Бакалавриат
| Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра межкультурных коммуникаций и переводоведения
О.Л. МАКОВКИНА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
031900.62 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2013
|
ББК 81.2 Англ Рабочая программа учебной дисциплины «Англий-ский язык» составлена в соответствии с требованиями ООП: 031900.62 Международные отношения на базе ФГОС ВПО.
Автор-составитель: Маковкина О.Л., ст. преп. кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Института иностранных языков Утверждена на заседании кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Института иностранных языков от 06.04.2011 г., протокол № 11, редакция 2013
Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института иностранных языков ВГУЭС .
© Издательство Владивостокского государственного университета
экономики и сервиса, 2013 ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Английский язык» предусмотрено базовой (обязательной) частью цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ООП.
Актуальность данной дисциплины очевидна, так как владение английским языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалистов в сфере международных отношений.
Особенностью изучения иностранного языка является тот факт, что оно строится на междисциплинарной интегративной основе.
Обучение иностранному языку направлено на комплексное развитие коммуникативной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Основной целью освоения дисциплины «Английский язык» является формирование коммуникативной, социокультурной, информационной и социально-политической компетенций, что соответствует будущей профессиональной деятельности выпускников, а именно:
– практической работе по поддержанию контактов с иностранными коллегами в устной и письменной форме;
– информационно-аналитической работе с различными источниками информации на английском языке (пресса, радио и телевидение, документы, специальная и справочная литература);
Конкретной практической целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка для межличностного общения. Коммуникативная компетенция рассматривается как совокупность: языковой, речевой и социокультурной компетенций.
Языковая компетенция включает языковые знания, умения и навыки, соответствующие темам, сферам и задачам общения на конкретном этапе и предполагает готовность овладевать ими и использовать их для достижения целей общения.
В рамках языковой компетенции выделяются лексическая, грамматическая и фонологическая компетенции.
Речевая компетенция включает речевые умения и навыки – чтения, аудирования, говорения и письменной речи, а также перевода, и предполагает готовность их реализовывать в репродуктивной и продуктивной речевой деятельности в соответствии с коммуникативными задачами.
Социокультурная компетенция включает лингвострановедческие знания, понимание межкультурных различий, умение и готовность использовать их для достижения целей общения на английском языке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Английский язык » входит в базовую (обязательную) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».
Требования к входным знаниям: студент должен владеть иностранным языком в пределах программы средней школы, а именно:
1) воспринимать на слух сообщения повседневно-бытового характера при двукратном предъявлении;
2) демонстрировать речевое поведение, адекватное ситуации общения;
3) умение читать вслух незнакомый текст;
4) выделять тему и главную мысль текста при ознакомительном чтении без словаря;
5) логично и грамматически правильно строить высказывание на заданную тему.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:
Таблица 1
Формируемые компетенции
ООП
| Вид компетенций
| Формируемые компетенции
| 031900.62 Международные отношения
| Общекультурные
| ОК-2 умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| Профессиональные
| ПК-3 знание и активное владение как минимум двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов
ПК-5 готовность и умение вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач
|
В результате изучения дисциплины будут сформированы следующие компетенции:
Таблица 2
Формируемые знания, умения, владения
Название ООП (сокращенное название ООП)
| Коды компетенций
| Составляющие компетенции
| 1
| 2
| 3
| 4
| 031900.62 Международные отношения
| ОК-2
| Знания
| логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
1
| 2
| 3
| 4
|
| ПК-3
| Знания
| английский язык в объеме активного владения
| Умения
| вести диалог, переписку, переговоры на английском языке, говорить и писать на английском языке
| ПК-5
| Владение
| навыками профессиональной коммуникации на английском языке, готовностью вести диалог, переписку, переговоры на английском языке
|
1.4. Основные виды занятий и особенности их проведения
ООП
| Форма обучения
| Часы (всего/аудит./самостоят.)
| Вид занятия
| Общая трудоемкость (З.Е.)
| Английский язык базовый, модуль 1
| ОФО
| 272/264
| Практическое занятие
| 9
| Английский язык базовый, модуль 2
| ОФО
| 238/235
| Практическое занятие
| 8
|
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 70 %.
Основной вид занятий для студентов очной формы обучения – практические занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в сетевых дисплейных классах, которые предполагают работу по освоению лексики, грамматики в режиме тренировки и контроля, прослушивание фонетических упражнений, текстов и диалогов по темам повседневного общения; развитие навыков чтения и говорения; чтение и перевод аутентичных текстов. Освоение курса предполагает, помимо посещения практических занятий, самостоятельную работу по подготовке к аудиторным занятиям, как с применением компьютерных программ, так и без их применения, выполнение контрольных заданий, самостоятельную работу с отдельными темами, посещение консультаций.
1.5. Виды контроля и отчетности по дисциплине
Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний.
На практических занятиях ведётся текущий поурочный контроль в форме фронтального опроса, дискуссии по основным моментам изучаемой темы, осуществляется проверка домашнего задания. Одним из средств контроля позволяющим судить о развитии знаний, умений и навыков студентов является тест TOEFL, проводящийся в каждом семестре.
Аттестация студентов осуществляется в соответствии с Положением о рейтинговой системе ВГУЭС.
Промежуточной аттестация проводится в виде экзамена, включающего устную и письменные части. Письменная часть экзамена состоит из лексико-грамматической контрольной работы и перевода текста с английского языка на русский. Устная часть экзамена предполагает составление студентами монологического и диалогического высказываний на пройденные темы.
Итоговая оценка формируется на основе результатов итоговой и промежуточной аттестаций.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Перечень тем практических занятий
Английский язык базовый. Модуль 1 (семестр 1)
Тема 1. Погода и климат (Weather and Climate)/ Present/ Past, Future Simple и Present/ Past/ Future Progressive (в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях) (42 часа/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы презентациии ролевые игры)
Тема 2. Жизнь в городе и деревне (Towns and Cities)/ Present/ Past/ Future Perfect (в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях) (42 часа/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы)
Тема 3. Нации и национальности (Nations and Nationalities)/ Present Perfect/ Past Perfect/ Future Perfect Progressive (в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях), английские глаголы в Passive Voice (42 часа/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы).
Английский язык базовый. Модуль 2 (семестр 2)
Тема 4. Путешествие (Travel)/ Reported Speech, Sequence of Tenses, Indirect Questions (42 часа/ занятия по теме ежедневного общения, написание личного письма, ролевые игры на бытовые темы)
Тема 5. Отели (Hotels)/ Modal Verbs: Can, May, Must (42 часа/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы)
Тема 6. Отдых (Holiday-Making)/ Modal Verbs: Should, Ought to, Need, Would (42 часа/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы)
Английский язык углубленный (семестр 3)
Тема 7. Еда (Meals)/ Gerund, Gerundial Construction (26 часов/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы).
Тема 8. Покупки (Shopping)/ Infinitive, Complex Object (28 часов/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы).
Тема 9. Разговор по телефону (Telephoning)/ Complex Subject (28 часов/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы).
Английский язык углубленный (семестр 4)
Тема 10. Семья (Family)/ Infinitive vs Gerund (28 часов/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы).
Тема 11. Образование (Education)/ Participle (28 часов/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы).
Тема 12. Здоровье (Health)/ Participle, Have Something Done (28 часов/ занятия по теме ежедневного общения, ролевые игры на бытовые темы).
2.2. Самостоятельная работа студентов
Освоение курса предполагает самостоятельную работу по подготовке к аудиторным занятиям, как с применением компьютерных программ, так и без их применения, выполнение домашних заданий, связанных с поиском информации в сети Интернет, а также работу над ситуационными проектами в группах. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Программой дисциплины предусмотрено проведение практических занятий с использование интерактивные формы, в том числе с применением игровых и неигровых методов (ролевые игры, где разбираются конкретные ситуации повседневного общения и информационные технологии – программное обеспечение «Диалог NIBELUNG», виртуальная обучающая среда Moodle, электронные комплекты учебных материалов, созданных на основе программы eXe, электронные тесты, интернет-ресурсы.
В ходе изучения данного курса предполагается использование электронных презентаций и проведение тестирования TOEFL.
В качестве самостоятельной работы для студентов предполагается подготовка кратких сообщений с презентацией в формате Microsoft PowerPoint.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
4.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине
1. Сочинение по темам:
My Native Town/City
My Favorite Type of Holiday
Shopping in Vladivostok
My Favorite Season
Traditional Medicine vs Alternative Medicine
2. Презентация:
Customs and Traditions of Different Countries
The Recipe of My Favorite Dish
National Russian/American/ English Food
Our University
3. Написание сценария и подготовка фильмов:
At a Hotel
Our Student Life
4.2. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины
Английский язык базовый. Модуль 1 (семестр 1)
|