Пояснительная записка





Скачать 64.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации15.02.2015
Размер64.58 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Данный курс по выбору «Искусство. Музыка и кино США» предназначен для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться в выборе профиля дальнейшего обучения.

Данный курс по изучению одного из культурологических аспектов английского языка – искусства (музыка, кино, субкультура) направлен на развитие интереса к обучению английского языка на расширение кругозора учащихся на основе общечеловеческих культурных ценностей, в данном случае – западноевропейских. И на совершенствование языковой компетентности на базе предлагаемых аутентичных текстов.

Программа рассчитана на 1 час в неделю и подготовлена на основе содержательного материала базовых курсов английского языка «Молодежная субкультура», «Музыкальные традиции», «Американское кино», где вопросы этих тем изучаются фрагментарно в 9 классе, 10 и 11 классах, а некоторые изучаются в базовом курсе вообще (например, культурные традиции США, развитие музыки в США, творчество выдающихся американских композиторов и исполнителей и т.д.). Более подробно в программе рассматриваются молодежные тенденции в современной культуре и творчество отдельных голливудских актеров и режиссеров.

Материал данного курса отобран в соответствии с общими целями образования и помогает учащимся овладеть общечеловеческими культурными ценностями, совершенствовать языковую компетенцию, способствует творческому развитию и формирует социально значимые качества личности. Указанные цели могут быть достигнуты путем решения следующих задач в различных аспектах образовательного процесса.

  1. Учебный аспект:

Фонетика: активизировать механизм соблюдения правильности основных интонационных типов английского языка для достижения адекватных целей высказывания;

Лексика: активизировать умение продуктивного усвоения слов и словосочетаний для их репродуктивного использования в речи; Расширить знания словообразовательных средств с целью расширения вокабуляра;

Чтение: активизировать понимание текста посредством констектуальных приемов;

Аудирование: уметь понимать речь говорящего в целом и нужную информацию в частности.

  1. Познавательный аспект:

Углублять объем знаний как о мировой культуре, культуре англоязычных стран, так и собственной страны.

  1. Развивающий аспект:

Формировать процесс речемыслительной деятельности на основе интеллектуальных поисковых усилий; Развивать умение самостоятельного сравнения и анализа предложенного материала.

  1. Воспитательный аспект:

Формировать гуманистическое мировоззрение и гуманное отношение к окружающей среде; Воспитывать уважение к различным национальным культурам и цивилизации в целом.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Содержание урока

Кол-во часов

Форма организации урока

Тео

рия

Практика

1

Западно-европейская культура и культура англоязычных стран (Великобритания, США, Австралия)

Понятие об основных компонентах мировой культуры. Ознакомление с культурой западных стран, взаимосвязь традиций Старого и Нового света

1

1

Лекция, «Мозговой штурм»

2

Американская культура как синтез национальных культур Запада и Востока

Историческое развитие американского государства; Развитие культурных традиций в музыке, литературе, живописи США и его основные этапы

1

1

Дискуссия, обмен мнениями

3

Развитие музыкальных традиций США от классики до современности. Антология популярной музыки – от кантри до рэпа

Музыка 17-18в. (англосаксонская баллада, негритянский гимн «спиричуелз» индейская музыка, деревенская музыка, классическая музыка). Д. Гершвин – основоположник американской классической музыки 19 века. Л. Бернстайн – создатель американского мюзикла. Джазовые традиции:

Л. Армстронг,

Д. Эллингтон музыка 20-30-х годов 20в.; музыка радио и кино; кантри, фолк, рок-н-рол, рок 60-х, соул, диско, рэп, техно и регги

1

2

Лекция, ролевая игра, создание буклета или постера

4

Молодежная субкультура как способ самовыражения.

Понятие о сущности видов молодежной субкультуры: готы, панки, моды, хиппи, скинхеды, девочки-челси, костяные головы, рокеры, байкеры, рейверы и хакеры

1

2

Создание мини-проектов, постеров.

5

Американское кино: прошлое и настоящее

Знакомство с историей кинематографа США, роль американского театра в становлении кинобизнеса «Фабрика грез» и киноиндустрия США

1

2

Реферат, написание мини-сценария, драматизация.

6

Звезды Голливуда: легко ли быть знаменитым?

Антология звезд американского кино - от Чаплина до наших дней. Творчество выдающихся американских актеров (М. Монро, Р. Кроу,

Д.Робертс, братья Болдуин, Ш.О. Коннори и др.) Популярные жанры американского кино (комедия, вестерн, мюзикл, гангстерский фильм, ужасы и триллеры, шпионские и военные фильмы.

1

3

Конференция (викторина, конкурс постеров, буклетов, пресс-конференция).


ИТОГО: 17 часов.

Методические рекомендации

Данный курс предполагает обобщение имеющихся знаний, прирост новых для обучающихся знаний и выход на более высокий уровень понимания общечеловеческих культурных ценностей языковой компетентности. В связи с этим возможны следующие виды деятельности учащихся:

  • Брейн-ринг и Мозговой штурм;

  • Дискуссии и диспуты;

  • Создание творческих работ и их защита (проекты, мини-проекты, рефераты, буклеты, мини-сценарии, постеры и т.д.)

  • Викторины;

  • Ролевая игра (интервьюирование, драматизация песни или мини-сценария);

  • Конференция.

Критерии успешности учащихся

– ученик получает зачет (оценка не ниже 4) при условии:

  • выполнения не менее трех обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению;

  • выполнения условия не менее 50% тестовых заданий по предлагаемым разделом курса.

Дополнительные баллы выставляются за любое из ниже перечисленных дополнительных условий:

  • качественно выполненное по собственной инициативе задание по теме одного из изучаемых разделов;

  • использование современных технологий;

  • публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, научно-практическая конференция и т.д.)


Используемая литература


  1. Клементьева Т.Б. Счастливый английский – 3, учебник для 10, 11 классов. Титул, М., Обнинск 2000

  2. Базанова Е.М. Английский язык для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы «Дрофа» Москва 2002

  3. Томахин Г.Н. “A Note on Some English “Colour Phrases”, «И.Я.» №2,3,4 1998г.

  4. Журнал для подростков “Seventeen” США, 2003г.

  5. Журнал для подростков “Cosmopolitan” США, 2002г.

  6. Цветкова Т.Н. (Пособие для поступающих в ВУЗы. Разговорные темы, топики). Просвещение Москва 2003г.

  7. Тимакова Н.М. (Иностранные языки, путеводитель абитуриента и старшеклассника, НТЦ «Университетский», Москва, 1998г.


Утверждено

Методическим советом

Зав. ГМК _____Житкова Л.К.


Программа элективного курса по английскому языку

9-х классов предпрофильного образования

«ОТ ДИКОГО ЗАПАДА ДО ГОЛЛИВУДА.

Искусство: музыка и кино США»

Учитель английского языка МОУ «Средней общеобразовательной школы №1» города Сорочинска Оренбургской области

Заргарова А.Р.


Сорочинск - 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск