Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша»





Скачать 82.75 Kb.
НазваниеПроект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша»
Дата публикации28.02.2015
Размер82.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Детский сад № 125

Адрес: пр. Луначарского, д. 62, к. 3.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».

Авторы проекта:

  • воспитатель Кормильцева Инна Алексеевна;

  • воспитатель Заидова Нина Васильевна.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: здоовьесберегающие технологии.

Участники проекта: дети, педагоги, родители и социальные партнеры (работники пищеблока и прачечной детского сада, медицинская сестра, физкультурный руководитель).

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: В группе появляется смешарик Крош. Воспитатель говорит детям, что Крош болен и просит ему помочь, потому что он не знает, как стать здоровым. Дети рассматривают афишу проекта, а воспитатель читает им девиз предстоящей недели:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Вместе они решают узнать, что нужно делать, чтобы вылечить Кроша, а главное, как окрепнуть и больше не болеть. А для этого им придется совершить экскурсию на кухню и в медицинский кабинет, чтобы поговорить с поваром и врачом; соблюдать чистоту самим и пообщаться с прачкой, прочитать необходимые книги, заниматься закаливанием и спортом, с мамой и папой придумать рецепт полезного и вкусного блюда, сделать картотеку полезной и вредной еды.
Цель проекта: Укрепление здоровья детей и воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

  • Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.

  • Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

  • Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

  • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

  • Развивать двигательные качества и способности детей.


Итоговое мероприятия проекта: проведение спортивного досуга «Малыши-крепыши» совместно с физкультурным руководителем.
Предварительная работа: анкетирование родителей на тему «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

В результате обработки 12 анкет, было выяснено: часто болеющими своих детей считают 5 человек. Главной причиной болезни родители называют наследственность и предрасположенность, а также вирусные инфекции. На недостаточность физического воспитания в семье указали 2 человека, в детском саду – 1. Все родители утверждают, что знакомы с физическими показателями, по которым нужно следить за правильным развитием их ребенка. Особое внимание семьи и сада они хотят направить на следующие области:

  • рациональное, калорийное питание; достаточное пребывание на свежем воздухе – 8 человек;

  • полноценный сон, соблюдение режима; благоприятная психологическая обстановка; физкультурные занятия – 7 человек;

  • здоровая гигиеническая среда; закаливающие мероприятия – 6 человек;

  • наличие спортивных и детских площадок – 4 человека;

2 человека этот пункт опроса не заполняли.

Приемлемыми закаливающими процедурами для своих детей родители посчитали:

  • систематическое проветривание группы – 9 человек;

  • облегченная одежда в группе – 8 человек;

  • облегченная форма одежды на прогулке; хождение босиком – 7 человек;

  • полоскание горла водой комнатной температуры – 3 человека.

  • прогулка в любую погоду – 1 человек;

10 человек знают, как укреплять здоровье ребенка, в помощи сада в данном вопросе нуждаются 5 человек, частично нуждаются – 4.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • приобретение необходимых знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • осознанное отношение детей к ценности своего здоровья;

  • умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

  • желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

  • проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

  • овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

Для педагогов:

  • реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

  • воспитание у ребенка привычки к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку;

  • выработать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углубить и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

Для родителей:

  • установление эмоционального контакта с детьми;

  • продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Для социальных партнеров: реализация творческих замыслов в процессе взаимодействия с детьми.
Содержание проекта

День недели

Цели дня

Виды и формы работы

Понедельник

«Наш любимый Айболит любого малыша исцелит»»

  • дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах);

  • научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

  • воспитывать у детей желание оказать помощь.




Беседы: «Что такое микробы?», «Если малыш поранился».

Дидактические игры: «Что чем лечим», «Хорошо - плохо».

Экскурсия в кабинет врача.

Художественное творчество: Лепка «Витамины и таблетки для аптеки», аппликация «Сумочка Айболита», рисование «Пункт первой мед. помощи».

Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит».

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика для часто болеющих детей, динамическая пауза «Разминка», пальчиковая игра «Жук», подвижные игры: «Коршун и голуби», «Пятнашки», самостоятельная двигательная активность.

Вторник

«Здоровое питание – основа процветания»

  • расширение знаний детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

  • создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе




Беседы: « Друзья витамины », «Полезные и вредные продукты», «Наши любимые полезные блюда».

Дидактические игры: «Зуб не болей-ка», «Вредно - полезно» (карточки, сделанные родителями и детьми).

Экскурсия на кухню.

Сюжетно-ролевая игра: «Повар».

Рисование «Фрукты и овощи»

Чтение стихотворения «Спор овощей» («Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?..»)

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Мы лепили апельсин», подвижные игры: «Чей кружок быстрей соберется», «Кот и мыши», эстафета «Овощи, фрукты».

Среда

«Чистота всего полезней – защитит от всех болезней!»

  • формирование представления о гигиене как искусстве сохранения и укрепления своего здоровья.

Беседы: « Что такое гигиена?»,

«Учимся правильно мыть руки», «Об аккуратности за столом и правилах поведения».

Рисование: «Красивые ведра для нянечки», «Вилка и нож».

Оригами: «Салфетка для сервировки столовых приборов»

Чтение: « Федорино горе », « Мойдодыр».

Разгадывание кроссворда: «Что убежало от грязнули».

Экскурсия в прачечную.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, оздоровительная минутка «Деревце», подвижная игра: «Третий лишний»; танец-игра «Попрыгушки», физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность.

Четверг

«Как безопасность соблюдать, чтоб здоровенькими стать»

  • Формирования представлений о возможных опасных ситуациях;

  • знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи;

  • закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, дома и в детском саду.

Беседа: «О правилах дорожного движения», «Если малыш поранился».

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения».

Аппликация «Больница»

Сюжетно - ролевая игра: «Больница».

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, ходьба по «Дорожке здоровья», подвижные игры: «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», физкультурные минутки, физические упражнения на прогулке, самостоятельная двигательная активность.

Пятница

«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»

  • формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и занятиям спортом;

  • знакомство с приемами закаливания, практические тренировки.

  • подведение итогов недели, награждение участников.

Беседы: «Как появились спортивные игры», «Какими качествами должен обладать спортсмен?».

Рассматривание и обсуждение «Дневничков-здоровичков».

Лепка: «Мой любимый мяч!»

Разгадывание загадок.

Настольные спортивные игры.

Закаливание: мытье рук прохладной водой, знакомство с комплексами лечебной гимнастики, полоскание рта после еды, «Дорожка здоровья».

Физкультурно-оздоровительная работа: проведение спортивного досуга совместно с руководителем физ. воспитания «Малыши-крепыши».


Список литературы

  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004.

  2. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005.

  3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000.

  4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: "ТЦ", 2007.

  5. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.

  6. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М., 1996.

  7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.

  8. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.

  9. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004. - 384 с.

  10. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. - СПБ.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005. - 256 с.

  11. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линко-Пресс, 2000. - 296 с.

  12. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: "ВАКО", 2004. - 296 с.

  13. Маханева М.Д.Воспитание здорового ребенка.- М.: АРКТИ, 1997.- 88 с.

  14. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.

  15. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М.: ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconЕ. Грицак Гипноз, или операция на сознании
Оборудование нового компьютерного класса. Установка по. Объединение пк в единую локальную сеть
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconЧасто родители сомневаются: стоит ли отдавать ребенка в садик или не нужно?
Малыши учатся общаться, делиться и дружить. Кроме этого, ребенок узнает, как постоять за себя, проявляет свой характер
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconМетодические указания по выполнению и оформлению научно-исследовательской...
К студенческим работам, выполняемым в процессе обучения относятся реферат, доклад, отчет о научной работе, курсовая работа или курсовой...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconТайная операция
Просторное помещение. Комната в старом заброшенном доме или пустующий склад. На виду стул и пять стульев. В глубине – почти неразличимо...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconВ течение более двух лет работы над этой книгой мне пришлось выживать...
Некоторые болезни я могу перечислить: две формы рака, ревматическая полимиалгия, двойная пневмония, нарушение работы сердца, операция...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconПриказ №16 от 14 сентября 2012г. Положение об оценке индивидуального проекта Общие положения
Индивидуальный итоговый проект это учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом возрасте дети задают много вопросов, хотят тут же услышать ответ, у малышей очень высокая познавательная активность. Многие...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconРабочая программа занятий в тренажерном зале «Крепыши»
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconНло: Операция "Сокрытие"
Настоящий документ подготовлен исключительно в информационных целях, не является и не должен рассматриваться как предложение купить...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconТребования к педагогическому проекту
Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconПроектная деятельность в начальной школе
Термин «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Проект это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconУрок «Рисуем Кроша»
Затем щелкнув еще раз по выделенном эллипсу (маркеры вокруг эллипса превратятся в стрелочки) повернем его
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconТема: Основные понятия математической логики
Автор, к своему стыду, до сих пор иногда путает  и . Поэтому на его уроках операция «НЕ» обозначается чертой сверху, «И» – знаком...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconРеферат, презентация в Power Point
«проект» в широком понимании — все, что задумывается или планируется. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный...
Проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша» iconУрок по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск