Пояснительная записка





НазваниеПояснительная записка
страница1/17
Дата публикации20.02.2015
Размер0.97 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка……………………………………………………………....

  2. Виды образовательных программ…………………………………………………..

  3. Нормативно-правовая база образовательных программ………………………......

  4. Стратегические цели развития образовательной системы……………………......

  5. Цели и ценности педагогического коллектива…………………………………….

  6. Адресность образовательных программ…………………………………………....

  7. Выбор образовательного маршрута ученика гимназии № 92…………………….

  8. Планируемые результаты……………………………………………………………

  9. Характеристика условий, обеспечивающих реализацию образовательных

программ………………………………………………………………………………….

  1. Потенциал педагогических кадров…………………………………………………

  2. Педагогические технологии в образовательном процессе гимназии……………

  3. Общеобразовательная программа начального общего образования……………

  4. Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку по учебным предметам гуманитарного профиля………………...………………………………

  5. Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку по учебным предметам гуманитарного профиля………………………………………………...

  6. Краткая характеристика учебных программ основного и среднего

образования……………………………………………………………………………….

  1. Система мониторинга качества реализации образовательных программ……….

  2. Аттестация учащихся……………………………………..………………………...

  3. Организация и содержание внеурочной деятельности учащихся……………….

  4. Комплексное сопровождение образовательного процесса…………………..…..

  5. Система информирования родителей обучающихся……………………………..




2

9

10

12

13

14

17

20
23

26

34

40

42

45
46

51

60

63

71

74


Пояснительная записка

к ОП


  1. Введение

Одной из ключевых идей развития современной общеобразовательной школы является идея качества. Данная идея целенаправленно реализуется в гимназии № 92 с 1989 г.

На данный момент имеются значительные наработки в области исследования вопросов управления качеством школьного образования. Это направление является концептуальным в развитии гимназии. Система управления качеством образовательного процесса понимается нами как комплекс постоянно действующих на уровне школы, класса, отдельного ученика организационных, методических, научных, технических и иных мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого его качества, соответствующего самым высоким признанным образцам, требованиям и критериям.

Инновационная направленность образовательного процесса, включение учителей и учащихся в творческую, исследовательскую, проектную и конкурсную деятельность способствует их развитию, повышает мотивацию к самосовершенствованию.

  1. Результативность государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащихся гимназии № 92

Стабильно высокие результаты государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, биологии, истории, английскому языку в период с 2005 по 2007 гг. в гимназии №92 в сравнении с итогами ЕГЭ по Санкт-Петербургу и России показывают высокий уровень преподавания данных предметов педагогами гимназии и как следствие, высокий уровень обученности учащихся, сформированность у выпускников общеучебных компетенций.

  1. Таблица сравнительных результатов ЕГЭ по русскому языку, биологии, истории, информатике, английскому языку.

 

 

2004-2005

 

2005-2006

 

 

2006-2007

 

 

предмет

оценки

гимназия

СПб

Россия

гимназия

СПб

Россия

гимназия

СПб

Россия

Русский язык

"5"

39,00%

12,00%

 

59,00%

15,10%

12,30%

40,00%

15,60%

13,10%




"4"

57,00%

43,00%

 

38,00%

43,20%

37,20%

57,00%

46,62%

38,80%




"3"

4,00%

42,00%

 

3,00%

28,00%

42,60%

3,00%

34,15%

39,30%




"2"

0,00%

3,00%

 

0,00%

3,67%

7,90%

0,00%

3,63%

8,80%

Биология

"5"

 

 

 

43,00%

19,60%

12,00%

56,00%

18,72%

13,90%




"4"

 

 

 

50,00%

35,50%

33,70%

44,00%

32,27%

33,57%




"3"

 

 

 

7,00%

41,22%

46,40%

0,00%

40,46%

43,50%




"2"

 

 

 

0,00%

4,12%

7,80%

0,00%

8,54%

8,54%

История

"5"

 

 

 

50,00%

18,05%

13,00%

17,00%

12,54%

14,50%




"4"

 

 

 

30,00%

34,68%

40,50%

66,00%

35,50%

32,40%




"3"

 

 

 

20,00%

38,89%

31,40%

17,00%

43,11%

40,10%




"2"

 

 

 

0,00%

8,38%

15,1%

0,00%

8,83%

13,00%

Англ. Яз.

"5"

 

 

 

20,00%

18,45%

11,00%

0,00%

16,99%

18,00%




"4"

 

 

 

80,00%

59,21%

50,12%

75,00%

56,80%

48,70%




"3"

 

 

 

0,00%

19,28%

28,49%

25,00%

22,49%

25,30%




"2"

 

 

 

0,00%

3,06%

10,34%

0,00%

3,72%

8,00%

Информатика

"5"

 

 

 

0,00%

20,57%

 

 

 

 




"4"

 

 

 

100,00%

39,18%

 

 

 

 




"3"

 

 

 

0,00%

31,77%

 

 

 

 

 

"2"

 

 

 

0,00%

8,47%

 

 

 

 


Инновационная направленность образовательного процесса, включение учащихся в исследовательскую, творческую и конкурсную деятельность способствует их развитию, формированию мотивации к самосовершенствованию.

Анализ исследовательской деятельности школьников, занимающихся в УНО «Сократ» и принимающих участие в конкурсах, смотрах, выставках, олимпиадах, соревнованиях на муниципальном, региональном и уровне Российской Федерации, говорит о положительной динамике за данный период.

Мониторинг достижений учащихся в рамках деятельности

УНО « Сократ» в период с 2004-2005 уч.г. по 2006-2007 уч.г.


Конкурсы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Районные

6

4

8

Городские

24

27

15

Региональные

7

11

15

Российские

17 дипломов

14

дипломов

30

дипломов

1

Памятный Знак

«Национальное Достояние России»

Всего

54

56

69




  1. Основными направлениями инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива гимназии являются разработка и апробация:




  • оценочно-критериальных методик и процедур,

  • учебно-методических комплексов,

  • программных документов, положений и локальных актов,

  • нового содержания образования,

  • новых направлений в обучении педагогов (гимназия – обучающая организация).



  1. Научно-методическая тема педагогического коллектива


«Управление качеством образовательной системы гимназии»

  1. Современный подход к качеству образования в условиях переходного периода (1993 – 1995 гг.).

  2. Применение квалиметрических методик и процедур в управлении качеством образования в гимназии (1996 – 1998 гг.).

  3. Научно-исследовательская деятельность в гимназии как средство повышения качества образовательного процесса (1998 – 2000 гг.).

  4. Программно-целевой подход в управлении качеством образовательной системы (2000 – 2002 гг.).

  5. Проектная деятельность гимназии. Социальное партнерство – как средство совершенствования образовательного процесса (2003 – 2006 гг.).

  6. Участие в Приоритетном национальном проекте «Образование» и международном Австрийском проекте по оценке качества школьного образования как способ получения внешней оценки качества (2006 – 2007 гг.).

  7. Использование современных инновационных технологий как средство повышения качества образовательного процесса (2007 – 2008 гг.).

  8. Роль общественно-государственного управления в повышении качества образовательного процесса (2008 – 2010 гг.).




  1. Достижения педагогического коллектива гимназии:




  • 1997 г. – диплом Правительства Санкт-Петербурга в области качества;

  • 1998 г. – лауреат премии Правительства Российской Федерации в области качества;

  • 2000 – 2004 гг. – победитель конкурсов педагогических достижений Санкт-Петербурга и Российской Федерации, «Школа года»;

  • 2002 – 2005 гг. – победитель конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге» и «100 лучших товаров и услуг»;

  • 2002 – 2005 гг. – дипломы Министерства образования Российской Федерации «Знак качества образования Российской Федерации» и «За инновационную деятельность»;

  • 2006, 2008 гг. – победитель конкурса инновационных школ Росси в Приоритетном национальном проекте «Образование».


    1. Гимназия – экспериментальная площадка по проблеме


«Управление качеством школьного образования»:

  • с 1997 г. – Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов;

  • с 2001 г. – Северо-Западного отделения Российской академии образования;

  • с 2002 г. – Международного института независимых педагогических исследований.


На базе гимназии работают:


  • кафедра систем управления качеством школьного образования Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов;

  • научно-практическая лаборатория по управлению качеством школьного образования Международного института независимых педагогических исследований;

  • районный ресурсный центр.




  1. Гимназия является общеобразовательным учреждением с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля, в которой обучаются дети микрорайона и только на вакантные места принимаются учащиеся из других регионов.

Педколлектив максимально адаптируется к индивидуальным особенностям обучаемых и стремится своевременно и четко реагировать на изменения социокультурной среды, заказы учащихся и их родителей.

Познавательный процесс учащихся характеризуют позиции:

  • дифференциация знаний за счет изучения многих учебных дисциплин;

  • интеграция знаний за счет межпредметных связей;

  • кооперация учебных предметных программ и учебных программ дополнительного образования;

  • реализация принципов преемственности в обучении.




  1. Образовательная среда гимназии № 92


Образовательная среда гимназии включает в себя организационно-содержательные и ресурсные компоненты.

Назначение образовательной среды гимназии состоит в создании условий, позволяющих учащимся сохранить и укрепить своё здоровье, реализовать свои образовательные цели, развить интеллектуальные и творческие способности, удовлетворить свои познавательные интересы, успешно наследовать культурно- исторический и социальный опыт. Таким образом, образовательная среда, с одной стороны, приспосабливается к возможностям учащихся, а, с другой стороны, адаптируют их к образовательной системе в целом.

Образовательная среда гимназии включает в себя следующие организационно- содержательные и ресурсные компоненты.

  1. Предметно-пространственный компонент:

    • учебные кабинеты и лаборантские, (оснащёны учебными, дидактическими средствами обучения);

    • комплекс «Технология» (два компьютерных класса, мастерская ручного труда, кабинет домоводства);

  1. Эстетический центр (кабинеты музыки, ИЗО, музей клуба «Россияночка»);

  2. Здоровьесберегающий компонент: спортивно-оздоровительная база (два спортивных зала – большой и малый, стадион, спортивная площадка, использование возможностей парка «Сосновка», две столовых); медицинская служба (два кабинета оказания амбулаторной помощи); служба психолого-педагогической поддержки;

  3. Воспитательно-коммуникационный компонент: воспитательная служба (комната ученического самоуправления, пресс-центр, конференц-зал, актовый зал, музыкальная гостиная, спортзал, рекреационные помещения);

  4. Информационно-библиотечный компонент (библиотека, медиатека, школьная типография, вестибюли, коридор первого этажа);

  5. Содержательный компонент - Ученическое исследовательское общество «Сократ»;

  6. Компонент дополнительного образования ( кружки и секции);.

  7. Содержательно-организационный компонент – научно-методическая служба: методический кабинет, опорные кабинеты ресурсного обеспечения – кабинеты заместителей директора, учительская, библиотека, конференц-зал, редакционно-издательский центр, школьная типография.




  1. Технология организации образовательного процесса направлена на обеспечение взаимодействия компонентов образовательного процесса, всех его участников, достижения оптимальных результатов и имеет следующие характеристики:

  • образовательный процесс в гимназии носит комплексный характер и включает в себя процесс изучения учебных дисциплин, процесс получения дополнительного образования, процесс социально-творческой деятельности и процесс самообразования, в ходе которого учащиеся проводят ученические исследования, пишут доклады и рефераты, разрабатывают проекты;

  • в рамках образовательного процесса реализуются государственные учебные программы, скорректированные учебные программы, программы элективных курсов, надпредметные программы, программы дополнительного образования, авторские программы;

  • учебные программы определяют последовательность изучения элементов содержания учебного предмета и число часов на его изучение, ожидаемые результаты изучения учебной дисциплины;

  • основной формой организации учащихся является класс, имеющий постоянный состав в течение всего учебного года и представляющий собой учебный коллектив, который решает общие образовательные задачи и осуществляет распределение определённых обязанностей;

  • элементами образовательного процесса являются учебные занятия, которые отличаются своей продолжительностью, характером деятельности, организацией рабочих мест (кружки, секции, клубная деятельность);

  • урок является основной формой организации образовательного процесса;

  • уроки проводятся по стабильному расписанию, в которое вносятся изменения в связи с производственной необходимостью;

  • домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, который предусматривает возможность выбора домашнего задания (определение его уровня, содержания, формы выполнения);

  • основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;

  • учителя используют технологии активного обучения для освоения учащимися способов деятельности и формирования предметных, общеучебных и ключевых компетенций.



Технология организации образовательного процесса отражена в локальных документах, положениях, инструкциях, списках:
Устав гимназии, учебный план, перечень скорректированных учебных программ, учебных программ элективных курсов, учебных программ дополнительного образования, программа формирования ОУУН, программа преемственности между ступенями образования, положение об организации исследовательской деятельности в гимназии, положение о деятельности детского исследовательского общества «Сократ», положение об инновационной деятельности, положение о проектной деятельности учащихся, положение о разработке скорректированных учебных программ, положение о разработке учебных программ элективных курсов, классификация общеучебных и социальных ключевых компетенций учащихся, классификация педагогических компетенций учителей.


  1. Одной из особенностей гимназии как образовательной системы является модернизация ее управления, которая предусматривает




  • разработку и реализацию программ развития гимназии (1996 – 2000 гг., 2001 – 2005 гг., 2006 – 2010гг.), в них учтены особенности развития российской и петербургской систем школьного образования, особенности социокультурного окружения гимназии, социального портрета семей учащихся, а так же потенциал педагогических кадров;

  • реализацию требований компетентностного подхода к процессу обучения школьников;

  • проведение системного мониторинга качества образовательного процесса, на основе которого проводится анализ реальной образовательной ситуации и принимаются решения по управлении качеством образования в гимназии;

  • делегирование управленческих функций субъектам вниз по управленческой вертикали;

  • предоставление педагогами возможностей профессионального и карьерного роста;

  • привлечение независимых экспертов для оценки качества деятельности администрации, педколлектива и результатов образовательной деятельности (члены экспертных комиссий педагогических конкурсов, конкурсов по качеству в Санкт-Петербурге и Российской Федерации, директора ОУ Санкт-Петербурга и г. Вены, специалисты КО и РЦОКиИКТ Санкт-Петербурга и Министерства образования Австрии);

  • использование возможностей независимой экспертизы для оценки качества академических успехов и творческих достижений обучаемых (ЕГЭ, TIMS, участие в региональных, федеральных конкурсах, в обучающих играх: «Медвежонок» и «Кенгуру»;

  • развитие партнерских отношений с родителями учащихся, их вовлечение в образовательный процесс и его анализ;

  • расширение полномочий попечительского совета в решении проблем жизнедеятельности гимназии.




    1. Администрация и педколлектив ответственны за обеспечение условий образовательной деятельности:




  • возможность достижения результатов, определенных государственными образовательными стандартами и возможность их объективной оценки;

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучаемых;

  • безопасность от физического или психического насилия в стенах гимназии;

  • возможность выбора элективных курсов;

  • возможность для учащихся получать дополнительное образование по реализуемым в гимназии программ;

  • возможность заниматься в секциях;

  • консультации учителей по всем учебным предметам;

  • возможность получения в библиотеке гимназии произведений из числа включенных в список для обязательного чтения;

  • бесплатное обеспечение частью учебных пособий (30% от потребностей);

  • свободный доступ в Интернет;

  • консультации психолога, социального педагога по желанию учащихся, их родителей при решении значимых для учащихся проблем;

  • проведение психолого-педагогических консилиумов;

  • сохранения имущества обучаемых;

  • возможность получить первую медицинскую помощь;

  • соблюдение времени перемен;

  • возможность получать горячее питание по доступным ценам и бесплатно для учащихся льготной категории.

Таким образом, образовательный процесс ориентирован на создание условий для обеспечения образовательных достижений каждого ученика. Педагогический коллектив видит перспективы развития и совершенствования образовательного процесса в продуктивной работе всех организационно-содержательных и структурных компонентов гимназии в соответствии с требованиями компетентностного подхода.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск