Российский научно-исследовательский институт





НазваниеРоссийский научно-исследовательский институт
страница1/5
Дата публикации14.02.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

ПО.01.УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

(баян)

Москва 2013
Разработчик: С.В.Шмельков, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных
Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук
Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства
Рецензент: В.П.Павлова, заместитель директора Детской школы искусств №1 города Братска Иркутской области, преподаватель
Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной

организации на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;
III. Требования к уровню подготовки учащихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок



- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;



V. Методическое обеспечение учебного процесса



- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;



VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список рекомендуемой методической литературы.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «баян», далее – «Специальность (баян)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность (баян)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, чтении с листа, ансамблевой игры, самостоятельной работы, а также на художественно-эстетическое воспитание ученика.

Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Специальность (баян)» рассчитан как на детей планирующих, по мере своих способностей и уровню освоения данной программы, поступать в организации профессионального образования, так и на тех, кто не ставит перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (баян)» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте:

с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет;

с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в профессиональные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета «Специальность (баян)»:
Таблица 1

Срок обучения

8 лет

9-й год обучения

5 лет

6-й год обучения

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

1316

214,5

924

214,5

Количество

часов на аудиторные занятия

559

82,5

363

82,5

Количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

757

132

561

132


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.

Индивидуальная форма урока по данному учебному предмету является наиболее эффективной, поскольку позволяет преподавателю всесторонне узнать ученика: его музыкальные способности, технические возможности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (баян

Цели:

  • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области исполнительства на баяне;

  • создание условий для развития музыкально-творческих способностей учащегося с целью дальнейшего продолжения профессионального музыкального образования.

Задачи:

    • овладение знаниями, умениями и навыками игры на баяне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

    • развитие памяти, музыкального слуха, чувства ритма;

    • овладение знаниями, умениями и навыками игры на баяне;

  • формирование у учащихся комплекса исполнительских навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на гитаре произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

    • овладение навыками самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтения нот с листа;

    • овладение навыками сценического поведения;

    • воспитание чувства ответственности, развитие коммуникативных способностей детей, формирование культуры общения.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (баян)»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);

  • практический (работа над упражнениями, художественно-образной сферой произведения);

  • метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

  • объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика с последующим комментарием);

  • репродуктивный (повторение учеником исполненных учителем упражнений, сложных мест, музыкального материала);

  • метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

  • исследовательский (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи);

  • метод «забегания» вперед (позволяет настроить учащихся на постижение новых знаний).

Данные методы применяются как в музыкальном направлении педагогики, так и в общем образовании. Индивидуальная форма урока позволяет комбинировать различные методы, а также выбрать наиболее подходящие для решения поставленных задач.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (баян)» должны иметь площадь не менее 6 кв.м.

При реализации программы «Специальность (баян)» необходимо наличие концертного зала, библиотеки и фонотеки. Помещения должны быть оснащены звукоизоляцией и своевременно ремонтироваться. Музыкальные инструменты для учащихся различного возраста должны регулярно обслуживаться баянным мастером (настройка и ремонт).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (баян)», на максимальную, самостоятельную нагрузку учащихся и аудиторные занятия:

Таблица 2

Срок обучения 9 лет




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия

559

82,5

641,5

Количество часов на внеаудиторные занятия в неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия по годам

64

66

66

99

99

99

132

132

132

Общее количество

часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

757

132

889

Максимальное количество часов занятия в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

128

132

132

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

1316

214,5




1530,5


Таблица 3

Срок обучения – 6 лет




Распределение по годам обучения

Класс

1

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий

(в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Общее количество

часов на аудиторные занятия

363

82,5

445,5

Количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия в неделю

3

3

3

4

4

4

Общее количество

часов на внеаудиторные

(самостоятельные) занятия

561

132

693

Максимальное количество часов на занятия в неделю

5

5

5

6,5

6,5

6,5

Общее максимальное количество часов по годам

165

165

165

214,5

214,5

214,5

Общее максимальное количество часов на весь период обучения

924

214,5




1138,5


Виды внеаудиторной работы:

- самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

- подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

- подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.);

- участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательной организации и др.

Учебный материал распределяется по годам обучения  классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российский научно-исследовательский институт iconПатентам и товарным знакам (19)
...
Российский научно-исследовательский институт iconПатентам и товарным знакам (19)
...
Российский научно-исследовательский институт iconПатентам и товарным знакам (19)
...
Российский научно-исследовательский институт iconФедеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение...
Главный научный сотрудник отдела комплексных проблем исследования культуры, д-р истор наук, профессор
Российский научно-исследовательский институт iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу...
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский институт ревматологии» Российской академии...
Российский научно-исследовательский институт iconРоссийский научно-исследовательский институт
Разработчик: М. Е. Диденко, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел
Российский научно-исследовательский институт iconОтчет о научно-исследовательской работе общие требования и правила...
Федеральным государственным унитарным предприятием «Мытищинский научно-исследовательский институт радиоизмерительных приборов» и...
Российский научно-исследовательский институт icon«Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения» Экз. №
«создание единой региональной навигационной системы мониторинга транспорта и логистики»
Российский научно-исследовательский институт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-исследовательский институт кардиологии им. А. Л. Мясникова Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский кардиологический...
Российский научно-исследовательский институт iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка принципов...
«Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева»
Российский научно-исследовательский институт iconУчебно-методическая секция при казгма по специальностям высшего послевузовского образования
Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт им. Проф. А. Л. Поленова
Российский научно-исследовательский институт iconИсследование перспективных форм использования объектов культурного...
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский научно-исследовательский институт культурного...
Российский научно-исследовательский институт iconИсследование перспективных форм использования объектов культурного...
Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский научно-исследовательский институт культурного...
Российский научно-исследовательский институт iconОтчет за 2011 год открытого акционерного общества «центральный научно-исследовательский...
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин»
Российский научно-исследовательский институт iconПатентам и товарным знакам (19)
Федеральное государственное унитарное предприятие Российский федеральный ядерный центр Всероссийский научно-исследовательский институт...
Российский научно-исследовательский институт iconОптимизация аутологичной трансплантации гемопоэтических стволовых...
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск