Скачать 0.6 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ПО.01.УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (баян) Москва 2013 Разработчик: С.В.Шмельков, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук Технический редактор: С.М.Пелевина, научный сотрудник Института развития образования в сфере культуры и искусства Рецензент: В.П.Павлова, заместитель директора Детской школы искусств №1 города Братска Иркутской области, преподаватель Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; - Срок реализации учебного предмета; - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета; - Форма проведения учебных аудиторных занятий; - Цели и задачи учебного предмета; - Обоснование структуры программы учебного предмета; - Методы обучения; - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета; II. Содержание учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени; - Годовые требования по классам; III. Требования к уровню подготовки учащихся IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки; V. Методическое обеспечение учебного процесса - Методические рекомендации педагогическим работникам; - Методические рекомендации по организации самостоятельной работы; VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы - Список рекомендуемой нотной литературы; - Список рекомендуемой методической литературы.
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «баян», далее – «Специальность (баян)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты». Учебный предмет «Специальность (баян)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на баяне, чтении с листа, ансамблевой игры, самостоятельной работы, а также на художественно-эстетическое воспитание ученика. Примерный учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства «Специальность (баян)» рассчитан как на детей планирующих, по мере своих способностей и уровню освоения данной программы, поступать в организации профессионального образования, так и на тех, кто не ставит перед собой цели стать профессиональными музыкантами. 2. Срок реализации учебного предмета «Специальность (баян)» для детей, поступивших в образовательную организацию в первый класс в возрасте: с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет; с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в профессиональные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального образования в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год. 3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета «Специальность (баян)»: Таблица 1
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут. Индивидуальная форма урока по данному учебному предмету является наиболее эффективной, поскольку позволяет преподавателю всесторонне узнать ученика: его музыкальные способности, технические возможности, эмоционально-психологические особенности. 5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность (баян)» Цели:
Задачи:
6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность (баян)» Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит необходимые для организации занятий параметры: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - описание дидактических единиц учебного предмета; - требования к уровню подготовки учащихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного процесса. В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». 7. Методы обучения Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Данные методы применяются как в музыкальном направлении педагогики, так и в общем образовании. Индивидуальная форма урока позволяет комбинировать различные методы, а также выбрать наиболее подходящие для решения поставленных задач. 8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (баян)» должны иметь площадь не менее 6 кв.м. При реализации программы «Специальность (баян)» необходимо наличие концертного зала, библиотеки и фонотеки. Помещения должны быть оснащены звукоизоляцией и своевременно ремонтироваться. Музыкальные инструменты для учащихся различного возраста должны регулярно обслуживаться баянным мастером (настройка и ремонт). II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность (баян)», на максимальную, самостоятельную нагрузку учащихся и аудиторные занятия: Таблица 2 Срок обучения 9 лет
Таблица 3 Срок обучения – 6 лет
Виды внеаудиторной работы: - самостоятельные занятия по подготовке учебной программы; - подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам; - подготовка к концертным, конкурсным выступлениям; - посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.); - участие учащихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательной организации и др. Учебный материал распределяется по годам обучения классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала. |
Патентам и товарным знакам (19) ... | Патентам и товарным знакам (19) ... | ||
Патентам и товарным знакам (19) ... | Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение... Главный научный сотрудник отдела комплексных проблем исследования культуры, д-р истор наук, профессор | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу... Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский институт ревматологии» Российской академии... | Российский научно-исследовательский институт Разработчик: М. Е. Диденко, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел | ||
Отчет о научно-исследовательской работе общие требования и правила... Федеральным государственным унитарным предприятием «Мытищинский научно-исследовательский институт радиоизмерительных приборов» и... | «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения» Экз. № «создание единой региональной навигационной системы мониторинга транспорта и логистики» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научно-исследовательский институт кардиологии им. А. Л. Мясникова Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский кардиологический... | Отчет о научно-исследовательской работе по теме «Разработка принципов... «Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева» | ||
Учебно-методическая секция при казгма по специальностям высшего послевузовского образования Российский научно-исследовательский нейрохирургический институт им. Проф. А. Л. Поленова | Исследование перспективных форм использования объектов культурного... Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский научно-исследовательский институт культурного... | ||
Исследование перспективных форм использования объектов культурного... Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Российский научно-исследовательский институт культурного... | Отчет за 2011 год открытого акционерного общества «центральный научно-исследовательский... Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество “Центральный научно-исследовательский институт «Дельфин» | ||
Патентам и товарным знакам (19) Федеральное государственное унитарное предприятие Российский федеральный ядерный центр Всероссийский научно-исследовательский институт... | Оптимизация аутологичной трансплантации гемопоэтических стволовых... Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии Федерального... |