуль 3




























1.

0-10

0-4

0-4

0-4

0-4




0-2

0-2

0-30

Итого

























0 – 100



6 семестр

п/№ Темы

Формы текущего контроля


Итого количество баллов

Устный ответ

Контр. работа

Тест

Сочинение\ письм. работа

Фонетический диктант

Реферат,

конспект доклад

Проект \ презентация

(другие формы)

Модуль 4




























1.

0-8

0-4

0-4

0-4

0-4

0-2

0-2

0-2

0 - 30

Всего

























30

Модуль 5




























1.

0-10

0-4

0-6

0-6

0-6

0-2

0-4

0-2

0-40

Всего

























40

Модуль 6




























1.

0-10

0-6

0-4

0-4

0-2

0-2

-

0-2

0-30

Итого

























0 – 100


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Модуль 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconРабочая программа дисциплины ен. В. 02. 2 Криптография для специальностей...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», 031202. 65 «Перевод и переводоведение»
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconЛ. Н. Балаганина Теоретическая грамматика
Балаганина Л. Н. Теоретическая грамматика. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Теория...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconПояснительная записка Курс теоретической грамматики английского языка...
Специальность 022600а Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconРабочая программа для студентов бакалавриата 035700. 62 Лингвистика...
Лингвистика профиль подготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», форма обучения очная
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»
Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов следующих специальностей: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» iconМоделирование лингвистических баз данных учебно-методический комплекс
«Лингвистика», профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск