Скачать 58.48 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра Социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Защита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык Выполнил: Сорокин П.Ю. Гр. ЭЭ-112НВ Проверила: Сарьянова Р.Ш. Нижневартовск 2012 В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение человека. Для начала ,что такое деловой этикет? Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.Для чего нам нужно это знать? Во первых знание этикета помогает избегать промахов или сгладить их доступными способами. Значит основная функция этикета делового человека это— формирование таких правил поведения в обществе,которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.Одно из основных правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.Этикет является одним из главных "орудий" формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Вот основные понятия,которые являются составляющими этикета и имиджа делового человека и,которые я постараюсь коротко раскрыть:это умение слушать своего собеседника,в свою очередь,уметь говорить самому.Даже,такие вещи как жесты,мимика,умение начать беседу,вовремя использовать комплименты(которые не надо путать с лестью),умение поставить вопрос и правильно ответить на него.Достойно и грамотно завершить разговор.Не лишне было иметь какие-то навыки,чтобы распознать ложь,настроение,какие-то уловки собеседника,партнера. Итак умение говорить(по другому деловое общение)-это значит,что каждая беседа должна иметь цель. Инициатору встречи надо понять и четко для себя сформулировать, чего он хочет до-биться.Не надо ходить вокруг,да около,не забывая контролировать речь и жесты.Говорят в споре выигрывает не тот,кто размахивает руками и не соблюдает речь,а тот,кто спокойно говорит чего он хочет или доказывает свою точку зрения. Не лишне будет добавить,что в любой беседе ценятся люди, которые владеют мастерством экспромта,т.е. (сколько раз на чаше весов лежал имидж политика или делового человека, когда их речь прерывалась каверзным во-просом! Успех всегда был на стороне того, кто мгновенно и ярко парировал словесный выпад. Чем культурнее человек,тем выше его культура общения и тем совершеннее его способность переключаться.). В разговоре так же имеет значение умение слушать.Умение слушать-важнейшее средство делового общения,требующее определенного напряжения,так как необходимо постоянно концентрировать свое внимание на том,что собеседник говорит,в то время как голова у нас,как правило,занята множеством собственных проблем,мыслей и желаний.Кроме того,мы можем устать или нервничаем,поскольку опаздываем куда-либо. На встрече от вас потребуется быть то говорящим, то слушающим настолько час-то, что временами вам сложно будет переключаться. Если вместо того чтобы слушать, вы тратите время на планирование ответа и ждете возможности вставить слово, эффективность беседы резко падает. А, как показывает практика, успех делового вза-имодействия зависит не только от умения говорить, задавать вопросы, но и от умения своевременно замолчать и послушать своего партнера, посочувствовать ему, чутко среагировать на его замечания. В деловом общении немаловажную роль играет искусство комплимента-составляющая этикета. Комплимент-это небольшое преувеличение достоинства,которое каждый желает видеть в себе. Не надо путать комплимент с лестью! В отличие от комплимента(незначительное преувеличение)лесть представляет собой сильное преувеличение достоинств собеседника. Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за неправдоподобности. Техника постановки вопроса и техника ответа на вопрос играют немаловажную роль. Хорошо поставленный вопрос — тот, на который участник деловой беседы захочет ответить, сможет ответить или над кото-рым ему захочется подумать, и он будет заинтересован в сотруд-ничестве. Чтобы спрашивать, необходима смелость. Ведь задавать воп-росы другому — значит обнаруживать собственную позицию, делать свою систему ценностей прозрачной для другого. Как и вопрос ответ должен быть ясным.,однозначным и лаконичным.Это во многом зависит от того,как собеседник понимает вопрос партнера. Ответ должен способствовать уменьшению неопределенности вопроса,быть информативнее его. Начало разговора создает базу для его основной части, а концовка оставляет в памяти общее отношение к этому разговору и к партнеру по общению. Поэто-му, если продолжение делового общения желательно, психоло-гически обоснована такая тактика беседы: ее конец должен быть насыщен положительными эмоциями, а основная часть разгово-ра может быть окрашена и отрицательно. Наглядно это можно представить следующим образом. Подводя итоги встречи, ее инициатор должен еще раз кратко перечислить основные пункты обсуждения и сформулировать достигнутые соглашения или другие результаты. Еще одна составляющая делового общения-это имидж делового человека.Что это такое? Имидж — это искусственный целенаправленный образ. Наряд выступает и как знак профессионализма. Правило гла-сит: если вы хотите, чтобы в вашей квалификации не сомнева-лись, ориентируйтесь в одежде на шаблоны восприятия (стерео-типы) — на то, как другие, в том числе и коллеги, представляют себе людей вашей профессии. И даже если вы большой оригинал, одевайтесь на работе как все, носите только корпоративно при-нятое. Существует цитата «Наряд как диагноз» потому что одежду, считают они, язык хотя и безмолвный, но достаточ-но громкий. Известно, что первое, и зачастую самое верное, впечатление о собеседнике мы составляем по тому, как он одет. В одежде, как и во всем, что мы выбираем, отражается наша не-- повторимая индивидуальность, а происходит это зачастую абсо-лютно бессознательно. Несомненно, имидж — это не только смена одежды. Преследуя цель определенным образом выглядеть в глазах окружающих и воздействовать на них, мы корректируем наши жесты, позы, манеру говорить, подбираем аксессуары, которыми пользуемся (от зажигалки до автомашины), продумываем интерьер, в котором нас видят. Поза,осанка,жесты-тоже являются составляющей делового имиджа.По позе, безусловно, можно судить о жизненной силе, степени усталости, самоуверенности и даже о социальном статусе чело-века. По тому, как человек складывает руки и ноги, можно сделать выводы о его истинных эмоциях, намерениях, отношении к другим людям. Необходимо также отметить, что порой жесты служат человеку ярким средством самовыражения, со-ставляя важную часть его имиджа. Жест — особая система сигналов, передаваемых при помощи движений рук, ног, головы, тела. Жест, сопровождающий речь, обычно является показателем раскованности говорящего. Из выше сказанного можно сделать вывод: Для достижения успеха в той или иной сфере помимо профессионализма(что тоже очень важно) нужно знание делового этикета,который ,как мы уже говорили, состоит из многих составляющих,и наша задача научиться правильно их понимать,соблюдать и выполнять.Думаю,тема была бы не досказанной и не достаточно раскрытой, если не упомянуть,что деловой этикет различен в разных странах.И здесь важно добавить,что существуют общие принципы международного этикета. Самое главное-научиться правильно делать следующее: 1)произносить имена людей2)есть3)одеваться4)разговаривать Следовательно для достижения определенного успеха с деловыми партнерами из разных стран,к уже выше сказанному,не менее важно знать об особенностях культуры,традиций и правилах хорошего тона этих стран и чем больше эти знания,тем больще шансов на успех. |
Реферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения» Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится... | Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | ||
Реферата По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык В понятие этикета входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения... | Рабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи... Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение... | ||
Аннотация к рабочей программе дисциплины имиджелогия направление... Визуальный имидж делового человека. Социальный имидж организации. Имидж товара. Имидж организации. Системно-корпоративный имидж (имидж... | Учебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа зачетной работы для студентов зо факультета лмф письменная... Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи» | Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык Законодательное и общественное нормирование этической составляющей рекламной деятельности. Этика рекламы как процесс, регулируемый... | ||
Реферат По дисциплине Культурология, Культура речи и русский язык Охватывают срок не более двух недель. Около половины времени мастера при этом затрачивают на общение с работниками | Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи» Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная | ||
Методические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии | Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | ||
Контрольная работа № по дисциплине «Русский язык и культура речи» Московский государственный технический университет «мами кафедра «Русский язык» | Русский язык и культура речи Данные задания, контрольные вопросы, темы рефератов и тесты помогут вам при изучении предмета «Русский язык и культура речи», а также... | ||
Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения сгга/ Сост доц. М. К. Чирейкин. ─ Новосибирск:... | Спецификация апим дисциплина – «русский язык и культура речи» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма |