Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент»





НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент»
страница1/59
Дата публикации24.02.2015
Размер4.71 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ»





Рекомендовано и одобрено

Ученым советом ИМЭИ

Протокол № 5

от «1» августа 2013 г.

Утверждаю

Проректор по УМР

В.И.Зозуля

«2» августа 2013 г.


Кафедра Государственного и муниципального управления

и менеджмента

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Направление подготовки

080500.62 Менеджмент

Профиль Корпоративное управление
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр менеджмента
Форма обучения

Очная/ Заочная

Москва 2013

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент».
    2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент».

    3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

    4. Требования к абитуриенту.



  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент».

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.




  1. Структура основной образовательной программы.




  1. Обобщенный учебный план по направлению «Менеджмент».




  1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО на примере профиля направления подготовки «Менеджмент».




  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата на примере профиля направления подготовки «Менеджмент».

    1. Годовой календарный учебный график.

    2. Учебный план подготовки бакалавра.

    3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).

    4. Программы учебной и производственной практик.




  1. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата на примере профиля направления подготовки «Менеджмент» в вузе.




  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.




  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата на примере профиля направления подготовки «Менеджмент».

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.



  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.


11. Список разработчиков примерной основной образовательной программы

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая АНО ВПО «ИМЭИ» по направлению подготовки «Менеджмент»» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки « Менеджмент ».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании Российской Федерации» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ИМЭИ



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент»

ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент» предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент».

Срок освоения ООП - 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент».
Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.


2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы государственного и муниципального управления.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • предпринимательская.

(Примечание - конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, могут быть сформулированы высшим учебным заведением в соответствии с профилем подготовки бакалавра совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.)
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) Задачи профессиональной деятельности бакалавров

а) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

б) информационно-аналитическая деятельность

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений;

в) предпринимательская деятельность

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.


3. Структура основной образовательной программы

Структура ООП бакалавриата отражает дисциплины базовой и вариативной части учебных циклов Б.1, Б.2 и Б.3; планируемые результаты освоения по циклам в виде кодов компетенций, формируемых в процессе реализации образовательной программы, и в форме требований: знать, уметь владеть; трудоемкость учебных дисциплин (модулей), выраженную в зачетных единицах.

В структуре ООП, представленной ниже, помимо дисциплин базовой части циклов отражены дисциплины содержательного ядра направления «Менеджмент» и содержательных ядер профилей для вариативной части циклов.

Аннотация дисциплины «Философия»

Конечным результатом информационно-коммуникативной революции, происходящей в мире и России, является создание информационного общества. Настоящее и будущее этого общества в значительной степени зависит от философского взгляда на мир. Только с помощью активизации философского потенциала личности можно решить сложные задачи глобализации и проблемы фундаментального характера - экологические, ресурсные, демографические, социальные, которые несут в себе растущую угрозу для существования человека. Никогда ранее ответственность каждого человека за результаты своей деятельности не была столь велика как теперь. Диалектико-материалистическая философия является средством осознания и решения перечисленных проблем.

Задача философии – выявить и прояснить смысл происходящего в обществе, воспитать и развить теоретическое мышление, активизировать работу воображения, рефлексии, мысленной концентрации и т.д. Это может сделать современная диалектико-материалистическая философия, ведь она выступает одновременно как диалектика, логика и теория познания. Оперируя понятиями «субъект познания», «практика», «ценности», «мышление», «информация», «знание», а, также имея в своём арсенале богатую историко-философскую традицию, современная философия выступает своеобразным путеводителем в лабиринте информации, порождаемом СМИ.

В условиях, когда Россия должна ответить на вызов истории, формирование философской культуры личности каждого специалиста становится первостепенной задачей, а сама философская культура –важнейшей гуманистической ценностью. Теоретическое осмысление принципов философии является необходимой составляющей мировоззрения будущего бакалавра-менеджера.

Умение ориентироваться в сложном мире не приходит вместе с освоением специальных дисциплин. Мировоззрение человека – это и совокупность общих сведений о мире, и осознанные социальные идеалы, нормы, ценности, и знание общих принципов человеческой деятельности.

Целостный и завершенный вид мировоззрению придает только философия.

Современная материалистическая философия не только формирует мировоззрение человека, но и выступает методологией научного познания.

Специальные научные дисциплины всегда нуждались в философском осмыслении знаний, верной методологии.

Современные общественные, гуманитарные, технические, естественные науки для решения своих проблем всегда обращались к философским принципам. В следующих принципах реализуется методологическая функция философии: принцип всеобщей связи, развития, системности, историзма, отражения, всесторонности, восхождения от единичного к общему и обратно, единство индукции и дедукции, взаимосвязь качественных и количественных характеристик, детерминизма, противоречия, диалектического отрицания, восхождения от абстрактного к конкретному, единства исторического и логического, единства анализа и синтеза.
Выписка из ГОС 080500.62 Менеджмент



Индекс



Наименование дисциплин и их основные дидактические единицы (*)

Всего часов на освоение учебного материала

1

2

3


ГСЭ.Ф.01

\

ФИЛОСОФИЯ.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.

Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Рабочая программа «Философия» разработана на основании Государственных образовательных стандартов и учебных планов по направлениям высшего профессионального образования в целях реализации государственных квалификационных требований, предъявляемых к бакалаврам института. Развитие цивилизации в начале XXI века демонстрирует возрастание динамики жизни, что проявляется в глубинных и крайне противоречивых переменах во всех областях политики, экономики, культуры. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, ответственности за свои поступки становятся приоритетными. В формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее опытом критического размышления над важнейшими ценностями и жизненными ориентациями. Она брала на себя функцию прояснения проблем бытия человека, всякий раз ставя заново вопрос о том, что такое человек и каково его место в мире, как следует жить, на что ориентироваться.

Цель преподавания дисциплины - создание целостного системного представления о мире и месте в нём человека, о формировании и эволюции философского мировосприятия и мироощущения.

Предмет изучения дисциплины - основы философских знаний.

Задачами изучения дисциплины являются: раскрытие новых подходов в рассмотрении актуальных проблем современного философского знания, их конкретное решение в рамках различных направлений; акцентирование внимания на гуманизацию как ценностный ориентир.

Учебная дисциплина «Философия» является общегуманитарной и направлена на формирование у студента общекультурных ценностей и философского мировоззрения.

Изучение дисциплины основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении гуманитарных дисциплин в период обучения в общеобразовательном учреждении и является основой для изучения других гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Курс «Философия» способствует развитию профессиональных качеств, которые предъявляются к специалисту в области:

  • знания основных учений в области философии;

  • умения научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  • умения использовать методы философии в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представления:

  • о научных, философских и религиозных картинах мироздания;

  • о сущности, назначении и смысле жизни человека;

  • о многообразии форм человеческого знания;

  • о соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

  • об особенностях функционирования знания в современном обществе;

знать:

  • роль науки в развитии цивилизации;

  • соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы;

  • ценность научной рациональности и ее исторических типов;

  • структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

  • основные философские школы;

  • условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

уметь:

  • понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

  • непредвзято, многомерно оценивать научные течения;

  • определять экологический, космопланетарный аспект изучаемых вопросов;

  • логически излагать собственную позицию, объективно анализировать иные подходы;

  • определять перспективы развития теоретических идей;

  • вести диалог, дискуссию и полемику, поставить проблему и разрешать противоречия.

Изложение материала проводится в форме, доступной пониманию студентов. Методы изложения выбираются исходя из того, какой из них наиболее приемлем для лучшего контакта со студентами и лучшего усвоения ими учебного материала. При изучении материала соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими Государственными стандартами.

При изложении материала дисциплины по соответствующим разделам и темам используются законодательные и нормативными акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

В соответствии с учебным планом по данной дисциплине предусмотрены лекции, практические занятия, написание реферата. Распределение нагрузки по темам и видам занятий устанавливается согласно тематическому плану по дисциплине.

Лекция - основной вид аудиторных занятий, в которых освещается теоретический материал по рассматриваемым темам. Для лучшего усвоения курса студентам рекомендуется конспектировать лекции. Постоянное внимание уделяется работе с литературой. Помимо рекомендуемой учебной литературы используется дополнительный материал по изучаемым вопросам, опубликованный в периодической печати и размещенной в Интернете.

Практические занятия - аудиторные занятия, на которых закрепляется теоретический материал, развиваются умения и навыки по изучаемому материалу. На практических занятиях организуются семинары-дискуссии, опрос и тестирование с целью текущей оценки знаний студентов по пройденному материалу. Предварительная подготовка студентов к практическим занятиям заключается в изучении теоретического материала по предложенной теме и выполнении домашнего задания.

Для развития творческой активности студентам предлагается написание рефератов с целью:

  • углубления и закрепления знаний по конкретным вопросам, касающимся философии;

  • формирования умения постановки и анализа проблем;

  • формулирования собственных выводов.

Задание для рефератов студенты получают от преподавателя, читающего лекции по данной дисциплине, в виде перечня тем.

В целях получения навыков в самостоятельном исследовании в процессе освоения курса желательно привлечение студентов к выполнению научно-исследовательской работы по плану НИР института, тема которой выбирается студентом и согласуется с преподавателем. Научная работа оформляется в виде письменного отчета и представляется на кафедру.

При изложении и закреплении содержания дисциплины используются слайды, видеоматериал, CD-ROM. При выполнении и оформлении реферата студентам рекомендуется использовать ПК, Интернет.

В качестве рубежного контроля знаний студентов по завершению обучения проводится - экзамен, на котором учитываются результаты текущего и промежуточного контроля знаний студентов: участие в семинарах-дискуссиях, выполнение контрольных и домашних заданий. К экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие практические задания и защитившие реферат.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconЛ. В. Тен «29» января 2014 г
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Производственный...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» icon1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Сервис»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОбразовательная программа высшего профессионального образования «маркетинг»
...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Менеджмент» iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 и профилю подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск