Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства





Скачать 228.63 Kb.
НазваниеПоэтические образы на занятиях изобразительного искусства
Дата публикации23.01.2015
Размер228.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2004 г.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства

.32453246.00037-01 99 01

Листов 25

Разработчики:
____________ / Т.Г. Болдина/

_____________/ И.В. Гусева/
09.03.2005

Москва

2005


Совершенно очевидно, что учитель изобразительного искусства должен владеть речью; вся его работа неразрывно связана с актерским мастерством с умением выразительно, говорить.

Учитель изобразительного искусства сродни актеру стремится на своем занятии взволновать чувства детей, используя увлекательные формы работы, заинтересовать деятельностью, творчеством.

Здесь нужны такие средства педагогического воздействия, которые бы помогли учителю сфокусировать внимание ребят на теме, нацелить их работу на решение художественно-творческих задач занятия. Образная и выразительная речь педагога, умелое использование художественных средств литературы способствуют созданию эмоциональной атмосферы урока искусства, влияют на протекание процессов воображения и фантазии, создают благодатные условия для зарождения у детей первичных представлений о своей будущей работе.

Каждое, сказанное педагогом слово, должно быть органичным элементом творимой учителем художественной ткани урока. При этом, как справедливо заметил А.В.Бакушинский, воспитатель «не солист перед безмолвной публикой, а режиссер, незаметно формирующий общность впечатлений и выводов».

Широкую известность в России в начале 20 века имела американская система художественного образования. Об особенностях преподавания искусства детям в образной и популярной форме изложил Луи Пранг в «элементарном курсе преподавания искусства в начальной школе».

Применение «эмоциональных методик» нацеливало русло занятия на то, чтобы сделать все занятия «занимательными, разнообразными и веселыми: стихи и сказка, игра и песенка чередуется с рисованием, лепкою, рассматриванию картинок и другими занятиями», - писал А.Н.Смирнов в предисловии к русскому изданию пособия Пранга.

В методических рекомендациях Прангом указывалось на то, что форма поэтического изложения программного материала активизирует внимание учеников на проблеме занятия. Одним из благотворных методов эмоционального приобщения детей к миру большого «взрослого» искусства Пранг считал стихи. В школах устраивались специальные «Дни картин», когда дети имели возможность внимательно рассматривать подлинники, репродукции, эстампы хорошего качества, читать стихи беседовать по поводу произведений, анализировать вместе с педагогом их художественную форму, познакомиться с биографией и творческим путем живописцев, скульпторов, графиков и т.п.

В 1907 году на одном из частных собраний Московского Общества Преподавателей Графических Искусств Н.Ивакин сделал сообщение на тему «Психология детских рисунков», в котором особое внимание уделил анализу работы Берлинского конгресса, «посвященного изучению детской души». Важное место в работе конгресса занимал вопрос развития духовной жизни детей в процессе художественного воспитания и преподавания детям изобразительного искусства.

В программы по изобразительному искусству и художественному труду разных стран мира повсеместно входят задания по оформлению книги, освоению таких графических техник как линогравюра, гравюра наклейками, осваивается печатное дело. Ученики выполняют макеты книг: делают иллюстрации, эскизы обложки, титульного листа, а затем осуществляют свои проекты в тиражной продукции.

Среди побудительных мотивов, способствующих наибольшему «напряжению творческих сил ребенка» педагоги общеобразовательной школы считали поощряющее доброе слово учителя, игровые формы работы, организацию урока по принципу «учение с увлечением».

Как справедливо замечает М.Богуславский «лучшим отечественным педагогом было органически присуще стремление к пробуждению многообразных творческих потенций детей. Они были глубоко убеждены в том, что стоит прикоснуться волшебной палочкой творчества к любому ребенку, и начинает происходить «обыкновенное чудо»: проявится бурная фантазия, жажда к игре, драматизации, исследованию. Главное - создать сотканную из творчества атмосферу и погрузить в нее детей с головой.

Современная художественная педагогика ищет новые пути решения проблем гуманитарного образования. Сейчас становится уже традиционными такие форы занятий как урок-сказка, урок-спектакль, урок-праздник, урок-любование, и др., образное содержание которых выстраивается на взаимодействии различных искусств. В методических разработках к этим урокам основное внимание обращается на приобщение детей к художественной культуре через накопление опыта эстетического переживания.

Появление поэтической зарисовки в сценарии того или иного урока должно быть органичным, способствовать решению художественно-творческих проблем занятия. Планируя урок, обдумывая его структуру, педагог должен помнить, что по ходу урока произведения литературы или их фрагменты могут взять на себя следующие функции:

-стать образной темой, девизом предстоящего урока его эпиграфом, раскрывающим основной пафос (идею) занятия;

-быть средством, обогащающим речь педагога, придающим ей живописный, поэтический характер, при этом важны аристократические способности учителя, умение владеть словом.

-во время показа зрительного ряда способствовать усилению эмоциональности его восприятия, органично войти в драматургическую канву слайд-фильма;

-в процессе показа произведений изобразительного искусства, способствовать раскрытию содержания этих произведений;

-формировать установку на практическую работу, стимулировать зарождению у детей замысла;

-развивать у детей способности к литературному творчеству «детские загадки, поговорки, стихи могут органично войти в канву урока»;

-подводить канву урока, быть выражением его образного смысла.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что учитель изобразительного искусства может обогатить художественно-образные формы своего урока, его содержание за счет привлечения произведений литературы, сочинений детского творчества.

Вовлекать детей в мир сказочный и мир реальный, руководить вниманием ребят, организовывать установку на восприятие произведений различных видов искусств, нацелить учащихся на продуктивное творчество в многогранных формах его проявления.
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА.

КАБИНЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Кабинет должен быть оснащен в соответствии с требованиями указанными в «Паспорте оснащения образовательного процесса»/ Часть 1. Учебное оборудование.

Гипсы розетка №2,3,4,5.

Голова Нефертити.

Маска Афродиты.

Таблицы «Цветоведение».

Библиотека репродукций.И др.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В течение учебного года учащиеся создали и рассказали на уроках сообщения, доклады, рефераты по следующим темам:

«Стили русского книжного орнамента» и «Египетские пирамиды» Владимиров Михаил 7»В»;

«Исаак Ильич Левитан» Михайлов М. 7»В»;

«Гжельская керамика» Йост Елена 7»В»;

«Гжельская керамика» Окулова Екатерина 7»В»;

«Русская хохлама» Трояноввский Кирилл 7»А»;

«История Жостовской игрушки» Сударенко Артем 7»А»;

«Гжельская керамика» Королева Юля 7»Б»;

«Огюст Роден» Есаян Люба;

«Аристид Майоль» Семчук Иван 6»В»;

«Символика цветов» Иванов Георгий 6»Г».

УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, ОЛИМПИАДАХ, ВЫСТАВКАХ

За истекший учебный год в стенах гимназии были оформлены следующие выставки:

«Мир глазами детей», количество участников 12 учеников;

Работы с выставки «Герои детских книг», количество участников 11 учеников;

Конкурс-олимпиада им. Н.Рушевой на тему «Мой родной город», количество участников 20 учеников;

Отмечаны грамотами:

За 1 место – Ищенко Мария 6»А»;

За 1 место – Гребенюкова Лаура 7»Б»;

За 3 место – Афанасьев Женя 5»А».

Участвовали в выставке детского художественного конкурсе рисунка «Герои детских книг» проводимый центром досуга и творчества молодежи «Виктории». Количество участников 34 ученика, отмечены грамотой:

Кириченко Влада «Афины»;

Остальные награждены благодарностью оргкомитета.
Программа и У.М.К.

Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями.

Изобразительное искусство. 1-7 классы, 8 класс (факультативный курс).

Программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» научными сотрудниками лаборатории преподавания изобразительного искусства в школе НИИ художественного воспитания АПН СССР Н.В.Гросул, Е.И.Коротеевой, Н.Н.Михайловой, Н.Н.Фоминой, М.С.Чернявской при участии Комиссии идейно-эстетического воспитания при правлении Союза художников СССР, НИИ школ Министерства просвещения РСФСР.

Научный руководитель – член-корреспондент АПН СССР, народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии СССР Б.М.Неменский.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

Формирование художественно-творческой активности гимназиста;

Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.

Художественная деятельность гимназистов на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (рисование с натуры, по памяти, по представлениям), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества индивидуальной работы на уроке; изучение художественного наследия; поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических и современных).

На уроках вводятся игровые драматизации по изучаемой теме, на них широко прослеживаются связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования творческого опыта общения и чувства коллективизма в программу вводится коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров.

Методические пояснения


  1. Ведущая задача – творческое развитие личности, особое внимание обращается на развитие его воображения, фантазии. В каждом задании на каждом уроке, детям дается возможность привнесения в каждую работу собственных образов.

  2. Систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на уроках для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ.

  3. Важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Решение проблемы формирования «зоркости души» ребенка, которая является для учителя основной целью, также требует индивидуального подхода каждого педагога к конкретному ребенку.

Итоги научно-методических разработок.


Опираясь на доклады и творческие разработки педагогов, работающих над единой проблемой (темой четверти), поставленной перед нами «Интеллектуально-духовное развитие учащихся на основе интеграции общеразвивающих, профильных и индивидуальных программ обучения».

В теме «Азбука духовности» один из разделов – художественно эстетический (включая народное творчество). Аспект духовности – художественно эстетическое воспитание. Доброе отношение к природе, живому воспитывает и рождает духовность. Умение и желание видеть изображать, ценить хрупкость всего окружающего мира. Все это приводит к развитию духовности у подрастающей личности.

Процесс духовного становления человека многогранен это и:

  1. развитие его мышления;

  2. развитие чувств и воли;

  3. внедрение методик воспитания духовного образа жизни;

  4. изучение его социальной сущности;

  5. изучение природы человека;

  6. внедрение духовно-развивающих программ и инновационных образовательных программ.

Духовность – совесть, любовь к людям, стремление к красоте, воле и творчеству.

Отход от духовности влечет за собой побуждение низких инстинктов, наплевательское отношение к своей и чужой работе, апатии, обеднение ума, иссякание творчества в быту, труде, потерю веры в Бога, осмысление бескорыстия, жажду обогащения любой ценой, самоуничтожение, вместо соборности - одиночество.

В идеале каждый из нас (родители, воспитатели, учителя) должны нести в себе и передать следующим поколениям стремление к правде, добру, красоте, к высшим человеческим ценностям.

Важно при этом, чтобы между индивидуальным и социальным воспитанием в ребенке не было противоречий, тогда ребенок будет воспитан как духовное существо.

Воспитание есть передача человеческого духа, питание его личности, его души правдой.

Мы должны воспитывать интеллигентов – людей с развитым умом и высокой совестливостью, сила которых в благородстве духа.

Разум, интеллект не присоединяются к духовности, а входят в нее как непременное условие ее существования.

Ведущая роль в воспитании принадлежит предметам гуманитарного цикла.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КУРСА «РАССКАЗЫ О ХУДОЖНИКАХ»

На основе статьи А.Г.Бойко, А.Г.Сечина в которой впервые знакомят школьных и музейных педагогов с новым учебным курсом «Рассказы о художниках». Можно использовать на практике публикации методических основ по созданию курса. Ее отличие от других носит общий характер.

1. Разработка таких основ курса обязательно должна предшествовать подготовка конкретной программы.

2. Важность самого курса «Рассказы о художниках»: вариативность его содержания они могут быть адаптированы к учебным планам школ различных типов (общеобразовательных гимназий, лицеев и т.п.).

Методологические основы создания курса можно условно разделить на три группы.

Психолого-педагогические. Включают в себя принципы и рекомендации, диктуемые передовым опытом и научными исследованиями в сфере школьной педагогики и возрастной психологии.

Музейно-педагогические. Включают в себя принципы и рекомендации, вытекающие из культуры взаимоотношений человека, личности с музеем, как уникальным миром духовных ценностей.

Эстетические. Включают в себя принципы и рекомендации, использование которых в преподавании курса позволит выявить и подчеркнуть эстетические аспекты взаимодействия художника и общества.

В пяти главных задачах, на решение которых направлено создание «Рассказов о художниках», нашли свое место все три выше отмеченных группы.

1. Знакомство с биографией крупнейших художников позволит ученикам постичь широкий диапазон меры внутренней и внешней свободы человека, раскроет противоречивость, сложность и вместе с тем плодотворность творческой реализации личности. Понимание и переживание этих вопросов важно для граждан общества, пытающегося освободиться от косности и усредненности, длительное время бывших негласными, но всячески стимулируемые государством ценностями.

2. Эмоционально окрашенное изучение психологического, социального генезиса, изменчивого существования и завершения пути творческой личности вызовет устойчивый интерес у воспитанников, находящихся в поисках смысла своего существование и переживающих драматический процесс личностного самоопределения.

3. Обращение к большому спектру судеб художников разных времен и народов позволит акцентировать внимание учащихся на закономерностях художественного творчества, что, в свою очередь, поможет углубленному восприятию образов искусства и познанию особенностей эстетических отношений человека к действительности гуманитарной сфере его деятельности.

4. Сочетание музейных и не музейных форм обучения поможет формированию представления о неисчерпаемой содержательности общения с культурой в условиях музей разовьет навыки музейной экспозиции.

5. Наконец, занятия в рамках данного курса дадут разнообразный материал для размышлений тем, кто пожелает вступить на нелегкий путь профессионального художника.

Первостепенное внимание, уделяемое в преподавании «Рассказов о художниках» отмеченным компонентам и вехам судьбы художника, придает структурную целостность и ясность курсу, а с другой – позволяет достичь тех целей, которые были сформулированы первоначально.

Изучение «Рассказов о художниках» приходится на тот возраст, который в специальной литературе называют отрочеством и началом ранней юности. Это время интенсивного развития Я – концепции, формирующейся из следующих образов:


  1. Образ моего физического «Я», т.е. образ тела и его функций;

  2. Образ моего социального «Я», т.е. то, как меня воспринимают окружающие;

  3. Образ реального «Я», т.е. образ «Я» в сравнении с другими;

  4. Образ моего индивидуального «Я», в который входят те способности и качества личности, которые в наибольшей степени отличают ее ценностям и стремлениям.

Содержание «Рассказов о художниках» дает многообразные возможности для того, чтобы процесс корректировки Я – концепции протекал в этом возрасте в диалоге с высшими достижениями культуры.

Категория судьбы художника в рассматриваемом курсе неизбежно находится в окружении других важных понятий, таких как биография (жизнеописание) художника, факт биографии, характера художника и т.д. В шестых и седьмых классах типология судеб художников выстраивается относительно вполне понятного в этом возрасте, и непосредственно, и эмоционально переживаемого учениками соотношения счастливое – несчастливое, которое затем «снимает представление о судьбе» с этой точки зрения противоречивой, контрастной.

Включение музейного компонента в изучение курса «Рассказы о художниках» служит гарантом от схоларистического, мертвого изложения материала и обеспечивает эмоционально-интеллектуальное единство учебного процесса.

Список литературы:

  1. Абромс К. Аффективное развитие. – В кн.: Одаренные дети – Москва;

  2. Алданов М. Исторические портреты. – Наше наследие., № 4,с.78-94.

  3. Бойко А.Г. Гимназия при Русском музее: новый этап в совместной работе школы и музея по художественно-эстетическому воспитанию школьников. – В кн.: Музей и подрастающее поколение (из опыта музейно-педагогической работы научного отдела художественного воспитания детей и юношества). Вып.1. – Спб., с.24 –30.

Использование театральных упражнений на занятиях изобразительного искусства



Учитель – личность постоянно ищущая, свободная в педагогическом творчестве, поэтому вводит в «канву» уже разработанной программы опыт своей деятельности и практические находки других. Одним из таких опытов являются занятия по курсу «Музейная практика» публикации В.Г.Лысюк. В поисках более активной современной методики я пришла к выводу о необходимости в процессе обучения комплекса упражнений, построенных на элементах системы К.С.Станиславского.

Одной из основных задач стоящие перед учителем является развитие эмоционально образного мышления в системе комплексного художественного воспитания учащихся.

В практической работе с детьми педагог сталкивается с проблемой, связанной с особенностями подросткового возраста. Известно, что в 11-12 лет постепенно уходит свойственная младшему возрасту непосредственность восприятия окружающего мира. В результате начала активного процесса самопознания внимание подростков концентрируется на собственном «Я», поэтому фантазия, воображение приобретает у них скрытый характер.

Как решить сложнейшую задачу – акцентировать умственные способности подростка на образное видение мира, развить его чувственно–эмоциональную сферу, воспитать в нем отзывчивую душу, через искусство освободить его творческий потенциал? При этом необходимо помнить, что именно через искусство ребенок познает окружающий мир с увлечением и радостью.

Хорошо известно, что детям очень близок условный мир театрального действия, при этом каждое упражнение в их сознании трансформируется в увлекательную игру. Предлагаемый комплекс упражнений проводился с детьми в возрасте 11-12 лет, т.е. 5-6-ых классах.

Первая группа. Упражнения на развитие внимания.

Проводилась в начале занятия, время их выполнения – 15-20 минут.

Общеизвестно, что на уроке постоянно сталкиваешься с поверхностным, скользящим, неустойчивым вниманием учащихся, когда взгляд зрителя мгновенно переходит с одного предмета на другой, либо сосредотачивается на одном объекте, детали и с большим трудом переключается на другие.

Задача данной группы упражнений: выработка устойчивого, длительного, но произвольного внимания, которое во многом зависит от волевых качеств.

1. «Как мы сидим».

В начале занятия ученики, рассаживаясь за рабочие места должны убедиться: «Я вижу всех, все видят меня». Это необходимое условие для более полного общения детей друг с другом, и для выполнения заданий педагога. Данное упражнение проводится, если занятия проходит в форме беседы (в подгруппе).

2. «Фотографы».
Педагог прелагает детям положить на стол несколько предметов. «Фотографы» в течение 30 секунд запоминают их, отворачиваются. Затем, стоя спиной к столу, они по очереди рассказывают, сколько и какие предметы лежат на нем, вспоминая их форму, цвет, фактуру, место их расположения, их особенности и детали. После этого сравнивают свой рассказ с реальной характеристикой предметов.

Можно предлагать другие варианты подобного типа упражнений.

Вторая группа. Упражнения на развитие творческих восприятий.

Богатство жизненных ощущений и впечатлений – источник развития эмоциональной или наглядно-образной памяти, для возбуждения которой, в первую очередь, помогут упражнения на развитие творческих зрительных восприятий. Так как эмоциональная память требует определенного жизненного опыта, развитой наблюдательности, которых у подростков еще не достаточно, надо начинать с того, что они могут извлечь из окружающей среды.

  1. «Узнай товарища». Педагог предлагает двум – трем ученикам описать своих товарищей, не называя их по имени, но так ярко и подробно, чтобы все присутствующие узнали о ком идет речь. Здесь важно, чтобы при рассказе они смогли раскрыть отдельные черты характера избранного лица, исходя из его голоса, походки, голоса, манеры одеваться, характера его общения с друзьями и недругами и др., не ограничиваясь особенностями внешнего облика.

  2. «Биография по портрету»

Предлагается детям несколько репродукций, желательно контрастных по образно-изобразительным средствам, с изображением неизвестных детям людей, но обязательно с заостренными яркими чертами характера или характерности. Были подобранны портреты К.Коровин «Потрет Ф.И.Шаляпин», Н.Ярошенко «Курсистка», В.Серов «Портрет Микки Морозова» и др. Эти репродукции рассматривались сообща всей группой. Путем наводящих вопросов направлялось внимание ребят не только на особенности внешности, фон, среду, в которые погружен персонаж. Через подробный разбор позы, жеста рук, выражения лица, глаз они пытаются определить, что за человек перед ними, что он делает, о чем думает, род его занятий, каковы черты его характера.

Задача данного рода упражнений: заставить детей задуматься о своеобразии характеров людей, об умении художников увидеть, как складываются в результате жизненного пути особенности связей человека с окружающим миром.

Подобные упражнения помогут подготовить детей к восприятию темы занятия, посвященного портретному жанру.

Кроме того, в ходе выполнения таких заданий, дети вырабатывают умение выражать мысли вслух, развивают дар слова. В развитии эмоциональной памяти именно со словом связаны внутренние видения.

Третья группа. Упражнения на развитие ассоциативного мышления.

На уроках изобразительного творчества у детей необходимо развивать ассоциативное мышление, ибо каждое слово необъятно и может выражать самые разнообразные состояния, оттенки чувств.

Задача этой группы заданий: через метафоричность мышления, через развитие ассоциаций подготовить детей к образному восприятию произведений искусства.

  1. «Метафоры».

При произнесении слова в слух или мысленно в нашей памяти оно обязательно соединится со зрительным изображением. Произнося слово «Гаснут…». Учитель просит учеников закрыть глаза и исходя из того, кто что видел на своем «внутреннем экране», подобрать метафору к данному слову. При ответах на вопрос желательно получить образный, развернутый ответ. Например: «я увидел ночное небо, но горизонт уже светлеет, приближается утро и звезды, одна за другой, гаснут». Здесь главная задача учителя добиться как можно больше неожиданных метафор к произнесенному слову.

  • Гаснут… звезды, окна, силы, надежды…

  1. «На что похоже».

Если в предложенном выше упражнении метафоры повод для совершенствования ассоциативного мышления, то в этом и последующих заданиях ассоциации нацелены на развитие фантазии.

Все что окружает детей в аудитории, может быть объектом фантазии. Учитель просит ребят внимательно осмотреть помещение и задает вопрос типа:

  • Всмотритесь, что напоминают вам отблески солнечных лучей на потолке.

  • На что похожи линии древесных слоев паркета?

  • И т.д.

Помимо устных ответов просит возникшие у детей ассоциации, выразить карандашом или красками.

Этот блок упражнений очень важен в процессе обучения, так как 1развивает не только глаз, изучающий природу, но направлен на развитие воображения фантазии, глазомера и памяти глубины реакции и быстроты переключения.

В художественном воспитании нам важны такие элементы творческой психотехники как: внимание, зрительные восприятия, эмоциональная память, воображение, фантазия.

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ТЕМА: «ПРИРОДОАДАПТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Информационное . развитие

Природоадаптивные технологии

Информация и ее движение

Источники информации:

Человек (учитель –урочное)

Компьютерные

Телекоммуникативные


Ориентирование на экологизацию. ТЕМЫ:

«Вселенная человека»,

«Человек и природа»,

«Образ жизни и здоровье человека».

И др.

В данной теме человек (в частности, учащийся) есть часть самой природы, а не некий абстрактный исследоветель, наблюдающий со стороны.

ПРИНЦИПЫ:

  • Гуманизация : использование богатого гуманитарного потенциала предметов естественного цикла;

  • единение (интеграция) естественного, гуманитарного и художественно – эстетического образования?

  • Осуществление развивающего обучения;

  • Синергетика:согласование и использование многих инновационных теорий и технологий.

  • Технологии:

  • Технология индивидуализации обучения.

  • Индивидуальное обучение

  • Индивидуальный подход

  • Индивидуализация обучения

  • МЕТОД ПРОЕКТОВ

  • Технология программированного обучения

  • Игровые технологии

  • Технология деловой игры


СИСТЕМАТИЗАЦИЯ РЕПРОДУКЦИЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ТЕМА. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА




  1. Пабло Пикассо. 1881-1973. ЖЕНЩИНА В БЕЛОМ. Около 1923.

  2. Г. Ряжский. 1895-1952. ДЕЛЕГАТКА. 1927.

  3. Ю. Непринцев. Род. 1909. СНОВА СОЛНЦЕ. 1964.

  4. 4.Ян Вермеер Дефтский. 1632-1675. ДАМА, ПИШУЩАЯ ПИСЬМО. Ок. 1665.

  5. Герард Терборх. 1617-1681. ТУАЛЕТ ДАМЫ. Ок. 1660. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606-1669. ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА. 1662-1663.

  6. В. Тропинин. 1776-1857. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА К. П. БРЮЛЛОВА. 1836.

  7. ПРЯХА. 1820-е годы.

  8. ГИТАРИСТ. 1823.

  9. КРУЖЕВНИЦА. 1823.


ТЕМА. МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ

  1. Поль Сезанн. 1839-1906. НАТЮРМОРТ С КУВШИНОМ И БАКЛАЖАНАМИ. Около 1890.

  2. П. Кончаловский. СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ. 1933.

  3. ПОЛКА. 1947.


ТЕМА. ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

  1. В. Боровиковский. 1757-1825. ПОРТРЕТ М. И. ЛОПУХИНОЙ. 1797.

  2. ПОРТРЕТ Г. Р. ДЕРЖАВИН. 1795.

  3. ЛИЗЫНЬКА И ДАШИНЬКА. 1794.

  4. АЛЛЕГОРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗИМЫ В ВИДЕ СТАРИКА, ГРЕЮЩЕГО РУКИ У ОГНЯ. Около 1806.

  5. Эдуард Мане. 1832-1883. ПОРТРЕТ МЕРИ ЛОРАН. ОСЕНЬ. 1882.

  6. 1832-1883. ЖЕНЩИНА С ПОПУГАЕМ. 1866.

  7. ПОРТРЕТ СТЕФАНА МАЛЛАРМЕ. 1876.

  8. Берта Моризо. 1841-1895.КОЛЫБЕЛЬ. 1873.

  9. МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА В БАЛЬНОМ ПЛАТЬЕ. Ок. 1879-1880.

  10. И. Репин. 1844-1930. ПОРТРЕТ ПОЭТА С.М. ГОРОДЕЦКОГО С ЖЕНОЙ. 1914.

  11. Франциск Хальс 1581/1585-1666. МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ.

  12. Огюст Ренуар. 1841-1919. У МОРЯ. 1883.

  13. Джордже Крстич. (1851-1907). У ИСТОКА.

  14. Дмитрий Аврамомович (1815-18550. ПОРТРЕТ КАРАДЖИЧА.

  15. В. Ефанов. ПОРТРЕТ НАРОДНОЙ СССР Е. Н. ГОГОЛЕВОЙ.

  16. Ефанов. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В. Н. БАКШЕЕВА.

  17. А. Яр-Кравченко (акварель) СЕРГЕЙ ЕСЕНИН.



ТЕМА. ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА: БЫТОВОЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

  1. Е. Чепщов. 1874-1950. ЗАСЕДАНИЕ СЕЛЬСКОЙ ЯЧЕЙКИ. 1924.

  2. 1874-1950. ЗАСЕДАНИЕ СЕЛЬСКОЙ ЯЧЕЙКИ. 1924.

  3. П. Шуклин. 1894-1955. ПРИКАЗ О НАСТУПЛЕНИИ. 1928.

  4. П. Никонов. Род. 1930. ОКТЯБРЬ. 1956.

  5. П. Федотов. 1815-1852. ВДОВУШКА.

  6. В. Нечитайло. Род. НА ПОЛЕВОМ СТАНЕ. 1977.

  7. С. Рянгина. 1891-1955. ВСЕ ВЫШЕ. 1934.

  8. Б. Иогансон. 1893-1973. НА СТАРОМ УРАЛЬСКОМ ЗАВОДЕ. 1937.

  9. Е. Моисеенко. 1916. 9 МАЯ. ДЕНЬ ПОБЕДЫ. 1975.


«ИСКУССТВО МАРИНИСТА»

статья Светланы Самсоновой


  1. Н.Денисов. Род. 1917. ПРАЗДНИК НА НЕВЕ. 1975.

          1. УЧЕНИЯ В ОКЕАНЕ. 1974.

  2. ВОЗВРАЩЕНИЕ АТОМНОЙ ЛОДКИ. 1974.

  3. КОЛЬСКИЙ ЗАЛИВ. 1974.

  4. УХОДИМ В МОРЕ. 1976.

  5. НОЧНЫЕ СТРЕЛЬБЫ. 1972.

  6. МЫ В СРЕДИЗЕМНОМ. 1971.

  7. Э. Калныш. ЗАКАТ.

      1. В ПОРТУ.

    1. 7 БАЛТИЙСКАЯ РЕГАТА.


ПЕЙЗАЖ


  1. Аурель Бернат. БАЛАТОНСКИЙ ПЕЙЗАЖ С ВИЛЛОЙ, УКРАШЕННОЙ БАШНЕЙ. 1953.

  2. Эль Греко. 1541-1614. ВИД ТОЛЕДО. Около 1600.

  3. В. Гаврилов. СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ. 1965.

  4. РАДОСТНЫЙ МАРТ. 1960.

СИСТЕМАТИЗИЦИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

КАССЕТА №1


  1. Алексей Венецианов «ЖНЕЦЫ».

  2. Деревушка Сафронково (постройки, быт, лица).

  3. Живописец, отец русского жанра .

  4. «Картины Венецианова– это мосты перекинутые из эпохи исчезнувшей ко всем грядущим поколениям.» Александр Бенуа.

  5. Карл Брюллов «ВИРСАВИЯ».

  6. Портретная живопись. Юлия Самойлова прототип для образа в картине «Последний день Помпеи». Образ женщины для художника.

  7. Московский Кремль «Оружейная палата».

  8. Николя Бутэ «Оружейный гарнитур»

  9. Русские войска в Париже. Отречение Наполеона. Портреты. Историческая тема в живописи.

  10. «Век Русского музея»

  11. Сравнение с «Третьяковской галереей». Коллекционеры создавшие фонд музея. Тенишева Мария Клавдиевна «Впечатления моей жизни». Рерихов как современник жизни Тенишевой и ее вклад в искусство. Василий Александрович Кокарев, Брюлов, Веницианов – художники, чьи картины Александр III собирает в своей коллекции (современники-передвижники).

  12. Санкт-Питербург. Михайловское. Строение Павла I. Архитектор Бренно.

  13. Дворец его роскошь в убранстве. Наступление нового века. Предчувствие Павла, заговор и смерть. 12 марта манифест.

  14. Григорий Гагарин. «Сражение между русскими войсками и черкесами при Ахатле 8 мая 1841 года.

  15. Историческая тема в живописи (параллель с литературой М.Ю.Лермонтова).

  16. Архип Куинжи «Радуга»

  17. Пейзажи, пространство, картина писалась 20 лет.



1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема выступления учителя изобразительного искусства Бутрименко Л. Б. на тему : «О формировании общекультурной компетенции обучающихся...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconУниверсальные учебные действия на уроках изобразительного искусства
...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconСовременные методики преподавания изобразительного искусства
...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПрограмма по учебному предмету «История изобразительного искусства»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50»
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику изобразительного искусства, закономерности его исторического развития, подготовить...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconУрока Тема Содержание материала
Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произ­ведениях...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все умения и навыки, приобретенные обучающимися на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, могут успешно применяться...
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconПрограмма по. 02. «История искусств» уп. 01. «История народной культуры...
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детская школа искусств»
Поэтические образы на занятиях изобразительного искусства iconУрока: Героические образы в музыке и живописи
Цель: Пронаблюдать, как разные виды искусства – поэзия, музыка, живопись по-своему и независимо друг от друга воплощают героические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск