Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)







Скачать 139.89 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Дата публикации17.01.2015
Размер139.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.В.12 «Лечебная физическая культура и массаж»
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование», профиль: Физическая культура, Дополнительное образование (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.В.12 «Лечебная физическая культура и массаж»

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3

Перечень компетенций

ОК-5 – готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

ПК-8 - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

ПКВ-2 – способен использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

ПКВ-4 – способен оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей.

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

- о сущности патологических изменений, возникающих при поражениях и заболеваниях;

  • о механизмах лечебного действия физических упражнений;

  • об основах организации лечебной физической культуры;

  • о показаниях и противопоказаниях к применению лечебной физической культуры.

Умения:

  • ставить задачи лечебной физической культуры для больных с различными заболеваниями и повреждениями;

  • подбирать наиболее эффективные и адекватные физические упражнения, определять их дозировку и составлять необходимые комплексы упражнений

Навыки:

  • проводить индивидуальные и групповые занятия при различных поражениях и заболеваниях;

  • оценивать воздействие занятий на пораженных и больных и определять их эффективность;

  • анализировать просмотренные занятия с выявлением положительных сторон и допущенных ошибок.

Опыт деятельности:

  • организация занятий лечебной физической культурой различных групп населения


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

  1. История развития и содержание лечебной физической культуры

  1. Общие основы лечебной физической культуры

  1. Классификация, гигиенические основы и техника массажа


Шкала оценивания: за правильный ответ – 1 балл

Баллы:

«5» - 24-22 баллов;

«4» - 21-19 баллов

«3» - 18-16 баллов

«2» - 15 и меньше баллов
Типовое контрольное задание - контрольный текст




Вопрос

ДЕ-1

История развития и содержание лечебной физической культуры

1.

Сколько этапов в развитии ЛФК выделяется у нас в стране?

а) один; б) два; в) три; г) четыре.

2.

Кто из ученых сделал вклад в развитие ЛФК?

а) П.Ф.Лесгафт; б) И.М.Саркизов-Серазини;

в) И.А.Аршавский; г) В.К.Добровольский.

3.

Лечебная физическая культура выделилась в самостоятельную науку в:

а) середине 19 века; б) конце 19 века; в) конце 18 века; г) в начале 20 века

4.

ЛФК применимо:

а) на всех периодах течения болезни; б) в начале болезни; в) в периоде выздоровления; г) в санаторно-курортном периоде

5.

Предложенные имена ученых расположите в порядке, соответствующем их историческому появлению:

а) И.М.Сеченов, б) Клавдий Гален, в) К. Лингард, г) Гиппократ

6.

Дайте определение ЛФК - …..

7.

Дайте определение здоровья - …..

8.

Дайте определение болезни -……

ДЕ-2

Общие основы лечебной физической культуры

9.

К средствам ЛФК относятся:

а) физические упражнения, б) индивидуальные занятия, в) массаж, г) урок ЛФК.

10.

К методам ЛФК относятся:

а) закаливание, б) организация игр, в) комплекс гимнастических упражнений; г) массаж

11.

К формам ЛФК относятся: а) прогулки на воздухе, б) урок ЛФК, в) индивидуальные задания; г) физические упражнения.

12.

Использование дозированных физических упражнений в рамках ЛФК приводит: а) к снижению периода восстановления, б) к усилению процессов возбуждения в ЦНС,

в) к предотвращению серьезных нарушений обмена веществ, г) к активации гормональной функции.

13.

Тонизирующее влияние физических упражнений заключается:

а) в понижении активности центров регуляции функций, б) в изменении интенсивности биологических процессов в организме, в) в усилении интенсивности биологических процессов под влиянием мышечной нагрузки; г) тонизирующее влияние физических упражнений отсутствует.

14.

Трофическое действие физических упражнений заключается:

а) в усилении синтеза АТФ, б) в улучшении обменных процессов с преобладанием пластических процессов, в) ослабевают функция внутреннего торможения ЦНС; г) полную реабилитацию пациента.

15.

Нормализация функций предполагает:

а) восстановление функций отдельного органа, б) восстановление моторно-висцеральных взаимосвязей, в) полную реабилитацию пациента, г) избавление от временных компенсаций.

16.

Применение дозированных физических упражнений в рамках ЛФК приводит:

а) к восстановлению координации движений, б) увеличению времени выздоровления пациента, в) к предотвращению мышечных атрофий, г) к формированию компенсаций нарушенных функций.

ДЕ-3

Классификация, гигиенические основы и техника массажа

17.

Гипертермия, как результат массажа:

а) повышение температуры; б) покраснение кожных покровов;

в) активизация обменных процессов; г) повышение проницаемости капилляров

18.

Массаж оказывает тонизирующее действие, если приемы выполняются:

а) с большой силой; б) длительное время;

в) в высоком темпе; г) с большой амплитудой.

19.

Вибрации вызывают у массируемого ощущение:

а)тепла; б) успокоения; в) возбуждения; г) приятной боли.

20.

Массаж оказывает успокаивающее действие, если приемы выполняются:

а) с большой силой; б) длительное время;

в) в высоком темпе; г) с большой амплитудой.

21.

Паравертебральные зоны:

а) двойные зоны; б) две зоны; в) зоны около vertebralis; г) тройные зоны.

22.

Последовательность проведения классического массажа спереди (расставить в порядке очередности): шея, спина, таз, бедро, голень, живот, грудная клетка.

23.

Последовательность проведения классического массажа сзади (расставить в порядке очередности): шея, спина, таз, бедро, голень, живот, грудная клетка.

24.

Какой из приемов не относится к приемам разминания

а) глажение; б) сдвигание; в) накатывание; г) растяжение.


Методические указания по выполнению рефератов

Рефераты в системе физкультурно-педагогического образования являются одной из форм проверки знаний студентов.

Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения.

На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия.

Реферат должен быть соответствующим образом оформлен, составлять не более 8-10 страниц печатного текста и отражать существенные ключевые моменты темы.

Структура реферата:

  1. титульный лист – без нумерации;

  2. план;

  3. введение – с краткой аннотацией выполненной работы, содержит актуальность проблемы, обоснование темы, цели и задачи. Объем: 1-2 стр.;

  4. основная часть: должна включать основные вопросы, подлежащие освещению, анализ изучаемой темы. Объем: 5-7 стр.

  5. заключение – по существу выполненной работы. Объем: 1-2 стр.

  6. список литературы – перечень литературы, используемой для написания текста реферата (в алфавитном порядке) – не менее 5-7 источников.

Критерии оценок реферата

Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:

  • правильно сформулированы цели и задачи;

  • достаточно полно подобрана и проанализирована изучаемая литература;

  • сделаны аргументированные выводы, вытекающие из содержания работы;

  • правильно составлен план, охватывающие основные вопросы тем;

  • грамотно использованы цитаты, точно указаны источники;

  • изложение ведется по плану;

  • работа написана литературным языком, грамотно оформлена.

Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:

  • отсутствует ясная постановка конкретных целей и задач;

  • недостаточно полно подобран материал или пересказано содержание учебника, лекции;

  • недостаточно систематизирована, проанализирована и обобщена основная литература;

  • отсутствуют выводы или они не соответствуют целям и задачам работы;

  • изложение не соответствует плану;

  • слабо аргументировано применение цитат или работа перегружена ими.


Тематика рефератов

  1. Классический ручной массаж (приемы массажа, техника выполнения и их физиологическое влияние).

  2. Сегментарно-рефлекторный массаж.

  3. Соединительно-тканный массаж.

  4. Периостальный массаж.

  5. Точечный массаж.

  6. Гигиенический массаж.

  7. Аппаратный массаж.

  8. Спортивный массаж.

  9. Массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

  10. Массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

  11. Массаж при заболеваниях дыхательной системы.

  12. Массаж в системе восстановительных процедур.

  13. Массаж при спортивных травмах:

- при переломах костей; - при повреждениях суставов; - при повреждениях мышц

Образец оформления титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

РЕФЕРАТ

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ


Выполнил (а): студент (ка)

БПО-ФК-05 Петров А.Н.

Проверил:

к.п.н., доцент Чайников С.А.

Мурманск

2014
Методические указания по выполнению мультимедийных презентаций

При подготовке презентаций должны быть соблюдены следующие требования:

  1. Выполнение презентации в программе Microsoft Office Power Point 2003, 2007г.г.;

  2. Количество слайдов – 8 -10 шт.;

  3. Структура: титульный слайд, слайды с основным содержанием, итоговый слайд (Спасибо за внимание!);

  4. Эргометрические требования: количество строк на слайде – 10 – 12; шрифт – 24 – 28; темный фон – светлый шрифт и наоборот.

  5. Видеоролики и видеофрагменты сохранить отдельным файлом.


Вопросы к экзамену

  1. Понятие о "ЛФК и массаже" как о дисциплине, обеспечивающей профилактику, лечение и восстановление организма.

  2. История становления и развития ЛФК и массажа.

  3. Комплекс знаний, необходимых для специалистов ЛФК.

  4. Механизмы лечебного воздействия физических упражнений.

  5. Классификация физических упражнений, используемых с лечебной целью.

  6. Характеристика гимнастических упражнений, используемых с лечебной целью.

  7. Характеристика упражнений на координацию.

  8. Характеристика упражнений на растягивание.

  9. Характеристика упражнений на расслабление.

  10. Характеристика упражнений на равновесие.

  11. Характеристика дыхательных упражнений.

  12. Характеристика спортивных упражнений, применяемых с лечебной целью.

  13. Характеристика лечебно-бытовых упражнений.

  14. Характеристика различных форм проведения ЛФК.

  15. Характеристика игр, используемых с лечебной целью.

  16. Понятие и классификация двигательных режимов, используемых в ЛФК.

  17. Характеристика двигательных режимов на этапах клинического выздоровления (щадящий и тонизирующий режимы).

  18. Характеристика двигательных режимов на этапах функционального выздоровления (восстановительный и тренирующий режимы).

  19. Принципы дозировки физической нагрузки на занятиях ЛФК.

  20. Оценка эффективности занятий ЛФК.

  21. Физиологические основы массажа.

  22. Классификация массажа.

  23. Особенности спортивного массажа.

  24. Разновидности лечебного массажа.

  25. Показания и противопоказания к массажу.

  26. ЛФК и массаж при диафизарных переломах плечевой кости в нижней трети (щадящий и тонизирующий режимы).

  27. ЛФК и массаж при диафизарных переломах плечевой кости в нижней трети (восстановительный и тренирующий режимы).

  28. ЛФК и массаж при диафизарных переломах костей предплечья в нижней трети (щадящий и тонизирующий режимы).

  29. ЛФК и массаж при диафизарных переломах костей предплечья в нижней трети (восстановительный и тренирующий режимы).

  30. ЛФК и массаж при диафизарных переломах бедра в нижней трети (щадящий и тонизирующий режимы).

  31. ЛФК и массаж при диафизарных переломах бедра в нижней трети (восстановительный и тренирующий режимы).

  32. ЛФК и массаж при диафизарных переломах костей голени в нижней трети (щадящий и тонизирующий режимы).

  33. ЛФК и массаж при диафизарных переломах костей голени в нижней трети (восстановительный и тренирующий режимы).

  34. ФК и массаж при переломах костей таза без нарушения целостности тазового кольца.

  35. ЛФК и массаж при компрессионном переломе поясничного отдела позвоночника.

  36. ЛФК и массаж при компрессионном переломе поясничного отдела позвоночника на щадящем режиме.

  37. ЛФК и массаж при компрессионном переломе поясничного отдела позвоночника на восстановительном режиме.

  38. ЛФК и массаж при нарушениях осанки в сагиттальной плоскости.

  39. ЛФК и массаж при нарушениях осанки во фронтальной плоскости.

  40. ЛФК и массаж при сколиотической болезни.

  41. ЛФК и массаж при плоскостопии.

  42. Обоснование ЛФК у больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

  43. ЛФК и массаж у больных с инфарктом миокарда на щадящем и тонизирующем режимах.

  44. ЛФК и массаж у больных с инфарктом миокарда на восстановительном и тренирующем режимах.

  45. ЛФК и массаж при ишемической болезни сердца.

  46. ЛФК и массаж при гипертонической болезни.

  47. Обоснование ЛФК у больных с заболеваниями дыхательной системы.

  48. ЛФК и массаж при острой пневмонии.

  49. ЛФК и массаж при хроническом деформирующем бронхите.

  50. ЛФК и массаж при бронхиальной астме.

  51. Обоснование ЛФК и массаж у больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

  52. ЛФК и массаж при гастритах.

  53. ЛФК и массаж при язвенной болезни желудка.

  54. ЛФК и массаж при холецистите.

  55. ЛФК и массаж при опущении внутренних органов.

  56. ЛФК и массаж при ожирении.

  57. Обоснование ЛФК и массаж при заболеваниях и травмах ЦНС.

  58. ЛФК и массаж при инсульте.

  59. Обоснование ЛФК и массаж при заболеваниях и травмах периферической нервной системы.

  60. Этиопатогенез и клинические проявления остеохондроза поясничного отдела позвоночника.

  61. ЛФК и массаж на функциональной стадии остеохондроза поясничного отдела позвоночника.

  62. Особенности ЛФК на щадящем и тонизирующем режимах при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника.

  63. Особенности ЛФК на восстановительном и тренирующем режимах при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника.

  64. ЛФК и массаж при неврите лицевого нерва.

  65. ЛФК и массаж при травме лучевого нерва.

  66. ЛФК и массаж при травмах малоберцового нерва.

  67. Особенности занятий физической культурой с лицами пожилого и старческого возраста с учетом возрастных изменений ЦНС.

  68. Особенности занятий физической культурой с лицами пожилого и старческого возраста с учетом возрастных изменений дыхательной системы.

  69. Особенности занятий физической культурой с лицами пожилого и старческого возраста с учетом возрастных изменений сердечно-сосудистой системы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола">
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)">