Скачать 228.63 Kb.
|
МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526 УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ гимназия № 1526 _____________ /Т.Г. Болдина/ «___»_____________2004 г. РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства .32453246.00037-01 99 01 Листов 25 Разработчики: ____________ / Т.Г. Болдина/ _____________/ И.В. Гусева/ 09.03.2005 Москва 2005 Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством с умением выразительно, говорить. Учитель изобразительного искусства сродни актеру стремится на своем занятии взволновать чувства детей, используя увлекательные формы работы, заинтересовать деятельностью, творчеством. Здесь нужны такие средства педагогического воздействия, которые бы помогли учителю сфокусировать внимание ребят на теме, нацелить их работу на решение художественно-творческих задач занятия. Образная и выразительная речь педагога, умелое использование художественных средств литературы способствуют созданию эмоциональной атмосферы урока искусства, влияют на протекание процессов воображения и фантазии, создают благодатные условия для зарождения у детей первичных представлений о своей будущей работе. Каждое, сказанное педагогом слово, должно быть органичным элементом творимой учителем художественной ткани урока. При этом, как справедливо заметил А.В.Бакушинский, воспитатель «не солист перед безмолвной публикой, а режиссер, незаметно формирующий общность впечатлений и выводов». Широкую известность в России в начале 20 века имела американская система художественного образования. Об особенностях преподавания искусства детям в образной и популярной форме изложил Луи Пранг в «элементарном курсе преподавания искусства в начальной школе». Применение «эмоциональных методик» нацеливало русло занятия на то, чтобы сделать все занятия «занимательными, разнообразными и веселыми: стихи и сказка, игра и песенка чередуется с рисованием, лепкою, рассматриванию картинок и другими занятиями», - писал А.Н.Смирнов в предисловии к русскому изданию пособия Пранга. В методических рекомендациях Прангом указывалось на то, что форма поэтического изложения программного материала активизирует внимание учеников на проблеме занятия. Одним из благотворных методов эмоционального приобщения детей к миру большого «взрослого» искусства Пранг считал стихи. В школах устраивались специальные «Дни картин», когда дети имели возможность внимательно рассматривать подлинники, репродукции, эстампы хорошего качества, читать стихи беседовать по поводу произведений, анализировать вместе с педагогом их художественную форму, познакомиться с биографией и творческим путем живописцев, скульпторов, графиков и т.п. В 1907 году на одном из частных собраний Московского Общества Преподавателей Графических Искусств Н.Ивакин сделал сообщение на тему «Психология детских рисунков», в котором особое внимание уделил анализу работы Берлинского конгресса, «посвященного изучению детской души». Важное место в работе конгресса занимал вопрос развития духовной жизни детей в процессе художественного воспитания и преподавания детям изобразительного искусства. В программы по изобразительному искусству и художественному труду разных стран мира повсеместно входят задания по оформлению книги, освоению таких графических техник как линогравюра, гравюра наклейками, осваивается печатное дело. Ученики выполняют макеты книг: делают иллюстрации, эскизы обложки, титульного листа, а затем осуществляют свои проекты в тиражной продукции. Среди побудительных мотивов, способствующих наибольшему «напряжению творческих сил ребенка» педагоги общеобразовательной школы считали поощряющее доброе слово учителя, игровые формы работы, организацию урока по принципу «учение с увлечением». Как справедливо замечает М.Богуславский «лучшим отечественным педагогом было органически присуще стремление к пробуждению многообразных творческих потенций детей. Они были глубоко убеждены в том, что стоит прикоснуться волшебной палочкой творчества к любому ребенку, и начинает происходить «обыкновенное чудо»: проявится бурная фантазия, жажда к игре, драматизации, исследованию. Главное - создать сотканную из творчества атмосферу и погрузить в нее детей с головой. Современная художественная педагогика ищет новые пути решения проблем гуманитарного образования. Сейчас становится уже традиционными такие форы занятий как урок-сказка, урок-спектакль, урок-праздник, урок-любование, и др., образное содержание которых выстраивается на взаимодействии различных искусств. В методических разработках к этим урокам основное внимание обращается на приобщение детей к художественной культуре через накопление опыта эстетического переживания. Появление поэтической зарисовки в сценарии того или иного урока должно быть органичным, способствовать решению художественно-творческих проблем занятия. Планируя урок, обдумывая его структуру, педагог должен помнить, что по ходу урока произведения литературы или их фрагменты могут взять на себя следующие функции: -стать образной темой, девизом предстоящего урока его эпиграфом, раскрывающим основной пафос (идею) занятия; -быть средством, обогащающим речь педагога, придающим ей живописный, поэтический характер, при этом важны аристократические способности учителя, умение владеть словом. -во время показа зрительного ряда способствовать усилению эмоциональности его восприятия, органично войти в драматургическую канву слайд-фильма; -в процессе показа произведений изобразительного искусства, способствовать раскрытию содержания этих произведений; -формировать установку на практическую работу, стимулировать зарождению у детей замысла; -развивать у детей способности к литературному творчеству «детские загадки, поговорки, стихи могут органично войти в канву урока»; -подводить канву урока, быть выражением его образного смысла. Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что учитель изобразительного искусства может обогатить художественно-образные формы своего урока, его содержание за счет привлечения произведений литературы, сочинений детского творчества. Вовлекать детей в мир сказочный и мир реальный, руководить вниманием ребят, организовывать установку на восприятие произведений различных видов искусств, нацелить учащихся на продуктивное творчество в многогранных формах его проявления. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА. КАБИНЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Кабинет должен быть оснащен в соответствии с требованиями указанными в «Паспорте оснащения образовательного процесса»/ Часть 1. Учебное оборудование. Гипсы розетка №2,3,4,5. Голова Нефертити. Маска Афродиты. Таблицы «Цветоведение». Библиотека репродукций.И др. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В течение учебного года учащиеся создали и рассказали на уроках сообщения, доклады, рефераты по следующим темам: «Стили русского книжного орнамента» и «Египетские пирамиды» Владимиров Михаил 7»В»; «Исаак Ильич Левитан» Михайлов М. 7»В»; «Гжельская керамика» Йост Елена 7»В»; «Гжельская керамика» Окулова Екатерина 7»В»; «Русская хохлама» Трояноввский Кирилл 7»А»; «История Жостовской игрушки» Сударенко Артем 7»А»; «Гжельская керамика» Королева Юля 7»Б»; «Огюст Роден» Есаян Люба; «Аристид Майоль» Семчук Иван 6»В»; «Символика цветов» Иванов Георгий 6»Г». УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ, ВЫСТАВКАХ За истекший учебный год в стенах гимназии были оформлены следующие выставки: «Мир глазами детей», количество участников 12 учеников; Работы с выставки «Герои детских книг», количество участников 11 учеников; Конкурс-олимпиада им. Н.Рушевой на тему «Мой родной город», количество участников 20 учеников; Отмечаны грамотами: За 1 место – Ищенко Мария 6»А»; За 1 место – Гребенюкова Лаура 7»Б»; За 3 место – Афанасьев Женя 5»А». Участвовали в выставке детского художественного конкурсе рисунка «Герои детских книг» проводимый центром досуга и творчества молодежи «Виктории». Количество участников 34 ученика, отмечены грамотой: Кириченко Влада «Афины»; Остальные награждены благодарностью оргкомитета. Программа и У.М.К. Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство. 1-7 классы, 8 класс (факультативный курс). Программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» научными сотрудниками лаборатории преподавания изобразительного искусства в школе НИИ художественного воспитания АПН СССР Н.В.Гросул, Е.И.Коротеевой, Н.Н.Михайловой, Н.Н.Фоминой, М.С.Чернявской при участии Комиссии идейно-эстетического воспитания при правлении Союза художников СССР, НИИ школ Министерства просвещения РСФСР. Научный руководитель – член-корреспондент АПН СССР, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР Б.М.Неменский. Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В задачи преподавания изобразительного искусства входит: Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; Формирование художественно-творческой активности гимназиста; Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Художественная деятельность гимназистов на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлениям), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества индивидуальной работы на уроке; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических и современных). На уроках вводятся игровые драматизации по изучаемой теме, на них широко прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования творческого опыта общения и чувства коллективизма в программу вводится коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров. Методические пояснения
Итоги научно-методических разработок.Опираясь на доклады и творческие разработки педагогов, работающих над единой проблемой (темой четверти), поставленной перед нами «Интеллектуально-духовное развитие учащихся на основе интеграции общеразвивающих, профильных и индивидуальных программ обучения». В теме «Азбука духовности» один из разделов – художественно эстетический (включая народное творчество). Аспект духовности – художественно эстетическое воспитание. Доброе отношение к природе, живому воспитывает и рождает духовность. Умение и желание видеть изображать, ценить хрупкость всего окружающего мира. Все это приводит к развитию духовности у подрастающей личности. Процесс духовного становления человека многогранен это и:
Духовность – совесть, любовь к людям, стремление к красоте, воле и творчеству. Отход от духовности влечет за собой побуждение низких инстинктов, наплевательское отношение к своей и чужой работе, апатии, обеднение ума, иссякание творчества в быту, труде, потерю веры в Бога, осмысление бескорыстия, жажду обогащения любой ценой, самоуничтожение, вместо соборности - одиночество. В идеале каждый из нас (родители, воспитатели, учителя) должны нести в себе и передать следующим поколениям стремление к правде, добру, красоте, к высшим человеческим ценностям. Важно при этом, чтобы между индивидуальным и социальным воспитанием в ребенке не было противоречий, тогда ребенок будет воспитан как духовное существо. Воспитание есть передача человеческого духа, питание его личности, его души правдой. Мы должны воспитывать интеллигентов – людей с развитым умом и высокой совестливостью, сила которых в благородстве духа. Разум, интеллект не присоединяются к духовности, а входят в нее как непременное условие ее существования. Ведущая роль в воспитании принадлежит предметам гуманитарного цикла. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КУРСА «РАССКАЗЫ О ХУДОЖНИКАХ» На основе статьи А.Г.Бойко, А.Г.Сечина в которой впервые знакомят школьных и музейных педагогов с новым учебным курсом «Рассказы о художниках». Можно использовать на практике публикации методических основ по созданию курса. Ее отличие от других носит общий характер. 1. Разработка таких основ курса обязательно должна предшествовать подготовка конкретной программы. 2. Важность самого курса «Рассказы о художниках»: вариативность его содержания они могут быть адаптированы к учебным планам школ различных типов (общеобразовательных гимназий, лицеев и т.п.). Методологические основы создания курса можно условно разделить на три группы. Психолого-педагогические. Включают в себя принципы и рекомендации, диктуемые передовым опытом и научными исследованиями в сфере школьной педагогики и возрастной психологии. Музейно-педагогические. Включают в себя принципы и рекомендации, вытекающие из культуры взаимоотношений человека, личности с музеем, как уникальным миром духовных ценностей. Эстетические. Включают в себя принципы и рекомендации, использование которых в преподавании курса позволит выявить и подчеркнуть эстетические аспекты взаимодействия художника и общества. В пяти главных задачах, на решение которых направлено создание «Рассказов о художниках», нашли свое место все три выше отмеченных группы. 1. Знакомство с биографией крупнейших художников позволит ученикам постичь широкий диапазон меры внутренней и внешней свободы человека, раскроет противоречивость, сложность и вместе с тем плодотворность творческой реализации личности. Понимание и переживание этих вопросов важно для граждан общества, пытающегося освободиться от косности и усредненности, длительное время бывших негласными, но всячески стимулируемые государством ценностями. 2. Эмоционально окрашенное изучение психологического, социального генезиса, изменчивого существования и завершения пути творческой личности вызовет устойчивый интерес у воспитанников, находящихся в поисках смысла своего существование и переживающих драматический процесс личностного самоопределения. 3. Обращение к большому спектру судеб художников разных времен и народов позволит акцентировать внимание учащихся на закономерностях художественного творчества, что, в свою очередь, поможет углубленному восприятию образов искусства и познанию особенностей эстетических отношений человека к действительности гуманитарной сфере его деятельности. 4. Сочетание музейных и не музейных форм обучения поможет формированию представления о неисчерпаемой содержательности общения с культурой в условиях музей разовьет навыки музейной экспозиции. 5. Наконец, занятия в рамках данного курса дадут разнообразный материал для размышлений тем, кто пожелает вступить на нелегкий путь профессионального художника. Первостепенное внимание, уделяемое в преподавании «Рассказов о художниках» отмеченным компонентам и вехам судьбы художника, придает структурную целостность и ясность курсу, а с другой – позволяет достичь тех целей, которые были сформулированы первоначально.Изучение «Рассказов о художниках» приходится на тот возраст, который в специальной литературе называют отрочеством и началом ранней юности. Это время интенсивного развития Я – концепции, формирующейся из следующих образов:
Содержание «Рассказов о художниках» дает многообразные возможности для того, чтобы процесс корректировки Я – концепции протекал в этом возрасте в диалоге с высшими достижениями культуры. Категория судьбы художника в рассматриваемом курсе неизбежно находится в окружении других важных понятий, таких как биография (жизнеописание) художника, факт биографии, характера художника и т.д. В шестых и седьмых классах типология судеб художников выстраивается относительно вполне понятного в этом возрасте, и непосредственно, и эмоционально переживаемого учениками соотношения счастливое – несчастливое, которое затем «снимает представление о судьбе» с этой точки зрения противоречивой, контрастной. Включение музейного компонента в изучение курса «Рассказы о художниках» служит гарантом от схоларистического, мертвого изложения материала и обеспечивает эмоционально-интеллектуальное единство учебного процесса. Список литературы:
Использование театральных упражнений на занятиях изобразительного искусстваУчитель – личность постоянно ищущая, свободная в педагогическом творчестве, поэтому вводит в «канву» уже разработанной программы опыт своей деятельности и практические находки других. Одним из таких опытов являются занятия по курсу «Музейная практика» публикации В.Г.Лысюк. В поисках более активной современной методики я пришла к выводу о необходимости в процессе обучения комплекса упражнений, построенных на элементах системы К.С.Станиславского. Одной из основных задач стоящие перед учителем является развитие эмоционально образного мышления в системе комплексного художественного воспитания учащихся. В практической работе с детьми педагог сталкивается с проблемой, связанной с особенностями подросткового возраста. Известно, что в 11-12 лет постепенно уходит свойственная младшему возрасту непосредственность восприятия окружающего мира. В результате начала активного процесса самопознания внимание подростков концентрируется на собственном «Я», поэтому фантазия, воображение приобретает у них скрытый характер. Как решить сложнейшую задачу – акцентировать умственные способности подростка на образное видение мира, развить его чувственно–эмоциональную сферу, воспитать в нем отзывчивую душу, через искусство освободить его творческий потенциал? При этом необходимо помнить, что именно через искусство ребенок познает окружающий мир с увлечением и радостью. Хорошо известно, что детям очень близок условный мир театрального действия, при этом каждое упражнение в их сознании трансформируется в увлекательную игру. Предлагаемый комплекс упражнений проводился с детьми в возрасте 11-12 лет, т.е. 5-6-ых классах. Первая группа. Упражнения на развитие внимания. Проводилась в начале занятия, время их выполнения – 15-20 минут. Общеизвестно, что на уроке постоянно сталкиваешься с поверхностным, скользящим, неустойчивым вниманием учащихся, когда взгляд зрителя мгновенно переходит с одного предмета на другой, либо сосредотачивается на одном объекте, детали и с большим трудом переключается на другие. Задача данной группы упражнений: выработка устойчивого, длительного, но произвольного внимания, которое во многом зависит от волевых качеств. 1. «Как мы сидим». В начале занятия ученики, рассаживаясь за рабочие места должны убедиться: «Я вижу всех, все видят меня». Это необходимое условие для более полного общения детей друг с другом, и для выполнения заданий педагога. Данное упражнение проводится, если занятия проходит в форме беседы (в подгруппе). 2. «Фотографы». Педагог прелагает детям положить на стол несколько предметов. «Фотографы» в течение 30 секунд запоминают их, отворачиваются. Затем, стоя спиной к столу, они по очереди рассказывают, сколько и какие предметы лежат на нем, вспоминая их форму, цвет, фактуру, место их расположения, их особенности и детали. После этого сравнивают свой рассказ с реальной характеристикой предметов.Можно предлагать другие варианты подобного типа упражнений. Вторая группа. Упражнения на развитие творческих восприятий. Богатство жизненных ощущений и впечатлений – источник развития эмоциональной или наглядно-образной памяти, для возбуждения которой, в первую очередь, помогут упражнения на развитие творческих зрительных восприятий. Так как эмоциональная память требует определенного жизненного опыта, развитой наблюдательности, которых у подростков еще не достаточно, надо начинать с того, что они могут извлечь из окружающей среды.
Предлагается детям несколько репродукций, желательно контрастных по образно-изобразительным средствам, с изображением неизвестных детям людей, но обязательно с заостренными яркими чертами характера или характерности. Были подобранны портреты К.Коровин «Потрет Ф.И.Шаляпин», Н.Ярошенко «Курсистка», В.Серов «Портрет Микки Морозова» и др. Эти репродукции рассматривались сообща всей группой. Путем наводящих вопросов направлялось внимание ребят не только на особенности внешности, фон, среду, в которые погружен персонаж. Через подробный разбор позы, жеста рук, выражения лица, глаз они пытаются определить, что за человек перед ними, что он делает, о чем думает, род его занятий, каковы черты его характера. Задача данного рода упражнений: заставить детей задуматься о своеобразии характеров людей, об умении художников увидеть, как складываются в результате жизненного пути особенности связей человека с окружающим миром. Подобные упражнения помогут подготовить детей к восприятию темы занятия, посвященного портретному жанру. Кроме того, в ходе выполнения таких заданий, дети вырабатывают умение выражать мысли вслух, развивают дар слова. В развитии эмоциональной памяти именно со словом связаны внутренние видения. Третья группа. Упражнения на развитие ассоциативного мышления. На уроках изобразительного творчества у детей необходимо развивать ассоциативное мышление, ибо каждое слово необъятно и может выражать самые разнообразные состояния, оттенки чувств. Задача этой группы заданий: через метафоричность мышления, через развитие ассоциаций подготовить детей к образному восприятию произведений искусства.
При произнесении слова в слух или мысленно в нашей памяти оно обязательно соединится со зрительным изображением. Произнося слово «Гаснут…». Учитель просит учеников закрыть глаза и исходя из того, кто что видел на своем «внутреннем экране», подобрать метафору к данному слову. При ответах на вопрос желательно получить образный, развернутый ответ. Например: «я увидел ночное небо, но горизонт уже светлеет, приближается утро и звезды, одна за другой, гаснут». Здесь главная задача учителя добиться как можно больше неожиданных метафор к произнесенному слову.
Если в предложенном выше упражнении метафоры повод для совершенствования ассоциативного мышления, то в этом и последующих заданиях ассоциации нацелены на развитие фантазии. Все что окружает детей в аудитории, может быть объектом фантазии. Учитель просит ребят внимательно осмотреть помещение и задает вопрос типа:
Помимо устных ответов просит возникшие у детей ассоциации, выразить карандашом или красками. Этот блок упражнений очень важен в процессе обучения, так как 1развивает не только глаз, изучающий природу, но направлен на развитие воображения фантазии, глазомера и памяти глубины реакции и быстроты переключения. В художественном воспитании нам важны такие элементы творческой психотехники как: внимание, зрительные восприятия, эмоциональная память, воображение, фантазия. НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. ТЕМА: «ПРИРОДОАДАПТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ РЕПРОДУКЦИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ТЕМА. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА
ТЕМА. МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ
ТЕМА. ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ТЕМА. ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА: БЫТОВОЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
«ИСКУССТВО МАРИНИСТА» статья Светланы Самсоновой
ПЕЙЗАЖ
СИСТЕМАТИЗИЦИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАССЕТА №1
1 |
Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом... | ||
Примерная программа дисциплины «История изобразительного искусства» Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства | Приказ №198-лс «история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко... | ||
Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя | Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся... | Универсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства ... | ||
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Современные методики преподавания изобразительного искусства ... | ||
Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить... | ||
Урока Тема Содержание материала Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все умения и навыки, приобретенные обучающимися на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, могут успешно применяться... | ||
Программа по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств» | Урока: Героические образы в музыке и живописи Цель: Пронаблюдать, как разные виды искусства – поэзия, музыка, живопись по-своему и независимо друг от друга воплощают героические... |