Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество»





Скачать 60.11 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество»
Дата публикации23.01.2015
Размер60.11 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Культура > Внеклассное мероприятие

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Винокурова Галина Григорьевна


Регион

Россия, Хакасия

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Абакан, улица Советская 175


Номер и/или название школы/ОУ

ГОУ ПУ-№5

Описание проекта




Конкурс «Русская ярмарка»

Краткое содержание проекта



Данный проект позволяет изучить историю ярмарок ,историю развития народных промыслов в России, общие черты и особенности развития промыслов .При проведении исследований по данной теме обучающиеся изучают характерные особенности гжельской ,хохломской ,городецкой , жостовской росписей. Гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции .Многие промыслы ,связанные с изготовлением керамический и др. изделий сохраняют свою известность и сегодня . Работа с данным проектом дает возможность изучить народное искусство .

Предмет(ы) технология производства

Ярмарка,народные промыслы,народное творчество .Гжель. Хохлома.Дымковские игрушки.Городецкая роспись.Жостовские сувениры.

Класс

10 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество»

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения




  1. Формирование представления о общности народных художественных промыслов и их различиях.

  2. Формирование уважительного отношения к Родине, русской самобытной культуре , народному творчеству , раскрывать целостность и своеобразие народной культуры .

  3. Развитие эстетический вкус .

  4. Изучение приемов и навыков художественного ремесла.

  5. Формирования навыков работы с различными источниками информации




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое влияние оказывали народные промыслы на развитие ярмарок в России?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Какое влияние Алексей Михайлович Романов оказал на развитие гжели ?

2.Почему дымковскую роспись пришлось возраждать в 30-е годы ХХ в.?

3.Как удается в хохломе достичь уникального золотистого цвета ?

4.Почему жостовская роспись, зародившись на Урале, получила свое развитие в Московской губернии ?

Учебные вопросы

1.1.Какие народные промыслы известны в России ?

1.2.Где зародилась гжельская роспись? 1.3.Какие элементы гжельской росписи вы можете назвать ?

1.4Почему синий и белый цвет стали основой гжельской росписи ?

1.5.Какие эленты используются в орнаментах гжельской росписи?

2.1.Где зародилась дымковская игрушка ?

2.2.Что является основой дымковской росписи ?

2.3. Какое значение дымковской игрушки ?

3.1.Где зародилась хохломская роспись ?

3.2.Какие цвета мастера использовали в хохломской росписи ?

3.3.Какие традиционные элементы в хохломской росписи ?

4.1 .Какие элементы используются в жостовской росписи ?

4.2.Где зародилась жостовская роспись ?
5.1.Какие сюжеты используются в городецкой росписи?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкетирование для выявления знаний

и интересов обучающихся ,

определение проблемных вопросов для каждой группы ,

изучение критериев оценивания


Диагностирование,

оценивание текущей работы,консультирование,

самооценка (использования листа самооценки продвижения по проекту),

создание в каждой группе экспертов ,которые оценивают работу группы на каждом этапе ,

мониторинг динамики выполнения проекта ,

семинары (обсуждение представленных материалов )

Презентации, реферат,

взаимооценка своих однокурсников,

защита своих исследований

- Анкетирование

-Составление листа планирования

- Презентация ,буклет.

-Самооценивание

-Дискуссия (обсуждение представленных материалов )

-Мониторинг динамики выполнения проекта

- Анализ продуктов проектной деятельности (презентации) с использованием таблиц


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

-Участвовать в обсуждении вопросов , -умение сравнивать , умение взаимодействовать внутри группы , -работать с различными источниками информации, обрабатывать различные виды информации,

-пользоваться электронными ресурсами

-сотрудничать

Учебные мероприятия

Подготовительный этап : определение проблемы проекта ,практической направленности (социальная значимость проекта ),планирование

Промежуточный этап : самостоятельная работа в группах

Защита проекта: представление группами своих презентаций .

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Использование иллюстраций

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Иллюстрации

Одаренный ученик

Дополнительные задания, самостоятельные исследования .

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

КолесниковаИ.А. Педагогическое проектирование «Академия» 2005 г.

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гжель

http://www.gzhel.ru/

http://www.kremlin-izmailovo.com/gzhel

http://www.booksite.ru/trade/main/market/4.htm

Другие ресурсы

Экскурсия







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие "Физика и народное творчество"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconРеферат. Направление: декоративно-прикладное творчество
Именно этому способствует декоративно-прикладное творчество, в частности бисерное рукоделие, которым я увлечённо занимаюсь с раннего...
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку. Проводилось в рамках Недели...

Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconВнеклассное мероприятие по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5-6 классов
Сборник рмк «Труд и творчество педагогов. Сборник материалов педагогов Курагинского района» №11
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое внеклассное мероприятие в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Внеклассное мероприятие в рамках факультатива «Прикладное творчество» iconОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства...
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск