Детский сад № 125
Адрес: пр. Луначарского, д. 62, к. 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».
Авторы проекта:
воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;
воспитатель Заидова Нина Васильевна.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: здоовьесберегающие технологии.
Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры (работники пищеблока и прачечной детского сада, медицинская сестра, физкультурный руководитель).
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: В группе появляется смешарик Крош. Воспитатель говорит детям, что Крош болен и просит ему помочь, потому что он не знает, как стать здоровым. Дети рассматривают афишу проекта, а воспитатель читает им девиз предстоящей недели:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Вместе они решают узнать, что нужно делать, чтобы вылечить Кроша, а главное, как окрепнуть и больше не болеть. А для этого им придется совершить экскурсию на кухню и в медицинский кабинет, чтобы поговорить с поваром и врачом; соблюдать чистоту самим и пообщаться с прачкой, прочитать необходимые книги, заниматься закаливанием и спортом, с мамой и папой придумать рецепт полезного и вкусного блюда, сделать картотеку полезной и вредной еды. Цель проекта: Укрепление здоровья детей и воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Развивать двигательные качества и способности детей.
Итоговое мероприятия проекта: проведение спортивного досуга «Малыши-крепыши» совместно с физкультурным руководителем. Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».
В результате обработки 12 анкет, было выяснено: часто болеющими своих детей считают 5 человек. Главной причиной болезни родители называют наследственность и предрасположенность, а также вирусные инфекции. На недостаточность физического воспитания в семье указали 2 человека, в детском саду – 1. Все родители утверждают, что знакомы с физическими показателями, по которым нужно следить за правильным развитием их ребенка. Особое внимание семьи и сада они хотят направить на следующие области:
рациональное, калорийное питание; достаточное пребывание на свежем воздухе – 8 человек;
полноценный сон, соблюдение режима; благоприятная психологическая обстановка; физкультурные занятия – 7 человек;
здоровая гигиеническая среда; закаливающие мероприятия – 6 человек;
наличие спортивных и детских площадок – 4 человека;
2 человека этот пункт опроса не заполняли.
Приемлемыми закаливающими процедурами для своих детей родители посчитали:
систематическое проветривание группы – 9 человек;
облегченная одежда в группе – 8 человек;
облегченная форма одежды на прогулке; хождение босиком – 7 человек;
полоскание горла водой комнатной температуры – 3 человека.
прогулка в любую погоду – 1 человек;
10 человек знают, как укреплять здоровье ребенка, в помощи сада в данном вопросе нуждаются 5 человек, частично нуждаются – 4.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
приобретение необходимых знаний и представлений о здоровом образе жизни;
осознанное отношение детей к ценности своего здоровья;
умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
Для педагогов:
реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
воспитание у ребенка привычки к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку;
выработать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углубить и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.
Для родителей:
установление эмоционального контакта с детьми;
продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Для социальных партнеров: реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми. Содержание проекта
День недели
| Цели дня
| Виды и формы работы
| Понедельник
«Наш любимый Айболит любого малыша исцелит»»
| дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах);
научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
воспитывать у детей желание оказать помощь.
| Беседы: «Что такое микробы?», «Если малыш поранился».
Дидактические игры: «Что чем лечим», «Хорошо - плохо».
Экскурсия в кабинет врача.
Художественное творчество: Лепка «Витамины и таблетки для аптеки», аппликация «Сумочка Айболита», рисование «Пункт первой мед. помощи».
Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит».
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика для часто болеющих детей, динамическая пауза «Разминка», пальчиковая игра «Жук», подвижные игры: «Коршун и голуби», «Пятнашки», самостоятельная двигательная активность.
| Вторник
«Здоровое питание – основа процветания»
| расширение знаний детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе
| Беседы: « Друзья витамины », «Полезные и вредные продукты», «Наши любимые полезные блюда».
Дидактические игры: «Зуб не болей-ка», «Вредно - полезно» (карточки, сделанные родителями и детьми).
Экскурсия на кухню.
Сюжетно-ролевая игра: «Повар».
Рисование «Фрукты и овощи»
Чтение стихотворения «Спор овощей» («Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?..»)
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Мы лепили апельсин», подвижные игры: «Чей кружок быстрей соберется», «Кот и мыши», эстафета «Овощи, фрукты».
| Среда
«Чистота всего полезней – защитит от всех болезней!»
| формирование представления о гигиене как искусстве сохранения и укрепления своего здоровья.
| Беседы: « Что такое гигиена?»,
«Учимся правильно мыть руки», «Об аккуратности за столом и правилах поведения».
Рисование: «Красивые ведра для нянечки», «Вилка и нож».
Оригами: «Салфетка для сервировки столовых приборов»
Чтение: « Федорино горе », « Мойдодыр».
Разгадывание кроссворда: «Что убежало от грязнули».
Экскурсия в прачечную.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, оздоровительная минутка «Деревце», подвижная игра: «Третий лишний»; танец-игра «Попрыгушки», физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность.
| Четверг
«Как безопасность соблюдать, чтоб здоровенькими стать»
| Формирования представлений о возможных опасных ситуациях;
знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи;
закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, дома и в детском саду.
| Беседа: «О правилах дорожного движения», «Если малыш поранился».
Дидактическая игра: «Правила дорожного движения».
Аппликация «Больница»
Сюжетно - ролевая игра: «Больница».
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, ходьба по «Дорожке здоровья», подвижные игры: «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», физкультурные минутки, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность.
| Пятница
«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
| формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и занятиям спортом;
знакомство с приемами закаливания, практические тренировки.
подведение итогов недели, награждение участников.
| Беседы: «Как появились спортивные игры», «Какими качествами должен обладать спортсмен?».
Рассматривание и обсуждение «Дневничков-здоровичков».
Лепка: «Мой любимый мяч!»
Разгадывание загадок.
Настольные спортивные игры.
Закаливание: мытье рук прохладной водой, знакомство с комплексами лечебной гимнастики, полоскание рта после еды, «Дорожка здоровья».
Физкультурно-оздоровительная работа: проведение спортивного досуга совместно с руководителем физ. воспитания «Малыши-крепыши».
|
Список литературы
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004.
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: "ТЦ", 2007.
Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М., 1996.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.
Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004. - 384 с.
Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПБ.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005. - 256 с.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000. - 296 с.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: "ВАКО", 2004. - 296 с.
Маханева М.Д.Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.- 88 с.
Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.
|